Рабочая программа по учебному предмету Обществознание (10-11 класс)

Приложение № 3
к основной образовательной программе
среднего общего образования
МАОУ СОШ № 208 с углубленным
изучением отдельных предметов,
утвержденное приказом № 122/2
от 28.08.2021 г.

Рабочая программа по обществознанию
1. Планируемые результаты освоения учебного предмета Обществознание
на уровне среднего общего образования
1.1.

Личностные результаты освоения программы по обществознанию:

1) российская гражданская идентичность, патриотизм, уважение к своему народу,
чувство ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину, прошлое и
настоящее многонационального народа России, уважение государственных символов (герб,
флаг, гимн);
2) гражданскую позицию как активного и ответственного члена российского
общества, осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон и
правопорядок, обладающего чувством собственного достоинства, осознанно принимающего
традиционные национальные и общечеловеческие гуманистические и демократические
ценности;
3) готовность к служению Отечеству, его защите;
4) сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню
развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, а также
различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире;
5) сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с
общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества; готовность и
способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;
6) толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, готовность и
способность вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить
общие цели и сотрудничать для их достижения, способность противостоять идеологии
экстремизма, национализма, ксенофобии, дискриминации по социальным, религиозным,
расовым, национальным признакам и другим негативным социальным явлениям;
7) навыки сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в
образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других
видах деятельности;
8) нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих
ценностей;
9) готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на
протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию
успешной профессиональной и общественной деятельности;
10) эстетическое отношение к миру, включая эстетику быта, научного и технического
творчества, спорта, общественных отношений;
11) принятие и реализацию ценностей здорового и безопасного образа жизни,
потребности в физическом самосовершенствовании, занятиях спортивно-оздоровительной
деятельностью, неприятие вредных привычек: курения, употребления алкоголя, наркотиков;
_____________________________________________________________________________________
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение –
средняя общеобразовательная школа № 208 с углубленным изучением отдельных предметов

12) бережное, ответственное и компетентное отношение к физическому и
психологическому здоровью, как собственному, так и других людей, умение оказывать
первую помощь;
13) осознанный выбор будущей профессии и возможностей реализации собственных
жизненных планов; отношение к профессиональной деятельности как возможности участия в
решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем;
14) сформированность экологического мышления, понимания влияния социальноэкономических процессов на состояние природной и социальной среды; приобретение опыта
эколого-направленной деятельности;
15) ответственное отношение к созданию семьи на основе осознанного принятия
ценностей семейной жизни.

1.2. Метапредметные
обществознанию:

результаты

освоения

программы

по

1) умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы
деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать
деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и
реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях:
 самостоятельно заполнять формы / составлять документы, необходимые в социальной
практике гражданина (заявления, доверенности и т.п.);
2) умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной
деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать
конфликты:
 использовать полученные знания в практической деятельности и повседневной жизни
для успешного выполнения типичных социальных ролей, сознательного
взаимодействия с различными социальными институтами, ориентации в актуальных
общественных событиях, определения личной гражданской позиции;
 осуществлять конструктивное взаимодействие с людьми, имеющими разные
убеждения, культурные ценности, национальную, этническую и религиозную
принадлежность, на основе уважения культуры и традиций народов России,
ценностей современного российского общества: гуманистических и демократических
ценностей, идей мира и взаимопонимания между народами, диалога культур;
3) владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной
деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному
поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания:
 раскрывать смысл основных понятий;
 определять основания классификации, классифицировать по разным основаниям
социальные объекты и явления;
4) готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной
деятельности, владение навыками получения необходимой информации из словарей разных
типов, умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать
и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников:
 осуществлять поиск социальной информации по заданной теме из различных
неадаптированных
источников
(материалов
СМИ,
научнопопулярных,
публицистических и др. текстов, статистических материалов, аудиовизуальных
источников и т.п.);
 анализировать, обобщать, систематизировать и конкретизировать социальную
информацию из неадаптированных источников по разделам;
 переводить социальную информацию из одной знаковой системы в другую (из текста
в таблицу/диаграмму, из аудиовизуального ряда в текст/диаграмму и др.), выбирать
_____________________________________________________________________________________
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение –
средняя общеобразовательная школа № 208 с углубленным изучением отдельных предметов

знаковые системы представления социальной информации адекватно познавательной
и коммуникативной ситуации;
5) умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий
(далее - ИКТ) в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с
соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения,
правовых и этических норм, норм информационной безопасности:
 готовить устные выступления, творческие работы по социальной проблематике
разделов
 составлять простой, сложный и тезисный план, осуществлять подбор источников,
фактического материала, визуального ряда и т.п. по заданным темам;
6) умение определять назначение и функции различных социальных институтов:
 характеризовать (выделять существенные признаки, структурные элементы, основные
функции и т.п.) социальные объекты и явления;
7) умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию
поведения, с учетом гражданских и нравственных ценностей:
 применять социально-гуманитарные знания в процессе решения познавательных
задач по актуальным проблемам; формулировать на основе приобретённых
социально-гуманитарных знаний собственные суждения и аргументы по
определённым проблемам с точки зрения социальных ценностей;
 оценивать поведение людей и собственное поведение с точки зрения социальных
норм,
экономической
рациональности;
осознавать
неприемлемость
антиобщественного поведения;
8) владение языковыми средствами - умение ясно, логично и точно излагать свою
точку зрения, использовать адекватные языковые средства:
 объяснять причинно-следственные и функциональные связи изученных социальных
объектов;
9) владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых
действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и
незнания, новых познавательных задач и средств их достижения:
 конкретизировать примерами из социальной жизни и личного социального опыта
изученные теоретические положения и понятия;
 использовать ключевые понятия и теоретические положения для объяснения явлений
социальной действительности, личного социального опыта;

1.3.

Предметные результаты освоения программы по обществознанию:

1) сформированность знаний об обществе как целостной развивающейся системе в
единстве и взаимодействии его основных сфер и институтов;
2) владение базовым понятийным аппаратом социальных наук;
3) владение умениями выявлять причинно-следственные, функциональные,
иерархические и другие связи социальных объектов и процессов;
4) сформированность представлений об основных тенденциях и возможных
перспективах развития мирового сообщества в глобальном мире;
5) сформированность представлений о методах познания социальных явлений и
процессов;
6) владение умениями применять полученные знания в повседневной жизни,
прогнозировать последствия принимаемых решений;
7) сформированность навыков оценивания социальной информации, умений поиска
информации в источниках различного типа для реконструкции недостающих звеньев с
целью объяснения и оценки разнообразных явлений и процессов общественного развития.

_____________________________________________________________________________________
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение –
средняя общеобразовательная школа № 208 с углубленным изучением отдельных предметов

2. Содержание учебного предмета Обществознание на уровне среднего
общего образования
2.1. Содержание учебного предмета
Человек. Человек в системе общественных отношений
Человек как результат биологической и социокультурной эволюции. Понятие
культуры. Материальная и духовная культура, их взаимосвязь. Формы и виды культуры:
народная, массовая, элитарная; молодежная субкультура, контркультура. Многообразие и
диалог культур. Мораль. Нравственная культура. Искусство, его основные функции.
Религия. Мировые религии. Роль религии в жизни общества. Социализация индивида,
агенты (институты) социализации. Мышление, формы и методы мышления. Мышление и
деятельность. Мотивация деятельности, потребности и интересы. Свобода и необходимость
в человеческой деятельности. Познание мира. Формы познания. Понятие истины, ее
критерии. Абсолютная, относительная истина. Виды человеческих знаний. Естественные и
социально-гуманитарные науки. Особенности научного познания. Уровни научного
познания. Способы и методы научного познания. Особенности социального познания.
Духовная жизнь и духовный мир человека. Общественное и индивидуальное сознание.
Мировоззрение, его типы. Самосознание индивида и социальное поведение. Социальные
ценности. Мотивы и предпочтения. Свобода и ответственность. Основные направления
развития образования. Функции образования как социального института. Общественная
значимость и личностный смысл образования. Знания, умения и навыки людей в условиях
информационного общества.
Общество как сложная динамическая система
Системное строение общества: элементы и подсистемы. Социальное взаимодействие
и общественные отношения. Основные институты общества. Многовариантность
общественного развития. Эволюция и революция как формы социального изменения.
Основные направления общественного развития: общественный прогресс, общественный
регресс. Формы социального прогресса: реформа, революция. Процессы глобализации.
Основные направления глобализации. Последствия глобализации. Общество и человек перед
лицом угроз и вызовов XXI века.
Экономика
Экономика, экономическая наука. Уровни
экономики:
микроэкономика,
макроэкономика. Факторы производства и факторные доходы. Спрос, закон спроса, факторы,
влияющие на формирование спроса. Предложение, закон предложения. Формирование
рыночных цен. Равновесная цена. Виды и функции рынков. Рынок совершенной и
несовершенной конкуренции. Политика защиты конкуренции и антимонопольное
законодательство. Рыночные отношения в современной экономике. Фирма в экономике.
Фондовый рынок, его инструменты. Акции, облигации и другие ценные бумаги.
Предприятие. Экономические и бухгалтерские издержки и прибыль. Постоянные и
переменные затраты (издержки). Основные источники финансирования бизнеса. Основные
принципы менеджмента. Основы маркетинга. Финансовый рынок. Банковская система.
Центральный банк Российской Федерации, его задачи, функции и роль в банковской системе
России. Финансовые институты. Виды, причины и последствия инфляции. Рынок труда.
Занятость и безработица, виды безработицы. Государственная политика в области занятости.
Рациональное экономическое поведение собственника, работника, потребителя, семьянина.
Роль государства в экономике. Общественные блага. Налоговая система в РФ. Виды налогов.
Функции налогов. Налоги, уплачиваемые предприятиями. Основы денежной и бюджетной
политики государства. Денежно-кредитная (монетарная) политика. Государственный
бюджет. Государственный долг. Экономическая деятельность и ее измерители. ВВП и ВНП –
основные макроэкономические показатели. Экономический рост. Экономические циклы.
Мировая экономика. Международная специализация, международное разделение труда,
международная торговля, экономическая интеграция, мировой рынок. Государственная
_____________________________________________________________________________________
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение –
средняя общеобразовательная школа № 208 с углубленным изучением отдельных предметов

политика в области международной торговли. Глобальные экономические проблемы.
Тенденции экономического развития России.
Социальные отношения
Социальная структура общества и социальные отношения. Социальная
стратификация, неравенство. Социальные группы, их типы. Молодежь как социальная
группа. Социальный конфликт. Виды социальных конфликтов, их причины. Способы
разрешения конфликтов. Социальные нормы, виды социальных норм. Отклоняющееся
поведение (девиантное). Социальный контроль и самоконтроль. Социальная мобильность, ее
формы и каналы в современном обществе. Этнические общности. Межнациональные
отношения, этносоциальные конфликты, пути их разрешения. Конституционные принципы
национальной политики в Российской Федерации. Семья и брак. Тенденции развития семьи в
современном мире. Проблема неполных семей. Современная демографическая ситуация в
Российской Федерации. Религиозные объединения и организации в Российской Федерации.
Политика
Политическая деятельность. Политические институты. Политические отношения.
Политическая власть. Политическая система, ее структура и функции. Государство как
основной институт политической системы. Государство, его функции. Политический режим.
Типология политических режимов. Демократия, ее основные ценности и признаки.
Избирательная система. Типы избирательных систем: мажоритарная, пропорциональная,
смешанная. Избирательная кампания. Гражданское общество и правовое государство.
Политическая элита и политическое лидерство. Типология лидерства. Политическая
идеология, ее роль в обществе. Основные идейно-политические течения современности.
Политические партии, их признаки, функции, классификация, виды. Типы партийных
систем. Понятие, признаки, типология общественно-политических движений. Политическая
психология. Политическое поведение. Роль средств массовой информации в политической
жизни общества. Политический процесс. Политическое участие. Абсентеизм, его причины и
опасность. Особенности политического процесса в России.
Правовое регулирование общественных отношений
Современные подходы к пониманию права. Право в системе социальных норм.
Система российского права: элементы системы права; частное и публичное право;
материальное и процессуальное право. Источники права. Законотворческий процесс в
Российской Федерации. Гражданство Российской Федерации. Конституционные права и
обязанности гражданина РФ. Воинская обязанность. Военная служба по контракту.
Альтернативная гражданская служба. Права и обязанности налогоплательщиков.
Юридическая ответственность за налоговые правонарушения. Законодательство в сфере
антикоррупционной политики государства. Экологическое право. Право на благоприятную
окружающую среду и способы его защиты. Экологические правонарушения. Гражданское
право. Гражданские правоотношения. Субъекты гражданского права. Имущественные права.
Право собственности. Основания приобретения права собственности. Право на результаты
интеллектуальной деятельности. Наследование. Неимущественные права: честь,
достоинство, имя. Способы защиты имущественных и неимущественных прав.
Организационно-правовые формы предприятий. Семейное право. Порядок и условия
заключения и расторжения брака. Правовое регулирование отношений супругов. Права и
обязанности родителей и детей. Порядок приема на обучение в профессиональные
образовательные организации и образовательные организации высшего образования.
Порядок оказания платных образовательных услуг. Занятость и трудоустройство. Порядок
приема на работу, заключения и расторжения трудового договора. Правовые основы
социальной защиты и социального обеспечения. Гражданские споры, порядок их
рассмотрения. Основные правила и принципы гражданского процесса. Особенности
административной юрисдикции. Особенности уголовного процесса. Стадии уголовного
процесса. Конституционное судопроизводство. Понятие и предмет международного права.
_____________________________________________________________________________________
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение –
средняя общеобразовательная школа № 208 с углубленным изучением отдельных предметов

Международная защита прав человека в условиях мирного и военного времени. Правовая
база противодействия терроризму в Российской Федерации.

2.2. Воспитательный потенциал предмета Обществознание на уровне среднего
общего образования предполагает следующее:
1. Установление
доверительных
отношений
между
учителем
и
его
учениками, способствующих позитивному восприятию учащимися требований и
просьб учителя через живой диалог, привлечение их внимания к обсуждаемой на
уроке
информации,
активизацию
их познавательной
деятельности
через
использование занимательных элементов, проблемного вопроса, биографий ученых,
общественных деятелей,
подготовку сообщений из рубрики «Это интересно», «Мир
вокруг нас».
2. Привлечение внимания школьников к ценностному аспекту изучаемых на уроках
явлений через создание специальных тематических проектов, рассчитанных на различные
виды сотрудничества, организация работы с получаемой на уроке социально значимой
информацией.
3. Проведение событийных уроков, уроков-экскурсий, которые позволяют
разнообразить формы работы на уроке, повысить мотивацию к изучаемому предмету,
позволяет воспитывать любовь к Родине, науке и искусству.
4. Включение в урок интерактивных форм работы: групповая работа, парная
работа, игровую, что позволяет установить доброжелательную обстановку на уроке,
позволяет обучающимся в процессе общения не только получать знания, но и приобретать
опыт.
5. Побуждение обучающихся соблюдать на уроке общепринятые нормы поведения,
правила общения со всеми участниками образовательного процесса, принципы учебной
дисциплины и самоорганизации через знакомство и в последующем соблюдение
«Правил внутреннего распорядка обучающихся», принятие правил работы в
группе, взаимоконтроль и самоконтроль обучающихся;
6. Использование ИКТ технологий обучения, обеспечивающих современные
активности обучающихся (программы-тренажеры, тесты, зачеты в электронных
приложениях, мультимедийные презентации, онлайн - диктанты, научно-популярные
передачи, фильмы, обучающие сайты, уроки онлайн, видеолекции, онлайн-конференции и
др.)
7. Применение в рамках урока методики «смыслового чтения текста», позволяет не
только повысить результаты предметных результатов, но и усилить воспитательный
потенциал урока через полное осмысление прочитанного текста и последующее его
обсуждение.
8. Поддержка
исследовательской
деятельности
школьников
в
рамках
выполнения
проектов
даст
школьникам
возможность
приобрести навык
самостоятельного решения теоретической проблемы, навык уважительного отношения
к чужим идеям, оформленным в работах других исследователей, навык публичного
выступления перед аудиторией, аргументирования и отстаивания своей точки зрения
(участие в конкурсах, выставках, соревнованиях, научно-практических конференциях).
9. Использование визуальных образов (предметно-эстетической среды, наглядная
агитация школьных стендов, предметной направленности, совместно производимые
видеоролики по темам урока).
10. Сотрудничество педагога и обучающихся на учебном занятии позволяет не
только приобретать знания, опыт и навыки, но и обеспечивать переход в социально
значимые виды групповой, парной и самостоятельной деятельности. Тесная связь
обучения
и
воспитания
позволяет
создать
все условия
для
развития
высоконравственной, творческой всесторонне развитой личности.
_____________________________________________________________________________________
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение –
средняя общеобразовательная школа № 208 с углубленным изучением отдельных предметов

3. Тематическое планирование с указанием количества часов, отведенных
на изучение каждой темы
Тематическое планирование (10 класс)
№
1.
2.
3.
4.
5.

6.
7.

8.
9.
10.
11.
12.
13.

14.
15.
16.
17.
18.
19.
20.
21.
22.
23.
24.
25.
26.
27.
28.
29.

Тема урока

Общество как совместная деятельность людей.
Общество и природа. Человек как результат биологической и социокультурной
эволюции.
Системное строение общества: элементы и подсистемы. Социальное взаимодействие и
общественные отношения.
Социальные институты и их функции.
Эволюция и революция как формы социального изменения. Основные направления
общественного развития: общественный прогресс, общественный регресс. Формы
социального прогресса: реформа, революция.
Социальная сущность человека. Социализация индивида, агенты (институты)
социализации.
Социальная структура общества и социальные отношения. Социальная стратификация,
неравенство. Социальные группы, их типы. Социальная мобильность, ее формы и
каналы в современном обществе.
Социальный конфликт. Виды социальных конфликтов, их причины. Способы
разрешения конфликтов.
Мышление, формы и методы мышления. Мышление и деятельность. Мотивация
деятельности, потребности и интересы.
Духовная жизнь и духовный мир человека. Общественное и индивидуальное сознание.
Познание мира. Формы познания.
Понятие истины, ее критерии. Абсолютная, относительная истина.
Виды человеческих знаний. Естественные и социально-гуманитарные науки.
Особенности научного познания. Уровни научного познания. Способы и методы
научного познания.
Особенности социального познания. Свобода и необходимость в человеческой
деятельности.
Процессы глобализации. Основные направления глобализации. Последствия
глобализации.
Глобальная угроза международного терроризма.
Общество и человек перед лицом угроз и вызовов XXI века.
Повторительно-обобщающий урок по теме: «Человек в обществе».
Контрольная работа по теме «Человек в обществе».
Понятие культуры. Материальная и духовная культура, их взаимосвязь
Мировоззрение, его типы. Самосознание индивида и социальное поведение.
Социальные ценности. Мотивы и предпочтения.
Мораль. Нравственная культура.
Наука и образование. Основные направления развития образования.
Функции образования как социального института. Общественная значимость и
личностный смысл образования.
Знания, умения и навыки людей в условиях информационного общества.
Религия. Мировые религии. Роль религии в жизни общества.
Искусство, его основные функции
Формы и виды культуры: народная, массовая, элитарная; молодежная субкультура,
контркультура. Многообразие и диалог культур.
Повторительно-обобщающий урок по теме "Общество как мир культуры".

_____________________________________________________________________________________
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение –
средняя общеобразовательная школа № 208 с углубленным изучением отдельных предметов

30.
31.
32.
33.
34.
35.
36.
37.
38.
39.

40.
41.
42.
43.
44.
45.
46.
47.
48.
49.
50.
51.
52.

53.
54.
55.
56.
57.
58.
59.
60.
61.
62.
63.
64.
65.
66.

Контрольная работа по теме «Общество как мир культуры».
Современные подходы к пониманию права.
Система российского права: элементы системы права; частное и публичное право;
материальное и процессуальное право.
Право в системе социальных норм.
Источники права.
Законотворческий процесс в РФ.
Юридическая ответственность.
Гражданство Российской Федерации. Конституционные права и обязанности
гражданина РФ.
Воинская обязанность. Военная служба по контракту. Альтернативная гражданская
служба.
Права и обязанности налогоплательщиков. Юридическая ответственность за
налоговые правонарушения. Законодательство в сфере антикоррупционной политики
государства
Гражданские правоотношения. Субъекты гражданского права. Имущественные права.
Право собственности. Основания приобретения права собственности. Право на
результаты интеллектуальной деятельности.
Наследование. Неимущественные права: честь, достоинство, имя.
Способы защиты имущественных и неимущественных прав.
Конституционные основы социальной защиты.
Организационно-правовые формы предпринимательской деятельности.
Занятость и трудоустройство.
Порядок приема на работу, заключения и расторжения трудового договора.
Правовые основы социальной защиты и социального обеспечения.
Семейное право. Порядок и условия заключения и расторжения брака.
Правовое регулирование отношений супругов.
Права и обязанности детей и родителей.
Порядок приема на обучение в профессиональные образовательные организации и
образовательные организации высшего образования. Порядок оказания платных
образовательных услуг.
Общая характеристика экологического права.
Экологическое право. Право на благоприятную окружающую среду и способы его
защиты. Экологические правонарушения.
Гражданское право.
Гражданские споры, порядок их рассмотрения. Основные правила и принципы
гражданского процесса.
Особенности уголовного процесса. Стадии уголовного процесса.
Административная юрисдикция. Основные стадии конституционного
судопроизводства.
Понятие и предмет международного права.
Международная защита прав человека в условиях мирного и военного времени.
Правовая база противодействия терроризму в России.
Урок обобщения и повторения по теме "Правовое регулирование общественных
отношений".
Контрольная работа по теме «Правовое регулирование общественных
отношений»
Итоговое обобщение по курсу.
Итоговое обобщение по курсу.
Итоговая контрольная работа за курс 10 класса.

_____________________________________________________________________________________
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение –
средняя общеобразовательная школа № 208 с углубленным изучением отдельных предметов

67.
68.

Коррекция учебных дефицитов.
Урок обобщения «Вызовы XXI века».

Тематическое планирование (11 класс)
№
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
14.
15.
16.
17.
18.
19.
20.
21.
22.
23.
24.
25.
26.
27.
28.

Тема урока

Роль экономики в жизни общества
Экономика, экономическая наука. Уровни экономики: микроэкономика,
макроэкономика.
Факторы производства и факторные доходы.
Экономическая деятельность и ее измерители. ВВП и ВНП – основные
макроэкономические показатели.
Экономический рост. Экономические циклы.
Рыночные отношения в экономике.
Спрос, закон спроса, факторы, влияющие на формирование спроса.
Предложение, закон предложения.
Формирование рыночных цен. Равновесная цена.
Виды и функции рынков. Рынок совершенной и несовершенной конкуренции.
Политика защиты конкуренции и антимонопольное законодательство.
Фирма в экономике. Налоги, уплачиваемые предприятиями.
Фондовый рынок, его инструменты. Акции, облигации и другие ценные бумаги.
Предприятие
Правовые основы предпринимательской деятельности. Экономические и
бухгалтерские издержки и прибыль. Постоянные и переменные затраты (издержки).
Основные источники финансирования бизнеса. Слагаемые успеха в бизнесе. Основные
принципы менеджмента. Основы маркетинга.
Экономика и государство. Виды, причины и последствия инфляции.
Роль государства в экономике. Общественные блага.
Налоговая система в РФ. Виды налогов. Функции налогов.
Основы денежной и бюджетной политики государства.
Денежно-кредитная (монетарная) политика. Государственный бюджет.
Государственный долг.
Финансы в экономике. Финансовый рынок. Банковская система.
Финансовые институты.
Центральный банк Российской Федерации, его задачи, функции и роль в банковской
системе России.
Занятость и безработица. Рынок труда. Занятость и безработица, виды безработицы.
Государственная политика в области занятости.
Мировая экономика. Международная специализация, международное разделение
труда, международная торговля, экономическая интеграция, мировой рынок.
Государственная политика в области международной торговли.
Глобальные экономические проблемы.
Экономическая культура. Рациональное экономическое поведение собственника,
работника, потребителя, семьянина.
Повторительно-обобщающий урок по теме «Экономическая жизнь общества».
Контрольная работа по теме «Экономическая жизнь общества».
Социальная структура общества.
Социальные нормы и отклоняющееся поведение.
Социальный контроль и самоконтроль.
Межнациональные отношения, этносоциальные конфликты, пути их разрешения.
Конституционные принципы национальной политики в Российской Федерации.

29.
30.
31.
32.
33.
34.
35.
_____________________________________________________________________________________
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение –
средняя общеобразовательная школа № 208 с углубленным изучением отдельных предметов

36.
37.
38.
39.
40.
41.
42.
43.
44.
45.
46.
47.
48.
49.
50.
51.
52.
53.
54.
55.
56.
57.
58.
59.
60.
61.
62.
63.
64.
65.
66.

Семья и брак.
Тенденции развития семьи в современном мире. Проблема неполных семей.
Современная демографическая ситуация в Российской Федерации.
Гендер – социальный пол.
Молодежь в современном обществе.
Демографическая ситуация в современной России.
Религиозные объединения и организации в Российской Федерации.
Повторительно-обобщающий урок по теме «Социальная сфера».
Контрольная работа по теме «Социальная сфера».
Политическая деятельность. Политические институты.
Политические отношения. Политическая власть.
Политическая система, ее структура и функции.
Государство как основной институт политической системы. Государство, его функции.
Политический режим. Типология политических режимов.
Демократия, ее основные ценности и признаки.
Гражданское общество и правовое государство.
Избирательная система. Типы избирательных систем: мажоритарная,
пропорциональная, смешанная.
Избирательная кампания.
Политические партии, их признаки, функции, классификация, виды. Типы партийных
систем.
Политическая элита и политическое лидерство. Типология лидерства.
Политическое сознание. Политическая идеология, ее роль в обществе. Основные
идейно-политические течения современности.
Понятие, признаки, типология общественно-политических движений.
Политическая психология. Политическое поведение.
Роль средств массовой информации в политической жизни общества.
Политический процесс и культура политического участия. Абсентеизм, его причины и
опасность. Особенности политического процесса в России.
Повторительно-обобщающий урок по теме «Политическая жизнь общества».
Контрольная работа по теме «Политическая жизнь общества»
Итоговое повторение и обобщение.
Итоговое повторение и обобщение.
Итоговая контрольная работа по курсу 10-11 классов
Взгляд в будущее: перспективы развития информационного общества

МАОУ СОШ № 208 Подписано цифровой
подписью: МАОУ СОШ №
С УГЛУБЛЕННЫМ 208 С УГЛУБЛЕННЫМ
ИЗУЧЕНИЕМ ОТДЕЛЬНЫХ
ИЗУЧЕНИЕМ
ПРЕДМЕТОВ
ОТДЕЛЬНЫХ
Дата: 2021.09.25 19:32:26
ПРЕДМЕТОВ
+05'00'

_____________________________________________________________________________________
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение –
средняя общеобразовательная школа № 208 с углубленным изучением отдельных предметов


Наверх

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».