Отчет о самообследовании МАОУ СОШ № 208 за 2023 год

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение –
средняя общеобразовательная школа № 208
с углубленным изучением отдельных предметов города Екатеринбурга
контактный телефон: 354-15-08 Факс: 354-15-08 e-mail: soch208@eduekb.ru
____________________________________________________________________________________________

Утверждаю
Директор МАОУ СОШ №208
_____ __________ Т.Чуб
Приказ №25 от 12 апреля 2024г.

ОТЧЕТ
о результатах самообследования
МАОУ СОШ № 208 с углубленным изучением
отдельных предметов
за 2023 год
(по состоянию на 31.12.2023г.)

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение –
средняя общеобразовательная школа № 208
с углубленным изучением отдельных предметов города Екатеринбурга
контактный телефон: 354-15-08 Факс: 354-15-08 e-mail: soch208@eduekb.ru
____________________________________________________________________________________________

Результаты самообследования
МАОУ СОШ № 208 с углубленным изучением отдельных предметов
за 2023 год
№
1.
1.1.
1.2.

1.19.1

Показатели
Образовательная деятельность
Общая численность учащихся
Численность учащихся по образовательной программе начального
общего образования
Численность учащихся по образовательной программе основного
общего образования
Численность учащихся по образовательной программе среднего
общего образования
Численность/удельный вес численности учащихся, успевающих на
«4» и «5» по результатам промежуточной аттестации, в общей
численности учащихся
Средний балл государственной итоговой аттестации выпускников
9 класса по русскому языку
Средний балл государственной итоговой аттестации выпускников
9 класса по математике
Средний балл единого государственного экзамена выпускников 11
класса по русскому языку
Средний балл единого государственного экзамена выпускников 11
класса по математике
Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса,
получивших аттестаты об основном общем образовании с
отличием, в общей численности выпускников 9 класса
Численность/удельный вес численности выпускников 11 класса,
получивших аттестаты о среднем общем образовании с отличием, в
обшей численности выпускников 11 класса
Численность/удельный вес численности учащихся, принявших
участие в различных олимпиадах, смотрах, конкурсах, в общей
численности учащихся
Численность/удельный вес численности учащихся – победителей и
призеров олимпиад, смотров, конкурсов, в общей численности
учащихся, в том числе:
Регионального уровня

1.19.2

Федерального уровня

10 чел. /
0,9%
0 чел./ 0%

1.19.3

Международного уровня

0 чел./ 0%

1.3.
1.4.
1.5.

1.6.
1.7.
1.8.
1.9.
1.16

1.17

1.18

1.19

2022

2023

1094
464

1166
473

533

605

97

88

520/47,5%

508/46,4%

4,0 (25,7)

3,8 (24,3)

3,4 (13,7)

3,1 (11,8)

69,2

67,3

52,8

42

2 чел. /
2,4%

3 чел. /
2,9%

4 чел. /
7,5%

1 чел. /
2,3%

903 чел. /
82,5%

999 чел. /
85,7%

383 чел. /
35%

367 чел. /
31,5%
5 чел./ 0%
8 чел. /
0,7%
0 чел./ 0%

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение –
средняя общеобразовательная школа № 208
с углубленным изучением отдельных предметов города Екатеринбурга
контактный телефон: 354-15-08 Факс: 354-15-08 e-mail: soch208@eduekb.ru
____________________________________________________________________________________________

1.29.1

Общая численность педагогических работников, в том числе:
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих высшее образование, в общей численности
педагогических работников
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих высшее образование педагогической
направленности (профиля), в общей численности педагогических
работников
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих среднее профессиональное образование, в
общей численности педагогических работников
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих среднее профессиональное образование
педагогической направленности (профиля), в общей численности
педагогических работников
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, которым по результатам аттестации присвоена
квалификационная категория, в общей численности
педагогических работников, в том числе:
Высшая

1.29.2

Первая

1.24
1.25

1.26

1.27

1.28

1.29

1.30.1

Численность/удельный вес численности педагогических
работников в общей численности педагогических работников,
педагогический стаж работы которых составляет:
До 5 лет

1.30.2

Свыше 30 лет

1.30

1.31

1.32

1.33

Численность/удельный вес численности педагогических
работников в общей численности педагогических работников в
возрасте до 30 лет
Численность/удельный вес численности педагогических
работников в общей численности педагогических работников в
возрасте от 55 лет
Численность/удельный вес численности педагогических
работников и административно-хозяйственных работников,
прошедших за последние 5 лет повышение
квалификации/профессиональную переподготовку по профилю
педагогической деятельности или иной осуществляемой в
образовательной организации деятельности, в общей численности
педагогических и административно-хозяйственных работников

45 чел.
40 чел./
89%

48 чел.
44 чел. /
91,7%

39 чел./
86,7%

43 чел. /
89,6%

5 чел. /
11%

3 чел. /
6,3%

5 чел. /
11%

3 чел. /
6,3%

44 чел /
97,8%

43 чел. /
89,6%

17 чел. /
37,8%
27 чел. /
60%

16 чел. /
33,3%
27 чел. /
56,3

6 чел. /
13%
19 чел.
42%
10 чел. /
22%

3 чел. /
6,3%
19 чел. /
39,6%
7 чел /
14,6%

8 чел. /
17,7%

9 чел. /
18,8%

58 чел. /
100%

62 чел.
/100%

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение –
средняя общеобразовательная школа № 208
с углубленным изучением отдельных предметов города Екатеринбурга
контактный телефон: 354-15-08 Факс: 354-15-08 e-mail: soch208@eduekb.ru
____________________________________________________________________________________________

1.34

2
2.1
2.2

2.3
2.4
2.4.1
2.4.2
2.4.3
2.4.4
2.4.5
2.5

2.6

Численность/удельный вес численности педагогических
работников и административно-хозяйственных работников,
прошедших повышение квалификации по применению в
образовательном процессе федеральных государственных
образовательных стандартов, в общей численности педагогических
и административно-хозяйственных работников
Инфраструктура
Количество компьютеров в расчете на одного учащегося
Количество экземпляров учебной и учебно-методической
литературы из общего количества единиц хранения библиотечного
фонда, состоящих на учете, в расчете на одного учащегося
Наличие в образовательной организации системы электронного
документооборота
Наличие читального зала библиотеки, в том числе:
С обеспечением возможности работы на стационарных
компьютерах или использования переносных компьютеров
С медиатекой
Оснащенного средствами сканирования и распознавания текстов
С выходом в Интернет с компьютеров, расположенных в
помещении библиотеки
С контролируемой распечаткой бумажных материалов
Численность/удельный вес численности учащихся, которым
обеспечена возможность пользоваться широкополосным
Интернетом (не менее 2 Мб/с), в общей численности учащихся
Общая площадь помещений, в которых осуществляется
образовательная деятельность, в расчете на одного учащегося

50 чел. /
98%

52 чел.
/83,9%

0,12
20,5

0,11
19,2

да

да

да
да

да
да

да
нет
да

да
нет
да

да
да
1093/100% 1166/100%

6,5

6,1

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение –
средняя общеобразовательная школа № 208
с углубленным изучением отдельных предметов города Екатеринбурга
контактный телефон: 354-15-08 Факс: 354-15-08 e-mail: soch208@eduekb.ru
____________________________________________________________________________________________

Аналитическая справка к отчёту о самообследовании
МАОУ СОШ № 208 с углубленным изучением отдельных предметов в
2023 году
1. Качество освоения образовательных программ
В 2022-2023 учебном году в МАОУ СОШ № 208 на уровне НОО было сформировано 16
классов. Качество освоения образовательных программ на конец года составило 64%, что ниже
показателя 2021-2022 учебного года на 2%.
Качество освоения ООП НОО

% качества
90
80
70
60
50
40
30
20
10
0
2а

2б

2в

2г

3а

3б

3в

3г

4а

4б

4в

4г

На диаграмме видно, что показатели качества освоения образовательной программы
обучающимися второй параллели несколько выше во 2В классе. Во всех 2-х классах результаты
стабильны на протяжении всего учебного года. На параллели 3-х классов качество знаний
выше в 3а, т.е. сохранилось качество знаний предыдущего года обучения. В 3г классе качество
знаний значительно ниже, что объясняется наличием в классе большего количества
обучающихся с особыми возможностями здоровья, занимающимися по АООП НОО с ЗПР. В
4в классе качество знаний выше, низкое качество знаний в 4б, 4г классах- это классы
инклюзии. Наблюдается незначительное снижение показателя, а в 4А классе мы видим рост
качества освоения образовательной программы, показатели 4В класса стабильны по сравнению
с прошлым годом. Данные показатели сохранялись в течение всего учебного года, что говорит
о стабильности в освоении обучающимися 2-4 классов образовательной программы.
Согласно ФГОС предметом итоговой оценки освоения обучающимися основной
образовательной программы начального общего образования является не только освоение
учебного предмета, но и освоение метапредметных результатов. Итоговая оценка
обучающегося состоит из двух составляющих:
5

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение –
средняя общеобразовательная школа № 208
с углубленным изучением отдельных предметов города Екатеринбурга
контактный телефон: 354-15-08 Факс: 354-15-08 e-mail: soch208@eduekb.ru
____________________________________________________________________________________________

- результатов промежуточной аттестации обучающих, динамику их индивидуальных
образовательных достижений, продвижение в достижении планируемых результатов освоения
основной образовательной программы начального общего образования;
- результатов итоговых работ, характеризующих уровень освоения обучающимися
основных формируемых способов действий в отношении к опорной системе знаний,
необходимых для получения общего образования следующего уровня.
Результаты комплексной работы, отражающие уровень сформированности УУД
Уровень сформированности УУД
Класс
Выполняли работу, чел
высокий
повышенный
базовый
низкий
4 А (%)
27
13
6
7
1
4 Б (%)
30
11
6
10
3
4 В (%)
32
14
8
9
1
4 Г (%)
29
9
4
7
9
Итого
118
47
24
33
14
Качество знаний обучающихся 5 классов
по итогам 2022 года (4 классы) и 2023 года (5 классы)
70
60
50
40
30

20
10
0
5а

5б
Год 2022

5в

5г

Год 2023

На диаграмме видно, что выпускники начальной школы на конец учебного года в
5 классе подтвердили свои знания. В 5А, 5В классах процент качества знаний несколько
понизился, на что повлияли различные факторы, основной из них – разные требования
учителей. Администрации при планировании работы по преемственности в обучении
необходимо обратить внимание на организацию методической помощи неопытным учителям.
2. Результаты ВПР 2023
В 2023 году в соответствии с приказом Рособрнадзора от 23.12.2022 № 1282 «О
проведении Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки мониторинга
качества подготовки обучающихся общеобразовательных организаций в форме всероссийских
6

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение –
средняя общеобразовательная школа № 208
с углубленным изучением отдельных предметов города Екатеринбурга
контактный телефон: 354-15-08 Факс: 354-15-08 e-mail: soch208@eduekb.ru
____________________________________________________________________________________________

проверочных работ в 2023 году Всероссийские проверочные работы проводились в 4, 5, 6, 7,
8-х классах.
Результаты работы по организации и проведению ВПР
Организационные
мероприятия,
определенные
указанными
нормативными
документами, были выполнены в полном объеме. Всероссийские проверочные работы
проведены по всем предметам, предусмотренным планом-графиком проведения ВПР.
Наблюдателями из числа родителей, члена районной комиссии (представители
родителей других школ и ИМЦ) во время проведения работ не было выявлено нарушений
порядка проведения ВПР, служебных записок о нарушениях, актов об удалении учащихся в
связи с нарушением порядка не поступило.
С целью обеспечения объективности проверки выполнены следующие мероприятия:
Осуществлялись перекрестные проверки по всем предметам, которые ведут несколько
учителей (русский язык, математика). Работы обучающихся 4-6 классов по русскому языку и
математике проверены муниципальной комиссией.
Полученные результаты ВПР проанализированы учителям-предметникам и классным
руководителям.
Параллель
4 классы

Анализ всероссийской проверочной работы по русскому языку
Количество учащихся
%
Понизили оценку
43
38,3
Подтвердили оценку
54
48, 2
Повысили оценку
15
13,4

5 классы
Понизили оценку
Подтвердили оценку
Повысили оценку

52
45
1

53
46
1

Понизили оценку
Подтвердили оценку
Повысили оценку

41
65
12

35
55
10

Понизили оценку
Подтвердили оценку
Повысили оценку

38
29
4

53
41
6

6 классы

8 классы

Параллель
4 классы

Анализ всероссийской проверочной работы по математике
Количество учащихся
Понизили оценку
9
Подтвердили оценку
96
Повысили оценку
13

%
7,63
81,4
11

5 классы
Понизили оценку
Подтвердили оценку
Повысили оценку

79
25
1

75
24
1

7

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение –
средняя общеобразовательная школа № 208
с углубленным изучением отдельных предметов города Екатеринбурга
контактный телефон: 354-15-08 Факс: 354-15-08 e-mail: soch208@eduekb.ru
____________________________________________________________________________________________

6 классы
Понизили оценку
Подтвердили оценку
Повысили оценку

83
34
4

69
28
3

Понизили оценку
Подтвердили оценку
Повысили оценку

54
33
4

59
36
5

Понизили оценку
Подтвердили оценку
Повысили оценку

38
29
4

53
41
6

7 классы

8 классы

Русский язык
Паралле
ль

Всего
обучаю
щихся

Выпол
няли
работу

«4»«5»

5 кл
6 кл
8 кл

116
130
93

98
118
75

26
38
29

«2»

%

%

27
32
39

37
41
32

Успеваемос
ть %

Средняя
оценка

62
65
58

2,4
2,5
2,6

20
22
24

27
32
57

69
64
60
83

3,0
2,8
2,8
3,1

6,5
6,5
7,8
11,6

28
22
15
19

38
35
42

Средний
балл

%
качества
Знаний

Математика
5 кл
6 кл
7 кл
8 кл

116
130
123
93

105
121
91
71

28
22
15
19

27
18
17
27

33
44
37
12

31
36
40
17

Данные свидетельствуют о понижении уровня образовательной подготовки при
проведении ВПР в сравнении с результатами 3 четверти. Причины: необъективность
выставления оценок, несистематическое включение заданий ВПР в урок.
По результатам ВПР рассмотрен вопрос об объективности полученных результатов
независимой оценки, их использования в целях повышения качества образования.
Проведен содержательный анализ результатов ВПР по всем классам, составлен
подробный отчет по классам. Выявлены неосвоенные контролируемые элементы содержания
(КЭС) для отдельных классов и отдельных обучающихся по предметам. Разработаны
рекомендации для учителей-предметников по устранению выявленных пробелов в знаниях.
Проведены совещания, мастер-классы, семинары по переходу к критериальному оцениванию
знаний обучающихся, учителей прошли курсы повышения квалификации.
3. Информация о государственной итоговой аттестации
Согласно Закону Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации»
(№ 273-ФЗ) освоение общеобразовательных программ основного общего образования и
среднего общего образования завершается обязательной итоговой аттестацией выпускников
общеобразовательных учреждений независимо от формы получения образования в формах
Основного государственного экзамена (9 класс) и Единого государственного экзамена (11
класс).
8

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение –
средняя общеобразовательная школа № 208
с углубленным изучением отдельных предметов города Екатеринбурга
контактный телефон: 354-15-08 Факс: 354-15-08 e-mail: soch208@eduekb.ru
____________________________________________________________________________________________

3.1. Согласно приказу Минпросвещения России, Рособрнадзора № 189/1513 от
07.11.2018 г. «Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации
по образовательным программам основного общего образования» к прохождению ГИА
допускаются обучающиеся 9-х классов, не имеющие академической задолженности, в полном
объеме выполнившие учебный план (имеющие годовые отметки по всем учебным предметам
учебного плана за IX класс не ниже удовлетворительных), а также имеющие результат «зачет»
за итоговое собеседование по русскому языку.
Из 107 обучающихся 9-х классов к ГИА было допущено 106 человека.
Результаты итогового собеседования по русскому языку
В итоговом собеседование принимало участие 106 человека 9-х классов, с первого раза
105 ученика получили результат «зачет». Одна ученица 9Б класса не явилась на собеседование
по неуважительной причине, в следствии чего не была допущен к ГИА, еще одна ученица 9Г
«зачет» получила только со второй попытки.
Критерии, которые не вызвали затруднений у всех учащихся: учет условий речевой
ситуации, соблюдение орфоэпических норм. Критерии, которые вызвали затруднения у 1-2
учащихся: темп чтения, учет условий речевой ситуации, коммуникативная задача (диалог).
Критерии, которые вызвали затруднения у более 50% учащихся: допущены искажения
слов (при пересказе), допущены грамматические ошибки (в диалоге), речь отличается
бедностью и/или неточностью словаря, и/или используются однотипные синтаксические
конструкции. (в диалоге).
Три ученика 9А класса набрали максимальное количество баллов.
Распределение результатов итогового собеседования по классам
Количество
Количество
Класс
Средний балл
участников
«зачетов»
9А
32
32
16,3
9Б
29
28
14,5
9В
30
30
15,6
9Г
16
16
12,5
Итого:
107
106
15,1
Результаты итогового собеседования полностью соответствуют результатам текущей
успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся по русскому языку.
Процедура проведения итогового собеседования проходила в штатном режиме. Проблем
и трудностей не было.
Результаты освоения основной образовательной программы основного общего
образования
Из 107 обучающихся 9-х классов в полном объеме освоили основную образовательную
программу основного общего образования 106 человека (одна ученица, не получившая «зачет»
за итоговое собеседование по русскому языку, и не освоившая ООП ООО по заявлению
родителей оставлена на повторное обучение в 9-м классе).

9

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение –
средняя общеобразовательная школа № 208
с углубленным изучением отдельных предметов города Екатеринбурга
контактный телефон: 354-15-08 Факс: 354-15-08 e-mail: soch208@eduekb.ru
____________________________________________________________________________________________
Класс

Количество
учеников

Количество
допущенных к ГИА

Успеваемость, %

Успевают
на «4» и «5»

Успевают
на «5»

% качества

9А
9Б
9В
9Г
всего

32
29
30
16
107

32
28
30
16
106

100
96,6
100
100
99

9
4
9
2
24

1
0
1
1
3

31,3
13,8
33,3
18,8
25,2

Результат качества знаний выпускников 9-х классов составляет 25,2%. Этот показатель
ниже прошлогоднего на 11,8%, но выше показателя 2021 года на 3%, что говорит о корреляции
среднестатистических результатов выпускников по итогам учебного года. Заметно, что по
качеству знаний на параллели выделяются 9А и 9В классы. Качество знаний двух других
классов значительно ниже. Это объясняется комплектованием классов данной параллели, когда
были сформированы три класса с углубленным изучением предметов и один
общеобразовательный класс.
Как правило, обучающиеся имеют возможность по результатам ГИА повысить свои
итоговые отметки, в этом году 44 человека (42%) улучшили свои результаты.
Один выпускник 9А класса не явился на все экзамены без уважительной причины. С ним
проведена профилактическая работа с целью психологической подготовки выпускника к
прохождению ГИА в осенний период. Еще один выпускник 9А класса был удален с экзамена
по математике за наличие телефона (нарушение пункта 55 Порядка проведения ГИА по ОП
ООО).
3.2. Согласно приказу Минпросвещения России, Рособрнадзора № 190/1512 от
07.11.2018 г. «Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации
по образовательным программам среднего общего образования» к прохождению ГИА
допускаются обучающиеся 11-х классов, не имеющие академической задолженности, в полном
объеме выполнившие учебный план (имеющие годовые отметки по всем учебным предметам
учебного плана за XI класс не ниже удовлетворительных), а также имеющие результат «зачет»
за итоговое сочинение (изложение) по русскому языку.
Все 42 обучающихся 11-х классов были допущены к ГИА.
Результаты итогового сочинения по русскому языку
В итоговом сочинении принимало участие 42 ученика 11-х классов, все участники
получили результат «зачет» с первого раза.
Претендентка на награждение медалью «За особые успехи в учении» по критерию
«Грамотность» получила «зачет». Наибольшее количество сочинений было написано по теме:
«Какие человеческие качества для Вас наиболее ценны?».
Процедура проведения итогового сочинения проходила в штатном режиме. Проблем и
трудностей не было.
Результаты освоения основной образовательной программы среднего общего
образования
Все обучающиеся 11-х классов в полном объеме освоили основную образовательную
программу среднего общего образования.
10

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение –
средняя общеобразовательная школа № 208
с углубленным изучением отдельных предметов города Екатеринбурга
контактный телефон: 354-15-08 Факс: 354-15-08 e-mail: soch208@eduekb.ru
____________________________________________________________________________________________

Класс
Количество учеников
Количество допущенных к ГИА
Успеваемость, %
Успевают на «4» и «5»
Успевают на «5»
Количество претендентов на награждение
медалью «За особые успехи в учении»
% качества

11А
19
19
100
6
1

11Б
23
23
100
6
0

Всего
42
42
100
12
1

1

0

1

36,8

26,1

30,9

По сравнению с предыдущим годом качество знаний на параллели 11-х классов
снизилось на 6,8%. Уменьшилось также количество претендентов на получение медали.
3.3. Информация о выборе предметов
Подготовка к государственной итоговой аттестации началась в сентябре 2022 года, когда
после проведения диагностических работ по русскому языку и математике, а также отдельным
общеобразовательным предметам, а также по итогам промежуточной аттестации и годовых и
Всероссийских контрольных работ 2021-2022 учебного года обучающиеся 9-х и 11-х классов
были разделены на три группы в соответствии с их образовательными возможностями:
«учащиеся с высоким образовательным потенциалом», «учащиеся группы риска», «учащиеся
пограничной группы», которые имели возможность по результатам диагностических процедур
перейти в другую группу. Для каждой группы каждого класса было составлено расписание
дополнительных занятий.
Учащиеся «группы риска» и учащиеся с высоким образовательным потенциалом
получали индивидуальное сопровождение в соответствии с их диагностической картой, в
которой фиксировались все результаты диагностики в соответствии с элементами
образовательной программы и спецификацией КИМ ГИА.
В конце первой четверти были проведены диагностические работы, которые позволили
обучающимся сделать предварительный выбор предметов для итоговой аттестации.
В ноябре-декабре в 9-х классах были проведены диагностические работы по всем
предметам, которые выбрали обучающиеся. В выборе предметов обучающиеся не были
ограничены. В середине второй четверти были проведены родительские собрания, на которых
родители были ознакомлены с нормативными документами по процедуре проведения ГИА и
предварительным определением предметов по выбору. Таким образом, к концу второй четверти
была получена полная картина предпочтений и успешности учащихся. Данные мониторинга
позволили провести индивидуальную работу с обучающимися и их родителями, направленную
на осознанный и мотивированный выбор предметов для прохождения ГИА.
В конце третьей четверти были организованы диагностические работы в формате ЕГЭ и
ОГЭ в соответствии с предметным выбором учащихся, которые позволили провести
индивидуальный критериальный анализ по каждому предмету и обозначить учебные дефициты
выпускников 9 и 11 классов. Диагностические работы по русскому языку и математике
проводились по пять раз за учебный год. Учителя проводили анализ успешности выполнения
заданий, были организованы встречи с родителями (законными представителями)
11

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение –
средняя общеобразовательная школа № 208
с углубленным изучением отдельных предметов города Екатеринбурга
контактный телефон: 354-15-08 Факс: 354-15-08 e-mail: soch208@eduekb.ru
____________________________________________________________________________________________

обучающихся, результаты которых были неудовлетворительными. Составлялись совместные
планы работы по улучшению образовательных результатов учеников. Таким образом, мы
постарались минимизировать возможные риски при прохождении обучающимися ГИА.

Класс/предмет
Английский язык
Биология
География
Информатика
История
Литература
Обществознание
Физика
Химия

Выбор предметов для прохождения ОГЭ
9А
9Б
9В
9Г
7
1
4
2
4
3
1
15
21
15
14
23
18
13
13
1
3
1
1
4
10
9
7
1
3
1
9
1
1
2

всего
12
10
65
67
5
5
27
14
3

Выбор обучающимися предметов обусловлен их дальнейшим определением профиля 10
класса или направленности образовательной организации, в которой продолжат обучение
выпускники. Наиболее востребованными оказались информатика и обществознание (в
МАОУ СОШ №208 востребованы профили информационно-технологический и социальноэкономический). Кроме этого, обучающиеся трех классов изучали информатику на
углубленном уровне.
Выбор предметов для прохождения ЕГЭ
11А
11Б
Класс/предмет
всего
(информационно(универсальный с углубленным
Английский язык
Биология
Информатика
История
Литература
Математика (база)
Математика (профиль)
Обществознание
Физика

технологический)

изучением гуманитарных дисциплин)

1
2
8
1

4
2
2
3
4
16
7
20
1

1
18
11
4

5
4
10
4
4
17
25
31
5

Наибольшее количество выпускников – по 31 человек (73,8%) и 25 человек (59,5%) для
прохождения государственной итоговой аттестации выбрали учебные предметы:
обществознание и профильную математику – 73,8% и 59,5% соответственно; 23,8% выбрали
информатику. Наименьшее количество выпускников выбрали биологию, историю и
литературу.
Выбор предметов выпускниками в основном соответствует профилю обучения и
направлению дальнейшего образования в ВУЗе. Так выпускники универсального класса
12

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение –
средняя общеобразовательная школа № 208
с углубленным изучением отдельных предметов города Екатеринбурга
контактный телефон: 354-15-08 Факс: 354-15-08 e-mail: soch208@eduekb.ru
____________________________________________________________________________________________

предпочли выбрать предметы углубленного изучения: обществознание, английский язык,
литературу; а выпускники информационно-технологического – математику профильного
уровня, обществознание, информатику. Это свидетельствует о правильном выборе
обучающимися профиля класса, который проводился при зачислении в 10 класс.
3.4. Информация о результатах ГИА-9 и ГИА-11
Результаты ОГЭ по русскому языку
Класс

9А
9Б
9В
9Г
Итого

Кол-во
участников

Справились с
работой

Доля «4»
и «5», %

Доля
«2», %

Средний
балл

Средняя
оценка

Наибольший балл

Наименьший балл

Повысили
отметку

Подтверди
ли отметку

31
28
29
16
104

31
28
29
14
102

83,9
35,7
82,8
31,3
63,5

0
0
0
12,5
1,9

26,7
22,7
25,8
19,8
24,2

4,2
3,5
4,0
3,3
3,8

32
31
31
30
32

18
15
17
5
5

17
6
9
4
36

13
21
17
10
61

С работой по русскому языку успешно справилось 98,1% выпускников 9-х классов.
Результаты по русскому языку в 9А и 9В классах примерно на 3 балла выше результатов и 9Б
класса. Значительно ниже результаты обучающихся 9Г класса. Кроме этого 12,5%
обучающихся данного класса не справилось с работой. Это объясняется низкой учебной
мотивацией обучающихся 9Г класса и комплектованием классов на уровне параллели 5-х
классов. В 9А классе 17 человек повысили свой результат по русскому языку. В 9Б и 9В классах
подтвердили свои годовые отметки 21 и 17 обучающихся соответственно. 87,5% учеников 9Г
класса либо повысили свою годовую оценку по русскому языку, либо ее подтвердили, что
характеризует объективность промежуточного оценивания по предмету в данном классе.
Лучший результат получила ученица 9А класса (32 балла).
Результаты ОГЭ по математике
Класс

Кол-во
участников

Справились с
работой

Доля
«4» и «5», %

Доля «2», %

Средний
балл

Средняя
оценка

Наибольший
балл

Наименьший
балл

9А
9Б
9В
9Г

31
28
29
16
104

30
22
22
8
81

48,4
10,7
37,9
12,5
29,8

0,3
21,4
24,1
50,0
21,2

14,7
10,4
12,5
6,9
11,7

3,6
2,9
3,2
2,6
3,1

24
19
25
18
25

8
3
1
0
1

Итого

Можно отметить, что средние баллы обучающихся 9Б и 9В примерно одинаковые, при
этом качество работ у выпускников 9В класса значительно выше результатов выпускников 9Б
класса. Ученики 9А класса имеют результат намного выше результатов других классов на
параллели. Почти половина обучающихся 9А класса выполнили работу на «4» или «5». Самые
низкие результаты снова у обучающихся 9Г класса. В каждом классе имеются ученики, которые
не справились с ОГЭ по математике и получили возможность повторно пройти аттестацию по
предмету в резервный день. Необходимо обратить внимание на большое количество ребят,
которые не справились с работой по математике в классах с углубленным изучением
информатики.
13

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение –
средняя общеобразовательная школа № 208
с углубленным изучением отдельных предметов города Екатеринбурга
контактный телефон: 354-15-08 Факс: 354-15-08 e-mail: soch208@eduekb.ru
____________________________________________________________________________________________

Наилучший результат у ученицы 9В класса (25 баллов). В основном результаты ОГЭ по
математике коррелируются с годовыми оценками выпускников.
Результаты выполнения ОГЭ по общеобразовательным предметам

Биология
География
Иностранный язык
(английский)
Информатика
История
Литература
Обществознание
Физика
Химия

Количество
участников

Справились с
работой

Доля «4»
и «5», %

Доля
«2», %

Средний
балл

Средняя
оценка

10
63
12

9
49
11

70
41,3
66,7

10
25
16,7

26,7
16,1
50,3

3,7
3,2
4,1

66
5
5
26
14
3

54
5
4
25
13
3

27,3
60
80
46,2
42,9
66,7

25,4
0
20
3,8
7,1
0

8,3
22,4
27,8
22,9
20,7
23,3

3,1
3,8
3,8
3,5
3,4
3,7

Можно отметить хорошие результаты ОГЭ по литературе (80% качества), биологии (70%
качества). На экзаменах по химии и истории 100% выпускников справились с работой. Это
говорит о мотивированном выборе этих предметов, а также качественной подготовке
выпускников.
Наибольшее количество выпускников, не справились с заданиями ОГЭ по информатике
и географии. Эти предметы выбирали выпускники с низким уровнем подготовки или плохо
мотивированные на получение образования. К сожалению 10 из них не справились с ОГЭ по
обоим предметам.
Сравнение результатов ОГЭ с годовыми оценками
Повысили, %
Подтвердили, %
Понизили, %
Русский язык
34
59
7
Математика
9,5
41
49,5
Биология
0
70
30
География
4,8
53,2
42
Иностранный
язык
16,7
66,6
16,7
(английский)
Информатика
0
30,3
69,7
История
0
20
80
Литература
0
40
60
Обществознание
17,8
50
32,2
Физика
7
43
50
Химия
0
33
67
Анализ результатов ГИА по разным предметам свидетельствует, что не все оценки,
полученные на ГИА соответствуют годовым оценкам. Наиболее объективный результат мы
получили на экзаменах по биологии (70% подтвердивших свои годовые оценки), английскому
14

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение –
средняя общеобразовательная школа № 208
с углубленным изучением отдельных предметов города Екатеринбурга
контактный телефон: 354-15-08 Факс: 354-15-08 e-mail: soch208@eduekb.ru
____________________________________________________________________________________________

языку (66,6%), русскому языку (59%), географии (53,2%), обществознанию (50%). Результаты
ОГЭ по истории, информатике, химии, литературе и физике требуют предметного анализа, так
как более 50% выпускников не подтвердили свои годовые оценки.
В основной период ГИА-9 81 выпускник МАОУ СОШ №208 успешно сдали экзамены и
получили аттестаты об основном общем образовании. Три выпускника получили аттестаты с
отличием.
В таблице для сравнения представлены результаты за два последних года.

Предмет
Русский язык
Математика
Биология
География
Иностранный язык
(английский)
Информатика
История
Литература
Обществознание
Физика
Химия

Сравнение результатов ОГЭ за два года
2021-2022 уч.г.
2022-2023 уч.г.
25,7
24,3
12,5
11,8
18,0
26,7
20,3
16,1
57,2
50,3
10,2
18,0
31,3
24,3
19,1
34,0

8,3
22,4
27,8
22,9
20,7
23,3

Разница
- 1,4
- 0,7
+8,7
- 4,2
- 6,9
-1,9
+4,4
-3,5
-1,4
+1,6
- 10,7

За два выбранных для анализа года по обязательным предметам значительной разницы
в результатах нет. Произошло несущественное снижение среднего балла по математике и на 1,4
балла по русскому языку. Учитывая общий уровень качества знаний выпускников данной
параллели, такой разницей можно пренебречь. Значительная отрицательная разница в
результатах наблюдается по химии, английскому языку и географии. Необходимо провести
анализ причин такого падения средних баллов. Результаты требуют качественного
критериального анализа, который позволит выделить учебные дефициты и изменить систему
подготовки обучающихся по данным предметам. Высокую положительную динамику можно
отметить по биологии и истории. Результаты по этим предметам из года в год вызывали
опасения, требовалась целенаправленная работа педагогов по улучшению состояния
результативности. Преподавателями этих предметов был проведен качественный анализ
результатов прошлых лет, пересмотрены подходы в подготовке выпускников к ГИА,
разработаны планы индивидуальных консультаций.
3.5. Результаты выполнения ЕГЭ по общеобразовательным предметам
Обучающиеся 11-х классов предварительный выбор предметов для сдачи на ЕГЭ
сделали еще в 10-м классе. В учебный план были включены элективные курсы,
соответствующие профилю класса, позволяющие качественно подготовиться к экзаменам.
Начиная с октября, проводились диагностические работы для обучающихся 11-х
классов. Ученики имели возможность принять участие в работах по всем выбранным
15

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение –
средняя общеобразовательная школа № 208
с углубленным изучением отдельных предметов города Екатеринбурга
контактный телефон: 354-15-08 Факс: 354-15-08 e-mail: soch208@eduekb.ru
____________________________________________________________________________________________

предметам. Кроме этого все обучающиеся выполняли работы по русскому языку и математике
(базового и профильного уровней).
В течение учебного года проводилось постоянное информирование учащихся 11-го
класса и их родителей по вопросам подготовки к ЕГЭ: проведен ряд родительских собраний,
где рассмотрены вопросы нормативно-правового обеспечения ЕГЭ, подробно изучены
инструкции для участников ЕГЭ. Разработана и опубликована на сайте школы «Памятка о
правилах поведения на экзамене» и циклограмма организационной подготовки к ЕГЭ. До
сведения учащихся и родителей своевременно доводились результаты всех диагностических
работ, учителя-предметники проводили анализ работ с целью выявления причин неудач
учащихся и устранения пробелов в знаниях.
К ГИА-11 было допущено 42 обучающихся 11-х классов, не имеющих академической
задолженности и в полном объеме выполнивших учебный план, а также имеющих «зачет» за
итоговое сочинение по русскому языку.
Результат сдачи ЕГЭ по русскому языку и математике за три года
Русский язык
Математика
(профильный уровень)
год
2021
2022
2023
2021
2022
2023
Количество выпускников по факту явки
48
53
42
30
24
25
Количество справившихся с работой
48
53
42
29
24
24
Доля справившихся с работой
100
100
100
96,7
100
97,6
Средний балл
69,0
69,2
67,3
51
52,8
42
Количество высокобалльников
13
14
5
2
2
0
Доля высокобалльников
27
26
11,9
6,7
8,3
0
Анализ результатов сдачи экзаменов в 2022-2023 году по МАОУ СОШ №208 показывает,
что по сравнению с предыдущими годами выпускники сдали ГИА в целом несколько хуже:
средние тестовые баллы по русскому языку ниже на 2 балла, а по математике (профильного
уровня) – ниже на 10,8 балла. Почти в три раза снизилось количество высокобалльников по
русскому языку, а по математике их нет совсем. Кроме этого на 0,5% увеличилась доля
выпускников, не справившихся с работой по математике.
В 2022-2023 учебном году обучающиеся выбрали для сдачи ЕГЭ следующие
общеобразовательные предметы: обществознание – 25 человек, физику – 11, информатику и
ИКТ – 14, английский язык – 7, историю – 9, биологию – 9, литературу – 3.

биология
география
иностранный язык
(английский)
информатика
история

кол-во
сдававших

преодолели
мин.порог,
%

средний
балл

самый
высокий
балл

самый
низкий
балл

доля
выкобалльников, %

средний
балл по
региону

средний балл
в 2021-2022
уч. году

разница

4
3

50
100

48,3
63,3

76
80

30
47

0
33,3

51
54

43,9
-

+ 4,4
-

4

100

73

78

67

0

64

85,4

- 12,4

7
3

100
100

55,3
43,7

85
49

40
38

14,2
0

58
59

52,5
46,4

+ 2,8
- 2,7
16

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение –
средняя общеобразовательная школа № 208
с углубленным изучением отдельных предметов города Екатеринбурга
контактный телефон: 354-15-08 Факс: 354-15-08 e-mail: soch208@eduekb.ru
____________________________________________________________________________________________
литература
3
100
68,3
77
55
0
66
56,3
математика
(профильная)
обществознание
физика
химия

+ 12

25

92

41,5

76

17

0

55

52,7

- 11,2

30
5
1

66,7
100
0

48,3
41,8
10

90
43
10

22
38
10

6,7
0
0

59
57
61

56,6
55,5
-

- 8,3
- 13,7
-

Самый высокий средний балл по результатам экзаменов ГИА-2023 по литературе, а
самый низкий – по химии.
14 обучающихся не смогли набрать минимальный балл, установленный
Рособрнадзором: по обществознанию (10 человек), биологии (2 человека), профильной
математике и химии (по 1 человеку). В этом году на 12,5% увеличилось количество неуспешных
результатов ЕГЭ, что соответствует показателю 2021 года. Вместе с тем по английскому языку,
географии, информатике, истории, литературе и физике данный показатель полностью
отсутствует, что свидетельствует об осознанном выборе и качественной подготовке к
экзаменам по данным предметам.
Сравнительный анализ однозначно не определяет общей тенденции к снижению или
увеличению средних показателей по предметам по выбору. Однако, можно заметить
значительное снижение результатов по физике (-13,7), английскому языку (-12,4), профильной
математике (-11,2) и обществознанию (-8,3). Все предметы изучались выпускниками на
углубленном уровне и данный факт требует системного анализа и выявления причин снижения
результатов. Отрицательная динамика среднего результата по английскому языку не может
рассматриваться как плохой результат, так как средний балл составил 73 балла (на 9 баллов
выше среднего по региону), что соответствует высокому качеству подготовки выпускников.
Вместе с тем, в течение трех последних лет наблюдается тенденция к снижению результатов по
данному предмету.
Можно отметить хорошую динамику по литературе (+12 баллов при 100% выполнении
работ). Результаты по географии не подлежат сравнению с прошлыми годами, так как этот
предмет прежде выпускники не выбирали. Однако, можно отметить, что полученные
результаты в среднем выше показателей по региону на 9 баллов. Это свидетельствует о
системной работе учителей по подготовке выпускников к экзамену (повышение квалификации
по теме «Подготовка выпускников к ЕГЭ», групповые и индивидуальные консультации,
активное использование цифровых образовательных ресурсов) дала положительные
результаты.
3.6. Информация о работе с претендентами на медаль «За особые успехи в учении»
В 2022-2023 учебном году в МАОУ СОШ №208 одна выпускница являлась
претендентом на получение медали «За особые успехи в учении».
В МАОУ СОШ №208 была составлена дорожная карта сопровождения претендента,
выпускница получала достаточное количество консультаций, в том числе, индивидуальных по
выбранным предметам. Неоднократно организовывались встречи с родителями ученицы,
совместно решались вопросы по определению индивидуальных образовательных траекторий,
которые помогли бы выпускнице наилучшим образом подготовиться к сдаче ЕГЭ.
17

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение –
средняя общеобразовательная школа № 208
с углубленным изучением отдельных предметов города Екатеринбурга
контактный телефон: 354-15-08 Факс: 354-15-08 e-mail: soch208@eduekb.ru
____________________________________________________________________________________________

По результатам ЕГЭ девушка получила аттестат с отличием и награждена медалью. Ее
результаты соответствуют требованиям Рособрнадзора:
Претендент
1

Русский язык
87

Математика
70

Предметы во выбору
Информатика – 78

4. Кадровое обеспечение в 2023 году
4.1. Общая характеристика состава педагогических и руководящих работников
Имеют
квалификацию

Имеют образование

Численность
работников
в том числе:
руководящие
работники
из них:
директор
заместители
директора
педагогические
работники всего
в том числе:
учителя
из них:
учителя НОО
русского языка
и литературы
истории, права,
обществознания

информатики и
ИКТ
физики
математики
химии
географии
биологии
иностранных
языков

Всего
чел.

имеют
высшее
образова
ние

из них
педагогичес
кое

ученая
степень
(кандидаты
наук)

среднепрофессио
нальное

их них
педагоги
ческое

высшую

первую

62

48

44

1

8

6

17

27

6

6

5

1

1

1

5

5

4

48

40

39

5

5

17

27

39

37

36

4

4

17

24

11

9

9

2

2

5

6

4

5

5

2

3

3

3

3

1

2

1

2

2

2

2
5
1
1
1

2
3
1
1
1

2
3
1
1
1

2
2

4

5

5

1

1

1
1

1
1
1

4

18

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение –
средняя общеобразовательная школа № 208
с углубленным изучением отдельных предметов города Екатеринбурга
контактный телефон: 354-15-08 Факс: 354-15-08 e-mail: soch208@eduekb.ru
____________________________________________________________________________________________

физической
культуры
технологии
музыки
ИЗО
учительлогопед
социальный
педагог
педагогпсихолог
педагоги
дополнительного

образования
педагогорганизатор
другие
учебновспомогательный

3

2

2

1

1
1
1

1
1
1

1
1
1

1

1

1

1

1

1

2

2

2

1

2

1

1

2

2

1

6

1

2

1

1
1
1

2
2

1

1

1

1

1

1

1

персонал
обслуживающий

персонал

Характеристика возрастного состава
педагогических и руководящих работников
>65

2%

60-64

9%

55-59

5%

50-54

7%

45-49

25%

40-44

4%

35-39

11%

30-34

14%

25-29

13%

<25

11%
0%

5%

10%

15%

20%

25%

30%

19

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение –
средняя общеобразовательная школа № 208
с углубленным изучением отдельных предметов города Екатеринбурга
контактный телефон: 354-15-08 Факс: 354-15-08 e-mail: soch208@eduekb.ru
____________________________________________________________________________________________

Характеристика стажа
педагогических и руководящих работников
42%

45%
40%
35%
30%
25%
20%
15%

15%

13%

15%
11%

10%

5%

5%

0%
<3

3-5

5-10

10-15

15-20

>20

Квалификационные категории педагогических работников

1%

без категории

27%

первая

17%

высшая

0

1.

2.

3.

4.

5

10

15

20

25

30

4.2. Тематика курсов дополнительного профессионального образования
МБУ ИМЦ "Екатеринбургский Дом Учителя" "Деятельность педагогов в условиях
реализации требований обновленных ФГОС НОО, ФГОС ООО", март, 36 часов, 4
человека.
МБУ ИМЦ "Екатеринбургский Дом Учителя", "Управление качеством образования в
образовательной организации в условиях реализации требований ФГОС НОО, ООО,
СОО и внедрения ФООП", апрель, 24 часа, 1 человек.
ООО "Центр дополнительного профессионального образования Универсум"
"Механизмы повышения мотивации обучающихся на современном уроке", апрель, 36
часов, 1 человек.
МБУ ИМЦ "Екатеринбургский Дом Учителя", "Персонализация образовательного
процесса: смыслы, механизмы, результаты", апрель, 36 часов, 1 человек.
20

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение –
средняя общеобразовательная школа № 208
с углубленным изучением отдельных предметов города Екатеринбурга
контактный телефон: 354-15-08 Факс: 354-15-08 e-mail: soch208@eduekb.ru
____________________________________________________________________________________________

5. МБУ ИМЦ "Екатеринбургский Дом Учителя" "Ключевые компетенции учителя как
основа успешного введения ФГОС ООО в условиях ФООП", май, 36 часов, 16 человек.
6. МБУ ИМЦ "Екатеринбургский Дом Учителя", "Организация работы в лагерях с дневным
пребыванием детей", май, 18 часов, 1 человек.
7. ГАОУ ДПО "Институт развития образования", «Подготовка экспертов территориальных
предметных комиссий», июнь, 4 человека.
8. МБУ ИМЦ "Екатеринбургский Дом Учителя", "Разработка метапредметных заданий для
современного урока", июнь, 36 часов, 1 человек.
9. МБУ ИМЦ ""Екатеринбургский Дом Учителя", "Реализация принципа преемственности:
содержание, организация, технологии", июль, 24 часа, 5 человек.
10. ГАОУ ДПО "Институт развития образования" "Содержание и методика подготовки
школьников к участию в олимпиадах. Вариативный модуль: учебный предмет
"Обществознание", сентябрь, 1 человек.
11. ГАОУ ДПО "Институт развития образования", "Методика преподавания учебного курса
«Вероятность и статистика» (7-9 класс)", сентябрь, 24 часа
12. ГАОУ ДПО "Институт развития образования" "Развитие внутренней системы оценки
качества образования в общеобразовательной организации", ноябрь, (40 часов), 1
человек.
13. ФГБОУ ВО «УрГПУ», «Тьюторское сопровождение профессионального развития
педагогов в региональной системе научно-методического сопровождения
педагогических работников и управленческих кадров», ноябрь, 24 часа, 2 человека.
14. АНО "Центр непрерывного развития личности и реализации человеческого потенциала",
"Построение профориентационной деятельности в образовательной организации в
рамках реализации Всероссийского проекта "Билет в будущее", декабрь, 36 часов, 1
человек.
15. ФГБОУ ВО «УрГПУ», «Методическое обеспечение развития функциональной
грамотности в образовательной организации», декабрь, 252 часа, 3 человека.
5. Анализ воспитательной работы
Воспитательная работа в МАОУ СОШ № 208 в 2023 году строится в соответствии с
планом воспитательной работы школы, который состоит из следующие модулей:
1. Творческие периоды, когда над реализацией творческого дела работаю все участники
образовательного процесса.
2. Курсы внеурочной деятельности.
3. Самоуправление.
4. Профориентация.
5. Работа с родителями.
6. Классное руководство.
7. Школьный урок.
Организаторы воспитательного процесса в МАОУ СОШ № 208 в 2023 году:
1. заместитель директора по воспитательной работе Копытова Вера Владимировна;
2. советник директора по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными
объединениями Анкудинова Валерия Юрьевна;
21

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение –
средняя общеобразовательная школа № 208
с углубленным изучением отдельных предметов города Екатеринбурга
контактный телефон: 354-15-08 Факс: 354-15-08 e-mail: soch208@eduekb.ru
____________________________________________________________________________________________

3. педагоги–организаторы Боярских Станислав Александрович, Стрелкова Капитолина
Александровна, Эсенкулова Надежда Юрьевна
4. классные руководители;
5. ученическое самоуправление;
Все школьные традиционные дела делились на общешкольные, классные и групповые.
Что же касается традиционных школьных дел, то все они прошли успешно, это:
1. "1 сентября - День Знаний" - торжественная линейка для первоклассников.
2. "День Учителя"
3. "Пусть всегда будет мама"
4. "Новогодние ёлки"
5. День защитника Отечества, "Уроки Мужества"
6. "Масленица"
7. "Международный женский день - 8 Марта"
8. Месячники «За здоровый образ жизни»
9. Конкурс инсценированной патриотической песни. "Войны не знали мы, но все же…"
10. "Последний звонок"
В традиционных школьных мероприятиях участвуют все классы, но степень активности
классов в жизни школы, естественно, разная. Это связано с работой классных руководителей их
желанием и умением организовать, зажечь детей, умением привлекать к участию в
мероприятиях каждого ребенка.
Анализ ведения кружковой работы в ОУ за отчетный учебный год: все руководители
кружков старались вовремя проводить занятия кружков, разнообразить формы проведения,
привлекать к подготовке и проведению их учащихся. Анализ журналов кружковой работы
показывает, что все кружки выполнили свой программный материал. Работа кружков отражена
на каждом праздничном концерте, помимо, 2 раза в год проводится отчет кружковой работы в
творческой форме. В школе работают следующие кружки:
1. Хореографическая студия 35 обучающихся
2. Студия танца «Эклипс» 30 обучающихся
3. ХОР "Акварель" 56 обучающихся
4. ХОР "Веснушки" 35 обучающихся
5. Театральная мастерская 70 обучающихся
6. Отряд Юнармия «Феникс» 50 обучающихся
7. Экологический отряд «Зелёный путь» 25 обучающихся
8. Отряд ЮИД 25 обучающихся
9. Волонтёрский отряд «Луч» 20 обучающихся
В 2023 году школа работает в качестве районного ресурсного центра в городском
сетевом проекте «Шахматы в школах». В рамках проекта проводятся занятия с детьми в урочное
и внеурочное время, школьные и районные турниры.
Вся спортивно-оздоровительная работа проводится в основном учителями физкультуры
и советником директора по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными
объединениями Анкудинова Валерия Юрьевна, с привлечением классных руководителей.
Традиционными стали Веселые старты, Зарничка, Дни здоровья, соревнования по баскетболу,
волейболу, футболу. Учащиеся принимали участие в районных и городских соревнованиях.
22

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение –
средняя общеобразовательная школа № 208
с углубленным изучением отдельных предметов города Екатеринбурга
контактный телефон: 354-15-08 Факс: 354-15-08 e-mail: soch208@eduekb.ru
____________________________________________________________________________________________

Отряд ЮИД занял 2 место на районных соревнованиях «Безопасное колесо».
Одной из главных целей в воспитательной деятельности нашей школы является
воспитание патриотических качеств у школьников. Для реализации этой цели систематически
организуются мероприятия, несущие соответствующую направленность.
Работа проводится насыщенно, разнообразно. И включает в себя линейки, веселые
старты в среднем звене, выставки–панорамы стенгазет, плакатов и рисунков, литературномузыкальных композиций, посвященных Дню Победы, конкурса строевой песни, акции
«Письмо солдату», проведении марафона поэзии «Поэзия военных лет», празднованию Дня
Победы. Во всех классах с 1-11 проводятся уроки мужества и классные часы. Все эти
мероприятия очень важны для поколения, не знавшего войны, каждое соприкосновение с живой
историей, каждый рассказ о славных страницах нашего государства наполнен особым смыслом,
что во многом способствует гражданскому и нравственному становлению личности.
В торжественной обстановке происходит выступление классов с речью о воспитании
духа патриотизма к Родине в душе каждого из нас. Ребята читают стихи о войне, слушают
музыкальные композиции. Каждая линейка заканчивается гимном РФ.
В школьной библиотеке была организована тематическая выставка, рисунков и книг,
посвящённая патриотической тематике «Когда я стану солдатом».
Классные руководители также проводили работу по данному направлению.
В рамках февральского месячника был проведен фестиваль солдатской песни. Ребята
подготовили замечательные выступления, инсценируя песни о солдатах разных лет.
Музыкальные композиции вызвали живой отклик в сердцах всех зрителей, пришедших на
концерт.
Духовно-нравственное, гражданско-патриотическое воспитание способствовало
формированию патриотизма и активной гражданской позиции учащихся, сплочению классных
коллективов, помог выявить лидерские качества ребят. Ведь задача школы - не только дать
детям знания, но и воспитать в них глубокое убеждение, что они, являясь гражданами своей
страны, должны уметь защищать Отечество и демократические завоевания, любить Родину,
стать подлинными ее патриотами.
В рамках экологического воспитания обучающихся школа вошла в городской проект
«Зелёный путь», проект связан с формированием культуры раздельного сбора ТКО. В школе
регулярно проводятся интерактивные занятия, игры, дети-волонтёры осуществляют контроль
за наполняемостью внутришкольных урн, выносят в раздельные контейнеры на улице,
помогают проводить события в школе.
В текущем учебном году учащиеся школы приняли участие в озеленении и
благоустройстве школьной территории и пришкольного участка, во Всероссийском субботнике
и др.
Обучающиеся принимали активное участие в районных экологических акциях и
десантах. В акции «Парк Победы».
Команда МАОУ СОШ № 208 на осеннем туристическом слете «Северка-2023» заняла 2
место.
Обучающиеся МАОУ СОШ № 208 принимают участие во всероссийском
профориентационном проекте «Билет в будущее», в 2023 году в проекте приняли участие 101
обучающийся. Также школа принимает участие в проекте профориентационных открытых
23

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение –
средняя общеобразовательная школа № 208
с углубленным изучением отдельных предметов города Екатеринбурга
контактный телефон: 354-15-08 Факс: 354-15-08 e-mail: soch208@eduekb.ru
____________________________________________________________________________________________

уроков «Проектория». В течение года, обучающиеся посещали учебные заведения СПО, где им
была дана возможность реализовать профессиональную пробу по выбранной профессии.
Однако в работе школы имеются следующие недостатки и проблемы: Есть
необходимость работать над повышением уровня воспитанности учащихся: как среднего звена,
так и старших, формировать у детей основы культуры поведения. Еще не у всех учащихся
сформировано чувство сознательной дисциплины, негативное влияние на отдельных учащихся
оказывает социальная среда. Не удовлетворяет уровень культуры общения отдельных
школьников со сверстниками, в процессе обучения и воспитания имеются трудности в
профилактической работе с учащимися различных «групп риска» и неблагополучными
семьями, не набирает обороты работа классных руководителей по ранней профилактике.
Продолжает иметь место ряд нарушений Устава школы подростками и невыполнение своих
должностных обязанностей некоторых педагогов (низкий уровень дежурства учителей и
классов по школе). А это означает, что одной из главнейших задач воспитательной работы
школы в новом учебном году должна стать работа, как с детьми и их родителями, так и
методическая помощь классным руководителям по воспитанию.
За текущий учебный год наиболее важными достижениями коллектива школы
являются следующие:
1. более эффективным стало педагогическое влияние на процесс развития личности ребенка,
формирование его нравственного, познавательного, коммуникативного, эстетического,
трудового, физического потенциала;
2. наблюдается рост удовлетворенности учащихся и родителей воспитательной работой
школы;
3. продолжают развиваться формы взаимодействия семьи и школы, такие как: праздничные
совместные вечера, отчеты детей перед родителями, родительские лектории;
4. активизировалась работа по участию классных руководителей и школьников в творческих и
профессиональных конкурсах;
5. бережно сохраняются и преумножаются традиции школы;
6. ведется постоянное сотрудничество и взаимодействие с организациями – субъектами
системы воспитания.
Можно считать, что, в целом, педагогический коллектив уделяет большое внимание
вопросам воспитания. Все запланированные мероприятия соответствуют возрастным и
психологическим особенностям детей и направлены на реализацию поставленных задач.
6. Профилактическая работа
Одно из направлений работы образовательной организации - профилактика
правонарушений, девиантного поведения, организация индивидуальной работы с
несовершеннолетними, состоящими на всех видах профилактического учета (находящихся
на персонифицированном учете ТКДНиЗП, на учете в отделах полиции № 10 и № 11, в
«группе социального риска», внутришкольном учете).
Перед коллективом школы поставлена сложная задача – попытаться изменить
сознание и поведение учащихся «группы риска» через целенаправленное педагогическое
воздействие, то есть обеспечить каждому нуждающемуся в этом ребенку педагогическую
поддержку.
24

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение –
средняя общеобразовательная школа № 208
с углубленным изучением отдельных предметов города Екатеринбурга
контактный телефон: 354-15-08 Факс: 354-15-08 e-mail: soch208@eduekb.ru
____________________________________________________________________________________________

Основной сферой деятельности являлся процесс адаптации детей в социуме и работа
с родителями: индивидуальные консультации, психолого-педагогическое просвещение
родителей через родительские собрания, знакомящие с психическими особенностями
возраста ребенка, методикой бесконфликтного общения, психологией семейных
отношений.
С целью предупреждения правонарушений, бродяжничества, беспризорности,
девиантного поведения учащихся, правового просвещения участников образовательного
процесса, активизации совместной деятельности школы и служб и ведомств системы
профилактики в работе по этому направлению в школе разработана следующая система
мероприятий:
- участие в межведомственных акциях и операциях: «Здоровье», «Малыш»,
«Безнадзорные дети», «Беглец», «Подросток-ночь», «Лидер», «Детство без насилия»,
«Единый день профилактики», «Твой выбор», «Семья», «Условник», «Подросток-Лето»,
«Школьник», «День знаний», «День правовой помощи детям», «Неформал», «Подросток
Игла» и т.д.;
- работа инспектора ОДН в школе: проводится индивидуальная и коллективная
профилактическая работа: профилактические беседы в классах, индивидуальные беседы с
учащимися и их законными представителями, посещение семей совместно с
представителями школы.
Особое внимание в профилактической работе уделяется диагностической и
индивидуальной работе со всеми участниками образовательного процесса, отработке
механизмов взаимодействия со службами системы профилактики, формированию
установок на здоровый образ жизни, пропаганде физкультуры и спорта. В течение учебного
года:
- проведено тестирование участников образовательного процесса на употребление
наркотических веществ с целью выявления группы риска;
- велась индивидуальная работа инспектора ОДН с учащимися и семьями,
состоящими на различных видах учета;
- проводились индивидуальные и коллективные беседы специалистов служб
системы профилактик.
В
школе
осуществляется
контроль
за
получением
образования
несовершеннолетними. Строгий учет пропущенных уроков, работа по ликвидации
пропусков без уважительной причины, устранению пробелов в знаниях неуспевающих
учащихся, коррекционно-развивающие занятия с ними, деятельность по выявлению не
обучающихся детей – основные формы деятельности школы в этом направлении.
На 31.12.2023 года на учете в МАОУ СОШ № 208 с УИОП состоит на ВШУ состоит
7 учащихся; на учёте ОДН – 3 несовершеннолетних.
Профилактическая работа с законными представителями и несовершеннолетними
проводится согласно утвержденному комплексному плану и организацией работы со всеми
органами и учреждениями системы профилактики безнадзорности и правонарушений
несовершеннолетних.
Школьный совет по профилактике организует и руководит всей работой по
профилактике правонарушений, бродяжничества, безнадзорности в образовательном
25

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение –
средняя общеобразовательная школа № 208
с углубленным изучением отдельных предметов города Екатеринбурга
контактный телефон: 354-15-08 Факс: 354-15-08 e-mail: soch208@eduekb.ru
____________________________________________________________________________________________

учреждении. Необходимо отметить, что планируется и проводится она совместно с
инспектором ОДН.
В 2022/2023 учебном году было проведено 9 заседаний Совета профилактики, на
которых рассматривались вопросы: утверждение состава комиссии совета профилактики,
утверждение Положения о Совете профилактики, план работы на 2022/2023 учебный год.
Собеседование с классными руководителями: корректировка социальных данных
учащихся классов (сентябрь), занятости учащихся, состоящих на учете, в учреждениях
дополнительного образования. Информация о выявленных учащихся и семьях «группы
риска»; постановка на различные виды учёта; информация ответственного за доступ
учащихся к использованию Интернет-ресурсами. Выполнение 436-ФЗ (октябрь),
информация классных руководителей о состоянии успеваемости и дисциплины учащихся,
состоящих на ВШУ, ОДН; анализ работы по 73-ОЗ (ноябрь), организация
профилактической работы по предупреждению правонарушений; организация
профилактической работы с учениками, состоящими на ВШУ, учете ОДН ОП; постановка
на внутришкольный учет (декабрь), снятии с внутришкольного учета; выполнение решений
предыдущего совета профилактики (январь), о реализации прав опекаемых детей на
льготный проезд в городском транспорте, бесплатное питание; организация работы с
детьми-инвалидами и детьми из неблагополучных семей; «закон по защите прав ребенка».
Реализация прав ребенка в образовательном процессе (февраль), профилактическая работа
с обучающимися, состоящими на ВШУ, учете ОДН ОП; индивидуальная работа с детьми
«группы риска», не успевающими. Постановка на внутришкольный учет (март),
организация досуга «трудных» детей и детей из малообеспеченных, неполных, опекунских,
многодетных, находящихся в социально опасном положении семей; о снятии с учета детей
«группы риска» по итогам проведенной работы (апрель), сверка данных о количестве н/л,
состоящих на учёте в ПДН за истёкший учебный год; анализ успеваемости за год учащихся,
состоящих на внутришкольном учёте, детей из семей социального риска; выполнение
совместного плана работы МАОУ СОШ № 208 в ОДН по профилактике правонарушений
(май).
На рост правонарушений, насилия и асоциального поведения в молодежной среде
оказывает влияние множество факторов. Данная проблема является очень серьезной и
должна решаться совместными усилиями семьи, школы и общественности. Совет
профилактики также организует взаимодействие со службами и ведомствами системы
профилактики для координации всей работы в этом направлении в микрорайоне.
Партнерские отношения педагогов со всеми заинтересованными службами и
ведомствами, сотрудничество с ними также способствуют успеху профилактической
работы, защите прав ребенка.
В связи с тем, что проводимая профилактическая работа с некоторыми семьями не
имела положительного результата (родители отказывались приходить в школу, не являлись
на заседания координационной комиссии, нарушали права детей на получение
образования, семьями не выполнялись решения школьного совета профилактики), то есть
школа не могла изменить условия семейного воспитания в пользу ребенка самостоятельно,
администрация школы была вынуждена обратиться с представлениями в ТКДНиЗП
26

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение –
средняя общеобразовательная школа № 208
с углубленным изучением отдельных предметов города Екатеринбурга
контактный телефон: 354-15-08 Факс: 354-15-08 e-mail: soch208@eduekb.ru
____________________________________________________________________________________________

Железнодорожного и Верх-Исетского района г. Екатеринбурга. За 2023 г. представления на
обучающихся по причине: уклонение от обучения направлено не было.
В системе ведётся работа по выявлению семейного неблагополучия. На учёте
профилактики в ГАУ «КЦСОН Верх-Исетского и Железнодорожного района» состоит 5
обучающихся и их семьи.
На персонифицированном учете ТКДНиЗП в социально-опасном положении и н/л,
осужденных к мерам наказания не связанным с лишением свободы – состоит 2 ученика (5
и 9 класса).
В школе выработан алгоритм взаимодействия с неблагополучными семьями,
включающий в себя несколько этапов:
- на первом этапе идет знакомство с членами семьи, ее окружением, и осознание
проблем, существующих в ней.
- на втором этапе анализируются и выясняются причины социального
неблагополучия семьи, ее особенности, ценностные ориентации, личностные качества
членов семьи. Проводится диагностика внутренних отношений, отношений к школе,
социуму. Составляется карта семьи.
- на третьем этапе вырабатываются четкие, конкретные цели и задачи,
составляется программа, по которой проводится работа с неблагополучной семьей.
- на четвертом этапе делаются выводы о результатах работы с семьей, намечается
дальнейшая программа действий.
Активно работают с семьями классные руководители начального звена.
Выявление семей группы повышенного риска – одно из условий профилактики
безнадзорности, беспризорности, правонарушений. Эта немаловажная задача, решаемая
педагогами школы, к сожалению, не всегда успешно по ряду причин.
В современных условиях, когда большинство родителей озабочены решением
проблем экономического, а порой и физического выживания, усилилась социальная
тенденция их самоустранения от решения вопросов воспитания и личностного развития
ребенка. Не владея в достаточной мере знанием возрастных и индивидуальных
особенностей детского развития, они порой осуществляют воспитание вслепую,
интуитивно. В таких семьях нет прочных межличностных связей между взрослыми и
детьми и, как следствие, авторитетом становится внешнее, зачастую негативное
окружение, что приводит к «выходу» ребенка из семьи.
Создавшееся положение наряду с другими объективными и субъективными
причинами способствует росту детской безнадзорности, преступности и других
негативных явлений в детской, подростковой среде. Еще одна причина девиантного
поведения обучающихся – психологические проблемы в здоровье детей и родителей.
Проводимая школой работа по профилактике девиантного поведения обучающихся
порой
является
единственным
сдерживающим
фактором
для
некоторых
несовершеннолетних детей и подростков, поэтому организация деятельности школы в этом
направлении – одна из важных задач, стоящих перед коллективом нашего образовательного
учреждения.

27

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение –
средняя общеобразовательная школа № 208
с углубленным изучением отдельных предметов города Екатеринбурга
контактный телефон: 354-15-08 Факс: 354-15-08 e-mail: soch208@eduekb.ru
____________________________________________________________________________________________

Одним из направлений, осуществляемых школой, является правовое просвещение,
направленное на понимание учащимися, родителями и педагогами ценностей и принципов,
лежащих в основе правовой системы.
Учащиеся получают основную информацию о законах, правовой системе, своих
правах и обязанностях за счет использования методов, стимулирующих общение, развитие
критического мышления и позитивные отношения между детьми и взрослыми. Воспитание
потребностей и навыков правомерного поведения требует формирования в школьном
коллективе отношений, основанных на строгом выполнении закона, чему способствуют
регулярно проводимые заседания Школьного совета профилактики. На каждом заседании
рассматривались персональные дела учащихся, пропускающих школу, имеющих
неудовлетворительные оценки, совершивших какие-либо проступки или правонарушения.
Поиск методов, обновление содержания и методик правового просвещения, которое
поможет снизить влияние отрицательных факторов на учащихся, – одна из задач, стоящих
перед педагогическим коллективом школы.
В течение учебного года проведён ряд акций по профилактике наркомании,
алкоголизма, табакокурения. В акциях участвует практически вся школа. Во время акций
учащиеся встречались с представителями, полиции, медицинскими работниками.
В работе по профилактике здорового образа жизни, зависимостей и вредных
привычек, которая проводилась среди обучающихся школы в учебном году, можно
выделить следующие направления деятельности и осуществляемые по их реализации
мероприятия:
- создание условий для здорового образа жизни и его пропаганды (организация
деятельности объединения дополнительного образования, программная деятельность,
работа по просвещению родителей);
- обучение умению справляться с требованиями социальной среды, управлять
своим поведением;
- оказание подросткам «группы риска» психолого-социальной поддержки
(индивидуальные консультации, часы общения, рекомендации обращения к психологам);
- вовлечение молодежи в спортивную и общественно-значимую деятельность
(участие в спортивных соревнованиях, акциях и операциях, разработка и реализация
социально-образовательных проектов).
7. Результаты участия во Всероссийская олимпиада школьников
Количество победителей и призёров муниципального этапа
2018-2019г
2019- 2020 уч.г.
2020-2021 уч.г.
2021-2022уч.г.
2022-2023 уч.г.
30
38
45
57
54
Предмет
Физическая культура
География
Экология
ОБЖ

Уровень
Региональный этап
Региональный этап
Региональный этап
Региональный этап

Количество участников
2
1
1
2

Статус
Победитель
Участник
Призер
Победитель
28

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение –
средняя общеобразовательная школа № 208
с углубленным изучением отдельных предметов города Екатеринбурга
контактный телефон: 354-15-08 Факс: 354-15-08 e-mail: soch208@eduekb.ru
____________________________________________________________________________________________

Количество победителей и призёров регионального этапа
2018-2019 уч.г.
2019-2020 уч.г.
2020-2021 уч.г. 2021-2022 уч.год 2022-2023 уч.г.
0

0

2

7

5

В региональном этапе приняли участие 6 обучающихся в 4 предметных олимпиадах.
Сохранились призовые места по физической культуре (учителя Гордеева О.В). Впервые у школы есть
призовое место по экологии
По итогам проведения ВсОШ 2022-2023 уч.г. администрацией, руководителями МО
проанализированы результаты участия школы во ВсОШ составлены индивидуальные маршруты
развития одарённых детей., обучающиеся приняли участие
муниципальном этапе НПК,
интеллектуальных конкурсах. Курсы повышения квалификации по подготовке обучающихся к
олимпиаде прошли учителя физики, информатики.

7. Работа с детьми с ОВЗ
На конец 2023 года в школе обучалось 34 ребёнка с ОВЗ по заключениям ПМПК и 10
детей по справкам МСЭ. Из них по АООП НОО обучалось 22 человека, АООП ООО-14 человек.
Освоили АООП НОО 4 человека. Все бучающиеся с ОВЗ успешно закончили учебный год и
переведены в следующий класс. Все они посещали не менее 5 коррекционно-развивающих
занятий в неделю и работали со специалистами (психолог, логопед, дефектолог).
Доля обучающихся с ОВЗ и детей-инвалидов,
охваченных психолого -педагогическим сопровождением
Учебный год
Доля обучающихся с ОВЗ и детей-инвалидов,
охваченных психолого -педагогическим сопровождением.
2021
2,7%
2022
2,8%
2023
4%
Все обучающиеся с ОВЗ занимаются по адаптированным программам. Психолого-педагогическим
консилиумом школы на основании рекомендаций ПМПК по согласованию с родителями для каждого
обучающегося составляется индивидуальный образовательный маршрут. Обучающиеся с ОВЗ имеют
возможность посещать индивидуальные и групповые занятия с учителем-логопедом, учителемдефектологом, педагогом-психологом. На основании положения «Об оценивании обучающихся с ОВЗ»
в школе осуществляется индивидуальный подход в оценочной деятельности. Для обучающихся с ОВЗ и
детей- инвалидов при необходимости осуществляется переход на индивидуальный режим занятий.
Обучающиеся с ОВЗ и дети-инвалиды занимаются внеурочной деятельностью
Название предмета внеурочной
Класс обучения
Количество обучающихся с
деятельности
ребёнка
ОВЗ (ПМПК +МСЭ)
Шахматы
1
4
Математика и конструирование
1-4
12
Основы экономических и правовых
5-6
6
знаний
Зелёный мир (география)
6
4
Удивительный
мир
химических
7
2
веществ
Занимательная информатика
6-7
4
29

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение –
средняя общеобразовательная школа № 208
с углубленным изучением отдельных предметов города Екатеринбурга
контактный телефон: 354-15-08 Факс: 354-15-08 e-mail: soch208@eduekb.ru
____________________________________________________________________________________________

Секреты орфографии и пунктуации
Я и моя будущая профессия
Технологии программирования
Английская и американская литература

5-9
7-9
10-11
10-11

11
9
1
1

Дети с ОВЗ принимают активное участие во внеклассной работе, участвуют во всех
конкурсах и мероприятиях: занятия в хоре, танцы, концерты, спортивные секции посещаются
детьми с большим интересом.
Все обучающиеся с ОВЗ обеспечены бесплатным двухразовым питанием.
В школе создан психолого-педагогический консилиум. Ведётся документация по
деятельности ППК (план работы, протоколы заседаний). Оформлена документация на каждого
ребенка. Проведено 7 заседаний, совещание с учителями, в течение года на консилиум
приглашались 14 родителей. 8 родителям выданы рекомендации по обращению с детьми на
ПМПК. На ППК рассматривались и дети, имеющие проблемы в обучении. Учителя школы
принимали активное участие в вебинарах, конференциях, совещаниях по инклюзивному
образованию.
Таким образом, в МАОУ СОШ №208 соблюдается конституционное право на образование
детей с ограниченными возможностями здоровья, уделяется достаточное внимание проблеме
организации обучения детей с ограниченными возможностями здоровья.

30


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».