Положение "Р формах, периодичности и порядке ТК и ПА"

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение –
средняя общеобразовательная школа № 208
с углубленным изучением отдельных предметов города Екатеринбурга
контактный телефон: 354-15-08 Факс: 354-15-08 е-mail: soch208@eduekb.ru

Принято
Общим собранием работников
протокол № 3 от 24.05.2021 года

Утверждаю:
Директор МАОУ СОШ №208
__________Т. С. Чуб
Приказ № 109/1 от 24.05.2021 г.

Положение
о формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и
промежуточной аттестации обучающихся по основным общеобразовательным
программам
1.
Общие положения
1.1.
Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом
от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Уставом
МАОУ СОШ № 208 с углубленным изучением отдельных предметов и основными
образовательными программами начального общего, основного общего и среднего общего
образования.
1.2.
Настоящее Положение о формах, периодичности и порядке текущего
контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся (далее - Положение)
является локальным нормативным актом М МАОУ СОШ № 208 с углубленным
изучением отдельных предметов (далее - Школа), регулирующим формы, периодичность
и порядок проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации
обучающихся.
1.3.
Освоение общеобразовательных программы, в том числе отдельных частей
или всего объема учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) общеобразовательных
программ, сопровождается текущим контролем успеваемости и промежуточной
аттестацией обучающихся.
1.4.
Текущий контроль успеваемости обучающихся – систематическая проверка
образовательных достижений обучающихся, проводимая педагогом в ходе осуществления
образовательной деятельности в соответствии с общеобразовательной программой и
направленная на выстраивание максимально эффективного образовательного процесса в
целях достижения планируемых результатов освоения основных общеобразовательных
программ, предусмотренных федеральными государственными образовательными
стандартами соответствующего уровня общего образования.
1.5.
Промежуточная аттестация — это установление уровня освоения
образовательной программы, в том числе отдельной части или всего объема учебного
предмета, курса, дисциплины (модуля) образовательной программы.
Формы, периодичность и порядок текущего контроля успеваемости
Текущий контроль успеваемости обучающихся осуществляется в целях:

определения
степени
освоения
обучающимися
основной
общеобразовательной программы соответствующего уровня общего образования в
течение учебного года по учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) учебного
плана образовательной программы;
2.
2.1.

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение –
средняя общеобразовательная школа № 208
с углубленным изучением отдельных предметов города Екатеринбурга
контактный телефон: 354-15-08 Факс: 354-15-08 е-mail: soch208@eduekb.ru

коррекции рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин
(модулей) в зависимости от анализа качества, темпа и особенностей освоения изученного
материала;

предупреждения неуспеваемости.
2.2.
Текущий контроль успеваемости проводится для всех обучающихся школы,
за исключением лиц, осваивающих основную образовательную программу в форме
самообразования или семейного образования либо обучающихся по не имеющей
государственной аккредитации образовательной программе, зачисленных в школу для
прохождения промежуточной и государственной итоговой аттестации.
2.3.
Формами текущего контроля успеваемости обучающихся являются:
2.3.1. Текущее оценивание - это оценка качества освоения содержания
компонентов какой-либо части (темы) конкретного учебного предмета в процессе ее
изучения обучающимися через:

проверку письменных работ (проверочных, лабораторных, практических,
контрольных, творческих, комплексных контрольных работ; списывание (русский язык, 15 классы), отчётов о наблюдениях; ответов на вопросы теста; сочинения, изложения, эссе,
различных видов диктантов, рефератов, стандартизированных письменных работ,
создания (формирования) электронных баз данных, и т.д.);

проверку устных ответов (ответ на один или систему вопросов в форме
рассказа, беседы, собеседования; выразительного чтения (в том числе наизусть),
говорение (на иностранном языке); слушание (на иностранном языке) и т.д.);

комбинированную проверку /сочетание письменных и устных форм/
(представления доклада, сообщения, отчёта по учебной экскурсии, аннотации, отзыва,
рецензии на просмотренный спектакль, кинофильм, прочитанное литературное
произведение; сдачи зачёта; защиты реферата, творческого проекта, научноисследовательской работы, оценка изготовления макетов, действующих моделей,
создания и защиты мультимедийной презентации и т.д.);

проверку с использованием электронных систем тестирования,

сдачу нормативов по физической подготовке (в т. ч. ГТО);

диагностики образовательных достижений, обучающихся (стартовой,
промежуточной, итоговой).
2.3.2. Четвертное или полугодовое оценивание - это оценка качества освоения
содержания компонентов какой-либо части конкретного учебного предмета за четверть (29 классы) и полугодие (10-11 классы).
2.4.
Текущий
контроль
осуществляется
педагогическим
работником,
реализующим соответствующую часть образовательной программы. В случае отсутствия
данного педагогического работника в период проведения четвертного (полугодового)
оценивания выставление отметки осуществляется руководителем МО соответствующего
цикла.
2.5.
Текущий контроль в форме текущего оценивания осуществляется поурочно
и (или) по темам в соответствии с тематическим планированием рабочей программы
учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) с учетом требований федерального
государственного образовательного стандарта соответствующего уровня общего
образования, индивидуальных особенностей обучающихся класса, содержанием
образовательной программы, используемых образовательных технологий:

при реализации рабочей программы по предмету в объеме 1-2 часа в неделю
– не менее 1 раза в течение трех уроков;

при реализации рабочей программы по предмету в объеме 3 часа и более –
не менее 1 раза в течение пяти уроков.

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение –
средняя общеобразовательная школа № 208
с углубленным изучением отдельных предметов города Екатеринбурга
контактный телефон: 354-15-08 Факс: 354-15-08 е-mail: soch208@eduekb.ru
2.6.
Текущий контроль в форме четвертного или полугодового оценивания
осуществляется 1 раз в четверть и (или) полугодие на последней неделе учебного периода.
2.7.
Текущий контроль успеваемости обучающихся первого класса в течение
учебного года осуществляется без балльного оценивания и домашних заданий. Допустимо
использовать только положительную и не различаемую по уровням фиксацию учебных
достижений обучающихся, допускается словесная объяснительная оценка.
2.8.
Текущий контроль успеваемости во втором и последующих классах
осуществляется по пятибалльной системе оценивания.
2.9.
Текущий контроль успеваемости обучающихся по курсу «Основы
религиозных культур и светской этики» осуществляется на основании Письма
Министерства образования и науки РФ от 22.08.2012 г. № 08-250 «О введении учебного
курса ОРКСЭ» без фиксации достижений в журналах в виде отметок по пятибалльной
шкале.
2.10. В Школе может использоваться безотметочное оценивание освоения
общеобразовательной программы по учебным предметам регионального (национальнорегионального) компонента и компонента образовательного учреждения, части,
формируемой участниками образовательных отношений.
2.11. Перечень предметов, по которым осуществляется безотметочное
оценивание, определяется решением Педагогического Совета и утверждается приказом по
Школе.
2.12. На уроках физической культуры при наличии у обучающегося справки о
перенесенном заболевании и последующем его освобождении от физических нагрузок
оцениваются теоретические знания по предмету. Запись «н/а» (не аттестован) или «осв.»
(освобожден) за четверть/учебный год в классном журнале не допускается.
2.13. Учителю запрещается осуществлять текущий контроль в форме текущего
оценивания поведения учащегося на уроке или на перемене, наличия/отсутствия у
учащегося необходимых учебных материалов.
2.14. В целях создания условий, отвечающих физиологическим особенностям
учащихся, не допускается проведение текущего контроля успеваемости в виде
неудовлетворительной отметки:

в первый учебный день после каникул для всех обучающихся Школы;

в первый учебный день после длительного пропуска занятий для
обучающихся, не посещавших занятия.
2.15. Порядок проведения текущего контроля в форме текущего оценивания в
виде письменных работ:
2.15.1. перед началом работы обучающимся выдаются контрольно-измерительные
материалы, учебные пособия, которыми разрешено пользоваться, принадлежности и
другие материалы, необходимые для выполнения задания;одновременно с контрольноизмерительными материалами выдается необходимое количество листов чистой бумаги
для черновиков и представления работы в окончательном виде. Пользоваться другими
листами бумаги, кроме выданной, запрещено. Работа может выполняться также в тетрадях
для контрольных (или проверочных) работ;
2.15.3. выход отдельных обучающихся из учебного кабинета, где проводится
письменная работа, может быть разрешён принимающим учителем-предметником лишь в
случае крайней необходимости, при этом обучающийся должен сдавать свою работу
принимающему учителю-предметнику;
2.15.4. работы должны выполняться обучающимися аккуратно, четко и разборчиво;

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение –
средняя общеобразовательная школа № 208
с углубленным изучением отдельных предметов города Екатеринбурга
контактный телефон: 354-15-08 Факс: 354-15-08 е-mail: soch208@eduekb.ru
2.15.5. по истечении установленного времени все работы сдаются учителюпредметнику, при этом все листы выданной бумаги по окончании работы должны
сдаваться принимающему учителю-предметнику;
2.16. Порядок проведения текущего контроля в форме текущего оценивания в
виде устных ответов:
2.16.1. на подготовку к ответу обучающемуся отводится от 2 до 20 минут;
2.16.2. для записей ответов и решения задач получает чистые листы бумаги;
2.16.3. готовясь к ответу, обучающийся намечает план и пишет конспект ответа на
него, при необходимости выполняет на классной доске или листе бумаги чертежи, схемы,
расчеты, используя при этом разрешенные материалы, подбирает для ответа необходимые
плакаты, схемы;
2.16.4. по готовности к ответу или истечении отведенного для подготовки времени
обучающийся с разрешения учителя-предметника или по его вызову отвечает на
поставленные вопросы;
2.16.5. по окончании ответа принимающий ответ педагог может задавать
обучающемуся дополнительные и уточняющие вопросы.
2.17. Перечень
контрольных
мероприятий
определяется
тематическим
планированием рабочей программы соответствующего учебного предмета. График
проведения контрольных работ согласуется с администрацией Школы.
Не допускается проведение более:

одной контрольной работы в день на уровне начального общего
образования;

двух контрольных работ в день на уровнях основного общего и среднего
общего образования.
2.18. Во время проведения контрольных мероприятий обучающемуся

разрешается использовать листы бумаги для черновиков, средства обучения
и воспитания, разрешенные/выданные педагогом;

запрещается иметь при себе средства связи, электронно-вычислительную
технику, фото-, аудио- и видеоаппаратуру, справочные материалы, письменные заметки и
иные средства хранения и передачи информации.
2.19. Результаты текущего контроля фиксируются педагогическим работником в
журнале успеваемости, в дневнике обучающегося. Результаты текущего контроля в форме
текущего оценивания письменных работ предъявляются учащимся не позднее
следующего урока по расписанию, учащимся 8-11 классов по русскому языку, литературе
и математике — в течение одной недели.
2.20. Результаты текущего контроля в других видах текущего оценивания - в день
проведения урока.
2.21. Четвертное или полугодовое оценивание проводится на основе результатов
текущего оценивания при наличии не менее трех отметок при реализации учебного
предмета в объеме одного-двух часов в неделю, не менее пяти отметок при реализации
учебного предмета в объеме трех и более часов в неделю и представляет собой среднее
арифметическое этих результатов с учетом правил математического округления.
2.22. С целью предоставления обучающимся возможности улучшения отметки за
четверть (полугодие) за две недели до окончания учебной четверти (полугодия)
осуществляется предварительное оценивание обучающихся по каждому предмету, курсу
учебного плана, при этом отметки в журнал не выставляются, а сообщаются классному
руководителю каждым педагогом.
2.23. Классный руководитель информирует о предварительных итогах учебной
четверти (полугодия) обучающихся. Классный руководитель имеет право информировать

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение –
средняя общеобразовательная школа № 208
с углубленным изучением отдельных предметов города Екатеринбурга
контактный телефон: 354-15-08 Факс: 354-15-08 е-mail: soch208@eduekb.ru
о предварительных итогах учебной четверти родителей (законных представителей)
обучающихся.
2.24. Отметки за четверть (полугодие) выставляются в журнал (за исключением
случая, описанного в п. 2.26 настоящего Положения) за 2 дня до окончания четверти
(полугодия). Классным руководителем отметки заносятся в сводную ведомость
успеваемости журнала и в дневники обучающихся. Дневники со всеми отметками за
четверть выдаются обучающимся не позднее последнего учебного дня в четверти
(полугодии).
2.25. Педагог
вправе
дать
возможность
обучающемуся
исправить
неудовлетворительную отметку за четверть (полугодие), при этом отметка «2» в журнал
не выставляется (клеточка для отметки остаётся незаполненной). Обучающийся в течение
недели следующей четверти выполняет обязательные задания и в случае получения
обучающимся отметок не ниже «3» он должен быть аттестован, и отметка за четверть
(полугодие) выставляется в журнал.
2.26. В случае пропуска уроков более 2/3 учебного времени отводимого на
изучение учебного предмета, курса, дисциплины, модуля и наличия менее трех отметок
при реализации учебного предмета в объеме одного-двух часов в неделю и менее пяти
отметок при реализации учебного предмета в объеме трех и более часов в неделю
обучающийся считается не аттестованным по данному предмету за определенный
учебный период. В этом случае в журнал вместо четвертной (полугодовой) отметки
вносится запись «н/а» (не аттестован)
2.27. При пропуске по уважительной причине более половины учебного времени,
отводимого на изучение учебного предмета, курса, дисциплины, модуля, обучающийся
имеет право на перенос срока проведения текущего контроля в форме четвертного или
полугодового оценивания аттестации. Текущий контроль указанных обучающихся
осуществляется в индивидуальном порядке педагогом в соответствии с графиком,
согласованным с директором Школы и родителями (законными представителями)
обучающихся.
2.28. В случае неудовлетворительных отметок классный руководитель за две
недели сообщает родителям (законным представителям) о неуспеваемости обучающегося
по предмету, курсу с обязательной подписью родителей (законных представителей).
2.29. Последствия получения неудовлетворительного результата текущего
контроля успеваемости определяются педагогическим работником в соответствии с
образовательной программой, и могут включать в себя проведение дополнительной
работы с учащимся, индивидуализацию содержания образовательной деятельности
учащегося, иную корректировку образовательной деятельности в отношении учащегося.
Дополнительная работа с обучающимся может осуществляется как на уроках, так и во
внеурочное время, предусмотренное педагогом для осуществления индивидуальной
работы с обучающимися.
2.30. Текущий контроль успеваемости в рамках внеурочной деятельности
определятся ее моделью, формой организации занятий и особенностями выбранного
направления внеурочной деятельности.
2.31. Основной формой фиксации внеучебных достижений учащихся является
индивидуальное портфолио учащегося, представляющее собой совокупность сведений о
содержании приобретенного опыта (компетентности), а также различных документов
(грамот, дипломов, отзывов, рецензий, рекомендательных писем и др.), подтверждающих
достигнутые при этом результаты.

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение –
средняя общеобразовательная школа № 208
с углубленным изучением отдельных предметов города Екатеринбурга
контактный телефон: 354-15-08 Факс: 354-15-08 е-mail: soch208@eduekb.ru
2.32. Успеваемость обучающихся, занимающихся по индивидуальному учебному
плану, подлежит текущему контролю с учетом особенностей освоения образовательной
программы, предусмотренных индивидуальным учебным планом.
2.33. Текущий контроль успеваемости в форме текущего оценивания
обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, для которых организовано освоение
основных общеобразовательных программ по индивидуальному учебн6ому плану на
дому, осуществляют педагогические работники школы. Отметки по установленным
формам текущего контроля успеваемости обучающихся фиксируются в журнале обучения
на дому.
2.34. Педагогические работники доводят до сведения родителей (законных
представителей) сведения о результатах текущего контроля успеваемости учащихся как
посредством заполнения предусмотренных документов, в том числе в электронной форме,
так и по запросу родителей (законных представителей) учащихся. Педагогические
работники в рамках работы с родителями (законными представителями) учащихся
обязаны прокомментировать результаты текущего контроля успеваемости учащихся в
устной форме. Родители (законные представители) имеют право на получение
информации об итогах текущего контроля успеваемости учащегося в письменной форме в
виде выписки из соответствующих документов, для чего должны обратиться с заявлением
к классному руководителю.
3.
Формы, периодичность и порядок проведения промежуточной
аттестации
3.1.
Промежуточная аттестация в Школе проводится на основе принципов
объективности, беспристрастности. Оценка результатов освоения учащимися
образовательных программ осуществляется в зависимости от достигнутых учащимся
результатов и не может быть поставлена в зависимость от формы получения образования,
формы обучения, факта пользования платными дополнительными образовательными
услугами и иных подобных обстоятельств.
3.2.
Целями проведения промежуточной аттестации являются:

объективное установление фактического уровня освоения образовательной
программы и достижения результатов освоения образовательной программы;

соотнесение этого уровня с требованиями ФГОС;

оценка достижений конкретного учащегося, позволяющая выявить пробелы
в освоении им образовательной программы и учитывать индивидуальные потребности
учащегося в осуществлении образовательной деятельности,

оценка динамики индивидуальных образовательных достижений,
продвижения в достижении планируемых результатов освоения образовательной
программы.
3.3.
Промежуточная аттестация проводится для всех обучающихся Школы со
второго класса. Промежуточная аттестация обязательна для обучающихся всех форм
обучения, в том числе обучающихся по индивидуальному учебному плану и при
ускоренном обучении. Промежуточную аттестацию в Школе могут проходить
обучающиеся, осваивающие основные образовательные программы в форме семейного
образования, самообразования.
3.4.
Формами промежуточной аттестации являются:

годовое оценивание обучающихся (накопительная балльная система зачета
результатов деятельности обучающегося) проводится на основе результатов четвертного
(полугодового) оценивания;

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение –
средняя общеобразовательная школа № 208
с углубленным изучением отдельных предметов города Екатеринбурга
контактный телефон: 354-15-08 Факс: 354-15-08 е-mail: soch208@eduekb.ru

итоговое собеседование по русскому языку - форма промежуточной
аттестации по образовательной программе основного общего образования, является
допуском обучающихся IX классов к государственной итоговой аттестации (далее - ГИА);

итоговое сочинение (изложение) - форма промежуточной аттестации по
образовательной программе среднего общего образования, являющаяся допуском
обучающихся XI классов к ГИА;

индивидуальный проект – форма промежуточной аттестации по
образовательной программе среднего общего образования (ФГОС).
3.5.
Периодичность проведения промежуточной аттестации в форме годового
оценивания определяется общеобразовательными программами. Проводится в сроки,
установленные календарным учебным графиком на текущий учебный год в последнюю
неделю учебного года.
3.6.
Итоговое собеседование по русскому языку для обучающихся IX классов
проводится во вторую среду февраля по текстам, темам и заданиям, сформированным по
часовым поясам Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки (далее –
Рособрнадзор).
3.7.
Итоговое сочинение (изложение) проводится для обучающихся XI классов в
первую среду декабря последнего года обучения по темам, (текстам), сформированным по
часовым поясам Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки.
3.8.
Промежуточная аттестация в форме годового оценивания обучающихся
осуществляется по пятибалльной системе оценивания.
3.9.
Промежуточная аттестация в форме годового оценивания осуществляется
педагогическим работником, реализующим соответствующую часть образовательной
программы. В случае отсутствия данного педагогического работника в период проведения
годового оценивания выставление отметки осуществляется руководителем МО
соответствующего цикла.
3.10. Промежуточная аттестация в форме годового оценивания проводится на
основе результатов четвертного (полугодового) оценивания, если учебный предмет, курс,
дисциплина, модуль осваивался обучающимся в срок одной четверти (полугодия), либо
как среднее арифметическое результатов четвертных (полугодовых) отметок в случае,
если учебный предмет, курс, дисциплина, модуль осваивался обучающимся в срок более
одной четверти (полугодия). Округление результата проводится по правилам
математического округления в пользу обучающегося.
3.11. При проведении годового оценивания, если за четверть (полугодие)
выставлена:

«н/а» (не аттестация) по уважительной причине, то суммируется количество
отметок в четверти (полугодии) и делится на количество без учета «н/а», выставляется в
классный журнал целым числом в соответствии с правилами математического
округления;

«н/а» (не аттестация) без уважительной причины, то годовая отметка
определяется как среднее арифметическое отметок обучающегося (с учетом «н/а», когда
«н/а» = «2») за четверть (полугодие) и выставляется в классный журнал целым числом в
соответствии с правилами математического округления.
3.12. Для учащихся, обучающихся по индивидуальному учебному плану, сроки и
порядок проведения годового оценивания определяются индивидуальным учебным
планом.
3.13. Промежуточную аттестацию в форме годового оценивания обучающихся,
нуждающихся в длительном лечении, для которых организовано освоение основных
общеобразовательных программ на дому, осуществляют педагогические работники

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение –
средняя общеобразовательная школа № 208
с углубленным изучением отдельных предметов города Екатеринбурга
контактный телефон: 354-15-08 Факс: 354-15-08 е-mail: soch208@eduekb.ru
Школы. Отметки по установленным формам промежуточной аттестации обучающихся
фиксируются в журнале обучения на дому, переносятся в классный журнал.
3.14. Итоги промежуточной аттестации в форме годового оценивания отражаются
отдельной графой в классных журналах в разделах тех предметов, по которым она
проводилась.
3.15. Неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации по одному
или нескольким учебным предметам, курсам, модулям образовательной программы или
не прохождение промежуточной аттестации при отсутствии уважительных причин
признаются академической задолженностью.
3.16. Уважительными причинами считаются:

непреодолимая сила, то есть чрезвычайные, непредотвратимые
обстоятельства (землетрясение, ураган, наводнение, пожар и др.);

временная нетрудоспособность вследствие заболевания или травмы
(подтверждается медицинским документом установленного образца, консультативным
заключением врача с указанием времени проведения приёма или консультации);

участие в общественном мероприятии, проводимом с разрешения
администрации Школы на основании распорядительного акта организации;

участие в общественно полезном мероприятии, проводимом с разрешения
администрации Школы, в случае. если представитель администрации (директор,
заместитель директора) лично обратился с просьбой о привлечении обучающегося к
общественно полезному мероприятию с согласия самого обучающегося и (или) родителей
(законных представителей);

вызов в государственные органы власти (подтверждается повесткой или
иным документом);

письменное обращение к директору Школы совершеннолетнего
обучающегося или родителей (законных представителей) несовершеннолетнего
обучающегося, поданное заблаговременно, в том числе через должностное лицо
организации.
Все другие причины отсутствия обучающегося на занятиях, предусмотренных
расписанием занятий, следует считать пропуском без уважительной причины.
3.17. Пропуском считается отсутствие обучающегося на занятии в течение всего
периода времени, установленного расписанием занятий.
3.18. Если совершеннолетний обучающийся или родитель (законный
представитель) несовершеннолетнего обучающегося не предоставит документы,
подтверждающие уважительность причины пропуска занятий, то независимо от его
объяснений, причина пропусков считается неуважительной
3.19. Обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность.
3.20. Школа, родители (законные представители) несовершеннолетнего
обучающегося, обеспечивающие получение обучающимся общего образования в форме
семейного образования, обязаны создать условия обучающемуся для ликвидации
академической задолженности и обеспечить контроль за своевременностью ее
ликвидации.
3.21. Ликвидация академической задолженности осуществляется в порядке и на
условиях, установленных локальным нормативным актом школы.
3.22. Не допускается взимание платы с обучающихся за прохождение
промежуточной аттестации.
3.23. Обучающиеся Школы по образовательным программам начального общего,
основного общего и среднего общего образования, не ликвидировавшие в установленные
сроки академической задолженности с момента ее образования, по усмотрению их

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение –
средняя общеобразовательная школа № 208
с углубленным изучением отдельных предметов города Екатеринбурга
контактный телефон: 354-15-08 Факс: 354-15-08 е-mail: soch208@eduekb.ru
родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся на
обучение по адаптированным образовательным программам в соответствии с
рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии либо на обучение по
индивидуальному учебному плану. Школа информирует родителей учащегося о
необходимости принятия решения об организации дальнейшего обучения учащегося в
письменной форме.
3.24. Обучающиеся по образовательным программам начального общего,
основного общего и среднего общего образования в форме семейного образования, не
ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности, продолжают
получать образование в Школе.
3.25. Промежуточная аттестация в форме годового оценивания в рамках
внеурочной деятельности не предусмотрена.
3.26. Для участия в итоговом собеседовании по русскому языку обучающиеся IX
классов подают заявления в Школу, а экстерны - в образовательную организацию по
выбору экстерна. Указанные заявления подаются не позднее чем за две недели до начала
проведения итогового собеседования по русскому языку.
3.27. Итоговое собеседование по русскому языку проводится в Школе и (или) в
местах, определенных органами исполнительной власти субъектов Российской
Федерации, осуществляющими государственное управление в сфере образования.
3.28. Комплекты текстов, тем и заданий итогового собеседования по русскому
языку предоставляются Рособрнадзором. Хранение комплекта текстов, тем и заданий
итогового собеседования по русскому языку осуществляется в условиях, исключающих
доступ к нему посторонних лиц и позволяющих обеспечить его сохранность.
3.29. Порядок проведения итогового собе6седования по русскому языку
обучающиеся IX классов:
3.29.1. Технология проведения итогового собеседования предполагает устное
выполнение участниками заданий контрольно-измерительных материалов (далее - КИМ).
3.29.2. КИМ состоит из четырех заданий, включающих в себя чтение текста вслух,
пересказ текста с привлечением дополнительной информации, монологическое
высказывание по одной из выбранных тем и диалог с экзаменатором-собеседником.
3.29.3. На выполнение работы каждому участнику отводится в среднем 15 минут.
3.29.4. Рекомендованное время проведения итогового собеседования — с 9.00 до
14.00 часов. По решению Школы, согласованному с органами исполнительной власти,
итоговое собеседование может проводиться 1 или 2 дня.
3.29.5. Итоговое собеседование проходит в аудиториях проведения с
оборудованным рабочим местом (компьютер, микрофон) для осуществления аудиозаписи
ответов участников итогового собеседования, либо с использованием диктофона. В
течение проведения итогового собеседования в аудитории ведется потоковая аудиозапись.
Выбор средств и способа ведения потоковой записи осуществляет Школой в зависимости
от имеющихся возможностей.
3.29.6. Оценивание выполнения заданий итогового собеседования осуществляется,
исходя из принципа - одним экспертом проверяется одна работа, в соответствии с одним
из следующих вариантов:
первый вариант: оценивание экспертом непосредственно в процессе ответа по
специально разработанным критериям. При этом экспертом после завершения ответа
участника собеседования могут повторно прослушиваться и оцениваться записи ответов
отдельных участников (при необходимости). Необходимость повторного прослушивания
записи ответов определяет эксперт, оценивший ответ участника при проведении
собеседования;

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение –
средняя общеобразовательная школа № 208
с углубленным изучением отдельных предметов города Екатеринбурга
контактный телефон: 354-15-08 Факс: 354-15-08 е-mail: soch208@eduekb.ru
второй вариант: оценивание экспертом после окончания проведения итогового
собеседования по специально разработанным критериям. Присутствие эксперта в
аудитории проведения итогового собеседования не допускается. Рекомендуется при
выборе второго варианта оценивания записывать и сохранять отдельные аудиофайлы с
ответами каждого участника.
3.29.7. Критерии оценивания устных ответов участников для экспертов являются
общими для всех вариантов и размещены на официальном сайте ФИПИ в разделе «ОГЭ и
ГВЭ-9» (Демоверсии. спецификации, кодификаторы).
3.30. Результатом итогового собеседования по русскому языку является "зачет"
или "незачет".
3.31. Проверка ответов участников итогового собеседования по русскому языку
завершается не позднее чем через пять календарных дней с даты его проведения.
3.32. Результатом итогового собеседования по русскому языку является «зачет»
или «незачет».
3.33. Повторно допускаются к итоговому собеседованию по русскому языку в
дополнительные сроки в текущем учебном году (во вторую рабочую среду марта и
первый рабочий понедельник мая) следующие обучающиеся, экстерны:

получившие по итоговому собеседованию по русскому языку
неудовлетворительный результат ("незачет");

не явившиеся на итоговое собеседование по русскому языку по
уважительным причинам (болезнь или иные обстоятельства), подтвержденным
документально;

не завершившие итоговое собеседование по русскому языку по
уважительным причинам (болезнь или иные обстоятельства), подтвержденным
документально.
3.34. Итоговое сочинение (изложение) проводится в ОУ, в которой обучающиеся
осваивают образовательные программы среднего общего образования, и (или) в местах,
определенных органами исполнительной власти.
3.35. Для получения допуска к ГИА обучающемуся XI класса необходимо
получить «зачет» за итоговое сочинение (изложение).
3.36. Обучающиеся XI классов для участия в итоговом сочинении (изложении)
подают заявление и согласие на обработку персональных данных не позднее чем за две
недели до начала проведения итогового сочинения (изложения) в Школу. Обучающиеся
XI классов с ограниченными возможностями здоровья при подаче заявления на участие в
итоговом сочинении (изложении) предъявляют копию рекомендаций ПМПК, а
обучающиеся 1 1 классов, экстерны — дети - инвалиды и инвалиды - оригинал или
заверенную копию справки, подтверждающей инвалидность.
3.37. Порядок проведения итогового сочинения (изложения):
3.37.1. Вход участников итогового сочинения (изложения) в место проведения
итогового сочинения (изложения) начинается с 09.00 по местному времени. При себе
необходимо иметь документ, удостоверяющий личность.
3.37.2. Разрешается взять с собой на сочинение (изложение) только необходимые
вещи:
 документ, удостоверяющий личность;
 ручка (гелевая или капиллярная с чернилами черного цвета);
 лекарства и питание (при необходимости); специальные технические средства
(для участников с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов, инвалидов).
3.37.3. Во время проведения итогового сочинения (изложения) выдаются
черновики, а также орфографический словарь для участников итогового сочинения

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение –
средняя общеобразовательная школа № 208
с углубленным изучением отдельных предметов города Екатеринбурга
контактный телефон: 354-15-08 Факс: 354-15-08 е-mail: soch208@eduekb.ru
(орфографический и толковый словари для участников итогового изложения), выданный
по месту проведения итогового сочинения (изложения).
3.37.4. В день проведения итогового сочинения (изложения) участникам итогового
сочинения (изложения) запрещается иметь при себе средства связи, фото-, аудио- и
видеоаппаратуру, справочные материалы, письменные заметки и иные средства хранения
и передачи информации.
3.37.5. Темы итогового сочинения становятся общедоступными за 15 минут до
начала проведения сочинения. Тексты изложения доставляются в Школу и становятся
общедоступными после 10.00 по местному времени.
3.37.6. Продолжительность выполнения итогового сочинения (изложения)
составляет 3 часа 55 минут (235 минут). Для участников итогового сочинения (изложения)
с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов
продолжительность выполнения итогового сочинения (изложения) увеличивается на 1,5
часа. При продолжительности итогового сочинения (изложения) четыре и более часа
организуется питание участников итогового сочинения (изложения).
3.37.7. В продолжительность проведения итогового сочинения (изложения) не
включается время, выделенное на подготовительные мероприятия (инструктаж
обучающихся и выпускников прошлых лет, заполнение ими регистрационных полей и
др.).
3.37.8. В случае если участник итогового сочинения (изложения) по состоянию
здоровья или другим объективным причинам не может завершить написание итогового
сочинения (изложения), он может покинуть учебный кабинет.
3.37.9. Участники итогового сочинения (изложения), досрочно завершившие
выполнение итогового сочинения (изложения), сдают бланки регистрации, бланки записи,
черновики и покидают место проведения итогового сочинения (изложения), не дожидаясь
окончания итогового сочинения (изложения).
3.38. Повторно к написанию итогового сочинения (изложения) в дополнительные
сроки, установленные расписанием проведения итогового сочинения (изложения) в
текущем учебном году (в первую среду февраля и первую рабочую среду мая)
допускаются:
 обучающиеся, получившие по итоговому сочинению (изложению)
неудовлетворительный результат («незачет»);
 обучающиеся, не явившиеся на итоговое сочинение (изложение) по
уважительным причинам (болезнь или иные обстоятельства, подтвержденные
документально);
 обучающиеся, не завершившие написание итогового сочинения (изложения) по
уважительным причинам (болезнь или иные обстоятельства, подтвержденные
документально).
3.39. Обучающиеся, получившие по итоговому сочинению (изложению)
неудовлетворительный результат («незачет»), могут быть повторно допущены к участию в
итоговом сочинении (изложении), но не более двух раз и только в сроки, установленные
расписанием проведения итогового сочинения (изложения).
3.40. В целях предотвращения конфликта интересов и обеспечения объективного
оценивания итогового сочинения (изложения) обучающимся при получении повторного
неудовлетворительного результата («незачет») за итоговое сочинение (изложение)
предоставляется право подать в письменной форме заявление на проверку сданного ими
итогового сочинения (изложения) комиссией другой образовательной организации или
комиссией, сформированной органами исполнительной власти на региональном или
муниципальном уровне.

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение –
средняя общеобразовательная школа № 208
с углубленным изучением отдельных предметов города Екатеринбурга
контактный телефон: 354-15-08 Факс: 354-15-08 е-mail: soch208@eduekb.ru
3.41. Порядок подачи такого заявления и организации повторной проверки
итогового сочинения (изложения) указанной категории обучающихся определяет органы
исполнительной власти.
3.42. Индивидуальный проект выполняется обучающимся самостоятельно под
руководством учителя по выбранной теме в рамках одного или нескольких изучаемых
учебных предметов, курсов в любой избранной области деятельности (познавательной,
практической, учебно-исследовательской, социальной, художественно-творческой, иной).
3.43. Результаты выполнения индивидуального проекта должны отражать:

сформированность навыков коммуникативной, учебно-исследовательской
деятельности, критического мышления;

способность
к
инновационной,
аналитической,
творческой,
интеллектуальной деятельности;

сформированность
навыков
проектной
деятельности,
а
также
самостоятельного применения приобретенных знаний и способов действий при решении
различных задач, используя знания одного или нескольких учебных предметов или
предметных областей;

способность постановки цели и формулирования гипотезы исследования,
планирования работы, отбора и интерпретации необходимой информации,
структурирования аргументации результатов исследования на основе собранных данных,
презентации результатов.
3.44. Индивидуальный проект выполняется обучающимся не менее одного раза
на уровне среднего общего образования в течение одного или двух лет в рамках учебного
времени, специально отведенного учебным планом, и должен быть представлен в виде
завершенного учебного исследования или разработанного проекта (информационного,
творческого,
социального,
прикладного,
инновационного,
конструкторского,
инженерного).
3.45. Итоги промежуточной аттестации обсуждаются на заседаниях методических
объединений и педагогического совета Школы.
3.46. Педагогические работники доводят до сведения родителей (законных
представителей) сведения о результатах промежуточной аттестации учащихся как
посредством заполнения предусмотренных документов, в том числе в электронной форме
(дневник учащегося, электронный дневник), так и по запросу родителей (законных
представителей) учащихся. Педагогические работники в рамках работы с родителями
(законными представителями) учащихся обязаны прокомментировать результаты
промежуточной аттестации учащихся в устной форме. Родители (законные
представители) имеют право на получение информации об итогах промежуточной
аттестации учащегося в письменной форме в виде выписки из соответствующих
документов, для чего должны обратиться с заявлением к классному руководителю.
4.
Особенности проведения промежуточной аттестации экстернов
4.1.
Промежуточная аттестация экстернов проводится в соответствии с
настоящим Положением в сроки и в формах, предусмотренных образовательной
программой, в порядке, установленном настоящим Положением.
4.2.
По заявлению экстерна Школа вправе установить индивидуальный срок
проведения промежуточной аттестации.
4.3.
Гражданин, желающий пройти промежуточную аттестацию в Школе, (его
законные представители) имеет право на получение информации о сроках, формах и
порядке проведения промежуточной аттестации, а также о порядке зачисления экстерном
в Школу

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение –
средняя общеобразовательная школа № 208
с углубленным изучением отдельных предметов города Екатеринбурга
контактный телефон: 354-15-08 Факс: 354-15-08 е-mail: soch208@eduekb.ru
4.4.
Гражданин, желающий пройти промежуточную аттестацию (его законные
представители), должен подать заявление о зачислении его экстерном в Школу не
позднее, чем за месяц до начала проведения соответствующей промежуточной аттестации.
В ином случае гражданин к проведению промежуточной аттестации в указанный срок не
допускается, за исключением случая, предусмотренного пунктом 2 Главы 4 настоящего
Положения.
4.5.
Экстерну могут быть зачтены результаты освоения учебных предметов,
курсов, дисциплин (модулей) по основным образовательным программам других
организациях, осуществляющих образовательную деятельность.
4.6.
Зачет результатов промежуточной аттестации экстернов выпускных классов
(IX и XI классов) учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей) по программам
основного общего и среднего общего образования, являющимися обязательными или
выбранными обучающимся для государственной аттестации, не производится.
5.

Порядок определения итоговых отметок

5.1.
Итоговая оценка освоения основной образовательной программы
начального общего образования.
5.1.1. При итоговой оценке качества освоения основной образовательной
программы начального общего образования в рамках контроля успеваемости в процессе
освоения содержания отдельных учебных предметов учитывается готовность к решению
учебно-практических и учебно-познавательных задач на основе:

системы знаний и представлений о природе, обществе, человеке,
технологии;

обобщенных способов деятельности, умений в учебно-познавательной и
практической деятельности;

коммуникативных и информационных умений;

системы знаний об основах здорового и безопасного образа жизни.
5.1.2. Итоговая
оценка
качества
освоения
обучающимися
основной
образовательной программы начального общего образования осуществляется Школой.
5.1.3. Предметом итоговой оценки освоения обучающимися основной
образовательной программы начального общего образования является достижение
предметных и метапредметных результатов освоения основной образовательной
программы начального общего образования, необходимых для продолжения образования.
5.1.4. В итоговой оценке выделены две составляющие:

результаты промежуточной аттестации обучающихся;

результаты итоговых работ, характеризующие уровень освоения
обучающимися основных формируемых способов действий в отношении к опорной
системе знаний, необходимых для получения общего образования следующего уровня.
5.1.5. К результатам индивидуальных достижений обучающихся, не подлежащим
итоговой оценке качества освоения основной образовательной программы начального
общего образования, относятся:

ценностные ориентации обучающегося;

индивидуальные личностные характеристики, в том числе патриотизм,
толерантность, гуманизм и др.
5.1.6. Обобщенная оценка этих и других личностных результатов учебной
деятельности обучающихся осуществляется в ходе различных мониторинговых
исследований.
5.1.7. Результаты итоговой оценки представлены в виде характеристики уровня

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение –
средняя общеобразовательная школа № 208
с углубленным изучением отдельных предметов города Екатеринбурга
контактный телефон: 354-15-08 Факс: 354-15-08 е-mail: soch208@eduekb.ru
достижения предметных и метапредметных результатов освоения основной
образовательной программы начального общего образования каждым обучающимся.
5.1.8. Результаты итоговой оценки освоения основной образовательной
программы начального общего образования рассматриваются на заседании
Педагогического совета Школы для принятия решения о переводе обучающихся для
получения основного общего образования.
5.2.
Итоговая оценка освоения основной образовательной программы основного
общего образования.
5.2.1. Достижение предметных и метапредметных результатов освоения основной
образовательной программы основного общего образования, необходимых для
продолжения образования, является предметом итоговой оценки освоения обучающимися
основной образовательной программы основного общего образования.
5.2.2. При итоговом оценивании результатов освоения обучающимися основной
образовательной
программы
основного
общего
образования
учитываются
сформированность умений выполнения проектной деятельности и способность к решению
учебно-практических и учебно-познавательных задач.
5.2.3. Итоговая оценка результатов освоения основной образовательной
программы основного общего образования включает две составляющие:

результаты промежуточной аттестации обучающихся,

результаты
государственной
итоговой
аттестации
выпускников,
характеризующие уровень достижения планируемых результатов освоения основной
образовательной программы основного общего образования.
5.2.4. К результатам индивидуальных достижений обучающихся, не подлежащим
итоговой оценке, относятся ценностные ориентации обучающегося и индивидуальные
личностные характеристики.
5.2.5. Обобщенная оценка этих и других личностных результатов освоения
обучающимися основных образовательных программ осуществляется в ходе различных
мониторинговых исследований.
5.2.6. Результаты итоговой оценки представлены в виде характеристики уровня
достижения предметных и метапредметных результатов освоения основной
образовательной программы основного общего образования каждым обучающимся.
5.2.7. Результаты итоговой оценки освоения основной образовательной
программы основного общего образования рассматриваются на заседании
Педагогического совета Школы.

МАОУ СОШ № 208 Подписано цифровой
подписью: МАОУ СОШ №
С УГЛУБЛЕННЫМ 208 С УГЛУБЛЕННЫМ
ИЗУЧЕНИЕМ ОТДЕЛЬНЫХ
ИЗУЧЕНИЕМ
ПРЕДМЕТОВ
ОТДЕЛЬНЫХ
Дата: 2021.09.25 17:30:41
ПРЕДМЕТОВ
+05'00'


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».