Главная Написать нам Публичный доклад Карта сайта Вход
Версия для слабовидящих

История 5-9 классы

Рабочая программа по истории для создана на основе федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, примерной программы основного общего образования по истории (Программы общеобразовательных учреждений. История. 5-11 классы / Под ред. Л.А. Соколовой. М.: «Просвещение», 2009). В курсе истории Древнего мира происходит знакомство с процессом формирования человека и человеческого общества, с важнейшими цивилизациями Древнего мира. Курс ставит своей целью дать школьникам знания о далеком прошлом, которые послужат одной их основ их общей образованности. В данной программе при отборе фактов и явлений основным критерием явилась их значимость в историческом процессе, в развитии мировой культуры. Исходя из задачи курса - формировать историческое мышление - дается представление об общем и особенном при характеристике древних обществ, а также представление о том, чем отличается Древний мир от мира современного. В соответствии с давней историографической и дидактической традицией программа предусматривает знакомство с образцами свободолюбия, патриотизма, мужества, благородства, мудрости Содержание обучения истории отобрано и структурировано на основе компетентностного подхода. В соответствии с этим формируются и развиваются информационно-поисковая, учебно-познавательная, коммуникативная, рефлексивная, смыслопоисковая компетенции.

Изучение истории направлено на достижение следующих целей:

• - осветить взаимодействие человека с окружающей природной средой, экономическое развитие древних обществ;

• - показать наиболее яркие личности Древнего мира и их роль в истории и культуре;

• - охарактеризовать становление идей и инстинктов, понимание которых необходимо современному человеку и гражданину (деспотическая форма правления, законы, демократия, республика, моральные нормы, религиозные верования); • - раскрыть на конкретном примере, что каждый из народов древности оставил позитивный след в истории человечества;

• - формировать у ученика терпимость, широту мировоззрения, гуманизм.

Учебно-методический комплект

1) История Древнего мира: учеб. для 5 кл. общеобразоват. учреждений./А.А. Вигасин, Г.Ию. Годер, И.С. Свенцицкая- 13-е изд. - М.: Просвещение, 2006.

2) Агибалова Е.В., Донской Г.М. История Средних веков: учеб. для 6 класса общеобр. учреждений/ Е.В.Агибалова, Г.М.Донской; под ред. А.А.Сванидзе. - 12-е изд. М.: «Просвещение», 2007.

3) Данилов А.А. История России: с древнейших времен до конца XVI века: учеб. для 6 кл. общеобразоват. учреждений/А.А. Данилов, Л.Г. Косулина. -6-е изд. М.: «Просвещение», 2006.

 4) «История России конца ХУ1-ХУШ век» А. А. Данилова, Л. Г. Косулиной, 2008;

5) Юдовская, А. Я. Всеобщая история. История Нового времени, 1500-1800 гг.: учебник для 7 классов общеобразовательных учреждений / А. Я. Юдовская, А. А. Баранов, Л. М. Ванюшкина. - 13-е изд. - М.: Просвещение, 2008.

6) Юдовская А. Я., П.А. Баранов, Ванюшкина Л. М. Новая история. 1800-1913; учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений. - М.: Просвещение, 2009.

7) История России, XlX век: учеб. для 8кл. общеобразоват. учреждений / А.А.Данилов, Л.Г.Косулина.-М.:Просвещение, 2009г

8) А.А. Данилов, Л. Г. Косулина , М.Ю.Брандт «История России XX - начало XXI в. 9 класс» / - М: Просвещение, 2009;

9) Н.В. Загладин «Всеобщая истории. Новейшая история 9 класс»/М. «Просвещение», 2009

  • Годер Г.И. Методическое пособие по истории Древнего мира. - М.: Просвещение, 2003.
  • Годер Г.И. Рабочая тетрадь по истории Древнего мира. Вып. 1,2. - М.: Просвещение, 2006.
  • Поурочные планы по учебнику «История Древнего мира» для 5 кл. общеобразоват. учреждений./А.А. Вигасин, Г.Ию. Годер, И.С. Свенцицкая// Л.Л. Кочергина - Волгоград - 2007 г.
  • Тесты «История Древнего мира» для 5 кл. - М.:Дрофа. 2007г.
  • Крючкова Е.А. Рабочая тетрадь к учебнику "История Средних веков" под ред. Е.В. Агибаловой, Г.М. Донского. 6 класс. М.: «Просвещение», 2010.
  • Колесниченко И.И. История Средних веков. Поурочные планы по учебнику Е.В. Агибаловой, Г.М. Донского. 6 класс. М.: «Просвещение», 2008.

Общая характеристика учебного предмета (курса) Описание места учебного предмета, курса в учебном плане Данный курс предполагает:

1) формирование основ гражданской, этнонациональной, социальной, культурной самоидентификации личности обучающегося, осмысление им опыта российской истории как части мировой истории, усвоение базовых национальных ценностей современного российского общества: гуманистических и демократических ценностей, идей мира и взаимопонимания между народами, людьми разных культур;

2) овладение базовыми историческими знаниями, а также представлениями о закономерностях развития человеческого общества с древности до наших дней в социальной, экономической, политической, научной и культурной сферах; приобретение опыта историко-культурного, цивилизационного подхода к оценке социальных явлений, современных глобальных процессов;

3) формирование умений применения исторических знаний для осмысления сущности современных общественных явлений, жизни в современном поликультурном, полиэтничном и многоконфессиональном мире;

4) формирование важнейших культурно-исторических ориентиров для гражданской, этнонациональной, социальной, культурной самоидентификации личности, миропонимания и познания современного общества на основе изучения исторического опыта России и человечества;

5) развитие умений искать, анализировать, сопоставлять и оценивать содержащуюся в различных источниках информацию о событиях и явлениях прошлого и настоящего, способностей определять и аргументировать свое отношение к ней;

6) воспитание уважения к историческому наследию народов России; восприятие традиций исторического диалога, сложившихся в поликультурном, полиэтничном и многоконфессиональном Российском государстве.

Курс истории на ступени основного общего образования является частью концентрической системы исторического образования. Соотношение содержания исторического образования на ступенях основного и полного общего образования определяется с учетом принципа преемственности исторического образования и специфики каждой из этих ступеней. Изучая историю на ступени основного общего образования, учащиеся приобретают исторические знания, приведенные в простейшую пространственно-хронологическую систему, учатся оперировать исторической терминологией в соответствии со спецификой определенных эпох, знакомятся с основными способами исторического анализа. Отбор учебного материала на этой ступени отражает необходимость изучения наиболее ярких и значимых событий прошлого, характеризующих специфику различных эпох, культур, исторически сложившихся социальных систем. Изучение истории на ступени полного общего образования позволяет систематизировать знания учащихся об историческом пути и опыте человечества, составить представление о различных моделях изучения исторического прошлого, развить навыки работы с различными типами исторической информации. При этом как на ступени основного общего образования, так и в старших классах изучение истории должно быть ориентировано прежде всего на личностное развитие учащихся, использование потенциала исторической науки для социализации подростков, формирования их мировоззренческих убеждений и ценностных ориентаций. Основные содержательные линии примерной программы в 5-9 классах реализуются в рамках двух курсов - «Истории России» и «Всеобщей истории». Предполагается их синхронно-параллельное изучение с возможностью интеграции некоторых тем из состава обоих курсов. Внутренняя периодизация в рамках этих курсов учитывает сложившиеся традиции преподавания истории и необходимость сбалансированного распределения учебного материала. С учетом психолого-возрастных особенностей учащихся и требований межпредметной интеграции примерная программа устанавливает примерное распределение учебного времени в рамках трех этапов (5-6, 7-8 и 9 классы) и крупных тематических блоков. Реализация программы исторического образования на ступени основного общего образования предполагает широкое использование межпредметных связей. Интегративное взаимодействие курсов истории и обществоведения позволяет учащимся сформировать целостное представление о динамике развития и исторической обусловленности современных форм общественной жизни, критически воспринимать получаемую социальную информацию, осмысленно изучать многообразие моделей поведения, существующих в современном многокультурном, многонациональном, многоконфессиональном обществе. Использование потенциала межпредметных связей курсов истории и географии расширяет знания учащихся о закономерностях пространственной организации мира, закрепляет умение оперировать статистическим и картографическим материалом. Формирование системы интегративных связей истории и предметов образовательной области «Филология» значительно повышает коммуникативный потенциал процесса обучения, позволяет учащимся на более высоком уровне освоить стилистические и образно-выразительные особенности родного и иностранных языков. Знание учащимися исторического контекста процесса духовного творчества расширяет их возможности при изучении курса литературы, а также предметов образовательной области «Искусство». Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 350 часов для обязательного изучения учебного предмета «История» на этапе основного общего образования; в том числе: в 5, 6, 7, 8 и 9 классах по 70 часов, из расчета 2 учебных часа в неделю. Примерная программа рассчитана на 350 учебных часов. При этом в ней предусмотрен резерв свободного учебного времени в объеме 55 учебных часов (или 15,7 %) для реализации авторских подходов, использования разнообразных форм организации учебного процесса, внедрения современных методов обучения и педагогических технологий.