Рабочая программа по учебному предмету Английская и американская литература (10-11 класс)

Приложение № 3
к основной образовательной программе
среднего общего образования
МАОУ СОШ № 208 с углубленным
изучением отдельных предметов,
утвержденное приказом № 122/2
от 28.08.2021 г.

Рабочая программа курса «Английская и американская литература»
1. Планируемые результаты освоения курса «Английская и американская
литература» на уровне среднего общего образования
1.1. Личностные результаты освоения
американская литература» отражают:

программы

«Английская

и

1) российскую гражданскую идентичность, патриотизм, уважение к своему народу,
чувства ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину, прошлое и
настоящее многонационального народа России, уважение государственных символов (герб,
флаг, гимн);
2) гражданскую позицию как активного и ответственного члена российского общества,
осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон и правопорядок,
обладающего чувством собственного достоинства, осознанно принимающего традиционные
национальные и общечеловеческие гуманистические и демократические ценности;
3) готовность к служению Отечеству, его защите;
4) сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню
развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, а также различных
форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире;
5) сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с
общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества; готовность и способность
к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;
6) толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, готовность и
способность вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить
общие цели и сотрудничать для их достижения;
7) навыки сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в
образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах
деятельности;
8) нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих
ценностей;
9) готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на
протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию
успешной профессиональной и общественной деятельности;
10) эстетическое отношение к миру, включая эстетику быта, научного и технического
творчества, спорта, общественных отношений;
11) принятие и реализацию ценностей здорового и безопасного образа жизни,
потребности в физическом самосовершенствовании, занятиях спортивно-оздоровительной
деятельностью, неприятие вредных привычек: курения, употребления алкоголя, наркотиков;
12) бережное, ответственное и компетентное отношение к физическому и
психологическому здоровью, как собственному, так и других людей, умение оказывать первую
помощь;
_____________________________________________________________________________________
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение –
средняя общеобразовательная школа № 208 с углубленным изучением отдельных предметов

13) осознанный выбор будущей профессии и возможностей реализации собственных
жизненных планов; отношение к профессиональной деятельности как возможности участия в
решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем;
14) сформированность экологического мышления, понимания влияния социальноэкономических процессов на состояние природной и социальной среды; приобретение опыта
эколого-направленной деятельности;
15) ответственное отношение к созданию семьи на основе осознанного принятия
ценностей семейной жизни

1.2. Метапредметные
американская литература»:

результаты

освоения

курса

«Английская

и

1) умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы
деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность;
использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов
деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях;
2) умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной
деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать
конфликты;
 вести разные виды диалога (диалог этикетного характера, диалог-побуждение к
действию, диалог обмен мнениями; комбинированный диалог, включающий разные
виды диалогов) в стандартных ситуациях неофициального и официального общения с
соблюдением норм речевого этикета;
 создавать устные связные монологические высказывания с использованием основных
коммуникативных типов речи (описание, в том числе характеристика;
повествование/сообщение; рассуждение;
 передавать основное содержание прочитанного/прослушанного текста с опорой или
без опоры на план, ключевые слова с выражением своего отношения к событиям и
фактам, изложенным в тексте;
 устно излагать результаты выполненной проектной работы;
 заполнять анкеты и формуляры, сообщая о себе основные сведения;
 писать электронное сообщение личного характера, соблюдая нормы речевого этикета;
 заполнять таблицу, кратко фиксируя содержание прочитанного/ прослушанного
текста или дополняя информацию в таблице;
3) владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной
деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному
поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;

устно излагать результаты выполненной проектной работы;

письменно излагать результаты выполненной проектной работы;
4) готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной
деятельности, владение навыками получения необходимой информации из словарей разных
типов, умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и
интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;

использовать различные приемы переработки информации (перефразирование,
дефиниции,
синонимические
и
антонимические
средства)
для
решения
коммуникативной задачи в случае сбоя коммуникации;

использовать двуязычные и одноязычные словари, словари словосочетаний, детские
энциклопедии на иностранном языке, лингвострановедческие словари и другие
справочные материалы, включая ресурсы сети Интернет;
5) умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий
(далее–ИКТ) в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с
соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения,
_____________________________________________________________________________________
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение –
средняя общеобразовательная школа № 208 с углубленным изучением отдельных предметов

правовых и этических норм, норм информационной безопасности
6) умение определять назначение и функции различных социальных институтов;
7) умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию
поведения, с учетом гражданских и нравственных ценностей;
8) владение языковыми средствами-умение ясно, логично и точно излагать свою точку
зрения, использовать адекватные языковые средства;

правильно писать изученные слова;

правильно ставить знаки препинания в письменных высказываниях (запятую при
перечислении, обращении и при выделении вводных слов; апостроф, точку,
вопросительный, восклицательный знаки в конце предложения, отсутствие точки после
заголовка);
9) владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий
и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания,
новых познавательных задач и средств их достижения.

1.3. Предметные результаты
американская литература»:

освоения

программы

курса

«Английская

и

1) сформированность коммуникативной иноязычной компетенции, необходимой для
успешной социализации и самореализации, как инструмента межкультурного общения в
современном поликультурном мире;
2) владение знаниями о социокультурной специфике страны/стран изучаемого языка и
умение строить свое речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике; умение
выделять общее и различное в культуре родной страны и страны/стран изучаемого языка;
3) достижение порогового уровня владения иностранным языком, позволяющего
выпускникам общаться в устной и письменной формах как с носителями изучаемого
иностранного языка, так и с представителями других стран, использующими данный язык как
средство общения;
4) сформированность умения использовать иностранный язык как средство для
получения информации из иноязычных источников в образовательных и самообразовательных
целях.
В коммуникативной сфере (т. е. владении иностранным языком как средством общения):
говорение:
 передавать содержание прочитанного на фактологическом уровне (основано на умении
трансформации текстового материала, умении компрессии текста и его частичной замены
своими словами);
 формулировать своё мнение, отношение к прочитанному;
 комментировать схему (социограмму) отношений героев, выносить развёрнутые
оценочные суждения о литературных персонажах, других художественных образах, выражать
своё отношение к ним, давать сравнительные характеристики;
 передавать главную мысль текста, выделять существенное, определяющее в
характеристике героя;
 охарактеризовать стилистические особенности произведения (на основе распознавания
основных языковых средств художественной выразительности, видов и жанров произведений);
 охарактеризовать национальную специфику в поведении героев / описании местности
(города / интерьера) и т. д.;
 давать эстетическую оценку всего произведения в целом или отдельного фрагмента, а
также темы, идеи, проблематики;
 рассказывать об одном и том же событии при изменении перспективы повествования
(например, от лица различных героев рассказа);
_____________________________________________________________________________________
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение –
средняя общеобразовательная школа № 208 с углубленным изучением отдельных предметов

 соотносить художественное произведение со своим личным опытом и моральноэтическими установками, с действительностью, другими книгами, видами искусства; выявлять
при этом параллели и различия, пытаясь объяснить их с точки зрения эпохи, творчества автора,
собственных оценочных категорий;
 соотносить обсуждаемую проблему с более широким понятием или явлением, подбирать
родственную идею, альтернативу решению проблемы и аргументированно сообщать данную
информацию как результат проектной деятельности на базе художественного текста;
 последовательно и связно излагать информацию в виде повествования, описания,
рассуждения, характеристики;
 выступать устно с сообщениями, докладами, представлять результаты работы по
проекту;
 вести диалог-расспрос (целенаправленно расспрашивать собеседника, «брать
интервью»);
 вести диалог-обмен мнениями (выражать, обосновывать своё мнение, предлагать /
побуждать собеседника высказать свою точку зрения, соглашаться / не соглашаться с ней,
выражать сомнение / одобрение / неодобрение / эмоциональную оценку обсуждаемой
информации);
 - участвовать в беседе / дискуссии по прочитанному / теме / проблеме проекта
(осуществлять запрос информации, обращаться за разъяснениями, аргументировать свою точку
зрения, излагать свой путь решения проблемы, выражать чувства / отношение к предмету речи /
ситуации, побуждать собеседника к ответным речевым действиям, поддержать идею, выразить
сомнение / критику по обсуждаемому вопросу, прийти к общему выводу / заключению в итоге).
аудирование:
 понимать основное / общее содержание устного текста;
 прогнозировать содержание устного текста по началу сообщения;
 отделять главную информацию от второстепенной;
 отделять факты от идей и мнений и определять отношение автора к объекту
высказывания;
 определять тему / проблему в аудиотексте;
 определять цель высказывания / коммуникативное намерение автора;
 извлекать из аудиотекста необходимую / интересующую информацию / детали;
 выделять общий объект высказываний в прослушанном диалоге;
 определять точку зрения и коммуникативное намерение каждого из собеседников, их
отношение друг к другу;
 определять цель собеседника в диалогическом общении и выбирать наиболее
подходящую ответную реплику;
 прогнозировать развитие ответной реплики собеседника, исходя из собственной
инициативной реплики и начала ответной реплики;
 выявлять точку зрения собеседника и его коммуникативное намерение в целях
прогнозирования дальнейшего течения диалога.
чтение:
 выделять отдельные элементы (смысловые вехи) при чтении аутентичных и частично
аутентичных художественных текстов различных жанров и видов;
 соотносить отдельные части текста (эпизоды) друг с другом и определять между ними
логическую связь (причинно-следственную, временную и т. д.);
 определять сходство или различие основных логических линий;
 находить детали в тексте, в т. ч. причины, основания, мотивы, повод для действий
героев, результат, следствие их поступков, противоположности;
 осмысливать сюжетную линию в единстве основных событий и деталей;
_____________________________________________________________________________________
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение –
средняя общеобразовательная школа № 208 с углубленным изучением отдельных предметов

 сравнивать, обобщать отдельные факты на основе логики изложения;
 выявлять основную идейную, эстетическую и эмоциональную информацию
художественного произведения;
 выделять главную мысль и тему;
 выявлять подтекст, раскрывать содержание текста, позицию автора, когда авторское
суждение или обобщение отсутствуют;
 понимать смысл текста и его проблематику, используя анализ произведения;
 отбирать значимую информацию в тексте для решения задач проектноисследовательской или преобразующей деятельности;
 выделять основные факты, отделяя основную информацию от второстепенной.
письменная речь:
 использовать письменную речь на ИЯ в ходе проектно-исследовательской деятельности,
фиксировать и обобщать необходимую информацию, полученную из разных источников;
составлять тезисы или развёрнутый план выступления;
 задать письменно вопросы;
 написать характеристику;
 создавать вторичный текст различной степени свёрнутости на базе прочитанного
художественного текста (план, реферат, тезисы, заголовок, логическая схема текста и т.
д.);
 письменно интерпретировать тему, проблему в очерке (эссе) или сочинении, в рецензии
на литературное произведение.
Языковая компетенция (владение языковыми средствами):
 применение правил написания слов, изученных в основной школе;
 адекватное произношение и различение на слух всех звуков иностранного языка;
соблюдение правильного ударения в словах и фразах;
 соблюдение
ритмико-интонационных
особенностей
предложений
различных
коммуникативных типов (утвердительное, вопросительное, отрицательное, повелительное);
правильное членение предложений на смысловые группы;
 распознавание и употребление в речи основных значений изученных лексических
единиц (слов, словосочетаний, реплик-клише речевого этикета);
 знание основных способов словообразования (аффиксации, словосложения, конверсии);
 понимание и использование явлений многозначности слов иностранного языка,
синонимии, антонимии и лексической сочетаемости;
 распознавание и употребление в речи основных морфологических форм и
синтаксических конструкций изучаемого языка; знание признаков изученных грамматических
явлений (видо-временных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей,
существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных,
предлогов).
Изучение курса «Английская и американская литература» должно обеспечить
 знание национально-культурных особенностей речевого и неречевого поведения в своей
стране и странах изучаемого языка; применение этих знаний в различных ситуациях
формального и неформального межличностного и межкультурного общения;
 распознавание и употребление в устной и письменной речи основных норм речевого
этикета (реплик-клише, наиболее распространенной оценочной лексики), принятых в
странах изучаемого языка;
 знание употребительной фоновой лексики и реалий страны/стран изучаемого языка,
некоторых распространенных образцов фольклора (скороговорки, поговорки,
пословицы);
_____________________________________________________________________________________
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение –
средняя общеобразовательная школа № 208 с углубленным изучением отдельных предметов

 знакомство с образцами художественной литературы;
 представление об особенностях образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка
(всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях (писателях и поэтах)
и их вкладе в мировую культуру);
 понимание роли владения иностранными языками в современном мире.

_____________________________________________________________________________________
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение –
средняя общеобразовательная школа № 208 с углубленным изучением отдельных предметов

2. Содержание учебного предмета
2.1. Содержание курса «Английская и американская литература»
Предметное содержание речи
Рассвет английской литературы, народный эпос, «Беовульф», литература нормандского периода
(12-13 века), Томас Мелори «Король Артур».
Литература 15 века, баллады, баллада о Робине Гуде.
Эпоха Пре-Ренессанса в Англии. Д.Чоссер «Кентерберийские рассказы».
Эпоха Возрождения в английской литературе, Томас Мор «Утопия».
В.Шекспир, 3 периода литературной деятельности. «Гамлет», «Ромео и Джульетта», «Король
Лир». Сонеты. Аноним и версии авторства.
Эпоха просвещения. Д.Дефо «Робинзон Крузо», Д.Свифт «Путешествия Гулливера».
Эпоха романтизма. Бернс, Байрон. «Озерная школа».
Критический реализм. Ч.Диккенс и его творчество. В.Теккерей и его роман «Ярмарка
тщеславия».
Оскар Уальд. «Портрет Дориана Грея», сказки. Р.Киплинг. Поэзия и «Книга джунглей».
Английская драматургия. Б.Шоу. Д.Б.Пристли.
Английский детектив. А.Кристи, А.Конан-Дойль.
Литература потерянного поколения: Р.Олдингтон «Смерть героя».
Д.Голсуорси «Сага о Форсайтах». В.Моэм. «Театр», «Луна и грош»; А.Кронин «Цитадель».
Мастер короткого рассказа- К.Мэнсфилд.
Современная английская проза. Успех Д.Роулинг и ее романов о Гарри Поттере.
Фэнтези. Толкиен. Д.Джойс.
Современная австралийская проза «Поющие в терновнике».
Американская литература. Этапы развития. Основные представители.

2.2. Воспитательный потенциал курса «Английская и американская литература»
предмета на уровне основного общего образования предполагает следующее:
 Установление доверительных отношений между учителем и его учениками,
способствующих позитивному восприятию учащимися требований и просьб учителя
через живой диалог, привлечение их внимания к обсуждаемой на уроке информации,
активизацию их познавательной деятельности через использование занимательных
элементов, проблемного вопроса,
биография
поэтов,
писателей, композиторов,
подготовку сообщений из рубрики «Это интересно», «Мир вокруг нас».
 Привлечение внимания школьников к ценностному аспекту изучаемых на уроках
явлений через создание специальных тематических проектов, рассчитанных на различные виды
сотрудничества, организация работы с получаемой на уроке социально значимой информацией.
 Проведение событийных уроков, уроков-экскурсий, которые позволяют разнообразить
формы работы на уроке, повысить мотивацию к изучаемому предмету, позволяет воспитывать
любовь к Родине, науке и искусству.
 Включение в урок интерактивных форм работы: групповая работа, парная
работа, игровую, что позволяет установить доброжелательную обстановку на уроке,
позволяет обучающимся в процессе общения не только получать знания, но и приобретать
опыт.
 Побуждение обучающихся соблюдать на уроке общепринятые нормы поведения,
правила общения со всеми участниками образовательного процесса, принципы учебной
дисциплины и самоорганизации через знакомство и в последующем соблюдение
«Правил внутреннего распорядка
обучающихся»,
принятие
правил
работы
в
группе, взаимоконтроль и самоконтроль обучающихся;
 Использование ИКТ технологий обучения, обеспечивающих современные активности
_____________________________________________________________________________________
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение –
средняя общеобразовательная школа № 208 с углубленным изучением отдельных предметов

обучающихся (программы-тренажеры, тесты, зачеты в электронных приложениях,
мультимедийные презентации, онлайн - диктанты, научно-популярные передачи, фильмы,
обучающие сайты, уроки онлайн, видеолекции, онлайн-конференции и др.)
 Использование технологии «Портфолио», с целью развития самостоятельности,
рефлексии и самооценки, планирования деятельности, видения правильного вектора для
дальнейшего развития способностей.
 Применение в рамках урока методики «смыслового чтения текста», позволяет не
только повысить результаты предметных результатов, но и усилить воспитательный потенциал
урокачерез полное осмысление прочитанного текста и последующее его обсуждение.
 Поддержка исследовательской деятельности школьников в рамках выполнения
проектов даст школьникам возможность приобрести навык самостоятельного решения
теоретической проблемы, навык уважительного отношения к чужим идеям, оформленным
в работах других исследователей, навык публичного выступления перед аудиторией,
аргументирования и отстаивания своей точки зрения (участие в конкурсах, выставках,
соревнованиях, научно-практических конференциях).
 Использование визуальных образов (предметно-эстетической среды, наглядная
агитация школьных стендов, предметной направленности, совместно производимые
видеоролики по темам урока).
 Сотрудничество педагога и обучающихся на учебном занятии позволяет не только
приобретать знания, опыт и навыки, но и обеспечивать переход в социально значимые
виды групповой, парной и самостоятельной деятельности. Тесная связь обучения и
воспитания позволяет создать все условия для развития высоконравственной, творческой
всесторонне развитой личности.

_____________________________________________________________________________________
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение –
средняя общеобразовательная школа № 208 с углубленным изучением отдельных предметов

3. Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на

освоение каждой темы
10 класс
№
1
2
3
4
5
6
7
8

Название темы
Введение в курс «Английская литература»
Древнеанглийская литература
Литература Средневековья
Литература Возрождения
Литература в эпоху Реставрации.
Литература в эпоху Просвещения
Романтизм в английской литературе
Критический реализм в английской литературе. Английская
викторианская поэзия и проза.
Английская драматургия

9

Всего
1
2
4
7
2
3
4
8
Итого

3
34

Итого

Всего
7
3
3
16
33

11 класс.
№
1
2
3
4

Название темы
История американской литературы
Романтизм в американской литературе
Критический реализм в американской литературе
Современная американская литература
10 класс
№
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11

Название темы
Введение в предмет «Англо-американская литература». Специфика формирования
английской культуры. История Британских островов в древности.
История англо-саксонской литературы. Примеры древнеанглийских письменных
памятников.
Работа с текстом древнеанглийской поэмы «Beowulf». Тема и значение поэмы в
истории английской литературы.
Средневековая литература. Произведения Дж. Чосера «Canterbury Tales». Примеры
среднеанглийских письменных памятников. Баллады. Цикл баллад о Робин Гуде.
Биография В. Шекспира, его произведения. Лекция по теме.
Поэма «Гамлет», сонеты Шекспира. Записи монолога Гамлета и сонетов в
исполнении известных английских актеров.
Просмотр и обсуждение отрывков из видеофильма «Гамлет»
Английские писатели 17-18 веков, сообщения учащихся по теме. Основные
тенденции развития литературы в данный период.
Сатира в произведениях Дж. Свифта. Лекция.
Национальный поэт Шотландии Р. Бернс.Чтение и обсуждение самых известных
произведений поэта. Самые популярные переводы этих произведений на русском
языке.
Стиль Бернса, стихотворения и поэмы. Самые популярные переводы этих
произведений на русском языке.

_____________________________________________________________________________________
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение –
средняя общеобразовательная школа № 208 с углубленным изучением отдельных предметов

12
13
14
15
16

«Озерная школа английских поэтов». Примеры произведений. Просмотр
документального фильма о самых известных поэтах этой школы.
Стиль и тема произведений Джорджа Гордона Байрона, творческий путь поэта.
Великие поэты-романтики.
Вальтер Скотт – создатель исторического романа «Айвенго». Работа с отрывками
из романа.
Критический реализм в английской литературе. Лекция. Великие романисты –
представители критического реализма
Произведения Ч. Диккенса. Любимые персонажи детских книг. Портреты героев.
Современные экранизации романов Ч. Диккенса.

26
27

Обобщающий урок по изученным произведениям LITERARY QUIZ (Кто лучше
знает «Остров сокровищ»)
«Ярмарка тщеславия» В. Теккерея. Практика чтения и перевода отрывков из
произведения.
Женские романы 19 века. Джейн Остен, романы сестер Бронте. Лекция, видеоурок
Видеофильм «Гордость и предубеждения», портреты героев
Социально-культурное развитие Британии во второй половине 19 века,
продолжение реалистической традиции, новые направления: неоромантизм,
модернизм, детективный жанр
О. Уальд. Пьесы, сказки, стихи. Работа с отрывком из романа “The picture of Dorian
Grey”.
Английская литература ХХ века, основные направления
Произведения Дж. Голсуорси, «Сага о Форсайтах»
Работа с текстами рассказов «The broken boot» Или произведения Дж. Толкиена (по
выбору учащихся)
Биография и произведения Б.Шоу
Просмотр и обсуждение отрывков из видеофильма «Моя прекрасная леди»

28

Обсуждение фильма и роман «Пигмалион» Б. Шоу

17
18
19
20
21
22
23
24
25

29
30
31
32
33
34

№
1
2
3
4
5

Жанр научной фантастики. Г. Уэллс. Сообщения учащихся по теме. Любимые
герои этого жанра.
Английские писатели детективного жанра. Особенности и законы жанра.
Известные английские писатели этого жанра. Известные литературные сыщики.
Видеофильм «Мисс Марпл», лексика детектива
Работа с текстом рассказов А. Конан Дойля
Биография и произведения С. Моэма. Работа с текстом рассказа “LUNCHEON”
Обобщение. Урок представления проектов «Мой любимый английский писатель»,
«Современная английская литература» (по выбору учащихся)
11 класс
Название темы
Введение в американскую литературу
История американской литературы
Произведения Б. Франклина «Альманах бедного Ричарда» развитие публицистики и
политической литературы
РОМАНТИЗМ в американской литературе
Рассказы А.Э. По, классик готической литературы, один из основателей жанров
детектива и ужасов, стиль произведений

_____________________________________________________________________________________
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение –
средняя общеобразовательная школа № 208 с углубленным изучением отдельных предметов

6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33

Развитие жанра приключенческой литературы Романы Ф. Купера, характеристика
главных героев, описание быта индейцев
Произведения В. Ирвинга
Стихотворения Г. Лонгфеллоу
Критический реализм в американской литературе Гарриет Бичер-Стоу «Хижина
дяди Тома»
Уолт Витман – поэт эпохи реализма, воплощение американского демократизма.
Жизнь и творчество М. Твена, выдающийся сатирик, мастер реалистической и
фантастической прозы. Работа с текстом рассказа «Running for governor»
Луиза Олкотт «Маленькие женщины», Генри Джеймс Натаниэль Готорн,
описывающий нравы американских пуритан XVII в. «The Scarlet Letter»
О.Генри – мастер короткого рассказа, примеры экранизаций произведений О. Генри
Работа с текстом рассказа «Lost on Dress Parade»
Биография и творчество Дж. Лондона, автор реалистической приключенческой
прозы
Работа с отрывками из романа «Martin Eden»
Произведения Т.Драйзера
Главные герои «Американской трагедии»
Жизнь и творчество Ф. Фицджеральда
«Герои потерянного поколения», «The Great Gatsby»
Жизнь и творчество Э. Хэмингуэйя
Работа с текстом романа «A Farewell to Arms»
Произведения У.Фолкнера
Д. Селинджер «Над пропастью во ржи», культовое произведение 50-х годов
Творчество Ю. О’Нила
Произведения Л. Хеллман
Современная американская литература, направления, сюжеты, любимые герои
Всемирно известные американские фантасты — Рэй Брэдбери, Фрэнк
Херберт, Айзек Азимов, Андре Нортон, Клиффорд Саймак, Роберт Шекли.
Работа с текстом «Wheels» А. Хейли
Просмотр и обсуждение видеофильма «Wheels»
Обобщающий урок по теме по интересам учащихся
Обсуждение любимых произведений.
Просмотр фильма на языке оригинала.
МАОУ СОШ №
208 С
УГЛУБЛЕННЫМ
ИЗУЧЕНИЕМ
ОТДЕЛЬНЫХ
ПРЕДМЕТОВ

Подписано цифровой
подписью: МАОУ СОШ №
208 С УГЛУБЛЕННЫМ
ИЗУЧЕНИЕМ
ОТДЕЛЬНЫХ ПРЕДМЕТОВ
Дата: 2021.09.25 19:17:47
+05'00'

_____________________________________________________________________________________
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение –
средняя общеобразовательная школа № 208 с углубленным изучением отдельных предметов


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».