Главная Написать нам Публичный доклад Карта сайта Вход
Версия для слабовидящих

Литература 7 класс

Настоящая Рабочая программа составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования на основе программы Литература. Программа для школ и классов с углубленным изучением литературы. 5 - 11 классы / М. Б. Ладыгин, А. Б. Есин, Н. А. Нефедова ,Д. Г. Булгаков; под ред. М. Б. Ладыгина. - М: Дрофа, 2006.

Изучение литературы в 7 классе направлено на достижение следующих целей:

• Воспитание целью литературного образования является духовно- нравственное воспитание школьников;

• Развитие эмоционально-ценностного отношения к миру, человеку, процессу познания;

• Освоение текстов художественных произведений в единстве формы и содержания, основных историко- литературных сведений и теоретико-литературных понятий;

• формирование основ читательской культуры в процессе чтения, восприятия и оценки произведений художественной литературы ;

• применение овладение умениями чтения и анализа художественных произведений с привлечением базовых литературоведческих понятий и необходимых сведений по истории литературы; выявления в произведениях конкретно- исторического и общечеловеческого содержания; грамотного использования русского литературного языка при создании собственных устных и письменных высказываний.

Учебно-методический комплект

Литература. 7 кл.: учебник- хрестоматия для школ и классов с углубл. Изуч. лит., гимназий и лицеев. В 2 ч./ авт. - сост. О. Н. Зайцева, М. Б. Ладыгин, Н. А. Нефедова, Т. Г. Тренина; под ред. М. Б. Ладыгина. - 10-е изд., стереотип. - М. : Дрофа, 2008.

Ельцова О. В., Егорова Н. В.Поурочные разработки по литературе по программе под редакцией А. Г. Кутузова.7 класс.- М.: ВАКО, 2009. -240 с .- (В помощь школьному учителю).

Рабочая программа рассчитана на _140_часов:

Описание места учебного предмета, курса в учебном плане.

Специфика школьного курса « Литература» состоит в том, что предметом его изучения являются произведения искусства слова. С одной стороны, их чтение и восприятие связано с субъективностью переживаний и своеобразием внутреннего мира школьника, а с другой - обучение вдумчивого и грамотного читателя предполагает процесс формирования системы знаний, системы деятельности и системы эмоционально-ценностных ориентаций личности, что обеспечивает в целом достижение учащимися определенных результатов по итогам обучения, подлежащих оценке. Уроки литературы предполагают изучение словесности как вида искусства , включающего в себя народное поэтическое творчество, отечественную и зарубежную литературу, что дает возможность установить принципы культурного взаимодействия народов, осмыслить общечеловеческие и национальные культурные ценности, понять русскую национальную традицию. Осознание эстетической самоценности литературного произведения и словесной образности как основы создания художественного мира позволяет сформировать систему представлений о главных законах литературного творчества. Феномен существования произведений литературной классики во времени, позволяющий рассматривать произведение, созданное, к примеру, в 19 веке, как факт современного литературного процесса, открывает перед школой удивительную возможность установления непосредственной связи времен.

Поэтому изучение литературы как поэтической памяти народа - чрезвычайно важная задача современного образования. Задачи литературного образования в школе:

1) сформировать представление о литературе как виде искусства, научить понимать внутренние законы этого вида искусства, применять полученные знания в процессе творческого чтения, отличать подлинно художественные произведения от явлений массовой культуры;

2) на основе понимания языка литературы как вида искусства научить школьника анализу литературного произведения как объективной художественной реальности;

3) выработать представление о художественном мире литературного произведения, закономерностях творчества писателя, о литературе и мировом литературном процессе;

4) показать специфическую особенность литературы как поэтической памяти народа. На основе принципа историзма определить диалектическую взаимосвязь традиции и новаторства, преемственность литературных эпох;

5) определить национальное своеобразие и мировое значение русской литературы;

6) объяснить феномен классики, позволяющий произведению искусства быть фактом разных исторических эпох, сохраняя свою эстетическую, познавательную и воспитательную ценность для разных поколений человечества;

7) выявить характер и принципы взаимодействия литературы с другими видами искусства и общие закономерности развития художественной культуры человечества;

8) воспитать устойчивый художественный вкус у учеников;

9) выработать навыки грамотной устной и письменной речи;

10) развить потенциальные творческие способности школьников. Литературный материал в программе скомпонован вокруг центральных проблем, распределенных по классам для обеспечения последовательности изучения литературных явлений, формирования литературных знаний, становления и развития системы деятельности по чтению, восприятия, анализу и оценке художественных произведений. В 7-м классе центральной является проблема «Мир и человек в литературе».