Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Ансамбль народного танца"

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ –
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 208
С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ ОТДЕЛЬНЫХ ПРЕДМЕТОВ

ПРИНЯТА
на заседании
Педагогического совета,
протокол № 1 от 26.08.2021 г.

УТВЕРЖДАЮ:
Директор МАОУ СОШ № 2081
________________ Т.С. Чуб
Приказ № 122/4 от «28» августа 2021 г.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа
«Ансамбль народного танца»
От 7 до 10 лет
художественной направленности

Екатеринбург, 2021

Пояснительная записка
Хореография обладает огромными возможностями для полноценного эстетического
совершенствования ребѐнка, для его гармоничного духовного и физического развития.
Для детей занятия хореографией станут действительно потребностью, если создать такую
форму организации учебно-воспитательной работы, при которой наиболее продуктивно
развивались бы познавательные и художественные интересы воспитанника, выявлялись творческие
способности детей с учетом индивидуальности каждого ребенка и законов психологии детского
творчества.
Такие качества как уверенность в своих силах, умение концентрироваться и собирать
внимание, держаться на публике, думать и действовать в условиях экстремальной ситуации,
самостоятельность мышления, высокий интеллект и умение созидать новое необходимы ребенку не
только при обучении, но и в жизни.
Адресат
Программа разработана для обучающихся 7-10 лет.
Программа строится с учетом личностных (возрастных) потребностей обучающихся
7-10 лет.
Для занятий формируются группы по возрасту от 14 до 17 человек, специальных требований
к начальному уровню подготовки обучающихся при приеме в творческоеобъединение нет.
Репетиционные занятия проходят в танцевальных залах, оборудованных специальными
станками и зеркалами, при этом используются такие формы занятий как: репетиции, беседы,
концертная деятельность.
Режим занятий
Длительность одного занятия: 1, 2 и 3 год обучения - 2 академических часа, Периодичность занятий
в неделю: 1 год обучения - 3 раза; 2 и 3 год обучения – 3 раза.
Объем программы:
1 год обучения: стартовый уровень 216 часов,2 и 3 год обучения: базовый 216 часов.
Уровневость программы:
1ый год обучения «Стартовый уровень». Предполагает использование и реализацию
общедоступных и универсальных форм организации материала, минимальную сложность
предлагаемого для освоения содержания программы.
2ой год обучения «Базовый уровень». Предполагает использование и реализацию таких
форм организации материала, которые допускают освоение специализированных знаний и языка,
гарантированно обеспечивают трансляцию общей и целостной картины в рамках содержательнотематического направления программы.
3й год обучения «Базовый уровень». Предполагает использование и реализацию таких
форм организации материала, которые допускают освоение специализированных знаний и языка,
гарантированно обеспечивают трансляцию общей и целостной картины в рамках содержательнотематического направления программы.
Принципы обучения и воспитания.
Ведущие педагогические идеи, ценности, принципы обучения и воспитания, следование
которым обеспечивает реализацию целевого назначения программы, - это:
— Личностно-ориентированный подход. Принцип предполагает помощь педагога
воспитаннику в выявлении своих возможностей, реализации своих интересов.
— Преемственность. После изучения элементарных движений танца задания осторожно
усложняются. Освоение последующих заданий гораздо легче на основе предыдущих.
— Систематичность. Соблюдение дидактического принципа «от простого к сложному»,

осознанное отношение детей к средствам танцевальной выразительности, овладение языком
танцевальных движений. Понимание семантики, значений этих движений, умение с их помощью
выражать отношение, настроение свое собственное или изображаемого персонажа, а также умение
связывать эти «единицы» языка движений в «речевые» построения, включая их в контекст танца. И
здесь главное для педагога -целенаправленное обучение их этому языку, в процессе которого дети
знакомятся не только с семантикой отдельных движений, но и с принципами их изменения,
варьирования, а также простейшими приемами композиции танца.
— «Обучение - творчество». Творчество рассматривается в качестве не столько итога
обучения, сколько его своеобразного «метода». Относительная кратковременность периодов
обучения не позволяет заучивать образцы движений до «жестких» стереотипов. При переходе к
творческим заданиям эти образцы остаются еще достаточно пластичными, что облегчает детям их
произвольное изменение. В тоже время самостоятельные пробы, варьирующие учебный материал,
становятся дополнительным путем его изучения.
Б.В. Асафьев, говоря о музыкальном творчестве детей, считал, что с ними необходимо
начинать импровизировать, как только у них накопится некоторое количество слуховых
впечатлений. Аналогичный подход может быть применим и к танцевальному творчеству
дошкольников, к которому их необходимо побуждать уже на самых ранних этапах обучения танцу.
Цель программы
Цель программы: формирование творческой личности посредством обучения детей языку
танца, приобщение воспитанников к миру танцевального искусства, являющегося достоянием
общечеловеческой и национальной культуры.
Цели программы:
- создание детского коллектива, вовлекающего ребенка в творческий процесс, результат
которого будет интересен не только самому ребенку, но и окружающим, и, таким образом,
воспитание у ребенка потребности и привычки к самоотдаче, насыщенной духовной жизни, умения
сочетать свои интересы с интересами коллектива;
- создание наиболее благоприятных условий для развития творческих способностей детей в
области хореографии;
- трудовое воспитание: занятие это не только развлечение, но и труд, требующий
настойчивости, упорства, готовности постоянно совершенствоваться.
Образовательные задачи:
- углубленное обучение детей основам хореографии;
-воспитание основ эстетической культуры и развитие художественных способностей
средствами хореографии;
- выявление творческой одаренности и направленности каждого ребенка на ранней стадии,
предоставление возможности максимально проявить свое дарование.
МЕТОДИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Направленность и содержание программы носят практический характер и определяются
задачами творческого и духовно-нравственного развития ребенка.
Уровень умений двигаться зависит от качества представлений о реальных вещах. Задача
руководителя - развивать детские представления, прежде всего путем наблюдения, и на их основе
строить обучение, последовательно ведя детей к овладению основами изображения
художественных образов языком танца.
Осмысление, переживание и воспроизведение художественного образа активизирует процесс
творческого, духовного развития. Поэтому при организации учебной деятельности важный аспект опора на эмоциональную сферу:

•увлекательный, эмоциональный рассказ (наглядность, образность, занимательность и т.п.);
• вызов удивления, восхищения;
• вызов заинтересованности в изучении языка танца;
• эстетическое оформление зала для занятий;
•стимулирование положительных переживаний, связанных с передачей художественных
образов посредством танцевальных движений;
• использование игр и игровых приемов; музыки.
Методы обучения и воспитания
Иными словами, для реализации программы используются следующие методы обучения и
воспитания:
— наглядные: объяснительно-иллюстративные;
—практические: упражнения, этюды; познавательные игры; создание «ситуации успеха»;
— словесные; наблюдение; рассказ; беседа.
Накопление эстетических впечатлений и воплощение собственных художественных образов
являются средствами самовыражения и развития нравственно-эстетической сферы. При этом выбор
заданий определяется направленностью на развитие творческих способностей через следующие
способы организации педагогического взаимодействия:
—стимулирование проявлений образного мышления, эмоционально окрашенной интуиции,
воображения;
—создание условий, позволяющих детям проявить инициативу к творчеству и поиску;
—учет психологических особенностей, индивидуальных предпочтений, интересов и
склонностей учащихся;
—включение в работу эффективных методов и приемов;
—создание особого психологического климата в детском коллективе, способствующего
свободному обмену мнениями, формированию чувства внутренней свободы;
—создание условий для правильной организации творческой деятельности.
Методы диагностики личностного развития:
• наблюдение;
• беседа;
• сравнение и анализ выполняемых упражнений, этюдов; итоговый анализ полученных
умений и навыков кружковцев за период обучения.
Виды и формы контроля освоения программы:
• текущий (после каждой темы);
• итоговый (в конце учебного года проводится обобщающее занятие).
Формой проведения обобщающего занятия является праздник «Раскрасим
красками наш танец». Организуется с использованием театрализации и приглашением
родителей.
• концертная деятельность.
Ожидаемые результаты:
за время обучения дети получат начальное хореографическое образование с основным
направлением - русский народный танец; научатся передавать посредством танца образы и
характеры, научатся хорошо ориентироваться в пространстве и приобретут развитую координацию
движений.
Уровень овладения умениями и навыками, предусмотренный программой, позволит
определить степень готовности ребенка к переходу в следующую возрастную категорию (группу).
Учебно-тематический план

Усвоение элементарных знаний в области хореографии способствует развитию в мышлении
детей простейших элементов анализа и синтеза, у ребят совершенствуются и координируются
двигательные способности. Постигая азы хореографии, повторяя их десятки раз в разнообразных
заданиях, ребенок художественно совершенствуется. Развивающие игры проводятся на первом году
обучения как забава после основного занятия. В них закрепляется пройденный материал, ведется
обучение счету, развивается внимание, быстрота реакции, формируется привычка взаимопомощи,
внимания друг к другу. Игры позволяют отдохнуть и расслабиться, эмоционально сближают с
преподавателем.
Принцип построения программы позволяет спланировать занятия так, что один и тот же
элемент танцевальной лексики в течение года дается несколько раз в измененном виде. Это
развивает у детей творческий подход к исполнению того или иного движения, закрепляет
представление о том, что одно и то же движение может быть исполнено по-разному, в зависимости
от ряда условий.
Программа имеет 4 раздела:
- 1 раздел - охватывает знания, умения и навыки, умения и навыки, связанные с созданием
образа (передача характера, лексики с соответствующим музыкальным материалом);
- 2 раздел - касается передачи содержания сюжета танца или танцевальной картинки;
- 3 раздел - умения и навыки, необходимые для правильного сценического движения (умение
разбираться в различных перестроениях и рисунках);
- 4 раздел - объединяет технические умения и навыки (умение быстро «схватывать»
лексический материал, правильность исполнения элементов танца).
Процесс постановки танца состоит из целого ряда последовательно выполняемых действий,
требующих от ребенка достаточно высокого уровня развития технических умений и артистизма,
творческого мышления, а так же сосредоточенности, настойчивости, выдержки и
самостоятельности.
Если ребенок хорошо владеет изученной танцевальной лексикой, хорошо ориентируется в
пространстве, чувствует музыку, то это стимулирует творческое отношение к постановочной
работе.
Участие в общих праздниках и концертах, подготовка к ним дает возможность почувствовать
себя нужным и интересным для окружающих, формирует у детей отношение к художественному
труду, к его результатам и как средству общения, приучает к более серьезному отношению к себе и
к своим товарищам по коллективу.
В коллектив необходимо принимать всех без исключения. Ни в коем случае нельзя
проводить так называемые конкурсные отборы. Во время таких отборов дети не смогут показать на
что они способны, так как будут физически и психологически зажаты. Потом, в процессе занятий
они раскроются, а многие даже заблистают такими гранями таланта, которые вначале и не
разглядишь.

1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
14.

Примерный учебно-тематический план для 1 -го года обучения
Тема занятий
колич.
колич.
часов
часов
теория
практика
Вводное занятие.
1
1
Развитие чувства ритма.
2
2
Умение различать характер муз. произведения.
1
1
Постановка корпуса.
4
Изучение позиций ног ( 1-я, 6-я.)
4
Изучение позиций рук (классические) 4
подготовительная, 1-я, 2-я.
Изучение позиций рук (народные) - на поясе, 1-я,
4
2-я.
Упражнения на координацию движений.
18
Коллективно-порядковые упражнения.
20
Par terre.
34
Изучение элементов классического танца
2
30
Изучение элементов народного танца
2
33
Постановка Pa de grass.
2
34
Развивающие игры.
15
Всего за год - 216 часов.
СОДЕРЖАНИЕ:
- Изучение элементов классического танца:
- Releve по 6, 1-й позициям.
- Sote по 6п., ashappe по 2п.(невыворотной)
- Рог de bras (основные положения)
- Demi plie по 1 и 6 позициям
- Изучение элементов народного танца:
- танцевальный шаг с носка, на полупальцах.
- танцевальный бег, бег с поднятием коленей.
- подскоки, па галопа.
- боковой шаг с приставлением ноги и с выводом ноги на носок перед собой.

колич.
часов
всего
2
4
2
4
4
4
4
18
20
34
34
35
36
15

Примерный учебно-тематический план для 2 -го года обучения
Тема занятий

1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.

Повторение пройденного материала
Par terre.
Изучение позиций рук и ног (1, 2, 3.)
Упражнения на координацию движений.
Коллективно-порядковые упражнения.
Постановка этюдов (на подскоках, беге, галопе,
прыжках)
Изучение элементов народного танца
Развивающие игры.
Постановка русского танца.

колич
часов
теория
3
2
1
1
1

колич.
часов
практика
21
24
12
8
14
35

3
1
1

54
14
21

колич.
часов
всего
24
24
14
9
15
36
57
15
22

Всего за год - 216 часов.
СОДЕРЖАНИЕ:
- Изучение элементов народного танца:
- танцевальный шаг : переменный, с приставлением ноги на носок, с притопом.
- подскоки, притопы, припадание, ковырялочка, моталочка.
- переходы из стороны в сторону с выносом ноги на каблук
- присядка (для мальчиков) по 6 и 1 позициям.
- положения в паре (русск. народн.)
- па галопа.

Примерный учебно-тематический план для 3 -го года обучения
Тема занятий

Повторение пройденного материала
Par terre.
Изучение позиций рук и ног (1, 2, 3.)
Изучение позиций ног (1, 2, 3, 5)
Упражнения на координацию движений.
Коллективно-порядковые упражнения.
Изучение элементов народного танца.
Создание различных комбинаций ранее изученных
элементов народного танца.
9.
Постановочная работа.
10. Изучение элементов классического танца
11. Концертная деятельность
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.

колич.
часов
теория
3

Всего за год -216 часов.
Содержание:
Изучение элементов народного танца:
- подскоки, притопы, припадание, гармошка.
- па галопа, основной шаг вальса.
- присядка с выводом ноги на каблук
- изучение простейших дробей.
- обучение вращению на месте.
Изучение элементов классического танца:
- Battement tendu в чистом виде вперед, в сторону
- Releve в сочетании с demi plie
- Изучение demi plie ; grand plie
- Рог de bras

2

колич.час
ов
практика
21
24
6
6
6
12
30
25

колич.
часов
всего
24
24
6
6
6
12
30
25

36
30
15

38
30
15

14.
15.
16.
17.
18.
19.

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС
1.
Информационное обеспечение
1.
https://www.sgu.ru/sites/default/files/education/programs/2017/02/b1.v.dv_.11.2_tanceva
lnaya_improvizaciya_zaochno.pdf
2.
https://xn--80aaaj0a3actv6b.xn-p1ai/%D1%81%D0%BE%D0%B2%D0%B5%D1%82%D1%8B/7%D1%83%D0%BF%D1%80%D0%B0%D0%B6%D0%BD%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0
%B9-%D0%B4%D0%BB%D1%8F-%D0%B4%D0%B5%D1%82%D0%B5%D0%B9%D0%B2%D1%81%D0%BE%D0%B2%D1%80%D0%B5%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D0
%BE%D0%BC-%D1%82%D0%B0/
3.
https://summercamp.ru/%D0%A2%D0%B0%D0%BD%D1%86%D0%B5%D0%B2%D0
%B0%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D1%8B%D0%B5_%D0%B8%D0%B3%D1%80%D1%8
B_(%D0%B4%D0%BB%D1%8F_%D0%BF%D0%BE%D0%B4%D1%80%D0%BE%D1%81
%D1%82%D0%BA%D0%BE%D0%B2_12-17_%D0%BB%D0%B5%D1%82)
4.
https://www.maam.ru/detskijsad/tvorcheskie-zadanija-na-razvitie-tancevalnogotvorchestva.html
https://www.youtube.com/watch?v=fhcPw2dY74g
https://www.youtube.com/watch?v=HGWBDoPi-Wg
https://www.youtube.com/watch?v=FTj4S48mRYE
8.
https://www.maam.ru/detskijsad/igra-dlja-sbrosa-yemocionalnogo-naprjazhenija- izobrazi-svonastroenie.html
https://infourok.ru/prezentaciya-k-zanyatiyu-azbuka-nastroeniya-3712085.html
https://www.youtube.com/watch?v=zmvh8lxWM40
https://www.youtube.com/watch?v=TaW9dqLbQzk
https://www.youtube.com/watch?v=mKfEFD3eOMs
13.
https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2015/09/23/uprazhneniya-dlya-razvitiya- vyrazitelnostimimiki-zhestov-dvizheniy
https://www.youtube.com/watch?v=SYxxPJgqzfI
https://www.youtube.com/watch?v=YRNyJfVTZbE
https://www.youtube.com/watch?v=wvKZj54wyf4
https://www.youtube.com/watch?v=VaOt7AbGuSQ
https://www.leludi.ru/blog/6-uprazhnenij-po-akterskomu-masterstvu
https://www.leludi.ru/blog/6-uprazhnenij-po-akterskomu-masterstvu

1.
2.
3.

Кадровое обеспечение.
Фоменкова Мария Ивановна
Педагог дополнительного образования
Образование высшее, педагогический стаж – 4 года

5.
6.
7.

9.
10.
11.
12.

МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ
1. Сценарии отчетных концертов.
2.
Глоссарий понятий (терминология проученных движений)3.Фонотека.
4. Видеотека: база клипов и танцевальных практик групп.
5. Видеозаписи выступления групп.
6. Электронная база презентаций: «Танцы народов мира», «Русский народный танец»,

«Классический танец», «Современный танец».


















ФОРМЫ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Для реализации воспитательной работы используются различные формы:
традиционные и дискуссионные (беседа, защита проекта, вечер отдыха)
национально-обрядовые (народные праздники, посиделки, народные забавы)
коллективно творческие дела и импровизации
в зависимости от количества вовлеченных участников: индивидуальные (для одного
обучающихся), групповые (для нескольких обучающихся), коллективные (для всего объединения),
массовые (районные, городские).
в зависимости от преимущественно используемых средств: игровые, формы концертной
деятельности, формы общения (прямое, опосредованное и др.);
в зависимости от преимущественно используемых методов: словесные (информации, собрания, и т.
п.); наглядные (выставки, стенды и др.); практические (благотворительные и трудовые акции,
оформление материалов для выставки, музея и т. п.).
в зависимости от времени проведения: кратковременные (от нескольких минут до нескольких
часов), продолжительные (от нескольких дней до нескольких недель), традиционные (регулярно
повторяющиеся);
в зависимости от времени подготовки: экспромтные (проводимые без участия детей в
предварительной подготовке); предусматривающие предварительнуюработу и длительную
подготовку учащихся;
в зависимости от способа влияния педагога: непосредственные и опосредованные;
в зависимости от субъекта организации: организаторами выступают педагоги, родители и другие
взрослые; деятельность организуется на основе сотрудничества; инициатива и ее реализация
принадлежит детям;
в зависимости от результата: направленные на информационный обмен; направленные на
выработку общего решения; направленные на создание общественно значимого продукта».
Формы работы с родителями:
Родительское собрание — одна из основных форм работы с родителями. На нем обсуждаются
проблемы жизни объединения и родительского коллективов. Педагог направляет деятельность
родителей в процессе его подготовки. Вечера вопросов и ответов проводятся с привлечением
психологов, юристов, врачей и других специалистов; на них приглашаются родители с учетом
возрастных особенностей детей.
Диспут, дискуссия — обмен мнениями по проблемам воспитания — одна из интересных для
родителей форм повышения педагогической культуры. Она позволяет включить их в обсуждение
важнейших проблем, способствует формированию умения всесторонне анализировать факты и
явления, опираясь на накопленный опыт, стимулирует активное педагогическое мышление.
Результаты дискуссий воспринимаются с большим доверием.
Встречи
родительской
общественности
с
администрацией
учреждения целесообразно проводить ежегодно. Педагоги знакомят родителей с требованиями к
организации работы, выслушивают пожелания родителей. В процессе совместного обсуждения
возможно составление программ действий, перспективных планов совместной работы.

№
1
2

Дата
Сентябрь
Октябрь

Название мероприятия
«Я дома, я на занятиях, я среди друзей»
Почитаем наших бабушек, наших дедушек

Форма
Беседа,
Участие в
благотворительном
концерте
Презентация, беседа
Опрос
Беседа

3
4
5

Ноябрь
Декабрь
Январь

6

Февраль

День народного единства России
Безопасные игры
Игры в зимний период, правила поведения на
льду
«Если хочешь быть здоров»

7

Март

Здравствуй, господин Светофор!

8

Апрель

9

Май

«Если очень захотеть, можно в космос
полететь»
Мы помним

№
1
2

Дата
Сентябрь
Ноябрь

Название мероприятия
Посвящение в объединение «Серпантин»
«Мы разные, но мы вместе»

3
4

Декабрь
Февраль

Участие в Новогодних мероприятиях
«23 февраля – День защитника отечества»

5

Март

«8 - марта»

Участие в праздничном
концерте

6

Май

Мы наследники Победы, славу Родины храним!

Участие в праздничном
концерте

Проведение беседы,
придумывание общей
зарядки
Игра по правилам
дорожного движения
Презентация, беседа
Презентация, беседа
Форма
Игровая программа
Праздник к дню
толерантности
Новогодние елки
Участие в
праздничномконцерте

Организация совместной деятельности родителей и детей
Формы познавательной деятельности: общественные творческие отчеты, дни открытых
уроков, праздники знаний и творчества, турниры знатоков, совместные олимпиады, выпуск
предметных газет, заседания и т. д. Родители могут помочь в оформлении, подготовке
поощрительных призов, оценке результатов, непосредственно участвовать в мероприятиях,
создавая собственные или смешанные команды. Формы трудовой деятельности: оформление
кабинетов, благоустройство и озеленение территории центра, создание библиотеки в объединении;
ярмарка-распродажа семейных поделок, фотовыставки «Мир наших увлечений» и др.
Формы досуга: совместные праздники, подготовка концертов, спектаклей, просмотр и
обсуждение фильмов, спектаклей, соревнования, конкурсы, КВНы, экскурсионные поездки.
Семейные праздники и фестивали.
ПЛАН РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ

Формы взаимодействия

Тема

Сроки

Собрание Родительские собрания

Знакомство с творческим
объединением, ТБ

Сентябрь

Открытое занятие
Анкетирование родителей

«Играй и танцуй»
Выявление удовлетворенности
качеством образовательных
услуг.

Ноябрь
Апрель

Открытое занятие с родителями.

Флешмоб «Танцуем вместе».

Май

Индивидуальные консультации по
«Мой ребенок»
вопросам обучения в объединении
«Серпантин», оформление и пополнениев
течение учебного года информационного
стенда для родителей.

Сентябрь май

ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
Основная форма образовательной работы с детьми: музыкально-тренировочные занятия, в
ходе которых осуществляется систематическое, целенаправленное и всестороннее воспитание и
формирование музыкальных и танцевальных способностей каждого ребенка.
Занятия включают чередование различных видов деятельности: музыкально- ритмические
упражнения и игры, слушание музыки, тренировочные упражнения, танцевальные элементы и
движения, творческие задания. Программой предусмотренызанятия теоретическими дисциплинами:
муз. грамота, беседы о хореографическомискусстве.
Организация игровых ситуаций помогает усвоению программного содержания, приобретению
опыта взаимодействия, принятию решений.
Беседы, проводимые на занятиях, соответствуют возрасту и степени развития детей. На
начальном этапе беседы краткие. С детьми 2-го и 3-го года обучения проводятся беседы - диалоги,
обсуждения, которые помогают развитию способности логически мыслить. На этих занятиях дети
получают информацию о хореографическом искусстве,его истории развития и традициях.
Программой обучения предусматривается ведение тетрадей, в которых дети записывают
музыкальные и танцевальные термины, изучаемые танцевальные жанры названия балетов, имена
известных исполнителей, слушаемую музыку и другую необходимую информацию.
Сочетание методов образует методику, наиболее распространенные методики обучения,
используемые в сфере дополнительного образования детей:
Методика дифференцированного обучения: при такой организации учебновоспитательного процесса педагог излагает новый материал всем учащимся одинаково, а для
практической деятельности предлагает работу разного уровня сложности (в зависимости от
возраста, способностей и уровня подготовки каждого).
Методика индивидуального обучения (в условиях учебной группы): при такой организации
учебного процесса для каждого ребѐнка (а лучше с его участием) составляется индивидуальный
творческий план, который реализуется в оптимальном для него темпе.
Методика проблемного обучения: при такой организации учебного процесса педагог не дает
детям готовых знаний и умений, а ставит перед ними проблему (лучше всего реальную и
максимально связанную с повседневной жизнью детей); и вся учебная деятельность строится как

поиск решения данной проблемы, в ходе чего дети сами получают необходимые теоретические
знания и практические умения и навыки.
Методика проектной деятельности: при такой организации учебного процесса изучение
каждой темы строится как работа над тематическим проектом, в ходе которой дети сами
формируют на доступном им уровне его теоретическое обоснование, разрабатывают технологию
его выполнения, оформляют необходимую документацию, выполняют практическую работу;
подведение итогов проводится в форме защиты проекта.
2.














ФОРМЫ АТТЕСТАЦИИ/КОНТРОЛЯ И ОЦЕНОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ

Ведущими формами оценивания эффективности реализации программы и динамики
продвижения воспитанников являются: входное оценивание– выявляет начальный уровень
подготовленности обучающихся; промежуточное - уровень освоения программы за полугодие (или
за год); итоговая аттестации – уровень освоения программы курса. Аттестация может проводиться
как в форме контрольных (зачѐтных занятий), так и в форме концертов, конкурсов, выступлений на
различных концертных площадках и уровнях. На протяжении всего года обучения ведется
текущее оценивание (наблюдение устный контроль (опрос, работа с карточками, игры),
письменный контроль (проверочнаяработа), тестирование).
Оценочные материалы
Педагогическое оценивание проходит в следующих формах:
Наблюдение;
Тестирование устное;
Устный опрос.
Результаты фиксируются по следующим параметрам: усвоение знаний, умений,навыков по
базовым разделам программы;
Личностный рост, развитие общительности, работоспособности;
Формирование художественных способностей, эстетического вкуса;
При оценке знаний, умений и навыков, полученных ребенком за период обучения (полугодия),
учитывается его участие в творческих конкурсах. Результаты освоения программы определяются по
трем уровням: высокий; средний; низкий.
Оценка проводится по пятибалльной шкале. Фиксируется в зачетных ведомостях,сравнение
результатов за два полугодия показывают динамику освоения обучающимися Оценочные
материалы к программе:
Освоение содержания программы (Приложение № 1);
Формирование
общеучебных умений и навыков и обобщѐнных способов
деятельности (Приложение № 2);
Творческая деятельность (Приложение № 3);
Развитие качеств личности (Приложение № 4);
Индивидуальная карточка учета результатов обучения ребенка по дополнительнойобразовательной
программе (Приложение № 5).

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Литература для педагога
1. Конорова Е. Методическое пособие по ритмике. - М., 1972.
2. Пасютинская В. Волшебный мир танца. - М., 1985.
3. Череховская Р. Танцевать могут все. - Мн., 1973.
4. Руднева С., Фиш А. Ритмика. Музыкально-ритмическое движение. - М.,
1972.
5. Горшкова Е. О музыкальном творчестве в танце. - Дошкольное
воспитание, 1991. -№12 .
6. Бондаренко Л.А. Методика хореографической работы в школе и
внешкольных заведениях. - К. Музычна , 1985.
7. Сборник «Программы общеобразовательных школ (классов) с
хореографическим направлением». - Научный руководитель Н.М.
Лаврухина. Под ред. О.А. Петрашевича. - Мн. - Национальный институт
образования. - 2005.
8. Горшкова Е. От жеста к танцу. Методика и конспекты занятий по
развитию у детей 5- 7 лет творчества в танце. - М.: Издательство «Гном и
Д»., 2002. - 120с.
9. Боголюбская М. Учебно-воспитательная работа в детских самодеятельных
хореографических коллективах: Учебно-методическое пособие - М., 1982.
10. Иова Е.П., Иоффе А. Я., Головчинер О. Д. Утренняя гимнастика под
музыку. - Москва: Просвещение, 1984.
11. Программы для внешкольных учреждений и общеобразовательных школ.
Художественные кружки.- Москва: Просвещение, 1975.
12. Хухлаева Р.А. Методика физического воспитания. - М., 2000.
13. Фоменко И.М. Основы народно-сценического танца. - Орел, 2002.
Литература для родителей учащихся
1. Баркан А.И. Его величество ребенок. - М.: Столетие, 1996.
2. Граббед Р. Игры для малышей от года до шести. - М.: Росман, 1999.
3. Галигузова Л. Застенчивый ребенок//Дошкольное воспитание. - 2000., № 4.
4. Карабанова В. Игра в коррекции психологического развития ребенка. - М.,
1997.
5. Лукан С. Поверь в свое дитя. - М.: Эллис Лак, 1993.
6. Цуконфт-Хубер Бю. Гимнастика для малышей.- М.: ACT, 2006.
7. Эйнон Д. Творческая игра от рождения до 10 лет. - М.: Педагогика-пресс,
1995

Приложение № 1

№
п/п

Освоение содержания программы.
(подобный лист составляется на каждый год обучения)
Список
учащихся Вводный контроль
Год обучения

Конец учебного
года

Середина
учебного года

Начало
учебного года

Прыжок

Чувство ритма

Гибкость тела

Выборочность

Подъѐм стопы

Балетный шаг

1-й год обучения

1.
2.
3.
4.
Приложение № 2

2.
3.
4.

Умение налаживатьконтакт
в коллективе

Умение вступать в диалог

Умение слушать педагога

результатах
работы
Умение
делатьсвоей
выводы
о

Умение отличать новые
знания от ранее полученных

Умение осуществлять сбор
информации

1.

Навыки соблюдения
техники безопасности

Учебно-организационные
умения и навыки

Формирование общеучебных умений и навыков, обобщѐнных способов
деятельности.
(подобный лист составляется на каждый год обучения)
№п\п
Список
Общеучебные
УчебноУчебноучащихся
умения и
интеллектуальные
коммуникативные
навыки
умения и навыки
умения и навыки

Приложение № 3

Результат

Название

Творческие
достижения

Дата

Участие

Название

Дата

3 уровень

2 уровень

1 уровень

Творческая деятельность.
(подобный лист составляется на каждый год обучения)
№
Креативность
п/п Список (творческий уровень)
Творческая активность
учащихся выполнения заданий

1.
2.
3.
Приложение № 4

1.
2.
3.

Заниженная

Завышенная

Адекватная

Развитие качеств личности.
(подобный лист составляется на каждый год обучения)
№ Список
Терпение, Самоконтроль Самооценка Конфликтность Отношен
п/ учащихся воля,
ие
п
внимание
ребѐнка к
общим
делам
детского
коллекти
ва

Приложение № 5
Индивидуальная карточка учета результатов обучения ребенкапо дополнительной
образовательной программе
(в баллах, соответствующих степени выраженностиизмеряемого качества)
Фамилия, имя ребенка:Возраст:
Название объединения:Программа:
Ф.И.О. педагога:
Год обучения
Дата начала наблюдения
Сроки диагностики
Входная
Промежуточная Итог
Показатели
овая
1. Теоретическая подготовка ребенка
1.1. Теоретические знания:
а) упражнения на середине зала.в) партерная
гимнастика
1.2. Владение специальной терминологией
2. Практическая подготовка ребенка
2.1. Практические умения и навыки, предусмотренные
программой:
а) выворотностьв) гибкость
с) чувство ритма
2.2. Владение специальным оборудованием и
оснащением
3. Обще-учебные умения и навыки ребенка
3.1. Учебно-интеллектуальные умения:
а) подбирать и анализировать специальную
литературу;
в) пользоваться компьютерными источниками
информации;
с) осуществлять проектно-исследовательскую работу
3.2. Учебно-коммуникативные умения:а) слушать и
слышать педагога;
в) выступать перед аудиторией;
с) вести полемику, участвовать в дискуссии.
3.3. Учебно-организационные умения и навыки:а)
умение организовать свое рабочее место;
в) навыки соблюдения в процессе деятельности
правил безопасности;
с) умение аккуратно выполнять работу.

4. Предметные достижения обучающегося:
4.1. На уровне
детского объединения;
4.2. На уровне центра;
4.3. На уровне района, города;
4.4. На уровне города;
4.5. На уровне области,
4.6. На региональном уровне.
4.7 На международном уровне.

МАОУ СОШ № 208 Подписано цифровой
МАОУ СОШ №
С УГЛУБЛЕННЫМ подписью:
208 С УГЛУБЛЕННЫМ
ИЗУЧЕНИЕМ ОТДЕЛЬНЫХ
ИЗУЧЕНИЕМ
ПРЕДМЕТОВ
ОТДЕЛЬНЫХ
Дата: 2021.09.27 21:04:06
+05'00'
ПРЕДМЕТОВ


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».