Приложение № 3
к основной образовательной программе
основного общего образования
МАОУ СОШ № 208 с углубленным
изучением отдельных предметов,
утвержденное приказом № 122/1
от 28.08.2021 г.
Рабочая программа к курсу «Практикум по математике» для 9 класса
1. Планируемые результаты освоения учебного курса «Практикум по
математике»
1.1. Личностные результаты освоения курса «Практикум по математике»:
- формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности,
обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и
познанию;
- формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со
сверстниками, взрослыми в процессе образовательной, общественно-полезной, учебноисследовательской, творческой и других видах деятельности.
1.2. Метапредметные
математике»:
результаты
освоения
курса
«Практикум
по
- умение самостоятельно планировать пути достижения цели, в том числе
альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения задач;
- умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять
контроль всей деятельности в процессе достижения результата, корректировать свои
действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
- умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности
ее решения;
- умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для
решения учебных задач;
- владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления
осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
- умение организовывать сотрудничество и совместную деятельность с учителем и
сверстниками; работать индивидуально в группе: находить общее решение и разрешать
конфликты на основе согласовании позиций и учета интересов; формулировать,
аргументировать и отстаивать свое мнение;
- формирование и развитие компетентности в области использования информационнокоммуникационных технологий.
1.3. Предметные результаты освоения курса «Практикум по математике»:
1) формирование представлений о математике как о методе познания действительности,
позволяющем описывать и изучать реальные процессы и явления.
2) развитие умений работать с учебным математическим текстом (анализировать, извлекать
необходимую информацию), точно и грамотно выражать свои мысли с применением
математической терминологии и символики, проводить классификации, логические
обоснования, доказательства математических утверждений.
3) развитие представлений о числе и числовых системах от натуральных до действительных
чисел; овладение навыками устных, письменных, инструментальных вычислений.
________________________________________________________________________________
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение –
средняя общеобразовательная школа № 208 с углубленным изучением отдельных предметов
4) овладение символьным языком алгебры, приемами выполнения тождественных
преобразований выражений, решения уравнений, систем уравнений, неравенств и систем
неравенств; умения моделировать реальные ситуации на языке алгебры, исследовать
построенные модели с использованием аппарата алгебры, интерпретировать полученный
результат.
5) овладение системой функциональных понятий, развитие умения использовать
функционально-графические представления для решения различных математических задач,
для описания и анализа реальных зависимостей.
7) развитие умений применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач
практического характера и задач из смежных дисциплин с использованием при
необходимости справочных материалов, компьютера, пользоваться оценкой и прикидкой при
практических расчетах.
2. Содержание учебного курса «Практикум по математике»:
2.1. Содержание курса:
1. Делимость многочленов. Задачи на многочлены. Тождественные преобразования
выражений. Условные тождества.
2. Уравнения. Системы уравнений, содержащих иррациональные уравнения.
Уравнения и системы уравнений, у которых число неизвестных больше числа уравнений.
Составление уравнений.
3. Неравенства. Доказательство неравенств с помощью теоретических неравенств, с
помощью специальных методов.Доказательство условных неравенств.
4. Наибольшее и наименьшее значение выражений.
5. Иррациональные числа.
6. Функциональные уравнения.
7. Целая и дробная часть числа.
2.2 Воспитательный
предполагает:
потенциал
урока
«Практикум
по
математике»
Установление
доверительных
отношений
между
учителем
и
его
учениками, способствующих позитивному восприятию учащимися требований и
просьб учителя через живой диалог, привлечение их внимания к обсуждаемой на
уроке
информации,
активизацию
их познавательной
деятельности
через
использование занимательных элементов, проблемного вопроса.
Привлечение внимания школьников к ценностному аспекту изучаемых на уроках
явлений через создание специальных тематических проектов, рассчитанных на различные
виды сотрудничества, организация работы с получаемой на уроке социально значимой
информацией. Выполнение проектов по различным темам позволяет акцентировать
внимание
учащихся
на установлении
причинно-следственных связей между
объектами.
Включение в урок интерактивных форм работы: групповая работа, парная
работа, игровая, что позволяет установить доброжелательную обстановку на уроке,
позволяет обучающимся в процессе общения не только получать знания, но и приобретать
опыт.
Побуждение обучающихся соблюдать на уроке общепринятые нормы поведения,
правила общения со всеми участниками образовательного процесса, принципы учебной
дисциплины и самоорганизации через знакомство и в последующем соблюдение
«Правил внутреннего распорядка обучающихся», принятие правил работы в
группе, взаимоконтроль и самоконтроль обучающихся;
Использование ИКТ технологий обучения, обеспечивающих современные
2
активности обучающихся (программы-тренажеры, тесты, зачеты в электронных
приложениях, мультимедийные презентации, онлайн - диктанты, научно-популярные
передачи, фильмы, обучающие сайты, уроки онлайн, видеолекции, онлайн-конференции и
др.)
Использование технологии «Портфолио», с целью развития самостоятельности,
рефлексии и самооценки, планирования деятельности, видения правильного вектора для
дальнейшего развития способностей.
Поддержка
исследовательской
деятельности
школьников
в
рамках
выполнения
проектов
даст
школьникам
возможность
приобрести навык
самостоятельного решения теоретической проблемы, навык уважительного отношения
к чужим идеям, оформленным в работах других исследователей, навык публичного
выступления перед аудиторией, аргументирования и отстаивания своей точки зрения
(участие в конкурсах, выставках, соревнованиях, научно-практических конференциях).
Использование визуальных образов (предметно-эстетической среды, наглядная
агитация школьных стендов, предметной направленности, совместно производимые
видеоролики по темам урока).
Сотрудничество педагога и обучающихся на учебном занятии позволяет не
только приобретать знания, опыт и навыки, но и обеспечивать переход в социально
значимые виды групповой, парной и самостоятельной деятельности. Тесная связь
обучения
и
воспитания
позволяет
создать
все условия
для
развития
высоконравственной, творческой всесторонне развитой личности.
3. Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых
на освоение каждой темы
9 класс
№
п/п
1-2
3-4
4-5
6
7-8
9
10 - 11
12 - 13
14 - 15
16 - 18
19
20
21 - 22
23
24 - 25
26 - 27
28 - 29
30 - 31
32
33
34
Тема урока
Делимость многочленов
Задачи на многочлены
Тождественные преобразования выражений
Условные тождества
Тригонометрические тождества
Уравнения. Виды уравнений
Системы уравнений, содержащих иррациональные уравнения
Уравнения и системы уравнений, у которых число неизвестных
больше числа уравнений
Тригонометрические уравнения
Составление уравнений
Неравенства
Доказательство неравенств с помощью теоретических неравенств
Доказательство неравенств с помощью специальных методов
Доказательство условных неравенств
Тригонометрические неравенства
Наибольшее и наименьшее значение выражений
Иррациональные числа
Функциональные уравнения
Целая и дробная часть числа
Решение нестандартных задач
Нестандартные задачи по математике. Обобщающее занятие
МАОУ СОШ № 208 С
УГЛУБЛЕННЫМ
ИЗУЧЕНИЕМ ОТДЕЛЬНЫХ
ПРЕДМЕТОВ
Количество
часов
2
2
2
1
2
1
2
2
2
3
1
1
2
1
2
2
2
2
1
1
1
Подписано цифровой
подписью: МАОУ
СОШ № 208 С
УГЛУБЛЕННЫМ
ИЗУЧЕНИЕМ
ОТДЕЛЬНЫХ
ПРЕДМЕТОВ
Дата: 2021.09.25
18:49:35 +05'00'
3