Главная Написать нам Публичный доклад Карта сайта Вход
Версия для слабовидящих

Химия 10-11 классы

Актуальность: овладение химическими знаниями позволяет человеку правильно ориентироваться в реальной действительности. Это особенно актуально сейчас, поскольку человечество все больше «охимичивает мир» и результаты этого аспекта человеческой деятельности касается каждого. Поэтому данный курс направлен на формирование у школьников мировоззренческого взгляда на естественно-научную природу мира, способствует развитию мыслительных и творческих способностей, а также дает представление о научно обоснованных правилах и нормах использования различных химических препаратов (бытовых, лекарственных), искусственных и синтетических материалов. Основа отбора материала содержания составляет культура сообразный подход в соответствии с которым учащиеся осваивают знания и умения, значимые для формирования общей культуры, востребованной в жизни и практической деятельности.

Программа курса делится на две части, соответственно годам обучения: органическую (10 класс) и общую (11 класс) химию. Структура курса обладает логической последовательностью. В 10 классе теоретические знания первых тем закрепляются и развиваются на фактическом материале химии классов органических соединений, которые рассматриваются в порядке усложнения от более простых (углеводородов) до наиболее сложных - биополимеров. Это позволяет усилить дедуктивный подход к изучению органической химии. В 11 классе задачи курса общей химии - интеграция знаний учащихся по органической и неорганической химии, что дает возможность сформировать у них единую химическую картину мира, позволяет подвести их к пониманию материальности и познаваемости единого мира веществ, причин его многообразия, всеобщей связи явлений.

Цель курса: Формирование у учащихся целостного представления о современной естественнонаучной картине мира, а также знаний, необходимых для понимания сущности глобальных проблем современности: экологической, энергетической, рациональном природопользовании; создание ориентационной и мотивационной основы для развития и укрепления интересов учащихся к химии, развития личности.

Задачи курса:

1) освоить знания об основных химических законах и понятиях; выдающихся открытиях в химии; методах и роли научного познания.

2) овладеть умениями: обосновывать место и роль химических знаний в практической деятельности людей, развитии современных технологий; проводить наблюдения и химические эксперименты для получение новых знаний о свойствах веществ, выдвижении и проверке гипотез, аргументации выводов; находить и анализировать информацию по определенной химической тематике.

3) продолжить развитие познавательного интереса, интеллектуальных и творческих способностей в процессе изучения выдающихся достижений химической науки; сложных и противоречивых путей развития современных научных взглядов, идей, теорий, различных гипотез в ходе работы с различными источниками информации.

4) продолжить воспитание элементов экологической культуры, осознанной потребностью в труде, подготовке к сознательному выбору профессии в соответствии с личными способностями; уважения к мнению оппонента.

Основополагающая идея: На научном уровне раскрыть теоретические вопросы химии, показать прикладной характер химической науки, обусловленность применения веществ, их свойства.

Программа создана на основе программы 11 класс: Программа курса для 8-11 классов общеобразовательных учреждений, автор О.С. Габриелян М., Дрофа, 2007, стр. 38. 10 класс: Программа курса для 8-11 классов общеобразовательных учреждений. Автор О.С, Габриелян М., Дрофа, 2007, стр 31. Допущено Министерство образования и науки РФ. Сборник нормативных документов химии. М.: Дрофа, 2007.

Внесены изменения: в соответствии с изменением федерального базисного учебного плана изучение химии в 10-11 классах укладывается в рамки 34 часа. Воспитательные возможности курса: воспитание позитивного, ценностного отношения к окружающей среде и собственному здоровью; уважения к мнению оппонента при обсуждении химических проблем. формирование диалектического мировоззрения, гуманистических отношений и экологически целесообразного поведения в быту и трудовой деятельности.

Специфические возможности курса: проведение химических исследований и экспериментов, освоение приёмов работы с лабораторным оборудованием, приборами и химическими реактивами, соблюбдая правила техники безопасности, учитывая химическую природу вещества. Подходы: дифференцированный, индивидуальный, коммуникативный, креативный. Принципы: природосообразности, наглядности, преемственности, научности, многоаспектности, доступности.