Приложение № 3
к основной образовательной программе
среднего общего образования
МАОУ СОШ № 208 с углубленным
изучением отдельных предметов,
утвержденное приказом № 122/2
от 28.08.2021 г.
Рабочая программа по иностранному языку (английский)
(углубленный уровень)
1. Планируемые результаты освоения учебного предмета иностранный язык
(английский) (углубленный уровень) на уровне среднего общего образования
1.1. Личностные результаты освоения программы по иностранному языку
(английскому) отражают:
1) российскую гражданскую идентичность, патриотизм, уважение к своему народу,
чувства ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину, прошлое и
настоящее многонационального народа России, уважение государственных символов (герб,
флаг, гимн);
2) гражданскую позицию как активного и ответственного члена российского общества,
осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон и правопорядок,
обладающего чувством собственного достоинства, осознанно принимающего традиционные
национальные и общечеловеческие гуманистические и демократические ценности;
3) готовность к служению Отечеству, его защите;
4) сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития
науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, а также различных форм
общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире;
5) сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с
общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества; готовность и способность
к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;
6) толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, готовность и способность
вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и
сотрудничать для их достижения;
7) навыки сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в
образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах
деятельности;
8) нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей;
9) готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на
протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию
успешной профессиональной и общественной деятельности;
10) эстетическое отношение к миру, включая эстетику быта, научного и технического
творчества, спорта, общественных отношений
11) принятие и реализацию ценностей здорового и безопасного образа жизни,
потребности в физическом самосовершенствовании, занятиях спортивно-оздоровительной
деятельностью, неприятие вредных привычек: курения, употребления алкоголя, наркотиков;
12) бережное, ответственное и компетентное отношение к физическому и
психологическому здоровью, как собственному, так и других людей, умение оказывать первую
помощь;
_____________________________________________________________________________________
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение –
средняя общеобразовательная школа № 208 с углубленным изучением отдельных предметов
13) осознанный выбор будущей профессии и возможностей реализации собственных
жизненных планов; отношение к профессиональной деятельности как возможности участия в
решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем;
14) сформированность экологического мышления, понимания влияния социальноэкономических процессов на состояние природной и социальной среды; приобретение опыта
эколого-направленной деятельности;
15) ответственное отношение к созданию семьи на основе осознанного принятия
ценностей семейной жизни.
1.2. Метапредметные результаты освоения программы по иностранному языку
(английскому) (углубленный уровень):
1) умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы
деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность;
использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов
деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях;
2) умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной
деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать
конфликты;
‒ вести разные виды диалога (диалог этикетного характера, диалог-побуждение к действию,
диалог обмен мнениями; комбинированный диалог, включающий разные виды диалогов) в
стандартных ситуациях неофициального и официального общения с соблюдением норм
речевого этикета;
‒ создавать устные связные монологические высказывания с использованием основных
коммуникативных
типов
речи
(описание,
в
том
числе
характеристика;
повествование/сообщение; рассуждение;
‒ передавать основное содержание прочитанного/прослушанного текста с опорой или без
опоры на план, ключевые слова с выражением своего отношения к событиям и фактам,
изложенным в тексте;
‒ устно излагать результаты выполненной проектной работы;
‒ заполнять анкеты и формуляры, сообщая о себе основные сведения;
‒ писать электронное сообщение личного характера, соблюдая нормы речевого этикета;
‒ заполнять таблицу, кратко фиксируя содержание прочитанного/ прослушанного текста или
дополняя информацию в таблиц;
3) владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной
деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному
поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;
‒ устно излагать результаты выполненной проектной работы;
‒ письменно излагать результаты выполненной проектной работы;
4) готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной
деятельности, владение навыками получения необходимой информации из словарей разных
типов, умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и
интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;
‒ использовать различные приемы переработки информации (перефразирование, дефиниции,
синонимические и антонимические средства) для решения коммуникативной задачи в случае
сбоя коммуникации;
‒ использовать двуязычные и одноязычные словари, словари словосочетаний, детские
энциклопедии на иностранном языке, лингвострановедческие словари и другие справочные
материалы, включая ресурсы сети Интернет;
5) умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий
(далее–ИКТ) в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с
_____________________________________________________________________________________
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение –
средняя общеобразовательная школа № 208 с углубленным изучением отдельных предметов
соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения,
правовых и этических норм, норм информационной безопасности
6) умение определять назначение и функции различных социальных институтов;
7) умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию
поведения, с учетом гражданских и нравственных ценностей;
8) владение языковыми средствами-умение ясно, логично и точно излагать свою точку
зрения, использовать адекватные языковые средства;
‒ правильно писать изученные слова;
‒ правильно ставить знаки препинания в письменных высказываниях (запятую при
перечислении, обращении и при выделении вводных слов; апостроф, точку, вопросительный,
восклицательный знаки в конце предложения, отсутствие точки после заголовка);
9) владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и
мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых
познавательных задач и средств их достижения.
1.3. Предметные результаты освоения программы по иностранному языку
(английскому) (углубленный уровень):
1) сформированность коммуникативной иноязычной компетенции, необходимой для
успешной социализации и самореализации, как инструмента межкультурного общения в
современном поликультурном мире;
2) владение знаниями о социокультурной специфике страны/стран изучаемого языка и
умение строить свое речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике; умение
выделять общее и различное в культуре родной страны и страны/стран изучаемого языка;
3) достижение порогового уровня владения иностранным языком, позволяющего
выпускникам общаться в устной и письменной формах как с носителями изучаемого
иностранного языка, так и с представителями других стран, использующими данный язык как
средство общения;
4) сформированность умения использовать иностранный язык как средство для получения
информации из иноязычных источников в образовательных и самообразовательных целях.
Коммуникативные умения на углубленном уровне
Говорение, диалогическая речь
‒ кратко комментировать точку зрения другого человека;
‒ проводить подготовленное интервью, проверяя и получая подтверждение какой-либо
информации;
‒ обмениваться информацией, проверять и подтверждать собранную фактическую
информацию;
‒ выражать различные чувства (радость, удивление, грусть, заинтересованность, безразличие),
используя лексико-грамматические средства языка.
Говорение, монологическая речь
‒ резюмировать прослушанный/прочитанный текст;
‒ обобщать информацию на основе прочитанного/прослушанного текста;
‒ формулировать вопрос или проблему, объясняя причины, высказывая предположения о
возможных последствиях;
‒ высказывать свою точку зрения по широкому спектру тем, поддерживая ее аргументами и
пояснениями;
‒ комментировать точку зрения собеседника, приводя аргументы за и против;
‒ строить устное высказывание на основе нескольких прочитанных и/или прослушанных
текстов, передавая их содержание, сравнивая их и делая выводы.
Аудирование
‒ полно и точно воспринимать информацию в распространенных коммуникативных
ситуациях;
_____________________________________________________________________________________
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение –
средняя общеобразовательная школа № 208 с углубленным изучением отдельных предметов
‒ обобщать прослушанную информацию и выявлять факты в соответствии с поставленной
задачей/вопросом;
‒ детально понимать несложные аудио- и видеотексты монологического и диалогического
характера с четким нормативным произношением в ситуациях повседневного общения.
Чтение
‒ читать и понимать несложные аутентичные тексты различных стилей и жанров и отвечать на
ряд уточняющих вопросов;
‒ использовать изучающее чтение в целях полного понимания информации;
– отбирать значимую информацию в тексте / ряде текстов.
Письмо
‒ писать краткий отзыв на фильм, книгу или пьесу;
‒ описывать явления, события, излагать факты, выражая свои суждения и чувства;
расспрашивать о новостях и излагать их в электронном письме личного характера;
‒ делать выписки из иноязычного текста;
‒ выражать письменно свое мнение по поводу фактической информации в рамках изученной
тематики;
‒ строить письменное высказывание на основе нескольких прочитанных и/или прослушанных
текстов, передавая их содержание и делая выводы.
Языковые навыки
Фонетическая сторона речи
‒ произносить звуки английского языка четко, не допуская ярко выраженного акцента;
‒ четко и естественно произносить слова английского языка, в том числе применительно к
новому языковому материалу.
Орфография и пунктуация
‒ соблюдать правила орфографии и пунктуации, не допуская ошибок, затрудняющих
понимание.
Лексическая сторона речи
‒ использовать фразовые глаголы по широкому спектру тем, уместно употребляя их в
соответствии со стилем речи;
‒ узнавать и использовать в речи устойчивые выражения и фразы (collocations);
‒ распознавать и употреблять в речи различные фразы-клише для участия в
диалогах/полилогах в различных коммуникативных ситуациях;
‒ использовать в пересказе различные глаголы для передачи косвенной речи (reporting verbs —
he was asked to…; he ordered them to…).
Грамматическая сторона речи
‒ употреблять в речи артикли для передачи нюансов;
‒ использовать в речи широкий спектр прилагательных и глаголов с управлением;
‒ употреблять в речи все формы страдательного залога;
‒ употреблять в речи сложное дополнение (Complex object);
‒ использовать широкий спектр союзов для выражения противопоставления и различия в
сложных предложениях;
‒ использовать в речи местоимения «one» и «ones»;
‒ использовать в речи фразовые глаголы с дополнением, выраженным личным местоимением;
‒ употреблять в речи модальные глаголы для выражения догадки и предположения (might,
could, may);
‒ употреблять в речи инверсионные конструкции;
‒ употреблять в речи условные предложения смешанного типа (Mixed Conditionals);
‒ употреблять в речи эллиптические структуры;
‒ использовать степени сравнения прилагательных с наречиями, усиливающими их значение
(intesifiers, modifiers);
‒ употреблять в речи формы действительного залога времен Future Perfect и Future Continuous;
_____________________________________________________________________________________
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение –
средняя общеобразовательная школа № 208 с углубленным изучением отдельных предметов
‒ употреблять в речи времена Past Perfect и Past Perfect Continuous;
‒ использовать в речи причастные и деепричастные обороты (participle clause);
‒ использовать в речи модальные глаголы для выражения возможности или вероятности в
прошедшем времени (could + have done; might + have done).
2. Содержание учебного предмета Иностранный язык (английский)
2.1. Содержание учебного предмета
Коммуникативные умения
Говорение
Диалогическая речь
Подготовленное интервью. Умение кратко комментировать точку зрения другого
человека. Типы текстов: интервью, модерация, обсуждение. Умение бегло говорить на
различные темы в ситуациях официального и неофициального общения, в том числе и в рамках
выбранного профиля. Аргументированные ответы на ряд доводов собеседника.
Монологическая речь
Умение предоставлять фактическую информацию. Умение детально высказываться по
широкому кругу вопросов, в том числе поясняя свою точку зрения. Умение делать ясный,
логично выстроенный доклад. Типы текстов: обращение к участникам мероприятия, изложение
содержания материалов по конкретной проблеме, выступление с докладом.
Аудирование
Совершенствование умения понимать на слух основное содержание несложных аудио- и
видеотекстов различных жанров (радио- и телепрограмм, записей, кинофильмов; объявлений по
громкоговорителю – информации, правил, предупреждений) монологического и
диалогического характера с нормативным произношением в рамках изученной тематики.
Умение в общих чертах следить за основными моментами долгой дискуссии или доклада. Типы
текстов: выступление на конференции, ток-шоу, теледебаты, обращение к участникам
мероприятия, репортаж. Доклад. Сложная система доказательств. Разговорная речь в
пределах литературной нормы.
Чтение
Умение читать и понимать несложные аутентичные тексты различных стилей
(публицистического, художественного, разговорного, научного, официально-делового).
Изучающее чтение в целях полного понимания информации. Типы текстов: аннотация,
статья/публикация в журнале, документация, отчет, правила (законодательные акты),
договор/соглашение, диаграмма / график / статистика / схема, словарная статья в толковом
словаре, дискуссии в блогах, материалы вебинаров. Детальное понимание сложных текстов.
Анализ текстов с точки зрения содержания, позиции автора и организации текста.
Письмо
Написание отзыва на фильм или книгу. Умение письменно сообщать свое мнение по
поводу фактической информации в рамках изученной тематики. Написание текстов с четкой
структурой, включающих аргументы, развернутые рассуждения, примеры и выводы, на
широкий спектр тем. Типы текстов: официальное/неофициальное приглашение, резюме,
аннотация к публикациям в Интернете, отчет о ходе/результатах проекта/исследования,
протокол обсуждения задач, реферат по конкретному вопросу, комментарий, аргументация
точки зрения.
Языковые навыки
Фонетическая сторона речи
Произношение звуков английского языка без выраженного акцента. Умение передавать
смысловые нюансы высказываний с помощью интонации и логического ударения.
_____________________________________________________________________________________
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение –
средняя общеобразовательная школа № 208 с углубленным изучением отдельных предметов
Орфография и пунктуация
Орфографические и пунктуационные навыки. Умение создавать тексты без
орфографических и пунктуационных ошибок, затрудняющих понимание.
Грамматическая сторона речи
Распознавание и употребление в речи основных синтаксических конструкций в
соответствии с коммуникативной задачей. Распознавание и употребление в речи
коммуникативных
типов
предложений,
как
сложных
(сложносочиненных,
сложноподчиненных), так и простых. Распознавание и использование в речи различных союзов
и средств связи (to begin with, as follows, in conclusion). Распознавание и употребление в устной
и письменной коммуникации различных частей речи. Употребление в речи эмфатических
конструкций. Употребление в речи предложений с конструкциями … as; not so … as; either …
or; neither … nor. Распознавание и употребление в речи инверсии. Распознавание и
употребление в речи широкого спектра глагольных структур.
Лексическая сторона речи
Распознавание и использование в речи устойчивых выражений и фраз (collocations) в
рамках тем, включенных в раздел «Предметное содержание речи». Распознавание и
употребление широкого спектра лексических единиц, связанных с выбранным профилем.
Распознавание и употребление в речи пословиц, идиом, крылатых выражений.
Предметное содержание речи
Повседневная жизнь
Общество потребления. Самостоятельная жизнь. Отношения поколений в семье.
Семейные истории. Круг друзей. Дружба и любовь.
Здоровье
Здоровый образ жизни и правильное питание. Современные тенденции в заботе о
здоровье: йога, вегетарианство, фитнес.
Городская и сельская жизнь
Развитие города и регионов.
Научно-технический прогресс
Дистанционное образование. Робототехника.
Природа и экология
Заповедники России. Энергосбережение. Последствия изменения климата. Деятельность
различных организаций по защите окружающей среды. Экотуризм.
Современная молодежь
Молодежные субкультуры. Молодежные организации. Система ценностей.
Волонтерство.
Страны изучаемого языка
Политические и экономические системы. Выдающиеся личности в истории стран
изучаемого языка. Искусство.
Современные профессии
Профессии будущего. Карьера и семья. Успех в профессии.
Иностранные языки
Развитие языка. Диалекты. Молодежный сленг. Профессиональный язык.
Культура и искусство
Классическое и современное искусство. Изобразительные (живопись, архитектура,
скульптура, графика) и неизобразительные (музыка, театр, кино, хореография) виды искусства.
Мода и дизайн как часть культуры. Альтернативные виды искусства: граффити, декоративноприкладное искусство. Интерактивные выставки и музеи. Произведения искусства и отношение
к ним.
_____________________________________________________________________________________
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение –
средняя общеобразовательная школа № 208 с углубленным изучением отдельных предметов
2.2. Воспитательный потенциал предмета Иностранный язык (английский) на
уровне среднего общего образования предполагает следующее:
Установление доверительных отношений между учителем и его учениками,
способствующих позитивному восприятию учащимися требований и просьб учителя
через живой диалог, привлечение их внимания к обсуждаемой на уроке информации,
активизацию их познавательной деятельности через использование занимательных
элементов, проблемного вопроса,
биографии
поэтов,
писателей, композиторов,
подготовку сообщений из рубрики «Это интересно», «Мир вокруг нас».
Привлечение внимания школьников к ценностному аспекту изучаемых на уроках
явлений через создание специальных тематических проектов, рассчитанных на различные виды
сотрудничества, организация работы с получаемой на уроке социально значимой информацией.
Проведение событийных уроков, уроков-экскурсий, которые позволяют разнообразить
формы работы на уроке, повысить мотивацию к изучаемому предмету, позволяет воспитывать
любовь к Родине, науке и искусству.
Включение в урок интерактивных форм работы: групповая работа, парная
работа, игровую, что позволяет установить доброжелательную обстановку на уроке,
позволяет обучающимся в процессе общения не только получать знания, но и приобретать
опыт.
Побуждение обучающихся соблюдать на уроке общепринятые нормы поведения,
правила общения со всеми участниками образовательного процесса, принципы учебной
дисциплины и самоорганизации через знакомство и в последующем соблюдение
«Правил внутреннего распорядка
обучающихся»,
принятие
правил
работы
в
группе, взаимоконтроль и самоконтроль обучающихся;
Использование ИКТ технологий обучения, обеспечивающих современные активности
обучающихся (программы-тренажеры, тесты, зачеты в электронных приложениях,
мультимедийные презентации, онлайн - диктанты, научно-популярные передачи, фильмы,
обучающие сайты, уроки онлайн, видеолекции, онлайн-конференции и др.)
Использование технологии «Портфолио», с целью развития самостоятельности,
рефлексии и самооценки, планирования деятельности, видения правильного вектора для
дальнейшего развития способностей.
Применение в рамках урока методики «смыслового чтения текста», позволяет не
только повысить результаты предметных результатов, но и усилить воспитательный потенциал
урокачерез полное осмысление прочитанного текста и последующее его обсуждение.
Поддержка исследовательской деятельности школьников в рамках выполнения
проектов даст школьникам возможность приобрести навык самостоятельного решения
теоретической проблемы, навык уважительного отношения к чужим идеям, оформленным
в работах других исследователей, навык публичного выступления перед аудиторией,
аргументирования и отстаивания своей точки зрения (участие в конкурсах, выставках,
соревнованиях, научно-практических конференциях).
Использование визуальных образов (предметно-эстетической среды, наглядная
агитация школьных стендов, предметной направленности, совместно производимые
видеоролики по темам урока).
Сотрудничество педагога и обучающихся на учебном занятии позволяет не только
приобретать знания, опыт и навыки, но и обеспечивать переход в социально значимые
виды групповой, парной и самостоятельной деятельности. Тесная связь обучения и
воспитания позволяет создать все условия для развития высоконравственной, творческой
всесторонне развитой личности.
_____________________________________________________________________________________
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение –
средняя общеобразовательная школа № 208 с углубленным изучением отдельных предметов
3. Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на
освоение каждой темы
10 класс
№
п/п
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
№
п/п
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
Тема
Социально-бытовая сфера. Общение в семье и в школе.
Социально-бытовая сфера. Повседневная жизнь, бытовые условия,
семья и распределение обязанностей
Учебно-трудовая сфера. Современный мир профессий. Возможности
продолжение образования в высшей школе.
Социально-культурная сфера. Природа и экология в родной стране
Социально-культурная сфера. Страна/страны изучаемого языка, их
культурные особенности, достопримечательности
Социально-бытовая сфера. Здоровье и забота о нём. Медицинские
услуги
Учебно-трудовая сфера. Досуг молодёжи
Научно-технический прогресс
Обобщение лексико-грамматического материала
Всего
Количество
часов
22
24
25
26
24
26
25
28
6
204
Название темы урока
Введение и повторение лексики по теме «Хобби и увлечения».
Отработка и формирование умений в чтении. «Счастье – это не про деньги»
Формирование навыков говорения по теме «Мои увлечения в свободное время».
Входной контроль
Контрастирование структур. Present Simple Present Continuous.
Особые случаи употребления Present Continuous.
Словообразование. Лексико-грамматические упражнения
Ознакомление с лексических единиц по теме.
Отработка навыков аудирования с извлечением информации
Лексико-грамматические упражнения – степени сравнения прилагательных.
Порядок слов в предложении. Наречия частоты.
Использование лексико-грамматического материала по теме «Современная молодежь»
Лексико – грамматические упражнения по теме
Использование фраз и лексики в неподготовленном рассказе.
Отработка навыков устной речи – выражение предпочтений.
Отработка навыков диалогической речи с конструкциями I ‘d rather/ I’d prefer
Неподготовленная диалогическая речь на тему «я бы предпочел в свободное время..»
Отработка навыков письма – неофициальное письмо. Структура. Связки.
Чтение с полным пониманием прочитанного.
Аудирование с извлечением информации.
Лексико-грамматические упражнения по теме.
Написание личного письма по теме.
Контрастирование структур в речи.
Введение и повторение лексики по теме «Литературные жанры».
_____________________________________________________________________________________
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение –
средняя общеобразовательная школа № 208 с углубленным изучением отдельных предметов
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59
60
61
62
63
64
65
66
67
68
69
70
Отработка и формирование умений в чтении «История, которая не имеет конца»
Формирование навыков говорения по теме «Любимые книги и писатели».
Неподготовленная диалогическая речь по теме
Лексико-грамматические упражнения -Past Simple, Past Continuous, Past Perfect.
Использование в речи оборотов Used to / would to.
Активизация словообразования.
Расширение вокабуляра по теме «Литература».
Отработка навыков аудирования с полным пониманием.
Использование фразовых глаголов.
Активизация использования наречия образа действия.
Повторение лексико- грамматического материала.
Лексико-грамматический тест.
Чтение с полным пониманием
Отработка навыков устной речи – рассказы о любимых прочитанных книгах.
Отработка навыков устной речи – описание сюжета.
Неподготовленный рассказ о любимом прочитанном произведении по плану.
Отработка навыков письма – отзыв по книге. Структура. Связки.
Аудирование с полным пониманием
Лексико-грамматические упражнения с использованием новой лексики
Использование связок в рассказах
Личное письмо – отзыв по книге.
Активизация лексических единиц в речи.
Введение и повторение лексики по теме «Спорт. Виды спорта».
Чтение с полным пониманием «С физическими недостатками или суперспособностями?»
Формирование навыков говорения по теме «Честный /нечестный спорт».
Неподготовленная диалогическая речь по теме
Активизация способов выражения будущего.
Практика употребления Present Continuous, to be going to do smth, will, Present simple в
значении «будущего».
Активизация использования префиксов для словообразования.
Расширение вокабуляра по теме «Физическое образование».
Аудирование с извлечением информации
Использование – приставок прилагательных с отрицательным значением.
Знакомство с герундием. Устойчивые выражения с герундием.
Повторение лексико-грамматического материала.
Лексико-грамматические упражнения.
Чтение с полным пониманием
Отработка навыков устной речи – выражение собственного мнения. Аргументация.
Отработка навыков устной речи по теме
Выражение собственного мнения с использованием прочитанного текста
Отработка навыков письма – сочинение рассуждение. Структура. Связки.
Чтение с полным пониманием по теме «Как только вам платят за спорт – это не спорт, это
ваша работа»
Аудирование с извлечением информации по теме.
Лексико-грамматические упражнения по теме.
Написание личного мнения по теме.
Лексико-грамматические упражнения
Введение и повторение лексики по теме «Музыка. Музыкальные стили. Любимые
_____________________________________________________________________________________
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение –
средняя общеобразовательная школа № 208 с углубленным изучением отдельных предметов
71
72
73
74
75
76
77
78
79
80
81
82
83
84
85
86
87
88
89
90
91
92
93
94
95
96
97
98
99
100
101
102
103
104
105
106
107
108
109
110
111
112
113
114
музыканты».
Отработка и формирование умений в чтении «Рэп – ритмы спокойствия».
Формирование навыков говорения по теме «Любимые музыкальные ритмы».
Аудирование с поиском информации
Повторение грамматики. Модальные глаголы в значении «запрет», «совет»,
«обязанность».
Модальные глаголы в значении «вероятности, возможности, уверенности»
Использование суффиксов для словообразования.
Расширение вокабуляра по теме «Биология».
Отработка навыков аудирования. (Полное понимание)
Лексико-грамматические упражнения –прилагательные-ed /–ing
Использование сложных прилагательных.
Повторение лексико- грамматического материала.
Контрастирование структур в речи.
Чтение с поиском информации
Отработка навыков устной речи – описание людей. Структура / план. Фразы и лексика.
Неподготовленное монологическое высказывание с использованием опор
Описание картинки с изображение людей
Отработка навыков письма – описание известной личности. Структура. Связки.
Неподготовленная диалогическая речь по теме «Известная личность»
Контроль навыков
Аудирование сообщений об известной личности
Описание картинки, с изображением известной личности с использованием плана
Лексико грамматические упражнения.
Введение лексики по теме «Экология».
Формирование умений в чтении «Бетонные джунгли».
Формирование навыков говорения по теме «Проблемы экологии в родном городе и пути
их решения».
Неподготовленная диалогическая речь по теме
Определительные придаточные, использование в речи
Придаточные, несущие второстепенную информацию. Лексико-грамматические
упражнения
Активизация навыков словообразования
Расширение вокабуляра по теме «Экология».
Аудирование с извлечением информации
Ознакомление с герундием. Глаголы, сопровождающиеся герундием.
Ознакомление с инфинитивом. Употребление. Глаголы, сопровождающиеся
инфинитивом.
Особые случаи употребления сложного дополнения.
Глаголы, после которых может употребляться и инфинитив, и герундий – смена значения.
Аудирование и извлечением информации и заполнение таблицы.
Лексико-рамматический упражнения.
Чтение с полным пониманием прочитанного
Отработка навыков устной речи – описание места.
Неподготовленная устная речь по теме
Описание места с использованием плана.
Личное письмо по теме.
Чтение с полным пониманием прочитанного для высказывания собственного мнения
Неподготовленная монологическая речь по теме «Мой город»
_____________________________________________________________________________________
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение –
средняя общеобразовательная школа № 208 с углубленным изучением отдельных предметов
115
116
117
118
119
120
121
122
123
124
125
126
127
128
129
130
131
132
133
134
135
136
137
138
139
140
141
142
143
144
145
146
147
148
149
150
151
152
153
154
155
156
157
158
159
160
161
Диалогическая речь с опорой по теме
Введение лексики по теме «Наука».
Формирование умений в чтении. «Научная фантастика сегодня / завтра»
Формирование навыков говорения по теме «Научные достижения в разных сферах
жизни».
Неподготовленная диалогическая речь по теме
Использование условных предложений. Subjunctive I, II.
Использование 3 типа условно – сослагательного наклонения. Subjunctive III.
Использование конструкция I wish / I would rather.
Лексико-грамматические упражнения по словообразованию.
Расширение вокабуляра по теме «Физика».
Отработка навыков аудирования (полное понимание)
Лексико-грамматические упражнения – фразовые глаголы.
Словообразование. Существительные, образованные словосложением.
Отработка навыков говорения. Выражение согласия /несогласия.
Лексико-грамматические упражнения
Аудирование с извлечением информации
Чтение с полным пониманием прочитанного
Отработка навыков письма – эссе: Мое мнение. Структура. Связки.
Аргументы за и против по теме «Исследование космоса – пустая трата денег»
Выражение своего мнения по теме
Монологическая речь по теме с опорой
Диалогическая речь на базе прочитанного текста
Лексико-грамматические упражнения по теме.
Контрастирование структур условных предложений
Введение и повторение лексики по теме «Искусство».
Отработка и формирование умений в чтении «Уличное искусство»
Формирование навыков говорения по теме «Граффити и музейное искусство».
Использование пассивного залога. Passive Voice
Лексико-грамматические упражнения по словообразованию.
Расширение вокабуляра по теме «Искусство».
Отработка навыков аудирования (полное понимание)
Лексико-грамматические упражнения – глаголы do / make.
Лексико-грамматические упражнения с фразовым глаголом make.
Повторение лексико-грамматического материала.
Аудирование с полным пониманием.
Чтение с извлечением информации для составления сообщения
Лексико-грамматические упражнения по теме.
Написание письма по теме
Практика говорения – описание картинки (1 из 3)
Чтение с поиском информации
Беседа с использованием информации из аудио текста
Контрастирование структур в речи
Неподготовленная монологическая речь (сравнение двух картинок)
Аудирование с поиском информации
Чтение с поиском информации по теме для составления соббщения
Введение лексики по теме «Взаимоотношения»
Формирование умений в чтении «Слышали ли вы…?».
_____________________________________________________________________________________
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение –
средняя общеобразовательная школа № 208 с углубленным изучением отдельных предметов
162
163
164
165
166
167
168
169
170
171
172
173
174
175
176
177
178
179
180
181
182
183
184
185
186
187
188
189
190
191
192
193
194
195
196
197
198
199
200
201
202
203
204
Формирование навыков говорения по теме «Взаимоотношения подростков и факторы,
влияющие на отношения».
Диалогическая речь по теме «Проблемы молодежи».
Лексико-грамматические упражнения по теме «Косвенная речь».
Согласование времен в косвенной речи.
Аудирование с полным пониманием
Лексико-грамматические упражнения по словообразованием.
Расширение вокабуляра по теме «Психология».
Отработка навыков аудирования (полное понимание)
Лексико-грамматические упражнения – фразовые глаголы.
Словообразование. Суффиксы прилагательных.
Неподготовленное монологическое высказывание с использованием опор
Лексико-грамматические упражнения
Контрастирование структур в речи.
Чтение с поиском информации для заполнения таблицы
Отработка навыков письма – рассказ. Структура. Связки.
Рассказ по теме «История моей семьи». Отработка связок.
Использование инверсия в написании рассказа.
Диалогическая речь с использованием опор.
Лексико-грамматические упражнения по теме.
Введение лексики по теме «Гендерный стереотип»
Формирование умений в чтении (поиск информации)
Формирование навыков говорения по теме «Изменения в законодательстве и проблемы
неравенства по гендерному принципу».
Неподготовленная диалогическая речь по теме
Лексико-грамматические упражнения по временам английского глагола
Лексико-грамматические упражнения по условно – сослагательному наклонение.
Лексико-грамматические упражнения по косвенной речи.
Аудирование с извлечением информации
Расширение вокабуляра по теме «Лингвистика».
Отработка навыков аудирования (полное понимание)
Использование степени сравнения прилагательных в речи
Контрастирование структур с инфинитивом и герундием.
Отработка навыков говорения. Выражение собственного мнения.
Повторение лексико- грамматического материала.
Лексико- грамматические упражнения.
Неподготовленная диалогическая речь по теме
Контроль навыков
Чтение с полным пониманием прочитанного
Чтение с извлечением информации
Монологическая речь по теме с опорой
Неподготовленная устная речь по теме
Задания в формате ЕГЭ. Устная часть. Техника чтения.
Задания в формате ЕГЭ. Письменная часть 1 + личное письмо.
Задания в формате ЕГЭ. Аудирование.
_____________________________________________________________________________________
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение –
средняя общеобразовательная школа № 208 с углубленным изучением отдельных предметов
11 класс
№
п/п
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9
Тема
Количество часов
Социально-бытовая сфера. Межличностные отношения с
друзьями и знакомыми. Решение конфликтов
Социально-бытовая сфера. Жизнь семьи, ее доход,
жилищные и бытовые условия
Социально-культурная сфера. Молодёжь в современном
обществе. Досуг молодежи: посещение кружков, спортивных
секций и клубов по интересам.
Социально-бытовая сфера. Здоровье и забота о нём,
самочувствие
Социально-бытовая сфера Жизнь в городе и сельской
местности
Учебно-трудовая сфера. Языки международного общения и их
роль при выборе профессии в современном мире
Учебно-трудовая сфера. Планы на будущее, проблема выбора
профессии, планы на ближайшее будущее
Социально-бытовая сфера. Путешествия по своей стране и за
рубежом, планирование и организация, места и условия
проживания туристов, осмотр достопримечательностей.
Обобщение лексико-грамматического материала
25
Всего
198
24
25
25
25
24
24
24
5
№
Тема урока
1
2
Введение и повторение лексики по теме «Мода». Активизация лексики в упражнениях.
Беседа по теме «Мировые столицы моды – Лондон, Милан. Нью-Йорк, Париж, Мадрид,
Москва»
Изучающее чтение по теме «Одежда и характер».
Монологическое высказывание по теме «Мода, одежда, характер». Отработка идиом.
Сравнение структур в речи Present Simple - Present Continuous
Особые случаи употребления Present Continuous. Использование статичных глаголов.
Сравнение Past Simple - Past Continuous, used to and would.
Контрастирование структур для выражения будущего (Present Continuous, will, be going to
do smth).
Использование Future Continuous, Future Perfect.
Развитие навыков диалогической речи в коммуникативных ситуациях «Buying things».
Входной контроль
Неподготовленная речь по молодежной субкультуре.
Отработка навыков электронного письма.
Планирование ответа на электронное письмо друга.
Отработка навыков аудирования «Молодежная субкультура». Стратегия полного
понимания услышанного и понимание основного содержания с опорой на текст.
Чтение с поиском информации по теме «Молодежь»
Развитие навыков диалогической речи в коммуникативных ситуациях «Мода».
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
_____________________________________________________________________________________
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение –
средняя общеобразовательная школа № 208 с углубленным изучением отдельных предметов
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
Отработка навыков аудирования «Молодежь и мода» Стратегия полного понимания
услышанного и понимание основного содержания с опорой на текст.
Условный диалог расспрос по теме «Молодежная субкультура»
Написание личного письма по теме «Молодежь и мода»
Введение и повторение лексики по теме «Средства массовой информации».
Неподготовленная монологическая речь по основным средствам массовой информации.
Формирование навыков чтения по теме «Самовыражение молодежи в интернетпространстве». Стратегия просмотрового и изучающего чтения и расширение
рецептивного словаря.
Монологическое высказывание по теме «Как стать известным». Отработка идиом.
Использование Past Simple/Present Perfect.
Использование Present Perfect/Past Perfect.
Развитие навыков диалогической речи в коммуникативных ситуациях «Recent Events».
Условный диалог расспрос
Расширение вокабуляра. Работа над лексикой в контексте по теме «Лингвистика».
Отработка навыков аудирования «Журнализм в социальных сетях». Стратегия полного
понимания услышанного и понимание основного содержания с опорой на текст.
Использование герундия и инфинитива в контексте.
Практические упражнения использования герундия и инфинитива. Устойчивые
герундиальные выражения.
Отработка навыков устной речи – выражения предпочтения с аргументацией в рассказах о
любимом музее. Сравнение виртуальных музеев.
Отработка навыков письма – рассказ/повествование о событиях, которые
удивили/взволновали. Структура. Связки. Анализ модели.
Планирование повествования. Работа над содержанием.
Просмотровое чтение и расширение рецептивного словаря по теме СМИ.
Развитие навыков диалогической речи в коммуникативных ситуациях «СМИ».
Отработка навыков описания картинки по плану
Введение и повторение лексики по теме «Закон». Активизация лексики в упражнениях.
Формирование навыков чтения по теме «Борьба с фальсифицированными лекарствами».
Стратегия просмотрового и изучающего чтения и расширение рецептивного словаря.
Стратегия синонимических и антонимических рядов.
Монологическое высказывание по теме «Криминальная ситуация». Отработка идиомы
текста.
Повторение грамматики. Модальные глаголы - основное употребление в present / past.
Повторение грамматики. Модальные глаголы - употребление в значениях possibility,
speculation, deduction.
Модальные глаголы - грамматические упражнения на сравнение форм, выражающих
обязательство, совет, запрет, отсутствие обязательств/необходимости в настоящем и
будущем, предсказание, вероятность, дедукцию.
Развитие навыков диалогической речи в коммуникативных ситуациях «Порицание
поступка». Условный диалог расспрос
Расширение вокабуляра. Работа над лексикой в контексте по теме «Судебная система».
Отработка навыков аудирования «Борьба с преступностью в Великобритании с
использованием холодного оружия». Стратегия полного понимания услышанного и
основного содержания с опорой на текст.
Употребление в речи прилагательных с предлогами, сложносоставные прилагательные.
Отработка навыков устной речи – выражение собственного мнения. Аргументация. Фразы
и лексика. Анализ образцов.
Неподготовленная монологическая речь - дискурс с выражением собственного мнения.
_____________________________________________________________________________________
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение –
средняя общеобразовательная школа № 208 с углубленным изучением отдельных предметов
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59
60
61
62
63
64
65
66
67
68
69
70
71
72
73
74
75
76
77
78
79
90
91
92
93
94
Отработка навыков письма – сочинение рассуждение. Структура. Связки.
Отработка навыков аудирования с извлечением основного содержания
Отработка навыков чтения и использованием прочитанной информации для составления
презентации
Отработка навыков монологической речи с использованием сведений из графика
Отработка навыков письма «Письмо другу по теме «Мои обязанности»
Отработка навыков сравнения картинок по плану.
Работа над лексикой в контексте по теме «Мои права и обязанности».
Введение и повторение лексики по теме «Здоровье». Активизация лексики в
упражнениях.
Формирование навыков чтения по теме «Генетические исследования для медицины».
Стратегия – чтение с полным и точным пониманием текста и расширение рецептивного
словаря.
Формирование навыков говорения по теме «От открытия до воплощения в жизнь».
Подготовленная речь по теме «Величайшие открытия в медицине».
Повторение грамматики. Пассивный залог в основных временах английского глагола.
Использование пассивного залога и Complex Subject
Грамматические упражнения с использованием оборота Have / Has smth done.
Развитие навыков диалогической речи в коммуникативных ситуациях «Разговор о
происшествии» с грамматикой модуля. Условный диалог расспрос
Расширение вокабуляра. Работа над лексикой в контексте по теме «Биология –
перестройка организма».
Отработка навыков аудирования «Проблемы трансплантологии». Стратегия полного
понимания услышанного и понимания основного содержания с опорой на текст.
Лексико-грамматические упражнения с конструкциями as if / as though.
Отработка навыков устной речи – выражение согласия /несогласия о роли пластической
хирургии, плюсы и минусы.
Формирование учебной компетенции – эссе: за и против. Структура. Связки противопоставление и связки для добавления информации.
Анализ эссе по теме «Люди с большим риском заболевания должны платить более
большие налоги».
Планирование написания эссе по теме «Генетические тесты – благое дело». Работа над
содержанием.
Стратегия прогнозирования содержания текста на основе заголовка. Стратегия
множественного выбора.
Работа над лексикой в контексте по теме «Медицина и здоровье».
Отработка навыков письма «Письмо другу по теме «посещение врача»
Отработка навыков описания фотографий по плану.
Введение лексики по теме «Магазины и покупки». Активизация лексики в упражнениях.
«Движение анти потребительства». Развитие умений просмотрового и изучающего
чтения; расширение рецептивного вокабуляра.
Формирование навыков говорения по теме «Я – покупатель, привычки, особенности,
предпочтения».
Подготовленная речь Доклады по теме «Моя самая удачная/неудачная покупка».
Использование в речи 1-2-3 типов условно – сослагательного наклонения.
Использование в речи – as long as, providing / provided that, unless, even if.
Использование в речи - if only / I wish…
Использование в речи - had better, it’s time, would rather…
Развитие навыков диалогической речи в коммуникативных ситуациях «Сожаление о…» с
грамматикой модуля. Условный диалог расспрос
_____________________________________________________________________________________
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение –
средняя общеобразовательная школа № 208 с углубленным изучением отдельных предметов
95
96
97
98
99
100
101
102
103
104
105
106
107
108
109
110
111
112
113
114
115
116
117
118
119
120
121
122
123
124
125
126
127
128
129
Расширение вокабуляра. Работа над лексикой в контексте по теме «Экономика – конец
эры?».
Отработка навыков аудирования «Взаимодействие крупных компаний с подростками».
Стратегия полного понимания услышанного и основного содержания с опорой на текст.
Словообразование – суффиксы существительных.
Отработка навыков устной речи – монолог/диалог – жалоба/претензия фразы, клише
вежливости.
Формирование и совершенствование навыков письма – аналитическое резюме.
Характеристика стиля. Структура. Лексика. Связки.
Анализ образца «Это ваше право, жалуйтесь!»
Планирование резюме. Работа над содержанием и лексикой по плану. «Подростковые
стоны о медиа».
Самостоятельное написание резюме.
Повторение лексико – грамматического материала по модулю 5.
Практическая грамматика – использование фразовых глаголов.
Развитие умений просмотрового и изучающего чтения; расширение рецептивного
вокабуляра по теме «В магазине».
Отработка навыков чтения с поиском информации для заполнения таблицы
Отработка навыков использования суффиксов для образования новых слов
Отработка навыков письма «Письмо другу по теме «Мои покупки»
Отработка навыков письма «Сочинение – рассуждение об онлайн покупках»
Отработка навыков сравнения фотографий по плану.
Работа над лексикой в контексте по теме «Магазины и покупки».
Введение лексики по теме «Путешествие». Активизация лексики в упражнениях.
Описание картинки с отдыха по плану. Стратегия. Клише.
«Когда музыка заканчивается…». Развитие умений просмотрового и изучающего чтения;
расширение рецептивного вокабуляра. Стратегия прогнозирования содержания текста на
основе заголовка.
Формирование навыков говорения по теме «Любимый музыкальный фестиваль».
Описание картинки с музыкальным фестивалем.
Повторение грамматики. Косвенная речь – повествование и вопросы согласование
/отсутствие согласования.
Повторение грамматики. Косвенная речь – просьба /приказ / предположение.
Повторение грамматики. Косвенная речь – глаголы для передачи косвенной речи.
Развитие навыков диалогической речи в коммуникативных ситуациях «Недоразумение» с
грамматикой модуля.
Расширение вокабуляра. Работа над лексикой в контексте по теме «О путешествиях и
путешественниках».
Отработка навыков аудирования «Культурный шок иностранных студентов». Стратегия
полного понимания услышанного и основного содержания с опорой на текст.
Лексико-грамматические упражнения по фразовым глаголам.
Словообразование. Существительные, образованные словосложением и приставочным
способом.
Отработка навыков говорения – сравнение зарубежных волонтерских программ. Фразы
выражения предпочтений. Синонимы – как способ избежать повторения.
Доклады «Самая - самая волонтерская программа, в которой хочу участвовать»
Отработка навыков письма – эссе - рассуждение. Структура. Связки.
Анализ эссе по теме «Вы учитесь большему в организованных путешествиях, чем в тех
которые организовали сами». Связки для выражения причины, для усиления аргументов.
Планирование написания эссе. Работа над содержанием. План. Тезисы. Аргументы.
_____________________________________________________________________________________
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение –
средняя общеобразовательная школа № 208 с углубленным изучением отдельных предметов
130
131
132
133
134
135
136
137
138
139
140
141
142
143
144
145
146
147
148
149
150
151
152
153
154
155
156
157
158
160
161
162
163
164
Самостоятельное написанию эссе «You learn more about improving the environment by doing
hands – on work than through reading about environmental issues”.
Повторение лексико – грамматического материала по модулю 6.
Неофициальное письмо другу по теме «Моя поездка».
Развитие умений просмотрового и изучающего чтения; расширение рецептивного
вокабуляра по теме «Путешествие».
Отработка навыков аудирования с извлечением информации для заполнения таблицы
Отработка навыков аудирования и чтения для сравнения полученной информации
Расширение вокабуляра. Работа над лексикой в контексте по теме «Современные виды
путешествий».
Отработка навыков письма «Сочинение – рассуждение».
Отработка навыков устной речи «Сравнение 2х видов путешествий»
Отработка навыков диалогической речи «Мое путешествие»
Введение и повторение лексики по теме «Профессии». Активизация лексики в
упражнениях.
«Профессия твоей мечты». Отработка и формирование умений в чтении. Стратегия
просмотрового и изучающего чтения. Расширение рецептивного вокабуляра.
Формирование навыков говорения по теме «Профессия моей мечты». Доказательство
идиомы из текста.
Повторение грамматики. Определяющие и не определяющие относительные
предложения.
Пунктуация с относительными местоимениями. Лексико-грамматические упражнения
Развитие навыков диалогической речи в коммуникативных ситуациях «Беседа о
профессии твоей мечты» с грамматикой модуля.
Расширение вокабуляра. Работа над лексикой в контексте по теме «Психология».
Стратегия полного понимания услышанного и основного содержания с опорой на текст.
Отработка навыков аудирования «Лучшая работа в мире». Стратегия полного понимания
услышанного и основного содержания с опорой на текст.
Активизация основных фразовых глаголов в упражнениях.
Использование easily confused words.
Отработка навыков говорения – сравнение / противопоставление того, что делать после
школы: остаться учиться дома или уехать в другой город. Преимущества и недостатки
обоих решений.
Совершенствование навыков монологического высказывания: сравнение и
противопоставление картинок. Стратегия. План. Тезисы.
Отработка стратегии описания сходных элементов на 2 картинках.
Отработка стратегии описания отличительных элементов на 2 картинках.
Самостоятельное описание картинки.
Практика письма – формирование компетенции написания официального письма.
Структура. Лексика. Связки. Планирование.
Практика письма – анализ письма.
Планирование написания официального письма. План. Тезисы на тему «письмо заявление на работу в качестве дизайнера веб страницы».
Зачет по написанию письма «Write a formal letter applying for the trainee website designer
job.
Сравнение официального и неофициального стиля писем.
Повторение лексико – грамматического материала по модулю 7.
Лексико – грамматический тест по модулю 7.
Отработка навыков говорения – сравнение 2 профессий.
Отработка навыков чтения с поиском информации для заполнения таблицы
_____________________________________________________________________________________
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение –
средняя общеобразовательная школа № 208 с углубленным изучением отдельных предметов
165
166
167
168
169
170
Отработка навыков аудирования с поиском запрашиваемой информации
Отработка использования Confused words
Отработка навыков письма «Личное письмо о выборе работы».
Отработка навыков письма «Сочинение – рассуждение».
Лексико-грамматические упражнения
Использование лексикой в контексте по теме «Выбор жизненного пути».
МАОУ СОШ № 208 Подписано цифровой
подписью: МАОУ СОШ №
С УГЛУБЛЕННЫМ 208 С УГЛУБЛЕННЫМ
ИЗУЧЕНИЕМ ОТДЕЛЬНЫХ
ИЗУЧЕНИЕМ
ПРЕДМЕТОВ
ОТДЕЛЬНЫХ
Дата: 2021.09.25 19:21:11
ПРЕДМЕТОВ
+05'00'
_____________________________________________________________________________________
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение –
средняя общеобразовательная школа № 208 с углубленным изучением отдельных предметов