Главная Написать нам Публичный доклад Карта сайта Вход
Версия для слабовидящих

ИЗО 5-9 классы

Цель учебного предмета «Изобразительное искусство» в общеобразовательной школе - формирование художественной культуры учащихся как неотъемлемой части культуры духовной, т. е. культуры мироотношений, выработанных поколениями. Эти ценности как высшие ценности человеческой цивилизации, накапливаемые искусством, должны быть средством очеловечения, формирования нравственно - эстетической отзывчивости на прекрасное и безобразное в жизни и искусстве, т. е. зоркость души ребенка.

В основу программы положены идеи и положения Федерального государственного образовательного стандарта общего образования и Концепции духовно - нравственного развития и воспитания личности гражданина России. Программа создана на основе развития традиций российского художественного образования, внедрения современных инновационных методов и на основе современного понимания требований к результатам обучения. Программа является результатом целостного комплексного проекта, разрабатываемого на основе системной исследовательской и экспериментальной работы. Смысловая и логическая последовательность программы обеспечивает целостность учебного процесса и преемственность этапов обучения.

Изобразительное искусство как учебная дисциплина имеет интегративный характер, так как она включает в себя основы разных видов визуально - пространственных искусств: живопись, графика, скульптура.

Систематизирующим методом является выделение трех основных видов художественной деятельности:

- изобразительная художественная деятельность;

- декоративная художественная деятельность;

- конструктивная художественная деятельность;

Основные виды учебной деятельности - практическая художественно - творческая деятельность ученика и восприятие красоты окружающего мира, произведение искусства. Многообразие видов деятельности стимулирует интерес учеников к предмету, изучению искусство и является необходимым условием формирования личности каждого. Развитие художественно - образного мышления учащихся строится на единстве двух основ: развитие наблюдательности и развитие фантазии. Программа предусматривает чередование уроков индивидуального практического творчества учащихся и уроков коллективной творческой деятельности. Обсуждение детских работ сточки зрения их содержания , выразительности, оригинальности активизирует внимание детей, формирует опыт творческого общения. Периодическая организация выставок дает учащимся возможность заново увидеть и оценить свои работы, ощутить радость успеха. Конечная цель - формирование у ребенка способности самостоятельного видения мира, выражения своего отношения на основе освоения опыта художественной культуры.

Описание места учебного предмета в учебном плане В соответствии с базисным учебным планом курс «Изобразительное искусство» изучается в классе по одному часу в неделю. При увеличении количества часов на изучение предмета за счет вариативной части, предлагается не увеличение количества тем, а расширение времени на практическую художественно-творческую деятельность учащихся при сохранении самой логики программы. Это способствует качеству обучения и достижению более высокого уровня как предметных так и личностных и метапредметных результатов обучения. Данная учебная программа включает также задачи художественного труда и рассматривается как интегрированная программа «Изобразительное искусство и художественный труд».