Главная Написать нам Публичный доклад Карта сайта Вход
Версия для слабовидящих

География 10-11 классы

Рабочая программа составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом среднего (полного) общего образования на основе Примерной программы среднего (полного) общего образования по географии (базовый уровень) «География мира» (X - XI классы). Сборник нормативных документов. География/ Сост. Э.Д.Днепров, А.Г.Аркадьев. - М.: Дрофа, 2008 (в соответствии с методическими рекомендациями Максаковского В.П.) - [Электронные данные] - Режим доступа: http://geo.metodist.ru/ В соответствии с письмом к.б.н., зав. кафедрой естественнонаучных дисциплин СКИПКРО Н.Н. Сабельниковой (Сабельникова Н.Н. О препод. географии 2010-2011... / Материал из StavWiki. Версия от 06:47, 8 июля 2010 - [Электронные данные] - Режим доступа: http://ims.srkc.ru/index.php/%D...%B8_2010-2011...) сайт Методическая лаборатория географии (http://geo.metodist.ru) рекомендован как дополнительный источник для преподавателей географии в школе.

Изучение географии в 10-11 классах направлено на достижение следующих целей:

• освоение знаний об основных географических понятиях, географических особенностях природы; об окружающей среде, путях ее сохранения и рационального использования;

• овладение умениями ориентироваться на местности; использовать один из «языков» международного общения - географическую карту, применять географические знания для объяснения и оценки разнообразных явлений и процессов;

• развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе наблюдений за состоянием окружающей среды, решения географических задач, самостоятельного приобретения новых знаний;

• воспитание любви к своей местности, своему региону, своей стране, взаимопонимания с другими народами; экологической культуры, позитивного отношения к окружающей среде;

• формирование способности и готовности к использованию географических знаний и умений в повседневной жизни, сохранению окружающей среды и социально-ответственному поведению в ней; самостоятельному оцениванию уровня безопасности окружающей среды как сферы жизнедеятельности.

Учебно-методический комплект

Максаковский В.П. Экономическая и социальная география мира: Учеб. для 10 кл. общеобразоват. учреждений - М.: Просвещение, 2008-11;

Атлас для 10 класса. М.: Роскартография, 2006-2011; Контурные карты для 10 класса. М.: Роскартография, 2006-2011.

Экономическая и социальная география мира. 10 класс: поурочные планы по учебнику В.П. Максаковского / авт. - сост. О.И. Ануфриева. - Волгоград: Учитель, 2011. - 343 с.

Смирнов Е.Н. Введение в курс мировой экономики (экономическая география зарубежных стран): учебное пособие. - М.: КНОРУС, 2009. - 416 с.

Сиротин В.И. Сборник заданий и упражнений по географии 6-10 кл. - М.: Дрофа, 2004. - 256 с.

Постникова М.В. География: Тематические кроссворды для уроков и внеклассной работы. 6-10 кл. - М.: Изд-во НЦ ЭНАС, 2006. - 80 с.

Рабочая программа рассчитана на 70 часов

Данный курс призван формировать у учащихся правильные пространственные представления в природных, социальных и экономических системах Земли на планетарном, региональном и локальном уровнях. Он формирует в основном элементарные планетарные пространственные представления учащихся: о Земле как планете Солнечной системы, о влиянии Солнца и Луны на жизнь землян, о внутренних и внешних силах Земли; о ее природе и населении. Эти представления затем конкретизируются на региональной и краеведческой основе с учётом местного учебного материала. Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 245 часов для обязательного изучения учебного предмета «География» на этапе основного общего образования. В Х классе - 35 часов. География в школе - это классическая учебная дисциплина, активно участвующая в формировании научной картины мира. Современная школьная география - это уникальная школьная дисциплина. Уникальность ее места и роли заключается в том, что она представляет одновременно и естественные (физическая география), и общественные (социальная и экономическая география) ветви знания. Более того, картографическая составляющая школьной географии сближает ее с группой информационно-технических наук. Объясняется это уникальной особенностью самой современной географии как науки. Ни одна из 1600 существующих ныне ветвей знания не обладает особенностью относиться сразу к нескольким блокам наук и интегрировать в себе столь разнообразные сведения и закономерности. География давно уже перестала быть «землеописательной» и «поисково-открывающей» дисциплиной. Несмотря на это, до сих пор и в современном обществе, и в школьной географии она нередко трактуется как справочно-энциклопедическая область знания. Такой взгляд в корне противоречит существу современной географической науки. Ее главной целью в настоящее время является изучение пространственно-временных взаимосвязей в природных и антропогенных географических системах, от локального до глобального их уровня. Играя роль своеобразного «мостика» между естественными и общественными науками, географы активно привлекаются к решению разнообразных естественнонаучных, экологических и социально-экономических проблем современности. В соответствии с современной концепцией школьного географического образования и концепцией географического образования в рамках образовательной программы «Школа 2100», география - это интегральный школьный предмет мировоззренческого характера, формирующий у учащихся комплексное, системное представление о Земле как о планете людей.