Главная Написать нам Публичный доклад Карта сайта Вход
Версия для слабовидящих

Информатика 5-7 классы (углубленное изучение)

С целью реализации непрерывного изучения курса «Информатика и ИКТ» в образовательном учреждении вводится углубленное изучение в 5 классе предмета «Информатика и ИКТ», которое продолжает линию курса, начатую во 2 - 4-ом классах. Рабочая программа по информатике и ИКТ составлена на основе авторской программы Босовой Л.Л. «Программа курса информатики и ИКТ для 5-7 классов средней общеобразовательной школы» изданной в сборнике «Программы для общеобразовательных учреждений: Информатика. 2-11 классы / Составитель М.Н. Бородин - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012».

Изучение информатики и информационно-коммуникационных технологий на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

• воспитание ответственного отношения к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения, избирательного отношения к полученной информации;

• развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей средствами ИКТ;

• освоение знаний, составляющих основу научных представлений об информации, информационных процессах, системах, технологиях и моделях;

• формирование умений работать с различными видами информации с помощью компьютера и других средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ), организовывать собственную информационную деятельность и планировать ее результаты;

• применение применения средств ИКТ в повседневной жизни, при выполнении индивидуальных и коллективных проектов, в учебной деятельности, при дальнейшем освоении профессий, востребованных на рынке труда.

Учебно-методический комплект Учебник Методическая литература

1. Босова Л.Л. Информатика: Учебник для 5 класса. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010.

1. Босова Л.Л., Босова А.Ю. Уроки информатики в 5-7 класса

2. Босова Л.Л. Информатика: рабочая тетрадь для 5 класса. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010.х: методическое пособие. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010.

3. Босова Л.Л. Набор цифровых образовательных ресурсов «Информатика 5-7». - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007. 4. Авторская мастерская Л.Л. Босовой: http://metodist.lbz.ru/avt_

 Оборудование и приборы

1. Операционная система Windows.

2. Пакет офисных приложений Officе.

3. Плакаты Босовой Л.Л.

4. Ресурсы Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов (http://school-collection.edu.ru/).

5. Материалы авторской мастерской Босовой Л.Л. (http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/3/).

Перечень цифровых образовательных ресурсов

1. Зрительные иллюзии.

2. Техника безопасности.

3. Компьютер на службе у человека.

4. Хранение информации.

5. Носители информации.

6. Средства передачи информации.

7. В мире кодов.

8. Текст: история и современность.

9. Табличный способ решения логических задач.

10. Наглядные формы представления информации.

11. Задача о напитках.

12. Клавиатурный тренажер.

13. Логические игры «Морской бой», «Переливашки», «Пары».

Электронные образовательные ресурсы

http://schol-collection.edu.ru - Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов.

http://fcior.edu.ru - Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов.

http://www.ict.edu.ru - портал «Информационно-коммуникационные технологии в образовании».

http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/3/ - материалы авторской мастерской Л.Л. Босовой.

http://school-club.ru - «Школьный клуб», электронные уроки, энциклопедии, игры учебники, тренинги для детей и взрослых, видеофильмы, сетевые профессиональные сообщества.

КРИТЕРИИ И НОРМЫ ОЦЕНКИ

Критерий оценки устного ответа Отметка «5»: ответ полный и правильный на основании изученных теорий; материал изложен в определенной логической последовательности, литературным языком: ответ самостоятельный.

Отметка «4»: ответ полный и правильный на основании изученных теорий; материал изложен в определенной логической последовательности, при этом допущены две-три несущественные ошибки, исправленные по требованию учителя.

Отметка «3»: ответ полный, но при этом допущена существенная ошибка, или неполный, несвязный.

Отметка «2»: при ответе обнаружено непонимание учащимся основного содержания учебного материала или допущены существенные ошибки, которые учащийся не смог исправить при наводящих вопросах учителя либо отсутствие ответа.

Критерий оценки практического задания

Отметка «5»: 1) работа выполнена полностью и правильно; сделаны правильные выводы; 2) работа выполнена по плану с учетом техники безопасности.

Отметка «4»: работа выполнена правильно с учетом 2-3 несущественных ошибок исправленных самостоятельно по требованию учителя.

Отметка «3»: работа выполнена правильно не менее чем на половину или допущена существенная ошибка.

Отметка «2»: допущены две (и более) существенные ошибки в ходе работы, которые учащийся не может исправить даже по требованию учителя либо отсутствие ответа. Рабочая программа рассчитана на 70 часов:

Количество часов в неделю Общее количество часов 2 70

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА (КУРСА)

Информационные процессы и информационные технологии являются сегодня приоритетными объектами изучения на всех ступенях школьного курса информатики. Одним из наиболее актуальных направлений информатизации образования является развитие содержания и методики обучения информатике, информационным и коммуникационным технологиям в системе непрерывного образования в условиях информатизации и массовой коммуникации современного общества. В соответствии со структурой школьного образования вообще (начальная, основная и профильная школы), сегодня выстраивается многоуровневая структура предмета «Информатики и ИКТ», который рассматривается как систематический курс, непрерывно развивающий знания школьников в области информатики и информационно - коммуникационных технологий. Основным предназначением образовательной области «Информатика» на II ступени обучения базового уровня являются получение школьниками представление о сущности информационных процессов, рассматривать примеры передачи, хранения и обработки информации в деятельности человека, живой природе и технике, классификация информации, выделять общее и особенное, устанавливать связи, сравнивать, проводить аналогии и т.д. Это помогает ребенку осмысленно видеть окружающий мир, более успешно в нем ориентироваться, формировать основы научного мировоззрения.

Изучение информатики на второй ступени обучения средней общеобразовательной школы направлено на достижение следующих целей:

• обеспечить вхождение учащихся в информационное общество.

• научить каждого школьника пользоваться новыми массовыми ИТК (текстовый редактор, графический редактор и др.).

• формировать пользовательские навыки для введения компьютера в учебную деятельность.

• формировать у школьника представление об информационной деятельности человека и информационной этике как основах современного информационного общества;

• формировать у учащихся готовности к информационно - учебной деятельности, выражающейся в их желании применять средства информационных и коммуникационных технологий в любом предмете для реализации учебных целей и саморазвития;

• пропедевтика понятий базового курса школьной информатики;

• развитие творческих и познавательных способностей учащихся. В ходе обучения информатике по данной программе решаются следующие задачи:

• развиваются общеучебные, коммуникативные умения и элементы информационной культуры, т.е. умения работать с информацией (осуществлять её сбор, хранение, обработку и передачу, т.е. правильно воспринимать информацию от учителя, из учебников, обмениваться информацией в общении между собой и пр.);

• формируется умение описывать объекты реальной действительности, т.е. представлять информацию о них различными способами (в виде чисел, текста, рисунка, таблицы);

• формируются навыки использования компьютерной техники и современных информационных технологий для решения учебных и практических задач.

• Всё это необходимо учащимся для продолжения образования и для освоения базового курса информатики в средней и старшей школе.

Формы организации учебного процесса Единицей учебного процесса является урок. В ходе обучения учащимся предлагаются короткие (5-10 минут) проверочные работы (в форме тестирования). Формирование пользовательских навыков для введения компьютера в учебную деятельность должно подкрепляться самостоятельной творческой работой, личностно-значимой для обучаемого. Это достигается за счет информационно-предметного практикума, сущность которого состоит в наполнении задач по информатике актуальным предметным содержанием. 

Текущий контроль осуществляется с помощью практических работ (компьютерного практикума). Тематический контроль осуществляется по завершении крупного блока (темы) в форме интерактивного тестирования, теста по опросному листу или компьютерного тестирования. Итоговый контроль осуществляется по завершении учебного материала за год в форме интерактивного тестирования, теста по опросному листу или компьютерного тестирования, творческой работы.