Положение об особенностях преподавания предметной области ОРКСЭ

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение –
средняя общеобразовательная школа № 208
с углубленным изучением отдельных предметов города Екатеринбурга
контактный телефон: 354-15-08 Факс: 354-15-08 е-mail: soch208@eduekb.ru

Принято
Педагогическим советом
МАОУ СОШ №208
протокол № 3 от 24.05.2021 года

Утверждаю:
Директор МАОУ СОШ №208
__________Т.С. Чуб
приказ .№109/3 от 24.05.2021г

Положение об особенностях преподавания предметной области
«Основы религиозных культур и светской этики
1. Общие положения
1.1.
Положение об особенностях преподавания предметной области «Основы
религиозных культур и светской этики» (далее – Положение) устанавливает правила
организации изучения предметной области «Основы религиозных культур и светской
этики» в МАОУ СОШ № 208 (далее – Школа).
1.2. Предметная область «Основы религиозных культур и светской этики» (далее –
ОРКСЭ) является обязательной и реализуется в соответствии с основной образовательной
программой начального общего образования (далее – ООП НОО).
1.3. В рамках преподавания ОРКСЭ не предусматривается обучение религии.
1.4. В результате освоения каждого модуля курса ОРКСЭ выпускник научится:
- понимать значение нравственных норм и ценностей для достойной жизни
личности, семьи, общества;
- поступать в соответствии с нравственными принципами, основанными на свободе
совести и вероисповедания, духовных традициях народов России, общепринятых в
российском обществе нравственных нормах и ценностях;
- осознавать ценность человеческой жизни, необходимость стремления к
нравственному совершенствованию и духовному развитию;
- развивать первоначальные представления о традиционных религиях народов
России (православии, исламе, буддизме, иудаизме), их роли в культуре, истории и
современности, становлении российской государственности, российской светской
(гражданской) этике, основанной на конституционных обязанностях, правах и свободах
человека и гражданина в Российской Федерации;
- ориентироваться в вопросах нравственного выбора на внутреннюю установку
личности поступать согласно своей совести.
2. Цель и задачи преподавания ОРКСЭ
2.1. Целью курса ОРКСЭ является формирование у обучающихся мотивации к
осознанному нравственному поведению, основанному на знании и уважении культурных
и религиозных традиций многонационального народа России, а также к диалогу с
представителями других культур и мировоззрений.
2.2. Основными задачами курса ОРКСЭ являются:
- знакомство обучающихся с основами православной, мусульманской, буддийской,
иудейской культур, основами мировых религиозных культур и светской этики по выбору
родителей (законных представителей);
- развитие представлений обучающихся о значении нравственных норм и ценностей в
жизни личности, семьи, общества;

обобщение знаний, понятий и представлений о духовной культуре и морали, ранее
полученных в начальной школе, формирование ценностно-смысловой сферы личности с
учетом мировоззренческих и культурных особенностей и потребностей семьи;
- развитие
способностей
обучающихся
к
общению
в
полиэтничной,
разномировоззренческой и многоконфессиональной среде на основе взаимного уважения
и диалога.
-

3. Организация изучения ОРКСЭ
3.1. ОРКСЭ реализуется через модули, включенные в содержание ООП НОО.
3.2. С целью организации изучения ОРКСЭ и определения набора модулей, входящих в ее
состав, школа проводит собрание родителей (законных представителей) по вопросу
выбора учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей) мировоззренческой
воспитательной направленности в соответствии с регламентом, направленным письмом
Минобрнауки от 31.03.2015 № 08-461.
3.3. Не менее чем за неделю до даты проведения собрания классным руководителем до
родителей (законных представителей) обучающихся должна быть доведена информация о
выборе модуля ОРКСЭ по образцу из приложения к Положению. Информация может
быть передана родителям (законным представителям) лично, через обучающихся или
дистанционно. Классный руководитель обязан проверить доведение информации до
родителей (законных представителей) обучающихся в своем классе.
3.4. На собрании родителям (законным представителям) представляют учителей, которые
будут вести курс, содержание образования по всем модулям курса ОРКСЭ. Родители
(законные представители) заполняют форму заявления (Приложение 2).
3.4. В случае если конкретный модуль ОРКСЭ выбрал только один родитель (законный
представитель), школа вправе заключить договор о сетевой форме реализации модуля
ОРКСЭ с другой образовательной организацией.
3.5. Занятия по ОРКСЭ ведут учителя школы, которые прошли специальную подготовку.
3.6. При изучении ОРКСЭ используются учебники, входящие в федеральный перечень
учебников, рекомендуемых к использованию и имеющих государственную аккредитацию
образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего
образования, и учебные пособия, допущенные к использованию при реализации
образовательных программ.
3.7. При преподавании ОРКСЭ учителя руководствуются письмом Минобрнауки от
22.08.2012 № 08-250.
4. Права и обязанности родителей (законных представителей)
4.1. Родители (законные представители) обучающихся осуществляют выбор одного из
модулей ОРКСЭ, включенных в основные общеобразовательные программы.
4.2. Родители (законные представители) обучающихся вправе выбрать изучение модуля
ОРКСЭ в форме семейного образования.
4.3. Родители (законные представители) обязаны создавать благоприятные условия для
выполнения домашних заданий и образования ребенка.
4.4. Родители (законные представители) обучающихся не вправе отказаться от выбора
модуля ОРКСЭ, который будет изучать их ребенок, так как обучающийся обязан освоить
образовательную программу в полном объеме и не может отказаться от изучения
обязательной предметной области ОРКСЭ.
5. Система оценивания учебных достижений обучающихся
5.1. Система оценки достижений планируемых результатов освоения курса ОРКСЭ
должна ориентировать образовательный процесс на духовно-нравственное развитие и
воспитание учащихся, предусматривать использование разнообразных методов и форм.
5.2. Уроки по модулям ОРКСЭ – безотметочные, то есть не предусматривают выставления
отметок в журнал успеваемости.

5.3. Объектом оценивания является нравственная и культурологическая компетентность
обучающегося, рассматриваемая как универсальная способность человека понимать
значения нравственных норм, правил морали, веры и религии в жизни человека, семьи,
общества, воспитание потребности к духовному развитию.
5.4. Оценка должна решать как минимум две основные задачи: подведение итогов работы
и сравнение обучающегося с самим собой.
5.5. Возможны следующие методы оценивания:
- система «зачет-незачет»;
- вербальное поощрение, похвала, одобрение, интерес одноклассников и членов
семьи к результатам деятельности обучающегося.
5.6. Обучающиеся должны быть ориентированы в большей степени на самооценку.
Оценка учителем осуществляется в диалоге с обучающимся и может быть изменена,
уточнена.

Приложение 1
к Положению об особенностях
преподавания предметной области
«Основы религиозных культур
и светской этики»
Информация о преподавании в 4-х классах образовательных организаций
комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики»
Уважаемые родители!
В 4-х классах образовательных организаций Российской Федерации
осуществляется преподавание комплексного учебного курса «Основы религиозных
культур и светской этики», включающего шесть учебных модулей по выбору семьи,
родителей (законных представителей) школьника:
«Основы православной культуры»;
«Основы исламской культуры»;
«Основы буддийской культуры»;
«Основы иудейской культуры»;
«Основы мировых религиозных культур»;
«Основы светской этики».
Преподавание направлено на воспитание учащихся,
формирование прежде
всего их мировоззрения и нравственной культуры с учетом мировоззренческих и
культурных особенностей и потребностей семьи школьника. В связи с этим выбор для
изучения школьником основ определенной религиозной культуры, или мировых
религиозных культур, или основ светской этики согласно законодательству Российской
Федерации осуществляется исключительно родителями (законными представителями)
несовершеннолетнего учащегося. При этом вы можете посоветоваться с ребенком и
учесть его личное мнение.
Преподавать все модули, в том числе по основам религиозных культур, будут
школьные учителя, получившие соответствующую подготовку.
Для осуществления выбора необходимо личное присутствие (возможно одного из
родителей) на родительском собрании и личное заполнение заявления, которым будет
письменно зафиксирован ваш выбор.
На родительском собрании вам будет представлено содержание каждого из
указанных модулей, вы сможете получить ответы на вопросы от представителей
администрации школы, педагогов, представителей соответствующих религиозных
организаций.
Присутствие на собрании одного из родителей и заполнение личного заявления о
выборе обязательно. Отказ от изучения любого из шести модулей не допускается.
Дата, время, место проведения родительского собрания:
______________________________________________________________________
С уважением, администрация МАОУ СОШ № 208

Приложение 2
Директору
МАОУ СОШ №208 с углубленным
изучением отдельных предметов
Т.С. Чуб
_______________________________
_______________________________

Приложение 3
Протокол № ___
родительского собрания 3 -__ класса
МАОУ СОШ №208 Железнодорожного района г.Екатеринбурга
Результаты выбора родителями (законными представителями)
обучающихся ______ класса модулей курса «Основы религиозных
культур и светской этики»

заявление.
Мы, родители (законные представители)
_______________________________________________(Ф.И.
ребёнка), обучающегося ______ «____» класса МАОУ СОШ №208 с
углубленным изучением отдельных предметов, из предлагаемых на
выбор модулей комплексного учебного курса «Основы религиозных
культур и светской этики»:
«Основы православной культуры»,
«Основы исламской культуры»,
«Основы буддийской культуры»,
«Основы иудейской культуры»,
«Основы мировых религиозных культур»,
«Основы светской этики»
выбираем для своего ребёнка изучение модуля (написать от руки):
____________________________________________________

Название модуля
Основы православной культуры
Основы исламской культуры
Основы буддийской культуры
Основы иудейской культуры
Основы мировых религиозных культур
Основы светской этики

Дата «___» _________________ 20___ г.

_________________________________/_______________

Дата «___» _________________ 20___ г.
Классный руководитель:
(Ф.И.О )

_________________________________/_______________
(Ф.И.О )

(подпись)

___________________________________________/________________
(Ф.И.О.)
(подпись)

Число обучающихся

(подпись)

Председатель родительского комитета:
________________________________/________________
(Ф.И.О.)

(подпись)

МАОУ СОШ № 208
С УГЛУБЛЕННЫМ
ИЗУЧЕНИЕМ
ОТДЕЛЬНЫХ
ПРЕДМЕТОВ

Подписано цифровой
подписью: МАОУ СОШ
№ 208 С УГЛУБЛЕННЫМ
ИЗУЧЕНИЕМ
ОТДЕЛЬНЫХ
ПРЕДМЕТОВ
Дата: 2021.09.27
07:57:04 +05'00'


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».