Главная Написать нам Публичный доклад Карта сайта Вход
Версия для слабовидящих

География 6-9 классы

Рабочая программа составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом среднего (полного) общего образования на основе программы Герасимовой Т.П. География. Программы для общеобразовательных учреждений. 6-11 классы / сост. С.В. Курчина. - 2-е изд., стереотип. - М.: Дрофа, 2011. - с. 4-10.

Изучение географии направлено на достижение следующих целей:

• освоение знаний об основных географических понятиях, географических особенностях природы; об окружающей среде, путях ее сохранения и рационального использования;

• овладение умениями ориентироваться на местности; использовать один из «языков» международного общения - географическую карту, применять географические знания для объяснения и оценки разнообразных явлений и процессов;

• развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе наблюдений за состоянием окружающей среды, решения географических задач, самостоятельного приобретения новых знаний;

• воспитание любви к своей местности, своему региону, своей стране, взаимопонимания с другими народами; экологической культуры, позитивного отношения к окружающей среде;

• формирование способности и готовности к использованию географических знаний и умений в повседневной жизни, сохранению окружающей среды и социально-ответственному поведению в ней; самостоятельному оцениванию уровня безопасности окружающей среды как сферы жизнедеятельности.

Учебно-методический комплект

Герасимова Т. П., Неклюкова Н.П. Начальный курс географии: Учеб. для 6 кл. общеобразоват. учреждений - М.: Дрофа, 2011-13;

Атлас для 6 класса. М.: Роскартография, 2011-2013; Контурные карты для 6 класса. М.: Роскартография, 2011-2013. Никитина Н.А., Жижина Е.А.

География материков и океанов. 7 кл.: Учеб. для общеобразоват. учеб. заведений / В.А. Коринская, И.В. Душина, В.А. Щенев. - М.: Дрофа, 2007-11;

Атлас для 7 класса. М.: Роскартография, 2006-2011; Контурные карты для 7 класса. М.: Роскартография, 2006-2011.

Баринова И.И. География России. Природа. 8 кл.: Учеб. для общеобразоват. учеб. заведений. - М.: Дрофа, 2011-13;

Атлас для 8 класса. М.: Роскартография, 2011-2013; Контурные карты для 8 класса. М.: Роскартография, 2011-2013.

Ром В.Я., Дронов В.П. География России. Население и хозяйство. 9 кл.: Учеб. для общеобразоват. учеб. заведений. - М.: Дрофа, 2011-13;

Атлас для 9 класса. М.: Роскартография, 2011-2013; Контурные карты для 9 класса. М.: Роскартография, 2011-2013.

Поурочные разработки по географии: 6 класс. - М.: ВАКО, 2010. - 304 с. Баранчиков Е.В.

Сборник задач и упражнений по географии: 6 кл.: к учебнику Т.П. Герасимовой, Н.П. Неклюковой «Начальный курс географии. 6 класс. - М.: Издательство «Экзамен», 2009. - 127, [1] с.

Сиротин В.И. Сборник заданий и упражнений по географии 6-10 кл. - М.: Дрофа, 2004. - 256 с.

Постникова М.В. География: Тематические кроссворды для уроков и внеклассной работы. 6-10 кл. - М.: Изд-во НЦ ЭНАС, 2006. - 80 с.

Пятунин В.Б. Контрольные и проверочные работы по географии. 6-10 классы: Метод. пособие. М.: Дрофа. 1996. - 192 с. Рабочая программа рассчитана на 35 часов:

Сиротин В.И. Сборник заданий и упражнений по географии 6-10 кл. - М.: Дрофа, 2004. - 256 с.

Постникова М.В. География: Тематические кроссворды для уроков и внеклассной работы. 6-10 кл. - М.: Изд-во НЦ ЭНАС, 2006. - 80 с.

Пятунин В.Б. Контрольные и проверочные работы по географии. 6-10 классы: Метод. пособие. М.: Дрофа. 1996. - 192 с.

Контрольно-измерительные материалы. География: 7 класс / Сост. Е.А. Жижина. - М.: ВАКО, 2012. - 112 с.

Жижина Е.А. Поурочные разработки по географии: Население и хозяйство России: 9 класс. - М.: «ВАКО», 2005, 288 с.

Сиротин В.И. Сборник заданий и упражнений по географии 6-10 кл. - М.: Дрофа, 2004. - 256 с.

Постникова М.В. География: Тематические кроссворды для уроков и внеклассной работы. 6-10 кл. - М.: Изд-во НЦ ЭНАС, 2006. - 80 с.

Контрольно-измерительные материалы. География: 9 класс / Сост. Е.А. Жижина. - М.: ВАКО, 2013. - 112 с.

Общая характеристика учебного предмета (курса) Описание места учебного предмета, курса в учебном плане Данный курс призван формировать у учащихся правильные пространственные представления в природных, социальных и экономических системах Земли на планетарном, региональном и локальном уровнях. Он формирует в основном элементарные планетарные пространственные представления учащихся: о Земле как планете Солнечной системы, о влиянии Солнца и Луны на жизнь землян, о внутренних и внешних силах Земли; о ее природе и населении. Эти представления затем конкретизируются на региональной и краеведческой основе с учётом местного учебного материала. Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 245 часов для обязательного изучения учебного предмета «География» на этапе основного общего образования. География в школе - это классическая учебная дисциплина, активно участвующая в формировании научной картины мира. Современная школьная география - это уникальная школьная дисциплина. Уникальность ее места и роли заключается в том, что она представляет одновременно и естественные (физическая география), и общественные (социальная и экономическая география) ветви знания. Более того, картографическая составляющая школьной географии сближает ее с группой информационно-технических наук. Объясняется это уникальной особенностью самой современной географии как науки. Ни одна из 1600 существующих ныне ветвей знания не обладает особенностью относиться сразу к нескольким блокам наук и интегрировать в себе столь разнообразные сведения и закономерности. География давно уже перестала быть «землеописательной» и «поисково-открывающей» дисциплиной. Несмотря на это, до сих пор и в современном обществе, и в школьной географии она нередко трактуется как справочно-энциклопедическая область знания. Такой взгляд в корне противоречит существу современной географической науки. Ее главной целью в настоящее время является изучение пространственно-временных взаимосвязей в природных и антропогенных географических системах, от локального до глобального их уровня. Играя роль своеобразного «мостика» между естественными и общественными науками, географы активно привлекаются к решению разнообразных естественнонаучных, экологических и социально-экономических проблем современности. В соответствии с современной концепцией школьного географического образования и концепцией географического образования в рамках образовательной программы «Школа 2100», география - это интегральный школьный предмет мировоззренческого характера, формирующий у учащихся комплексное, системное представление о Земле как о планете людей.