Главная Написать нам Публичный доклад Карта сайта Вход
Версия для слабовидящих

Информатика 8-9 классы

Программа по «Информатике и ИКТ» для 8-9 классов разработана на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования и программы базового курса «Информатика и ИКТ» для основной школы, автор И.Г.Семакин (Программы для общеобразовательных учреждений: Информатика. 2-11 классы / Составитель М.Н.Бородин. - 3-е изд., испр. и доп. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2006. - 448с.). Содержание базового курса «Информатика и ИКТ» для основной школы определено стандартом основного общего образования по информатике и информационным технологиям. Планирование базового курса «Информатика и ИКТ» в 8-9 классах в соответствии с Федеральным базисным учебным планом рассчитано на 105 часов (1 час в 8 классе и 2 часа в неделю в 9 классе). В тематическом планировании курса в каждой теме указаны работы компьютерного практикума, содержащиеся в учебнике «Информатика и ИКТ» под редакцией И.Г.Семакина и необходимое для выполнения компьютерного практикума программное обеспечение.

Цели курса:

• освоение знаний, составляющих основу научных представлений об информации, информационных процессах, системах, техноло-гиях и моделях;

• овладение умениями работать с различными видами информации с помощью компьютера и других средств инфор¬мационных и коммуникационных технологий (ИКТ), организовывать собственную информационную дея¬тельность и планировать ее результаты;

• развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей средствами ИКТ;

• воспитание ответственного отношения к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения; избирательного отношения к полученной информации;

• выработка навыков применения средств ИКТ в повседневной жизни, при выполнении индивидуальных и коллективных проектов, в учебной деятельности, дальнейшем освоении профессий, востребованных на рынке труда.

Основные задачи курса:

 систематизировать подходы к изучению предмета;

 сформировать у учащихся единую систему понятий, связанных с созданием, получением, обработкой, интерпретацией и хранени-ем информации;

 научить пользоваться распространенными прикладными пакетами;

 показать основные приемы эффективного использования информационных технологий;

 сформировать логические связи с другими предметами входящими в курс среднего образования.

Данный курс призван обеспечить базовые знания учащихся, т.е. сформировать представления о сущности информации и информационных процессов, развить логическое мышление, являющееся необходимой частью научного взгляда на мир, познакомить учащихся с современными информационными технологиями. Учащиеся приобретают знания и умения работы на современных профессиональных ПК и программных средствах. Приобретение информационной культуры обеспечивается изучением и работой с текстовым и графическим редактором, электронными таблицами. СУБД, мультимедийными продуктами, средствами компьютерных телекоммуникаций. Программой предполагается проведение практических работ, направленных на отработку отдельных технологических приемов. Текущий контроль усвоения учебного материала осуществляется путем устного/письменного опроса. Изучение каждого раздела курса заканчивается проведением контрольной работы.

Количество часов, на которое рассчитана рабочая программа: 70 часов (2 часа в неделю)

Методы и формы обучения:

• лекционное изложение нового материала;

• урок-семинар;

• компьютерный практикум;

• практические работы

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКТ

Учебник Информатика и ИКТ. Базовый курс для 9 класса.И.Г. Семакин, Залогова Л.А., Русаков С.В., Шестакова Л.В. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний. 2007

1. Методическое пособие для учителя: Семакин И.Г., Шеина Т.Ю. Преподавание базового курса информатики в средней школе. М.: - Лаборатория Базовых Знаний, 2006.

2. Дидактические материалы: Задачник-практикум по информатике. Учебное пособие для средней школы. Под ред. И.Семакина, Е.Хеннера. - М.: Лаборатория Базовых Знаний, 2000.

3. Контрольные и тестовые работы Семакин И.Г., Шеина Т.Ю. Преподавание базового курса информатики в средней школе. М.: - Лаборатория Базовых Знаний, 2006.

 

ПРОГРАММНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

1. Персональные компьютеры

2. Мультимедийный проектор

3. Интерактивная доска

4. ОС Windows, LINUX

5. Программное обеспечение: офисные программы (текстовый редактор, графический редактор, табличный процессор, СУБД), браузер, среда программирования языка Pascal.

6. Интерактивные учебники к учебнику «Информатика. 9 класс» И.Г.Семакина