Рабочая программа учебного предмета по Химия (10-11 класс)

Приложение № 3
к основной образовательной программе
среднего общего образования
МАОУ СОШ № 208 с углубленным
изучением отдельных предметов,
утвержденное приказом № 122/2
от 28.08.2021 г.

Рабочая программа по химии
1. Планируемые результаты освоения учебного предмета Химия на уровне
среднего общего образования
1.1. Личностные результаты освоения программы по химии:
Личностные результаты освоения образовательной программы по химии отражают:
1) российскую гражданскую идентичность, патриотизм, уважение к своему народу,
чувства ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину, прошлое и
настоящее многонационального народа России, уважение государственных символов (герб,
флаг, гимн);
2) гражданскую позицию как активного и ответственного члена российского общества,
осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон и правопорядок,
обладающего чувством собственного достоинства, осознанно принимающего традиционные
национальные и общечеловеческие гуманистические и демократические ценности;
3) готовность к служению Отечеству, его защите;
4) сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню
развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, а также различных
форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире;
5) сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с
общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества; готовность и
способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;
6) толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, готовность и
способность вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить
общие цели и сотрудничать для их достижения, способность противостоять идеологии
экстремизма, национализма, ксенофобии, дискриминации по социальным, религиозным,
расовым, национальным признакам и другим негативным социальным явлениям;
7) навыки сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в
образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других
видах деятельности;
8) нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих
ценностей;
9) готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на
протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию
успешной профессиональной и общественной деятельности;
10) эстетическое отношение к миру, включая эстетику быта, научного и технического
творчества, спорта, общественных отношений;
11) принятие и реализацию ценностей здорового и безопасного образа жизни,
потребности в физическом самосовершенствовании, занятиях спортивно-оздоровительной
деятельностью, неприятие вредных привычек: курения, употребления алкоголя, наркотиков;

_____________________________________________________________________________________
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение –
средняя общеобразовательная школа № 208 с углубленным изучением отдельных предметов

12) бережное, ответственное и компетентное отношение к физическому и
психологическому здоровью, как собственному, так и других людей, умение оказывать
первую помощь;
13) осознанный выбор будущей профессии и возможностей реализации собственных
жизненных планов; отношение к профессиональной деятельности как возможности участия в
решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем;
14) сформированность экологического мышления, понимания влияния социальноэкономических процессов на состояние природной и социальной среды; приобретение опыта
эколого-направленной деятельности;
15) ответственное отношение к созданию семьи на основе осознанного принятия
ценностей семейной жизни.

1.2. Метапредметные результаты освоения программы по химии:
1) Умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы
деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность;
использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации
планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях
1.1) Формулировать цели и задачи познавательной деятельности, определять ресурсы,
необходимые для ее осуществления, планировать ее и осуществлять ее в соответствии с
планом
1.2) Осуществлять самоконтроль результатов деятельности и анализировать факторы,
повлиявшие на достижение/недостижение результатов
2) Владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной
деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному
поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания
2.1) Использовать приобретенные познавательные умения при выполнении проектов и
учебно-исследовательских задач по изучению свойств, способов получения и применения
веществ
2.2) Самостоятельно планировать пути решения задач, осознанно выбирать наиболее
эффективные способы решения; осуществлять контроль своей деятельности в процессе
достижения результата
3) Готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной
деятельности, владение навыками получения необходимой информации из словарей разных
типов, умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и
интерпретировать информацию, получаемую из различных источников
3.1) Проводить самостоятельный поиск химической информации с использованием
различных источников (научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов
Интернета)
3.2) Использовать приобретенные знания и умения в учебной деятельности и
повседневной жизни для критической оценки достоверности химической информации,
поступающей из разных источников
3.3) Объяснять отдельные положения, проблематику одного или нескольких
источников с привлечением контекстных знаний; осуществлять поиск, группировать и
конкретизировать информацию из различных научно-популярных источников для решения
практических и познавательных задач
4) Умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий
(далее - ИКТ) в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с
соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения,
правовых и этических норм, норм информационной безопасности
4.1) Использовать информационные и коммуникативные технологии для поиска,
переработки и передачи химической информации и ее представления в различных формах в
_____________________________________________________________________________________
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение –
средняя общеобразовательная школа № 208 с углубленным изучением отдельных предметов

процессе выполнения учебно-познавательных заданий или подготовке устных и письменных
сообщений
5) Владение языковыми средствами - умение ясно, логично и точно излагать свою
точку зрения, использовать адекватные языковые средства
5.1) Применять химическую терминологию в процессе формулирования устных и
письменных сообщений: ответов на вопросы, пересказов и рассказов по изученным темам
курса химии
5.2) Выступать с краткими сообщениями и докладами, используя при этом химическую
терминологию
6) Умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной
деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать
конфликты
6.1) Принимать участие в работе группы при выполнении учебно-познавательных
задач, участвовать в дискуссиях, формулировать ответы на вопросы, приводя необходимые
аргументы и примеры, подтверждающие высказанное суждение
7) Умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы
деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность;
использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации
планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях
7.1) Формулировать цели и задачи познавательной деятельности, определять ресурсы,
необходимые для ее осуществления, планировать ее и осуществлять ее в соответствии с
планом
7.2) Осуществлять самоконтроль результатов деятельности и анализировать факторы,
повлиявшие на достижение/недостижение результатов
8) Владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной
деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному
поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания
8.1) Использовать приобретенные познавательные умения при выполнении проектов и
учебно-исследовательских задач по изучению свойств, способов получения и применения
веществ
8.2) Самостоятельно планировать пути решения задач, осознанно выбирать наиболее
эффективные способы решения; осуществлять контроль своей деятельности в процессе
достижения результата
9) Готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной
деятельности, владение навыками получения необходимой информации из словарей разных
типов, умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и
интерпретировать информацию, получаемую из различных источников
9.1) Проводить самостоятельный поиск химической информации с использованием
различных источников (научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов
Интернета)
9.2) Использовать приобретенные знания и умения в учебной деятельности и
повседневной жизни для критической оценки достоверности химической информации,
поступающей из разных источников
9.3) Объяснять отдельные положения, проблематику одного или нескольких
источников с привлечением контекстных знаний; осуществлять поиск, группировать и
конкретизировать информацию из различных научно-популярных источников для решения
практических и познавательных задач
10) Умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий
(далее - ИКТ) в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с
соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения,
правовых и этических норм, норм информационной безопасности
_____________________________________________________________________________________
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение –
средняя общеобразовательная школа № 208 с углубленным изучением отдельных предметов

10.1) Использовать информационные и коммуникативные технологии для поиска,
переработки и передачи химической информации и ее представления в различных формах
11) Владение языковыми средствами - умение ясно, логично и точно излагать свою
точку зрения, использовать адекватные языковые средства
11.1) Применять химическую терминологию в процессе формулирования устных и
письменных сообщений: ответов на вопросы, пересказов и рассказов по изученным темам
курса химии
12) Умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной
деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать
конфликты
12.1) Принимать участие в работе группы при выполнении учебно-познавательных
задач; участвовать в дискуссиях, формулировать ответы на вопросы, приводя необходимые
аргументы и примеры, подтверждающие высказанное суждение

1.3. Предметные результаты освоения программы по Химии
В результате изучения учебного предмета «Химия» на уровне среднего общего образования
выпускник на базовом уровне научится:
–
раскрывать на примерах роль химии в формировании современной научной картины
мира и в практической деятельности человека;
–
демонстрировать на примерах взаимосвязь между химией и другими естественными
науками;
–
раскрывать на примерах положения теории химического строения А.М. Бутлерова;
–
понимать физический смысл Периодического закона Д.И. Менделеева и на его основе
объяснять зависимость свойств химических элементов и образованных ими веществ от
электронного строения атомов;
–
объяснять причины многообразия веществ на основе общих представлений об их
составе и строении;
–
применять правила систематической международной номенклатуры как средства
различения и идентификации веществ по их составу и строению;
–
составлять молекулярные и структурные формулы органических веществ как
носителей информации о строении вещества, его свойствах и принадлежности к
определенному классу соединений;
–
характеризовать органические вещества по составу, строению и свойствам,
устанавливать причинно-следственные связи между данными характеристиками вещества;
–
приводить примеры химических реакций, раскрывающих характерные свойства
типичных представителей классов органических веществ с целью их идентификации и
объяснения области применения;
–
прогнозировать возможность протекания химических реакций на основе знаний о
типах химической связи в молекулах реагентов и их реакционной способности;
–
использовать знания о составе, строении и химических свойствах веществ для
безопасного применения в практической деятельности;
–
приводить примеры практического использования продуктов переработки нефти и
природного газа, высокомолекулярных соединений (полиэтилена, синтетического каучука,
ацетатного волокна);
–
проводить опыты по распознаванию органических веществ: глицерина, уксусной
кислоты, непредельных жиров, глюкозы, крахмала, белков – в составе пищевых продуктов и
косметических средств;
–
владеть правилами и приемами безопасной работы с химическими веществами и
лабораторным оборудованием;

_____________________________________________________________________________________
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение –
средняя общеобразовательная школа № 208 с углубленным изучением отдельных предметов

–
устанавливать зависимость скорости химической реакции и смещения химического
равновесия от различных факторов с целью определения оптимальных условий протекания
химических процессов;
–
приводить примеры гидролиза солей в повседневной жизни человека;
–
приводить примеры окислительно-восстановительных реакций в природе,
производственных процессах и жизнедеятельности организмов;
–
приводить примеры химических реакций, раскрывающих общие химические свойства
простых веществ – металлов и неметаллов;
–
проводить расчеты на нахождение молекулярной формулы углеводорода по продуктам
сгорания и по его относительной плотности и массовым долям элементов, входящих в его
состав;
–
владеть правилами безопасного обращения с едкими, горючими и токсичными
веществами, средствами бытовой химии;
–
осуществлять поиск химической информации по названиям, идентификаторам,
структурным формулам веществ;
–
критически оценивать и интерпретировать химическую информацию, содержащуюся в
сообщениях средств массовой информации, ресурсах Интернета, научно-популярных статьях
с точки зрения естественно-научной корректности в целях выявления ошибочных суждений и
формирования собственной позиции;
–
представлять пути решения глобальных проблем, стоящих перед человечеством:
экологических, энергетических, сырьевых, и роль химии в решении этих проблем.

_____________________________________________________________________________________
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение –
средняя общеобразовательная школа № 208 с углубленным изучением отдельных предметов

2. Содержание учебного предмета Химия на уровне среднего общего
образования
2.1. Содержание учебного предмета Химия
10 класс
Основы органической химии
Появление и развитие органической химии как науки. Предмет органической химии.
Место и значение органической химии в системе естественных наук.
Химическое строение как порядок соединения атомов в молекуле согласно их
валентности. Основные положения теории химического строения органических соединений
А.М. Бутлерова. Углеродный скелет органической молекулы. Кратность химической связи.
Зависимость свойств веществ от химического строения молекул. Изомерия и изомеры.
Понятие о функциональной группе. Принципы классификации органических соединений.
Систематическая международная номенклатура и принципы образования названий
органических соединений.
Алканы. Строение молекулы метана. Гомологический ряд алканов. Гомологи.
Номенклатура. Изомерия углеродного скелета. Закономерности изменения физических
свойств. Химические свойства (на примере метана и этана): реакции замещения
(галогенирование), дегидрирования как способы получения важнейших соединений в
органическом синтезе. Горение метана как один из основных источников тепла в
промышленности и быту. Нахождение в природе и применение алканов. Понятие о
циклоалканах.
Алкены. Строение молекулы этилена. Гомологический ряд алкенов. Номенклатура.
Изомерия углеродного скелета и положения кратной связи в молекуле. Химические свойства
(на примере этилена): реакции присоединения (галогенирование, гидрирование, гидратация,
гидрогалогенирование) как способ получения функциональных производных углеводородов,
горения. Полимеризация этилена как основное направление его использования. Полиэтилен
как крупнотоннажный продукт химического производства. Применение этилена.
Алкадиены и каучуки. Понятие об алкадиенах как углеводородах с двумя двойными
связями. Полимеризация дивинила (бутадиена-1,3) как способ получения синтетического
каучука. Натуральный и синтетический каучуки. Вулканизация каучука. Резина. Применение
каучука и резины.
Алкины. Строение молекулы ацетилена. Гомологический ряд алкинов. Номенклатура.
Изомерия углеродного скелета и положения кратной связи в молекуле. Химические свойства
(на примере ацетилена): реакции присоединения (галогенирование, гидрирование, гидратация,
гидрогалогенирование) как способ получения полимеров и других полезных продуктов.
Горение ацетилена как источник высокотемпературного пламени для сварки и резки металлов.
Применение ацетилена.
Арены. Бензол как представитель ароматических углеводородов. Строение молекулы
бензола. Химические свойства: реакции замещения (галогенирование) как способ получения
химических средств защиты растений, присоединения (гидрирование) как доказательство
непредельного характера бензола. Реакция горения. Применение бензола.
Спирты. Классификация, номенклатура, изомерия спиртов. Метанол и этанол как
представители предельных одноатомных спиртов. Химические свойства (на примере метанола
и этанола): взаимодействие с натрием как способ установления наличия гидроксогруппы,
реакция с галогеноводородами как способ получения растворителей, дегидратация как способ
получения этилена. Реакция горения: спирты как топливо. Применение метанола и этанола.
Физиологическое действие метанола и этанола на организм человека. Этиленгликоль и
глицерин как представители предельных многоатомных спиртов. Качественная реакция на
многоатомные спирты и ее применение для распознавания глицерина в составе косметических
средств. Практическое применение этиленгликоля и глицерина.
_____________________________________________________________________________________
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение –
средняя общеобразовательная школа № 208 с углубленным изучением отдельных предметов

Фенол. Строение молекулы фенола. Взаимное влияние атомов в молекуле фенола.
Химические свойства: взаимодействие с натрием, гидроксидом натрия, бромом. Применение
фенола.
Альдегиды. Метаналь (формальдегид) и этаналь (ацетальдегид) как представители
предельных альдегидов. Качественные реакции на карбонильную группу (реакция
«серебряного зеркала», взаимодействие с гидроксидом меди (II) и их применение для
обнаружения предельных альдегидов в промышленных сточных водах. Токсичность
альдегидов. Применение формальдегида и ацетальдегида.
Карбоновые кислоты. Уксусная кислота как представитель предельных одноосновных
карбоновых кислот. Химические свойства (на примере уксусной кислоты): реакции с
металлами, основными оксидами, основаниями и солями как подтверждение сходства с
неорганическими кислотами. Реакция этерификации как способ получения сложных эфиров.
Применение уксусной кислоты. Представление о высших карбоновых кислотах.
Сложные эфиры и жиры. Сложные эфиры как продукты взаимодействия карбоновых
кислот со спиртами. Применение сложных эфиров в пищевой и парфюмерной
промышленности. Жиры как сложные эфиры глицерина и высших карбоновых кислот.
Растительные и животные жиры, их состав. Распознавание растительных жиров на основании
их непредельного характера. Применение жиров. Гидролиз или омыление жиров как способ
промышленного получения солей высших карбоновых кислот. Мылá как соли высших
карбоновых кислот. Моющие свойства мыла.
Углеводы. Классификация углеводов. Нахождение углеводов в природе. Глюкоза как
альдегидоспирт. Брожение глюкозы. Сахароза. Гидролиз сахарозы. Крахмал и целлюлоза как
биологические полимеры. Химические свойства крахмала и целлюлозы (гидролиз,
качественная реакция с йодом на крахмал и ее применение для обнаружения крахмала в
продуктах питания). Применение и биологическая роль углеводов. Понятие об искусственных
волокнах на примере ацетатного волокна.
Идентификация органических соединений. Генетическая связь между классами
органических соединений. Типы химических реакций в органической химии.
Аминокислоты и белки. Состав и номенклатура. Аминокислоты как амфотерные
органические соединения. Пептидная связь. Биологическое значение α-аминокислот. Области
применения аминокислот. Белки как природные биополимеры. Состав и строение белков.
Химические свойства белков: гидролиз, денатурация. Обнаружение белков при помощи
качественных (цветных) реакций. Превращения белков пищи в организме. Биологические
функции белков.
ПР №1. Идентификация органических соединений.
ПР№2. Распознавание пластмасс и волокон.
11 класс
Теоретические основы химии
Строение вещества. Современная модель строения атома. Электронная конфигурация
атома. Основное и возбужденные состояния атомов. Классификация химических элементов (s, p-, d-элементы). Особенности строения энергетических уровней атомов d-элементов.
Периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева. Физический смысл
Периодического закона Д.И. Менделеева. Причины и закономерности изменения свойств
элементов и их соединений по периодам и группам. Электронная природа химической связи.
Электроотрицательность. Виды химической связи (ковалентная, ионная, металлическая,
водородная) и механизмы ее образования. Кристаллические и аморфные вещества. Типы
кристаллических решеток (атомная, молекулярная, ионная, металлическая). Зависимость
физических свойств вещества от типа кристаллической решетки. Причины многообразия
веществ.
_____________________________________________________________________________________
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение –
средняя общеобразовательная школа № 208 с углубленным изучением отдельных предметов

Химические реакции. Гомогенные и гетерогенные реакции. Скорость реакции, ее
зависимость от различных факторов: природы реагирующих веществ, концентрации
реагирующих веществ, температуры, площади реакционной поверхности, наличия
катализатора. Роль катализаторов в природе и промышленном производстве. Обратимость
реакций. Химическое равновесие и его смещение под действием различных факторов
(концентрация реагентов или продуктов реакции, давление, температура) для создания
оптимальных условий протекания химических процессов. Дисперсные системы. Понятие о
коллоидах (золи, гели). Истинные растворы. Реакции в растворах электролитов. рH раствора
как показатель кислотности среды. Гидролиз солей. Значение гидролиза в биологических
обменных
процессах.
Окислительно-восстановительные
реакции
в
природе,
производственных
процессах
и
жизнедеятельности
организмов.
Окислительновосстановительные свойства простых веществ – металлов главных и побочных подгрупп
(медь, железо) и неметаллов: водорода, кислорода, галогенов, серы, азота, фосфора, углерода,
кремния. Коррозия металлов: виды коррозии, способы защиты металлов от коррозии.
Электролиз растворов и расплавов. Применение электролиза в промышленности.
Химия и жизнь
Научные методы познания в химии. Источники химической информации. Поиск
информации по названиям, идентификаторам, структурным формулам. Моделирование
химических процессов и явлений, химический анализ и синтез как методы научного познания.
Химия и здоровье. Лекарства, ферменты, витамины, гормоны, минеральные воды.
Проблемы, связанные с применением лекарственных препаратов. Вредные привычки и
факторы, разрушающие здоровье (курение, употребление алкоголя, наркомания).
Рациональное питание. Пищевые добавки. Основы пищевой химии.
Химия в повседневной жизни. Моющие и чистящие средства. Средства борьбы с
бытовыми насекомыми: репелленты, инсектициды. Средства личной гигиены и косметики.
Правила безопасной работы с едкими, горючими и токсичными веществами, средствами
бытовой химии.
Химия и сельское хозяйство. Минеральные и органические удобрения. Средства
защиты растений.
Химия и энергетика. Природные источники углеводородов. Природный и попутный
нефтяной газы, их состав и использование. Состав нефти и ее переработка. Нефтепродукты.
Октановое число бензина. Охрана окружающей среды при нефтепереработке и
транспортировке нефтепродуктов. Альтернативные источники энергии.
Химия в строительстве. Цемент. Бетон. Подбор оптимальных строительных материалов
в практической деятельности человека.
Химия и экология. Химическое загрязнение окружающей среды и его последствия.
Охрана гидросферы, почвы, атмосферы, флоры и фауны от химического загрязнения.

2.2.

Воспитательный потенциал учебного предмета Химия

Реализация воспитательного потенциала уроков химии предполагает следующее:
1.
Установление доверительных отношений между учителем и его учениками,
способствующих позитивному восприятию учащимися требований и просьб учителя через
живой диалог, привлечение их внимания к обсуждаемой на уроке информации, активизацию
их познавательной деятельности через использование занимательных элементов, проблемного
вопроса, биографий великих химиков, подготовку сообщений из рубрики «Это интересно»,
«Мир вокруг нас».
2.
Привлечение внимания школьников к ценностному аспекту изучаемых на
уроках химии явлений через создание специальных тематических проектов, рассчитанных на
различные виды сотрудничества, организация работы с получаемой на уроке социально
значимой информацией. Выполнение лабораторных и практических работ на уроках химии,
позволяет обратить внимание школьников на важность химических процессов в жизни
_____________________________________________________________________________________
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение –
средняя общеобразовательная школа № 208 с углубленным изучением отдельных предметов

человека, выполнение проектов по различным темам позволяет акцентировать внимание
учащихся на установлении причинно-следственных связей между объектами.
3.
Проведение событийных уроков, уроков-экскурсий, которые позволяют
разнообразить формы работы на уроке, повысить мотивацию к изучаемому предмету,
позволяет воспитывать любовь к Родине, науке.
4.
Включение в урок интерактивных форм работы: групповая работа, парная
работа, игровую, что позволяет установить доброжелательную обстановку на уроке, позволяет
обучающимся в процессе общения не только получать знания, но и приобретать опыт.
5.
Побуждение обучающихся соблюдать на уроке общепринятые нормы
поведения, правила общения со всеми участниками образовательного процесса, принципы
учебной дисциплины и самоорганизации через знакомство и в последующем соблюдение
«Правил внутреннего распорядка обучающихся», принятие правил работы в группе,
взаимоконтроль и самоконтроль обучающихся;
6.
Использование ИКТ технологий обучения, обеспечивающих современные
активности обучающихся (программы-тренажеры, тесты, зачеты в электронных приложениях,
мультимедийные презентации, онлайн - диктанты, научно-популярные передачи, фильмы,
обучающие сайты, уроки онлайн, видеолекции, онлайн-конференции и др.)
7.
Использование технологии «Портфолио», с целью развития самостоятельности,
рефлексии и самооценки, планирования деятельности, видения правильного вектора для
дальнейшего развития способностей.
8.
Применение в рамках урока методики «смыслового чтения текста», позволяет не
только повысить результаты предметных результатов, но и усилить воспитательный
потенциал урока через полное осмысление прочитанного текста и последующее его
обсуждение.
9.
Поддержка исследовательской деятельности школьников в рамках выполнения
проектов даст школьникам возможность приобрести навык самостоятельного решения
теоретической проблемы, навык уважительного отношения к чужим идеям, оформленным в
работах других исследователей, навык публичного выступления перед аудиторией,
аргументирования и отстаивания своей точки зрения (участие в конкурсах, выставках,
соревнованиях, научно-практических конференциях).
10.
Использование визуальных образов (предметно-эстетической среды, наглядная
агитация школьных стендов, предметной направленности, совместно производимые
видеоролики по темам урока).
11.
Сотрудничество педагога и обучающихся на учебном занятии позволяет не
только приобретать знания, опыт и навыки, но и обеспечивать переход в социально значимые
виды групповой, парной и самостоятельной деятельности. Тесная связь обучения и
воспитания позволяет создать все условия для развития высоконравственной, творческой
всесторонне развитой личности.

_____________________________________________________________________________________
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение –
средняя общеобразовательная школа № 208 с углубленным изучением отдельных предметов

3. Тематическое планирование с указанием количества часов, отведенных на
изучение каждой темы
10 класс
№
1.
2.
3.

Модуль (тема)
Введение
Основы органической химии
Органическая химия и общество
Общее количество часов:

Количество часов
1
27
6
34

11 класс
№
1.
2.
3.

Модуль (тема)
Введение
Теоретические основы химии
Химия и жизнь
Общее количество часов:

Количество часов
1
23
9
33

Тематическое планирование (10 класс)
№
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
14.
15.
16.
17.
18.
19.
20.
21.
22.
23.
24.
25.
26.
27.
28.

Тема урока
Введение. Правила ТБ на уроках химии.
Предмет органической химии.
Основные положения теории химического строения.
Алканы.
Алкены.
Алкадиены. Каучуки.
Алкины.

Арены.
Природный газ.
Нефть и способы её переработки.
Каменный уголь и его переработка.
Повторение пройденных тем.

Контрольная точка №1. Решение КИМ по теме «Углеводороды и их
природные источники».
Одноатомные спирты.
Многоатомные спирты.

Фенол.
Альдегиды и кетоны.
Карбоновые кислоты.
Сложные эфиры.

Жиры.
Углеводы.
Амины.
Аминокислоты. Белки.
Генетическая связь между классами органических соединений.
Подготовка к ПР №1.
ПР №1. Идентификация органических соединений.
Повторение пройденных тем.

Контрольная точка №2. Решение КИМ
азотсодержащие органические соединения».

по

теме

«Кислород-

и

29.
Классификация полимеров. Искусственные полимеры.
_____________________________________________________________________________________
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение –
средняя общеобразовательная школа № 208 с углубленным изучением отдельных предметов

30.
31.
32.
33.
34.

Синтетические полимеры.
Подготовка к ПР №2.
ПР№2. Распознавание пластмасс и волокон.
Биотехнология.
Повторение пройденных тем.

Тематическое планирование (11 класс)
№
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
14.
15.
16.
17.
18.
19.
20.
21.
22.
23.
24.
25.
26.
27.
28.
29.
30.
31.
32.
33.

Тема урока
Введение. Правила ТБ на уроках химии.
Атом – сложная частица.
Состояние электронов в атоме.
Электронные конфигурации атомов химических элементов.
Валентные возможности атомов.
Периодический закон и Периодическая система Д.И. Менделеева.
Химическая связь.

Гибридизация электронных орбиталей.
Решение задач по теме «Строение атома».
Повторение пройденных тем.
Контрольная точка №1. Решение КИМ по теме «Строение атома».
Классификации химических реакций.
Протекание химических реакций.
Скорость химических реакций.

Обратимость химических реакций. Химическое равновесие.
Дисперсные системы и растворы.

Электролитическая диссоциация.
Гидролиз.
ПР №1. Решение экспериментальных задач по теме «Гидролиз»
Окислительно-восстановительные реакции.
Электролиз.

Решение задач по теме «Химические реакции».
Повторение пройденных тем.
Контрольная точка №2. Решение КИМ по теме «Химические реакции».
Научные методы познания в химии.
Химия и здоровье.
Химия в повседневной жизни.
Химия и сельское хозяйство.
Химия и энергетика.
Химия в строительстве.
Химия и экология.

Подготовка к конференции «Химия в современной жизни».
Конференция «Химия в современной жизни». Повторение пройденных тем.

МАОУ СОШ № 208
С УГЛУБЛЕННЫМ
ИЗУЧЕНИЕМ
ОТДЕЛЬНЫХ
ПРЕДМЕТОВ

Подписано цифровой
подписью: МАОУ СОШ
№ 208 С УГЛУБЛЕННЫМ
ИЗУЧЕНИЕМ
ОТДЕЛЬНЫХ
ПРЕДМЕТОВ
Дата: 2021.09.25
19:22:29 +05'00'

_____________________________________________________________________________________
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение –
средняя общеобразовательная школа № 208 с углубленным изучением отдельных предметов


Наверх

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».