Главная Написать нам Публичный доклад Карта сайта Вход
Версия для слабовидящих

Биология 6-9 классы

Рабочая программа составлена с учётом Федерального Государственного стандарта, Примерной программы основного общего образования по биологии и Программы курса «Растения. Бактерии. Грибы. Лишайники» для 6-го класса авторов И.Н. Пономарёвой, В.С. Кучменко // Биология в основной школе: Программы. М.: Вентана-Граф,2006. - 72с.// с учётом сокращения количества часов, отводимых на изучение биологии в новом Базисном учебном плане. Согласно действующему Базисному учебному плану рабочая программа для 6-го класса предусматривает обучение биологии в объеме 1 часа в неделю. В рабочей программе нашли отражение цели и задачи изучения биологии на ступени основного общего образования, изложенные в пояснительной записке к Примерной программе по биологии. В ней также заложены возможности предусмотренного стандартом формирования у обучающихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций.

Программа по биологии для восьмого класса создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, примерной программы основного общего образования по биологии учебной программы - А. Г. Драгомилов, Р. Д. Маш. «Природоведение. Биология. Экология: 5 - 11 классы: программы. - М.: Вентана - Граф, 2010. - 176.

Изучение биологии в 6 классе направлено на достижение следующей цели: развитие у школьников в процессе биологического образования понимание величайшей ценности жизни, ценности биологического разнообразия (понимание ценности знаний о своеобразии царств: растений, бактерий и грибов в системе биологический знаний научной картины мира), а также экологической грамотности при изучении биологии и воспитание у школьников экологической культуры.

Для реализации целей поставлены следующие задачи:

• Освоить знания об экологическом и систематическом разнообразии растений, грибов, лишайников и бактерий, о взаимосвязях их строения и жизнедеятельности с окружающей средой, об их роли в природе и значении.

• Сформировать основополагающие понятия о клеточном строении живых организмов, об организме и биогеоценозе как особых формах (уровнях) организации жизни, о биологическом разнообразии в природе Земли как результате эволюции и как основе её устойчивого развития.

• Овладеть умениями применять биологические знания для объяснения процессов и явлений живой природы, жизнедеятельности собственного организма; работать с биологическими приборами, инструментами, справочниками, проводить наблюдения и биологические эксперименты.

• Развить познавательные интересы, интеллектуальные и творческие способности в процессе преподавания наблюдений за живыми организмами, биологических экспериментов, работы с различными источниками.

• Воспитать позитивное ценностное отношение к живой природе, собственному здоровью и здоровью других людей; культуры поведения в природе (установление гармоничных отношений с природой).

• Использовать приобретенные знания и умения в повседневной жизни для ухода за растениями, заботы о собственном здоровье, для соблюдения правил поведения в окружающей среде.

• Сохранить позитивный опыт процесса обучения биологии, накопленного в отечественной школе.

• Развить личности учащихся, стремление к применению биологических знаний на практике, к участию в трудовой деятельности в области медицины, сельского хозяйства, биотехнологии, рационального природопользования и охраны природы.

Согласно действующему в МБОУ СОШ № 208 базисному учебному плану рабочая программа для 6 класса предусматривает обучение в объёме 1 часа в неделю (всего за год 35часов). Рабочая программа для 6 класса включает в себя сведения о строении и жизнедеятельности растений, бактерий, грибов, их разнообразии в природе Земли как результата эволюции. Последовательность тем обусловлена логикой развития основных биологических понятий, рассмотрением биологических явлений от клеточного уровня строения растений к надорганизменному - биогеоценотическому и способствует формированию эволюционного и экологического мышления, ориентирует на понимание взаимосвязей в природе как основы жизнедеятельности живых систем, роли человека в этих процессах. Для приобретения практических навыков и повышения уровня знаний в рабочую программу включены лабораторные и практические работы (предусмотренные примерной программой), а также экскурсии. Нумерация лабораторных работ дана в соответствии с их расположением в перечне лабораторных и практических работ, представленном в Примерной программе. Все лабораторные и практические работы являются этапами комбинированных уроков и могут оцениваться по усмотрению учителя. Система уроков сориентирована не столько на передачу «готовых знаний», сколько на формирование активной личности, мотивированной к самообразованию, обладающей достаточными навыками и психологическими установками к самостоятельному поиску, отбору, анализу и использованию информации.

Особое внимание уделяется познавательной активности учащихся, их мотивированности к самостоятельной учебной работе. В связи с этим при организации учебно-познавательной деятельности используется тетрадь с печатной основой (по желанию):

И.Н. Пономарёва, О,А. Корнилова, В.С. Кучменко. Биология: Растения. Бактерии. Грибы. Лишайники. Рабочая тетрадь. 6класс. Часть1,2-М.:Вентана-Граф,2007. В тетрадь включены вопросы и задания, в том числе в форме лабораторных работ, познавательных задач, таблиц, схем, немых рисунков. Работа с немыми рисунками позволяет диагностировать сформированность умения узнавать (распознавать) биологические объекты, а также их органы и другие структурные компоненты. Эти задания выполняются по ходу урока. Познавательные задачи, требующие от ученика размышлений и /или/ отработки навыков сравнения, сопоставления выполняются в качестве домашнего задания. Для формирования умений сравнительного анализа учащимся 6-го класса предлагается философская структура определения понятий, включающая в себя ключевое слово, отвечающее на вопрос что это такое? и видовой признак, отвечающий на вопрос что для этого характерно? Тип программы: концентрическая, базового уровня. Рабочая программа ориентирована на использование учебника: общеобразовательных учреждений / Под ред. И.Н. Пономарёвой. - М.: Вентана-Граф, 2008. - 240с.