Главная Написать нам Публичный доклад Карта сайта Вход
Версия для слабовидящих

Литература 5 класс

Рабочая программа по литературе для 5 класса составлена на основе образовательного стандарта основного общего образования по литературе, Примерной программы основного (общего) образования по литературе (базовый уровень) с учетом авторской программы Р. Н. Бунеева, Е. В. Бунеевой «Программа по литературе. 5-11 кл.» (М.: Баласс, 2010).

Программа рассчитана на 105 (70) часов в год ( (2) часа в неделю).

Программой предусмотрено проведение: - сочинений - 11(9) (из них 1 домашнее); - проверочных работ - 2. В рабочей программе нашли отражение цели и задачи изучения литературы на ступени основного общего образования, изложенные в пояснительной записке к Примерной программе по литературе. В ней также заложены возможности предусмотренного стандартом формирования у обучающихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. Принципы отбора основного и дополнительного содержания связаны с преемственностью целей образования на различных ступенях и уровнях обучения, логикой внутрипредметных связей, а также возрастными особенностями развития учащихся. Рабочая программа ориентирована на использование учебника: Бунеев, Р. Н. Литература. 5 класс («Шаг за горизонт») [Текст] : учебник : в 2 кн. / Р. Н. Бунеев, Е. В. Бунеева. - М. : Баласс, 2009. - (Серия «Свободный ум»); методических пособий для учителя: Барова, Е. С. Уроки литературы в 5-м классе по учебнику-хрестоматии «Шаг за горизонт» [Текст] : методические рекомендации для учителя / Е. С. Барова ; под науч. ред. Р. Н. Бунеева, Е. В. Бунеевой. - Изд. 2-е, испр. и доп. - М. : Баласс, 2005. - 224 с. Дополнительная литература для учителя: Азбукин, В. Н. Русская литература XIX века. Хрестоматия литературных материалов [Текст] : книга для учителя / В. Н. Азбукин, В. Н. Коновалов. - М. : Просвещение, 1984. Иванова, Э. И. Изучение зарубежной литературы в школе [Текст] / Э. И. Иванова, С. А. Николаева. - М. : Дрофа, 2001. - (Серия «Библиотека учителя»). М. Ю. Лермонтов в школе [Текст] : пособие для учителя / сост. А. А. Шагалов. - М. : Просвещение, 1976. Маранцман, В. Г. Изучение творчества А. С. Пушкина в школе. На пути к Пушкину [Текст] : в 2 ч. / В. Г. Маранцман. - М. : Владос, 1999. Изучение творчества Н. В. Гоголя в школе [Текст] : пособие для учителя / под ред. Г. В. Самойленко. - Киев, 1988. Ершов, Г. Михаил Пришвин. Жизнь и творчество [Текст] / Г. Ершов. - М. : Художественная литература, 1973. Теплинский, М. В. Изучение творчества А. П. Чехова в школе [Текст] / М. В. Теплинский. - Киев, 1985.

Тематика и количество сочинений и проверочных работ соответствуют Примерной программе по литературе основного общего образования (базовый уровень). Кроме произведений, включенных в Примерную программу по литературе для 5 класса, рабочая программа предусматривает изучение художественных произведений, обозначенных в программе.

Учет межпредметных связей в преподавании литературы позволяет более рационально использовать изучение нового материала путем устранения дублирования между новым и уже изученным содержанием. Межпредметные связи прослеживаются как вертикальные (между ступенями образования), так и горизонтальные (на одной ступени обучения) между литературой и другими курсами. Курс литературы 5 класса опирается в большей степени на знание курса русского языка, истории.

Перечисленные науки дают для литературы следующие понятия:

Русский язык: Речевое общение. Речь устная и письменная, монологическая и диалогическая. Сферы и ситуации речевого общения. Основные жанры разговорной речи (рассказ, беседа, спор), научного (отзыв, выступление). Культура речи. Критерии культуры речи. Текст как продукт речевой деятельности. Функционально-смысловые типы текста. Повествование, описание, рассуждение; их признаки. Структура текста. Анализ текста с точки зрения его темы, основной мысли; основной и дополнительной, явной и скрытой информации; структуры, принадлежности к функционально-смысловому типу, определенной функциональной разновидности языка. Овладение основными видами речевой деятельности: аудированием (слушанием), чтением, говорением, письмом. Адекватное восприятие устной и письменной речи в соответствии с ситуацией и сферой речевого общения. Овладение различными видами чтения (ознакомительным, изучающим, просмотровым), приемами работы с учебной книгой и другими информационными источниками, включая СМИ и ресурсы Интернета. Создание устных монологических и диалогических высказываний на актуальные социально-культурные, нравственно-этические, бытовые, учебные темы в соответствии с целями, сферой и ситуацией общения. Изложение содержания прослушанного или прочитанного текста (подробное, сжатое, выборочное). Написание сочинений; создание текстов разных стилей и жанров. Русский язык - язык русской художественной литературы. Слово - основная единица языка. Лексическое значение слова. Однозначные и многозначные слова; прямое и переносное значения слова. Синонимы. Антонимы. Омонимы. Стилистически окрашенная лексика русского языка. Исконно русские и заимствованные слова. Лексика общеупотребительная и лексика ограниченного употребления. Фразеологизмы; их значение и употребление. Основные лексические нормы современного русского литературного языка. Оценка своей и чужой речи с точки зрения точного, уместного и выразительного словоупотребления. Слово - основная единица языка. Основные выразительные средства фонетики. Основные выразительные средства словообразования. Основные выразительные средства лексики и фразеологии. Основные выразительные средства морфологии. Текст. Смысловые части и основные средства связи между ними. Отражение в языке культуры и истории народа. Пословицы, поговорки, афоризмы и крылатые слова.

История Отечественная война 1812 года.

География Географические открытия.