Главная Написать нам Публичный доклад Карта сайта Вход
Версия для слабовидящих

Русский язык 10-11 классы

Настоящая Рабочая программа составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом среднего (полного) общего образования на основе программы Минобрнауки РФ для общеобразовательных школ «Русский язык. 10-11 классы» Н. Г. Гольцовой и рассчитана на 70 часов.

Изучение русского языка в 10-11 классах направлено на достижение следующих целей:

• воспитание гражданственности и патриотизма, любви к русскому языку; сознательного отношения к языку как духовной ценности, средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности;

• развитие речевой и мыслительной деятельности; коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях общения; готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию; потребности в речевом самосовершенствовании;

• освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения; стилистических ресурсах, основных нормах русского литературного языка и речевого этикета; обогащение словарного запаса и расширение круга используемых грамматических средств;

• формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия сфере и ситуации общения; осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию;

• применение полученных знаний и умений в собственной речевой практике.

Главной целью учебной дисциплины «Русский язык» является развитие личности ребенка путем включения его в различные виды деятельности. С этих позиций обучение русскому языку в школе рассматривается не просто как процесс овладения определенной суммой знаний о русском языке и системой соответствующих умений и навыков, а как процесс речевого, речемыслительного, духовного развития школьника; поэтому в последние годы задачи обучения русскому языку определяются с позиций компетентности подхода. При этом под компетенцией понимается сумма знаний, умений и личностных качеств, которые позволяют человеку совершать различные действия, в том числе и речевые. Период обучения в 5-11 классах охватывает практически все этапы становления языковой личности. Задачей обучения в 10-11 классах является развитие и совершенствование способностей учащихся к речевому взаимодействию и социальной адаптации. На базовом уровне обучения предусматривается углубление и расширение знаний о языковой норме и ее разновидностях, нормах речевого поведения в различных сферах общения, совершенствование умений моделировать свое речевое поведение в соответствии с условиями и задачами общения. В процессе изучения русского языка на базовом уровне совершенствуются и развиваются следующие общеучебные умения: коммуникативные (владение всеми видами речевой деятельности и основой культуры устной и письменной речи); информационные (умение осуществлять библиографический поиск, извлекать информацию, умение работать с текстом); организационные (умение формулировать цель деятельности, планировать и осуществлять ее).

Учебник

ГольцоваН.Г.,ШамшинИ.В. Русский язык.10-11 классы: учебник для общеобразовательныхучреждений.-3 е изд.- М.: « Русское слово»- 2006 г.

Методическая литература

1. Г'ольцова, Н. Г. Русский язык. 10-11 классы : программа курса / Н. Г. Гольцова. - М.: Русское слово, 2010.

2. Гольцова, Н. Г. Русский язык. 10-11 классы : книга для учителя / Н. Г. Гольцова, М. А. Мищерина. - М.: Русское слово, 2009.

3. Гольцова, Н. Г. Русский язык. 10-11 классы. Базовый уровень. Профильный уровень: темати¬ческое и поурочное планирование / Н. Г. Гольцова, М. А. Мищерина. - М.: Русское слово, 2009.

4. Русский язык: орфография. Абитуренту. сост.Позднякова.Е.,2009

5. Тестовые задания по русскому языку. 10-11 класс. сост. Малюшкин А.Б.-М.,2010

6. Космарская Р.Я. Тесты и задания по культуре речи. 8-11класс.М.,2001

7.Розенталь Д.Э. Секреты стилистики: правила хорошей речи.- М.,1996.

8. Г.Егораева. Русский язык. Подготовка к ЕГЭ.-М.,2012

9.Малюшкин А. Учебные таблицы 5-11 класс. Русский язык. М..2010

10. Макарова Б.А. 20 универсальных грамматических таблиц по русскому языку.5-11 класс. М.,2010

11.Егораева Г. Русский язык: ЕГЭ. М.,2012

12.Ткаченко Н.Г. 300 диктантов. М.,2009 Общая характеристика учебного предмета (курса)

Описание места учебного предмета, курса в учебном плане

Принципы отбора содержания связаны с учетом системности, научности и доступности, а так же преемственности между различными разделами курса, логикой внутрипредметных связей и рассчитан на 1 час в неделю (35 часов). Материал курса русского языка по классам распределяется следующим образом: в 10 классе повторяются и углубляются графика, лексика и фразеология, словообразование, морфология и орфография. Синтаксис простого и сложного предложений - в 11 классе. Уроки предполагают углубленное изучение и повторение, что необходимо для подготовки к Единому государственному экзамену. Курс ориентирован на воспитание школьника - гражданина и патриота России, развитие духовно-нравственного мира школьника, его национального самосознания, осознанному выбору будущей профессии. Через тексты, ориентацию на нужность профессий стране помочь выпускником с самоопределением. Для решения познавательных задач учащимся предлагается использовать различные источники информации, включая энциклопедии, словари, ресурсы Интернета. Личностная ориентация выявляет приоритет воспитательных и развивающих целей обучения.Способность учащихся понимать причины и логику развития языковых процессов открывает возможность для осмысленного восприятия всех систем. Деятельностный подход отражает стратегию современной образовательной политики: необходимость воспитания человека и гражданина, интегрированного в современное ему общество. Система уроков сориентирована не только на получение готовых знаний, но и на творческий подход, использование проектов и исследовательской деятельности. Система занятий предусматривает усиление мотивации за счет воспитания личностно и общественно востребованных качеств. Материал в программе расположен с учетом возрастных возможностей учащихся и возможностью использовать здоровьесберегающую педагогическую деятельность, которая по-новому выстраивает отношения между образованием и воспитанием, переводит воспитание в рамки человекообразующего и жизнеобеспечивающего процесса, направленного на сохранение и приумножение здоровья ребенка В программе предусматривается использование оригинальных заданий и задач, введение в урок исторических экскурсов и отступлений - все это позволяет снять эмоциональное напряжение. Этот прием также позволяет решить одновременно несколько различных задач: обеспечить психологическую разгрузку учащихся, дать им сведения развивающего и воспитательного плана, показать практическую значимость изучаемой темы, побудить к активизации самостоятельной познавательной деятельности и т. п. Реализация плана обеспечивает освоение общеучебных умений и компетенции в рамках ИКТ - деятельности: сжимать, разворачивать, использовать презентации, создавать электронные таблицы и схемы. Планируемые результаты изучения учебного предмета, курса

В результате изучения русского языка ученик должен знать/понимать:

• связь языка и истории, культуры русского народа;

• смысл понятий: речевая ситуация и ее компоненты, литературный язык, языковая норма, культура речи;

• основные единицы языка, их признаки;

• орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические и пунктуационные нормы современного литературного языка, нормы речевого поведения;

уметь:

• осуществлять речевой самоконтроль, оценивать устное и письменные высказывания с точки зрения языкового оформления;

• проводить лингвистический анализ текстов различных стилей; аудирование и чтение:

• использовать основные виды чтения; 

• извлекать необходимую информацию из различных источников; говорение и письмо:

• создавать устные и письменные монологические и диалогические высказывания различных типов и жанров;

• применять в практике речевого общения основные орфоэпические, лексические, грамматические нормы современного русского языка;

• соблюдать в практике письма орфографические и пунктуационные нормы современнфго русского литературного языка;

• соблюдать нормы речевого поведения;

• использовать основные, а также приобретенные приемы информационной переработки устного и письменного текста