Аналитическая справка по итогам 2019-2020 года

Аналитическая справка по итогам 2019-2020 учебного года
МАОУ СОШ №208 с углубленным изучением отдельных предметов
1. В 2019-2020 учебном году в МАОУ СОШ № 208 на уровне НОО было
сформировано 15 классов. Качество освоения образовательных программ на конец года
составило 64%, что выше показателя 2018-2019 учебного года на 3%.
Качество освоения ОП НОО
100

94

90
80
66

70

70

74

77
70

66

65
58

60

72

58

55
48

50

60

58

52

62

46
36

40
30
20
10
0

2А

2Б

2В

3А

3Б
2018-2019

3В

3Г

4А

4Б

4В

4Г

2019-2020

На диаграмме видно, что показатели качества освоения образовательной программы
обучающимися второй параллели выше во 2А классе. Этот класс изначально отличался
более высоким уровнем подготовки. Во 2Б и 2В классах качество освоения программы
почти равное. Во всех 2-х классах результаты стабильны на протяжении всего учебного
года. На параллели 3-х классов произошло понижение показателей качества освоения
образовательной программы: в 3А, 3В, 3В классах понижение составило 3-5%, то в 3Г
классе качество понизилось на 13,5%. Это объясняется тем, что в классы пришли новые
обучающиеся и не все из них адаптировались к классу и учителю; сложнее стал
программный материал. В 3Г классе сменился учитель. В 4В, 4Г классах наблюдается
значительное повышение показателя, а в 4А и 4Б классе мы видим понижение качества
освоения образовательной программы. Объективных причин снижения качественных
показателей несколько: выбыли в связи со сменой места жительства обучающиеся,
имеющие по результатам 2018-2019 учебного года оптимальный и расширенный уровень
достижения предметных результатов, добавились новые обучающиеся, не обладающие
оптимальным и расширенным уровнем достижения предметных результатов; на классы
вышли работать учителя-стажисты, т.е. не стало завышения текущих отметок, что
наблюдалось в работе молодых учителей. Необходимо отметить, что в 2019-2020 учебном
году были решены кадровые проблемы. Ни в одном классе начальной школы в течение
учебного года не менялся учитель.
Все классы по итогам контрольных работ подтверждают тот уровень освоения ОП,
который заявлен ими на конец учебного года.

Качество освоения ОП ООО
100
90
80
70
60
2018-2019

50

2019-2020

40
30
20
10
0
5А 5Б 5В 6А 6Б 6В

2018-2019
2019-2020

5А

5Б

5В

6А

6Г 7А 7Б 7В 8А 8Б 8В 9А 9Б 9В

6Б

6В

6Г

7А

7Б

7В

8А

8Б

9Г

8В

9А

9Б

9В

9Г

58

64

53

71

48

68

33

53

25

58

39

45

8

44

36

50

0

94

74

44

67

22

58

40

55

19

35

38

37

13

36

24

56

0

Качество освоения ОП в 5-8 классах по итогам 2019-2020 учебного года составляет
48%, что на 5 % выше, чем в 2018-2019 учебном году. Но данный показатель нельзя назвать
качественным приростом, поскольку он достигается благодаря повышению уровня в 5А и
5 Б классах. Так получилось в связи с тем, что в 5 классах обучающиеся перешли на
профильное обучение и классы с информационными гуманитарным углублением
значительно повысили оптимальный и расширенный уровень достижения предметных
результатов. На параллели 6-х классов значительно снизился показатель качества, особенно
в 6Б классе (на 26%). Это объясняется несколькими причинами: на начало учебного года не
было учителя русского языка и литературы. Распределение нагрузки между имеющимися
учителям повлекло за собой перевод 6А,6Б, БГ классов на обучение со 2 смены, что привело
к тому, что некоторые обучающиеся перешли в другие классы. Со 2 четверти принят
молодой учитель (без опыта работы); в 6Б классе сменился классный руководитель,
испытывающий ряд трудностей в общении с детьми, классом (помощь молодому учителю
оказывается). Показатели 7А, 8А классов стабильны по сравнению с прошлым годом. Рост
показателя наблюдается в 8В классе, т.к. повысилась мотивационная составляющая
обучающихся. Если смотреть по каждому классу, то мы видим отрицательную динамику
освоения ОП ООО. С целью конкретизации причин этих процессов целесообразно
рассмотреть динамику освоения образовательной программы по каждому предмету
Учебного плана.
Говоря о результатах промежуточной аттестации, можно сделать следующие
выводы:
1. Результаты освоения образовательной программы не отличаются достаточной
степенью стабильности в течение учебного года. Показатели динамики качества носят
скачкообразный характер и не зависят ни от образовательного уровня класса, ни от
временного периода освоения программы.

2. Показатели четвертой четверти (дистанционное обучение) имеют
компенсаторный характер, который не позволяет говорить о достаточной степени
объективности оценивания.
3. Решение данных проблем возможно только при наличии в школе программы
повышения качества образования и совершенствовании внутренней системы оценивания.
2. Подготовка к Государственной итоговой аттестации была начата в сентябре
2019 года, когда по итогам промежуточной аттестации и годовых контрольных работ 20182019 учебного года обучающиеся 9-х и 11-х классов были разделены на три группы в
соответствии с их образовательными возможностями: «учащиеся с высоким
образовательным потенциалом», «учащиеся группы риска», «учащиеся пограничной
группы», которые имели возможность по результатам диагностических процедур перейти
в другую группу. Для каждой группы каждого класса было составлено расписание
дополнительных занятий.
Учащиеся «группы риска» и учащиеся с высоким образовательным потенциалом
получали индивидуальное сопровождение в соответствии с их диагностической картой, в
которой фиксировались все результаты диагностики в соответствии с элементами
образовательной программы и спецификацией КИМ ГИА.
В конце первой четверти были проведены диагностические работы, которые
позволили обучающимся сделать предварительный выбор предметов для итоговой
аттестации.
В ноябре-декабре в 9-х классах были проведены диагностические контрольные
работы по всем предметам, которые выбрали обучающиеся. В выборе предметов
обучающиеся не были ограничены. Таким образом, к концу второй четверти мы получили
полную картину предпочтений и успешности учащихся. Данные мониторинга позволили
нам провести индивидуальную работу с обучающимися и их родителями, направленную на
осознанный и мотивированный выбор предметов для прохождения ГИА.
В начале третьей четверти были организованы диагностические работы в формате
ЕГЭ и ОГЭ в соответствии с предметным выбором учащихся, которые позволили провести
индивидуальный критериальный анализ по каждому предмету и обозначить учебные
дефициты выпускников 9 и 11 классов. Таким образом, мы постарались минимизировать
возможные риски при прохождении обучающимися ГИА.
Результаты РТ представлены в таблицах.
Результаты РТ в формате ОГЭ по информатике
Количество
Средний балл
Количество
Доля участников, не
учащихся,
(ноябрь)
участников, не
преодолевших порог,
выполнявших работу
преодолевших порог
%
ноябрь
декабрь
ноябрь
декабрь
ноябрь
декабрь
ноябрь
декабрь
48
48
7,23
3,6
8
26
17,8
54,2
Результаты показывают значительное увеличение количества участников, не
преодолевших порог. Дальнейшая работа педагогов была направлена на стабилизацию
положительных результатов. В основном, это была дифференцированная работа для разных
групп обучающихся, велся разбор практических заданий, которые отсутствовали на
представленных работах, что могло на ОГЭ повысить результаты обучающихся по
предмету.

Результаты РТ в формате ОГЭ по английскому языку
Количество
Средний балл
Количество
Доля участников, не
учащихся,
(ноябрь)
участников, не
преодолевших порог,
выполнявших работу
преодолевших порог
%
ноябрь
декабрь
ноябрь
декабрь
ноябрь
декабрь
ноябрь
декабрь
26
24
32,3
34,3
8
7
30,8
29
По английскому языку наблюдается значительное изменение доли участников,
справившихся с работой (+1,8), что свидетельствует о правильно организованной,
системной работе по подготовке обучающихся к экзамену по предмету.

Количество
учащихся,
выполнявших работу
ноябрь
декабрь
24
17

Результаты РТ в формате ОГЭ по биологии
Средний балл
Количество
Доля участников, не
(ноябрь)
участников, не
преодолевших порог,
преодолевших порог
%
ноябрь
декабрь
ноябрь
декабрь
ноябрь
декабрь
11,7
12,1
14
3
58,3
17,6

Результат по биологии претерпел незначительные изменения (+0,4), вместе с тем
заметно (на 40,7%) снизилась доля обучающихся, не преодолевших минимальную границу.
Консультации и дополнительные занятия смогли бы повысить общий результат по
предмету.
Результаты РТ в формате ОГЭ по географии
Количество
Средний балл
Количество
Доля участников, не
учащихся,
участников, не
преодолевших порог,
выполнявших работу
преодолевших порог
%
ноябрь
декабрь
ноябрь
декабрь
ноябрь
декабрь
ноябрь
декабрь
18
19
9,8
10,42
14
13
77,8
68,4
Средний балл по географии увеличился на 0,62 балла и на 9,4% снизилась доля
обучающихся, получивших неудовлетворительный результат. Тем не менее результаты РТ
можно считать низкими, поэтому. Проведя анализ «проблемных» заданий, учителя провели
корректировку подготовительной работы, больше уделяли внимание работе с картой.
Результаты РТ в формате ОГЭ по обществознанию
Количество
Средний балл
Количество
Доля участников, не
учащихся,
участников, не
преодолевших порог,
выполнявших работу
преодолевших порог
%
декабрь
февраль
декабрь
февраль
декабрь
февраль
декабрь
февраль
32
31
14,75
16,0
15
13
47
41,9
Результаты работ по обществознанию, показывая незначительное, но качественное
изменение среднего балла (+1,25), не могут считаться удовлетворительными, поскольку
сохраняется достаточное количество учащихся, не преодолевших минимальную границу.

Количество
учащихся,
выполнявших работу
ноябрь
декабрь
4
3

Результаты РТ в формате ОГЭ по истории
Средний балл
Количество
Доля участников, не
участников, не
преодолевших порог,
преодолевших порог
%
ноябрь
декабрь
ноябрь
декабрь
ноябрь
декабрь
16,5
10,7
0
1
0
33,3

Результаты работ по истории не могут считаться удовлетворительными, поскольку
отмечается отрицательная динамика доли обучающихся, не преодолевших минимальную
границу. Проведя анализ обеих работ было увеличено количество консультаций по
предмету, проводилась индивидуальная работа с обучающимися.

Количество
учащихся,
выполнявших работу
ноябрь
декабрь
12
7

Результаты РТ в формате ОГЭ по физике
Средний балл
Количество
Доля участников, не
участников, не
преодолевших порог,
преодолевших порог
%
ноябрь
декабрь
ноябрь
декабрь
ноябрь
декабрь
9,8
15,7
6
1
50
8,3

Результат первой работы по физике оказался достаточно низкий. Во второй работе
принимали участие обучающиеся, мотивированно выбравшие данный предмет. Поэтому
количество участников сократилось почти в два раза, вместе с этим значительно
уменьшилось количество участников, получивших неудовлетворительный результат. В
дальнейшем педагог работала над разбором задач экспериментальной части, которые могли
бы повысить общий результат экзаменационной работы.

Количество
учащихся,
выполнявших работу
ноябрь
декабрь
3
4

Результаты РТ в формате ОГЭ по химии
Средний балл
Количество
Доля участников, не
участников, не
преодолевших порог,
преодолевших порог
%
ноябрь
декабрь
ноябрь
декабрь
ноябрь
декабрь
11,3
7,5
1
4
33,3
100

Результат по химии наблюдается низкий в обоих случаях. Обучающиеся,
принимавшие участие в РТ первый раз, в декабре работу не выполняли. Поэтому эти два
результаты сравнивать не стоит.

Количество
учащихся,
выполнявших работу
ноябрь
декабрь
8
7

Результаты РТ в формате ОГЭ по литературе
Средний балл
Количество
Доля участников, не
участников, не
преодолевших порог,
преодолевших порог
%
ноябрь
декабрь
ноябрь
декабрь
ноябрь
декабрь
14
26,9
3
0
37,5
0

Результат по литературе уже к декабрю был достаточно высоким, что объясняется
высоким
уровнем
мотивации
обучающихся,
выбравших
данный
предмет.
Неудовлетворительных результатов не было. Средний балл соответствовал отметке «4».

январь

декабрь

ноябрь

январь

декабрь

ноябрь

январь

декабрь

ноябрь

89
79
8,0
20,8
21,0
29
17
9
33,7
19,3
11,4
Результат работ по русскому языку можно назвать удовлетворительным, поскольку
произошло незначительное изменение среднего балла (+0,2 балла) и значительно
сократилось количество неудовлетворительных результатов.
Результаты РТ в формате ОГЭ по математике
Средний балл
Количество
Доля участников, не
участников, не
преодолевших порог, %
преодолевших
порог

ноябрь

декабрь

февраль

январь

ноябрь

декабрь

февраль

январь

ноябрь

декабрь

февраль

январь

ноябрь

декабрь

февраль

Количество
учащихся,
выполнявших
работу

96

84

75

91

8,8

10,8

9,3

7,2

38

27

31

54

39,6

32,1

41,3

январь

86

январь

ноябрь

декабрь

Результаты РТ в формате ОГЭ по русскому языку
Количество
Средний балл
Количество
Доля участников, не
учащихся,
участников, не
преодолевших порог,
выполнявших работу
преодолевших порог
%

59,4

Сравнивая результаты двух первых работ по математике видна динамика (+2)
среднего балла, а также снижение доли обучающихся, не преодолевших минимального
порога. Однако, результат региональной РТ, которая проводилась в конце января с выходом
обучающихся в реальный ППЭ, требует качественного психологического и критериального
анализа, который позволит выделить учебные дефициты и изменить систему подготовки
обучающихся по данному предмету.
К ГИА-9 было допущено 96 обучающихся 9-х классов, не имеющих академической
задолженности и в полном объеме выполнивших учебный план, а также имеющих «зачет»
за итоговое собеседование по русскому языку; одна выпускница прошлого года,
допущенная к ГИА-9 в 2019 году, но по уважительным причинам не прошедшая ГИА-9.
В соответствии с приказом Министерства просвещения РФ от 11.06.2020 №293/650
«Об особенностях проведения ГИА по образовательным программам основного общего
образования в 2020 году» ГИА-9 в 2020 году проводится в форме промежуточной
аттестации, результаты которой признаются результатами ГИА-9 и признаются основанием
для выдачи аттестатов об основном общем образовании. Таким образом, 97 выпускников
МАОУ СОШ №208 в 2020 году успешно прошли ГИА-9 и получили аттестаты об основном
общем образовании. Пять выпускников получили аттестаты с отличием.

Итоги промежуточной и итоговой аттестации обучающихся 9-х классов
Класс
По параллели
9А
9Б
9В
9Г
Количество обучающихся
96
28
25
27
16
Количество отличников
5
2
1
2
0
Успеваемость, %
100
100
100
100
100
Общий процент качества знаний, %
31
36
32
56
0
Очевидно, что результат качества знаний выпускников 9-х классов невысоко и
составляет 31%. Такой результат объясняется отсутствием мотивированных обучающихся
в 9Г классе (этот показатель стабилен на протяжении последних трех учебных лет). Как
правило, обучающиеся имели возможность по результатам ГИА повысить свои итоговые
отметки, но в этом году такой возможности у выпускников не было.
Обучающиеся 11-х классов предварительный выбор предметов для сдачи на ЕГЭ
сделали еще в 10-м классе. Результаты ЕГЭ прошлых лет заставили нас пересмотреть
принципы формирования Учебного плана для СОО в части, формируемой участниками
образовательных отношений, что позволило выстроить индивидуальные образовательные
траектории для разных групп обучающихся. В учебный план были включены элективные
курсы по соответствующим предметам.
Диагностические работы для обучающихся 11-х классов проводились, начиная с
октября. Учащиеся имели возможность принять участие в работах по всем приоритетным
предметам. Кроме этого все обучающиеся выполняли работы по русскому языку и
математике (базового и профильного уровней).
К ГИА-11 было допущено 53 обучающихся 11-х классов, не имеющих
академической задолженности и в полном объеме выполнивших учебный план, а также
имеющих «зачет» за итоговое сочинение по русскому языку.
В соответствии с приказом Министерства просвещения РФ от 11.06.2020 №294/651
«Об особенностях проведения ГИА по образовательным программам среднего общего
образования в 2020 году» ГИА-11 в 2020 году проводится в форме промежуточной
аттестации, результаты которой признаются результатами ГИА-11 и признаются
основанием для выдачи аттестатов о среднем общем образовании. Таким образом, 53
выпускника МАОУ СОШ №208 в 2020 году успешно прошли ГИА-11 и получили аттестаты
о среднем общем образовании. Два выпускника получили аттестаты с отличием и
награждены медалями «За особые успехи в учении».
Итоги промежуточной и итоговой аттестации обучающихся 11-х классов
Класс
По параллели
11А
11Б
Количество обучающихся
53
28
25
Количество медалистов
2
1
1
Успеваемость, %
100
100
100
Общий процент качества знаний, %
45
50
40
Качество знаний у выпускников 11-х классов в среднем по параллели составляет
45%, что соответствует среднему показателю за три года, а также результатам, которые
демонстрировали обучающиеся данных классов на уровне среднего общего образования.

Государственная итоговая аттестация обучающихся 11-х классов
На диаграмме представлена динамика результатов ЕГЭ 11-классников нашей школы
за три последних года. К сожалению, повышение мы наблюдаем только по химии и
литературе, по всем остальным предметам отмечается снижение результатов, причем по
русскому языку, истории и английскому языку присутствует стабильный регресс.
Причиной снижения полученных результатов можно считать тот факт, что последние три
месяца выпускники получали консультации преподавателей в основном дистанционно.
Очные консультации перед экзамена смогли провести не все педагоги и посетить их – не
все выпускники.

На следующих слайдах представлены средние баллы наших выпускников по
сравнению с результатами 11-классников других ОО района.

Результаты ОО ЖД района по русскому языку

Результат ЕГЭ в ОО ЖД района по английскому
языку

Результаты ЕГЭ в ОО ЖД района по литературе

Результаты ЕГЭ в ОО ЖД района по физике

Результаты ЕГЭ в ОО ЖД района по химии

Результаты ЕГЭ в ОО ЖД района по математике

Результаты ЕГЭ в ОО ЖД района по истории

Результаты ЕГЭ в ОО ЖД района по
обществознанию

Результаты ЕГЭ в ОО ЖД района по информатике

Результаты ЕГЭ в ОО ЖД района по биологии

Не все выпускники справились с заданиями ЕГЭ: 3 человека по математике и
обществознанию, 2 человека по биологии и физике, один человек по информатике.
Таким образом, можно сделать вывод, что в школе объективно имеются проблемы,
которые привели к подобным невысоким результатам на ЕГЭ.
Также необходимо отметить необъективное оценивание обучающихся, недостаточное
внимание к ученикам с высокими образовательными возможностями. К примеру,
выпускники, ставшие «высокобалльниками» по нескольким предметам имеют «4» по
результатам промежуточной аттестации.
На диаграммах представлены «высокобалльники» - выпускники, получившие более
81 балла:
Русский язык:
Давыдов Антон (96), Дровосеков Виктор (89), Пасынков Даниил (89), Веселова
Дарья (87), Ермолин Иван (85), Гарипов Артем (85)
Математика:
Давыдов Антон (90), Дровосеков Виктор (88)
Физика: Дровосеков Виктор (99)
Информатика и ИКТ: Давыдов Антон (88)
История: Веселова Дарья (92)
Английский язык: Папшева Анна (84)
Жирным шрифтом выделены фамилии высокобалльников по нескольким предметам.
Причем, Давыдов Антон и Дровосеков Виктор получили высокие результаты по всем
выбранным ими предметам.
Из двух «медалистов» только один (Давыдов Антон) подтвердил бы получение медали
«За особые успехи в учении». Шмидке Дарья на экзаменах по математике и биологии не
смогла набрать баллы, необходимые для получения медали по прежним правилам.
К недостаткам и противоречиям ГИА можно отнести следующие:
1. Снижение результатов ЕГЭ по русскому и английскому языкам, истории и
обществознанию, биологии.
2. Большой разрыв между результатами высокобалльников и не преодолевших
минимального порога (математика: 90 и 5 баллов, физика: 99 и 23).
3. Выполнение участниками ЕГЭ в основном заданий только базового уровня по предметам
естественно-научного профиля (биология, физика, химия).
3. Организация дистанционного обучения в период карантина (апрель-май)
На основании приказа Министерства просвещения Российской Федерации от 17
марта 2020 года № 104 «Об организации образовательной деятельности в организациях,
реализующих образовательные программы начального общего, основного общего и
среднего общего образования, образовательные программы среднего профессионального
образования, соответствующего дополнительного профессионального образования и
дополнительные общеобразовательные программы, в условиях распространения новой
коронавирусной инфекции на территории Российской Федерации», в целях усиления мер
по обеспечению безопасных условий обучения и воспитания обучающихся был издан
приказ от 18.03.2020 №18/4 «Об организации образовательной деятельности в условиях
распространения новой коронавирусной инфекции в МАОУ СОШ № 208».
Согласно приказа занятия в очной форме были приостановлены с 18.03.2020. При
реализации образовательных программ начального общего, основного общего и среднего
общего образования предусмотрена организация контактной работы обучающихся и
педагогических работников исключительно в информационно-образовательной среде.

Обучающиеся, не имеющие компьютерной техники и подключения к Интернету,
были обеспечены ноутбуками и SIM-картами с доступом к высокоскоростному Интернету.
Всего было выдано 9 ноутбуков и 10 SIM-карт. Кроме этого, 6 ноутбуков было выдано
учителям для обеспечения дистанционного обучения.
Учителя-предметники
организовывали
образовательную
деятельность
с
использованием технологий, позволяющих обеспечить взаимодействие с обучающимися
опосредованно, в том числе с применением электронного обучения и дистанционных
образовательных технологий согласно расписанию и в соответствии с Положением об
электронном обучении и использовании дистанционных образовательных технологий при
реализации образовательных программ. В период с 23 по 27 марта для учителей были
проведены обучающие семинары по использованию дистанционных технологий и
знакомству с ресурсами дистанционного обучения. 100% учителей вели занятия
дистанционно с использованием Интернет-ресурсов.
Было сформировано расписание занятий на каждый день в соответствии с учебным
планом по каждой дисциплине, размещенное на сайте школы и продублированое на
платформе dnevnik.ru. Предусмотрено сокращение времени проведения урока до 30 минут.
В расписание для обучающихся 1-9 классов ежедневно включались динамические паузы.
Для организации занятий наиболее распространенными оказались ресурсы
платформ издательства «Просвещение», dnevnik.ru, ЯКласс, ЯУчебник, РЭШ, Googleкласс, ЯндексУчебник, Youtube.com, СдамГИА и другие. Семь учителей создали
собственные образовательные сайты, пять педагогов – каналы в Youtube.
Уроки проводились, в основном, в режиме оф-лайн. Он-лайн уроки проводились с
использованием приложений Zoom и Skype.
Классные руководители в ежедневном режиме организовывали мониторинг
освоения обучающимися программ учебных предметов. Заместители директора
обеспечивали контроль за ведением учета результатов образовательного процесса в
электронной форме на платформе https://dnevnik.ru/.
Основные проблемы:
1. Не все педагоги с первых дней дистанционного обучения готовы были к выбору
конкретной образовательной среды.
2. Работа с использованием платформы https://dnevnik.ru/ первую неделю ДО давала
сбои из-за технических проблем. В связи с этим пришлось срочно искать новые варианты
Интернет-ресурсов, которые могли бы в большей степени удовлетворить потребности
педагогов и обеспечить простоту использования обучающимися.
3. Не все обучающиеся имели возможность выполнять задания учителей
своевременно, так как в семьях был один компьютер, который использовали одновременно
несколько пользователей либо у родителей не было возможности контролировать
выполнение заданий по причине их занятости собственной дистанционной работой.
Предложения:
1. Рекомендовать педагогам школы пройти курсы повышения квалификации по
организации образовательного процесса в условиях дистанционного обучения.
2. Учителям-предметникам
предусмотреть
гибкий
график
проверочных
мероприятий с выделением обязательных оценочных процедур в условиях ДО.

4. Организация работы с детьми с ОВЗ
В 2019-2020 учебном году в школе обучался 21 ребёнок с ОВЗ, что составило 8% от
общего количества обучающихся школы. Все обучающиеся с ОВЗ были зачислены на
основании заявлений родителей (законных представителей) детей и в соответствии с
заключением и рекомендациями ПМПК. В девяти классах школы было организовано
инклюзивное образование детей. Дети обучались по адаптированным программам V, VII
видов по учебникам для общеобразовательных учреждений, педагогами используется
личностно-ориентированный подход. На май 2020г. в ОО обучается 19 детей с ОВЗ (2
человека выбыли в течение учебного года.), из них 1 обучающийся окончил 9 класс.
Школьным ПМП-консилиумом вновь направлены на ПМПК 3 человека.
Целью работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья стало создание
оптимальных психолого-педагогических условий для усвоения детьми с отклонениями в
развитии соответствующих общеобразовательных программ, коррекции в отклонении
развития,
социальной
адаптации,
психологического
развития
обучающихся,
воспитанников. Администрация обеспечивала возможность прохождения курсовой
подготовки и переподготовки учителей по вопросам специального образования. Всю
работу с детьми ОВЗ администрация строила по следующим направлениям:
1) Изучение нормативных документов по организации образования детей с ОВЗ.
2) Работа с классными руководителями, учителями предметниками.
3) Работа с центрами диагностики и консультирования (ПМПК) города.
4) Работа с родителями детей с ОВЗ.
5) Работа школьного консилиума.
6) Индивидуальная работа с детьми с ОВЗ.
В школе создан психолого-медико-педагогический консилиум. Имеется
документация по деятельности ПМП-консилиума (план работы, протоколы заседаний).
Оформлена документация на каждого ребенка.
К реализации АООП привлечены: учитель-логопед-дефектолог, психолог, учителяпредметники. В комплексе организовано взаимодействие специалистов – это консилиумы,
которые предоставляют многопрофильную помощь ребёнку и его родителям (законным
представителям). Разработан алгоритм организации специальных образовательных условий
для детей с ОВЗ в работе психолого–педагогического консилиума:
1. Анализ заключения ПМПК.
2. Анализ ресурсной базы ОО, определение специалистов сопровождения.
3. Заявление родителя (законного представителя), приказ на перевод на обучение по АООП.
4. Стартовая диагностика.
5. Проектирование АООП, включая программы коррекционно-развивающей области.
6. Составление индивидуального образовательного маршрута, планирование комплексного
сопровождения.
7. Восполнение ресурсов.
8. Обеспечение специальных образовательных условий (по рекомендациям ПМПК).
9. Мониторинг.
Все дети с ОВЗ посещают не менее 5 коррекционно-развивающих занятия в неделю
и работают со специалистами. Также учащиеся с ОВЗ посещают не менее 3 занятий
внеурочной деятельности
В 2019-2020 учебном году 82% учащихся с ОВЗ были охвачены кружковой работой.
Они принимали участие в конкурсах песен, поделок, чтении стихов, спортивных

соревнованиях. По итогам проверки организации коррекционно-развивающего
сопровождения учащихся составлен аналитическая справка.
Все педагоги школы прошли курсы повышения квалификации в соответствии с
требованиями ФГОС обучающихся с ОВЗ. Были получены основные понятия инклюзии,
приоритеты и условия эффективной инклюзии различных категорий детей, нормативноправовое обеспечение инклюзивного образования, содержание ФГОС для детей с ОВЗ.
Однако необходима кадровая переподготовка учителей по методике преподавания в
классах с инклюзией. Есть положительный аспект: педагоги понимают необходимость
повышения своей квалификации по вопросам инклюзивного образования, подбирают для
себя курсы повышения квалификации, участвуют в городских семинарах, прослушивают
вебинары.
В 5 класс переведены 5 детей, освоивших АООП НОО. В течение лета они пройдут
ПМПК. Школа готовится к обучению по АООП ООО.
Таким образом, в МАОУ СОШ №208 соблюдается конституционное право на
образование детей с ограниченными возможностями здоровья, уделяется достаточное
внимание проблеме организации обучения детей с ограниченными возможностями
здоровья.
Основные проблемы педагогов школы:
1. Дефицит знаний о специфике работы с детьми с ОВЗ;
2. Недостаточное знание методов и технологий работы с детьми с ОВЗ;
3. Некоторые педагоги испытывают трудности в эмоциональном восприятии детей с ОВЗ
(мешает сложившийся стереотип о том, что дети с ОВЗ необучаемы);
Пути решения проблем:
1. Формировать у всех участников образовательного процесса адекватного отношения к
проблемам лиц с особыми нуждами.
2. Создать условия для успешной социализации обучающихся, воспитанников.
3. Обеспечить возможность прохождения курсовой подготовки и переподготовки учителей
по вопросам специального образования.
4. Продолжить работу по накоплению и систематизации методического и дидактического
материала
5. Разработать и внедрить в работу индивидуальные АООП ООО первого года обучения по
разным предметам.
6. Организовать работу по психолого-педагогическому просвещению родителей.
5. Аттестация педагогических кадров. В 2019-2020 учебном году педагогическими
работниками МАОУ СОШ № 208 было подано 13 заявлений в Аттестационную комиссию
Министерства образования Свердловской области (5 - с целью установления первой
квалификационной категории; 8 - с целью установления высшей квалификационной
категории).
Первая квалификационная категория по результатам аттестации была установлена
следующим педагогам:
1) Пацей Елене Валентиновне, концертмейстеру;
2) Пашковой Анастасии Борисовне, учителю английского языка;
3) Пулатовой Ксении Владимировне, учителю английского языка;
4) Трубецкой Елене Сергеевне, учителю русского языка;
5) Стрелковой Капитолине Александровне, учителю географии.

Высшая квалификационная категория по результатам аттестации была установлена
следующим педагогам:
1) Безуглой Екатерине Юрьевне, учителю начальных классов;
2) Варгановой Елене Олеговне, учителю ИЗО;
3) Виноградовой Наталие Александровне, учителю русского языка и литературы;
4) Кисюшевой Светлане Анверовне, учителю математики;
5) Маспаниной Веронике Александровне, учителю истории, обществознания;
6) Потеряевой Екатерине Юрьевне, учителю начальных классов;
7) Чемпаловой Галине Михайловне, учителю технологии;
8) Скурихиной Елене Анатольевне, педагогу дополнительного образования.
Все аттестационные процессы проходили в штатном режиме, в соответствии с
Порядком
проведения
аттестации
педагогических
работников
организаций,
осуществляющих образовательную деятельность.
В рамках подготовительной работы с аттестующимися осенью 2019 года с
учителями проведен ряд консультаций по вопросам:
• нормативно-правовых и организационно-содержательных оснований аттестации
педагогических работников;
• практических рекомендаций по проведению самооценки и разработке
саморекомендаций на следующий межаттестационный период;
• практических рекомендаций по написанию заявления на аттестацию (вопросы
целеполагания, представления результатов, оформление заявления и т.д.);
• по подготовке материалов к экспертизе результатов профессиональной
деятельности
Анализ уровня сформированности компонентов профессиональной деятельности
педагогов

Эмоционально-психологический компонент деятельности составляет 8 баллов
(100%). Педагоги создают благоприятный психологический климат при организации
образовательной
деятельности,
атмосферу
взаимопонимания,
толерантности,
взаимопомощи; развивают способность к обучению, научной (интеллектуальной),
творческой деятельности и др.; формируют учебно-познавательную мотивацию
обучающихся; владеют культурой письменной и устной речи, обладают педагогическим
тактом.

Регулятивный компонент деятельности составляет 8 баллов (100%) – педагоги ВКК
и 7 баллов (87,5%) – педагоги 1 КК. Данный компонент деятельности педагога остается
традиционно высоким. В каждом компоненте деятельности есть выход на нормативноправовую базу, владение которой продемонстрируют педагоги.
Социальный компонент деятельности составляет 7,6 балла (95,3%) и 6,6 балла
(82,5%) соответственно у педагогов ВКК и 1 КК. Педагоги продемонстрировали
дифференцированный и индивидуальный подходы к обучению и воспитанию,
сопровождение обучающихся с особыми образовательными потребностями, представили
комиссии дидактические, методические и контрольно-измерительные материалы (как
готовые стандартизированные КИМы, так и собственные наработки. Педагогами
представлены карты работы с обучающими, имеющими разные образовательные
возможности, которые наглядно демонстрируют реализацию индивидуально-личностного
подхода.
Аналитический компонент деятельности составляет 6,8 балла (84,4%) и 3,8 баллов
(47,5%). Показатель 13 (По итогам мониторингов, проводимых организацией, имеет
стабильные результаты освоения всеми обучающимися образовательных программ,
достижение обучающимися положительной динамики результатов освоения
образовательных программ), в основном, не снижает баллы по данному компоненту
деятельности педагога, поскольку каждая образовательная организация разрабатывает
программу сохранения и повышения качества освоения всеми обучающимися
образовательных программ, что и демонстрируют педагоги в ходе экспертизы
профессиональной деятельности, снижение баллов происходит по другим показателям. Так
же по показателю 14 (По итогам мониторинга системы образования, проводимого в
порядке, установленном постановлением правительства РФ, имеет стабильные
положительные результаты освоения обучающимися образовательных программ,
достижение обучающимися положительной динамики результатов освоения
образовательных программ) педагоги представили результатами не только ЕГЭ и ОГЭ, но
и других мониторинговых процедур (ВПР, ГКР, ДРК, РТ и др.). При этом представлены
лишь статистические данные, а не анализ результатов. Показатель 15 (Осуществляет анализ
результатов образовательных достижений обучающихся на уровне сформированности
универсальных учебных действий, личностного развития обучающихся) оценивается
экспертами 0 или 1 баллом, поскольку данный вид аналитических процедур является делом
всего педагогического коллектива и учителю самостоятельно это сделать крайне сложно.
Вызвало сложность в представлении данных по данному критерию у педагогов творческих
дисциплин и педагога дополнительного образования.
Творческий компонент деятельности составляет 6,8 балла (84,4 %) и 4,4 балла
(55%). Балльное и процентное снижение обусловлено следующими моментами: во-первых,
по показателю 18 (Вовлекает обучающихся во внеурочную (в том числе проектную),
внеклассную деятельность) педагоги, аттестующиеся на 1 категорию, как правило,
представляют результат по групповым урочным и внеурочным проектам без выхода на
научно-исследовательскую деятельность; во-вторых, не первый год проблемным является
компонент 19 (Участвует в профессиональных конкурсах (в образовательной организации,
на муниципальном уровне), поскольку на уровне образовательной организации конкурсных
мероприятий для педагогов не проводится, а их участие в конкурсах на более высоком
уровне носит единичный характер и не подкрепляется личной мотивацией.
Компонент самосовершенствования составляет 7,1 балла (89,1%) и 5,00 баллов
(62,5%). Этот компонент является сложным для педагогов, начинающих свою
профессиональную деятельность из-за недостатка опыта педагогической работы.
В плане повышения квалификации учителей организовано:
1. Прохождение курсовой подготовки по направлениям:
• «Применение методики ТРИЗ в образовательном процессе», УЦ "741studios", 16
часов (4 человека)

«Проектирование деятельности учителя начальных классов в соответствии с ФГОС
НО», АНО ПОО Институт непрерывного образования, 16 часов (6 человек)
• «Методика современного преподавания в школе в соответствии с ФГОС ООО и
СОО», АНО ПОО Институт непрерывного образования, 16 часов (28 человек)
• «Психолого-педагогическое сопровождение учащихся в условиях реализации
ФГОС», АНО ПОО Институт непрерывного образования, 16 часов (1 человек)
• «Подготовка организаторов ЕГЭ, ОГЭ. Вариативный модуль №3 для членов ГЭК»,
ГАО УДПО СО ИРО, 16 часов (2 человека)
• ГАОУ ДПО СО «ИРО» «Профилактика детского травматизма в образовательной
организации», 16 часов (1 человек)
• «Введение ФГОС СОО: организация учебно-воспитательного процесса и
образовательной среды», УрГПУ, 36 часов (1 человек)
• «Подготовка обучающихся к ЕГЭ», ЦП ДО ИЕНиМ УрФУ, 72 часа (5 человек)
• «Развитие УУД посредством робототехники», 16 часов (2 человека)
• «Внешний контроль при осуществлении педагогической (образовательной)
деятельности: назначение и реагирование», РГППУ, 72 часа
2. Проведение обучающих семинаров и мастер-классов по работе с
дистанционными технологиями: на учебных платформах Дневник.ру, ЯКласс,
ЯндексУчебник; использованию приложений Zoom, Skype, Youtube для проведения онлайн уроков.
Таким образом, в течение 2019-2020 учебного года курсы повышения
квалификации прошли 81,2% педагогов.
Проведенный анализ результатов работы по аттестации педагогических
работников в 2019-2020 учебном году позволяет говорить о необходимости проведения
ряда мероприятий на уровне образовательной организации:
• продолжить в рамках семинаров и педагогических советов образовательной
организации изучение нормативных правовых и организационно-содержательных
оснований аттестации педагогических работников;
• продолжить обучение лиц, ответственных за организационные вопросы
аттестации и информационный обмен в образовательной организации;
• повысить
эффективность
системы
сопровождения
профессиональной
деятельности педагогов в межаттестационный период с учетом совершенствования таких
компонентов профессиональной деятельности, как аналитический, регулятивный,
социальный, творческий, а также компонента самосовершенствования; обратить особое
внимание на развитие аналитической деятельности педагогических работников в части
разработки критериев и показателей мониторинга качества профессиональной
деятельности на уровне достижений обучающихся;
• планировать повышение квалификации педагогических работников в
межаттестационный период в соответствии с рекомендациями экспертной комиссии, а
также в контексте реализации федеральных государственных образовательных стандартов,
использования в образовательной деятельности современных образовательных технологий,
с учетом профессионального стандарта педагога;
• проводить консультации для педагогических работников по основным
направлениям организации межаттестационного периода;
• обеспечить мотивацию педагогов на участие в коллективных и индивидуальных
актуальных проектах на разных уровнях (ОО, муниципальном, региональном,
•

федеральном), на предъявление результатов педагогической деятельности педагогическому
сообществу, на участие в профессиональных конкурсах.
Решение поставленных задач позволит: сформировать высокопрофессиональный
педагогический коллектив, повысить конкурентоспособность школы за счет обучения,
развития и мотивации педагогических кадров; обеспечить уровень образования,
отвечающий требованиям социального заказа и образовательного стандарта.

МАОУ СОШ № 208 С
УГЛУБЛЕННЫМ
ИЗУЧЕНИЕМ
ОТДЕЛЬНЫХ
ПРЕДМЕТОВ

Подписано цифровой
подписью: МАОУ СОШ № 208 С
УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ
ОТДЕЛЬНЫХ ПРЕДМЕТОВ
Дата: 2021.04.16 12:04:51
+05'00'

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».