Приложение № 3
К основной образовательной программе
начального общего образования
МАОУ СОШ № 208 с углублённым
изучением отдельных предметов
(Приказ № 122 от 28.08.2021)
1. Результаты освоения учебного курса
В результате освоения учебного курса «Искусство. Основы инфографики» должны
быть достигнуты результаты.
Личностные результаты:
воспитание российской гражданской идентичности, любви и уважения к
Отечеству, приобретение знания истории и культуры своего народа;
формирование ответственного отношения к учению, готовности и
способности к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и
познанию, осознанному выбору и построению индивидуальной траектории образования;
формирование уважительного и доброжелательного отношения к другому
человеку, его мнению, мировоззрению, культуре; формирование, готовности и
способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;
освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной
жизни в группах;
формирование коммуникативной компетентности в общении и
сотрудничестве со сверстниками в процессе образовательной, учебно-исследовательской,
творческой деятельности;
формирование эстетических потребностей;
развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия
народов России и мира, практической творческой деятельности эстетического характера;
развитие специфических способностей мышления, необходимых для
репрезентативной
деятельности:
развитие
знаково-символического
мышления,
способностей к схематизации явлений, абстрагированию и редукции;
формирование установки на творческую деятельность в области
инфографики, работу на результат.
Метапредметные результаты:
умение самостоятельно определять цели обучения, ставить и формулировать
для себя задачи в учёбе, развивать мотивы своей познавательной деятельности;
освоение способов решения проблем творческого, поискового характера в
области инфографики;
умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе
альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных
задач, умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять
контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы
действий в рамках предложенных условий;
умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные
возможности её решения; владение основами самоконтроля, самооценки, принятия
решений и осуществления осознанного выбора;
умение использовать знаково-символические средства для выражения
изучаемых явлений, решения учебных и практических задач;
овладение навыками смыслового чтения в соответствии с целями и задачами
учебного курса;
умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей
коммуникации;
умение организовывать учебное сотрудничество и совместную творческую
деятельность с учителем и сверстниками.
Предметные результаты:
формирование первоначальных представлений о коммуникативной функции
искусства и его роли в жизни человека;
формирование представлений об основах художественного творчества как
одной из основных форм познания мира; формирование основ художественной культуры
обучающихся, развитие эстетического видения окружающего мира, наблюдательности,
зрительной памяти, ассоциативного мышления, художественного вкуса;
получение непосредственного опыта художественного самовыражения,
развитие фантазии и творческой воли;
знакомство с языком визуальной культуры;
освоение графических средств выражения, форм графической организации
информации, коммуникативных возможностей цветовой символики;
получение навыков проектного мышления, включающего в себя навыки
пространственного воображения;
развитие образного мышления;
формирование навыков систематизации информации, перевода её в
знаковую форму;
приобретение навыков поэтапного проектного моделирования (изучение и
анализ проектной ситуации; творческий поиск, выраженный в эскизной работе;
разработка деталей и фрагментов; увязывание всех элементов в единую художественноцелостную композицию);
приобретение опыта работы различными графическими материалами и в
разных техниках, в специфических формах художественной деятельности, в том числе
базирующихся на ИКТ (цифровая фотография, видеозапись, компьютерная графика,
мультипликация и анимация).
2. Содержание учебного предмета с указанием форм организации учебных
занятий и основных видов учебной деятельности
Каждая учебная курса тема включает краткий и образный учебный текст, богатый
зрительный ряд и практические творческие задания, которые способствуют развитию
интеллектуальных способностей, фантазии, художественного мышления, формированию
умения владеть различными графическими материалами, инструментами и техниками.
При этом идёт развитие основных интеллектуальных качеств: умения анализировать,
синтезировать, обобщать, конкретизировать, абстрагировать, переносить, а также
развиваются все виды памяти, внимания, воображение, речь, расширяется словарный
запас.
В содержание курса интегрированы задания из различных областей знаний:
русского языка, литературы, математики, окружающего мира, ИЗО, технологии.
I.
Инфографика (17 часов)
Что такое инфографика; цели инфографики и её место в контексте изобразительной
деятельности человека; информация и графика; средства графики, используемые для
передачи информации: точка, линия, штрих, цвет; пиктограмма – основа инфографики;
графический рассказ; графическая схема; графический конструктор; виды
изобразительной информации: схема, пиктограмма, каллиграмма, буквица, монограмма,
символ. Петроглифы; наскальные изображения; изображения Древнего Египта;
древнегреческая вазопись; графика XIX–XX вв.
(П. Пикассо и др.); каллиграммы, созданные поэтами; иллюстрации буквиц;
монограммы известных художников и др.
II.
Проекты по инфографике (17 часов)
Инфографика в разных областях знаний и сферах деятельности человека: в
картографии, археологии, инженерных изобретениях, в повседневной жизни, игровом
мире и т. д. От идеи вещи к рисунку и схеме; сравнение предметов, явлений (пиктограмма,
диаграмма); использование инфографики для ориентации (навигации) во времени
(рисунок-знак, план); предмет-знак (рисунки-знаки вещей, графический рассказ);
использование пиктограмм и знаковых элементов для передачи разных характеристик
явлений
и различного содержания; использование инфографики для ориентации
(навигации) в пространстве (пиктограммы-ориентиры, стрелки, карта); использование
инфографики в игровом мире (игровое поле: рисунок или аппликация; персонажи:
пиктограммы персонажей и условных знаков; игровой путь: пиктограммы, их
расположение на карте).
Рисунки и проекты устройств разных эпох (Леонардо да Винчи, О. Нейрат и др.);
книжные иллюстрации; схемы и планы городов разных эпох, известных историкокультурных объектов; памятники Древнего мира; старинные карты (карты звёздного
неба, карта-компас ветров, карты городов).
3. Тематическое планирование
№
Тема
1
Что такое инфографика?
2
Творческая работа "Инфографика в
жизни
Изобразительный рассказ.
1
1
5
Практическая
работа.
Изобразительный рассказ о себе с
помощью пиктограмм.
Линия.
6
Коллекция линий.
1
7-8
Графический конструктор.
2
9
Созвездия из точек и линий.
1
10
Графический рассказ.
1
11
Как показать невидимое?
1
12
Графическая схема.
1
13
Пиктограмма. Сетка.
1
14
Пиктограмма. Ось симметрии.
1
15
Пиктограмма. Человек.
1
16
Пиктограмма – силуэт.
1
17
Каллиграмма.
1
18
Буквица.
1
19
Монограмма.
1
20
21
Мой символ.
1
1
22
Проект « Всё в сравнении»
1
23
Проект «Диаграмма»
1
24
Проект «Я археолог». Слои. План.
1
25
Проект «Пропеллер и варенье».
1
26
Проект «Силы природы». Небо.
1
27
Проект «Силы природы». Ветры.
1
28
1
29
Проект «Силы природы»
Прогноз.
Проект « Маршрут». Ориентиры.
30
Проект « Маршрут». Карта.
1
3
4
Проект
Рисунок.
«Супервещь».
Количество
часов
1
Идея.
1
1
1
Виды деятельности
Развитие умения преобразовывать
информацию из одной формы в
другую; переработка полученной
информации.
Развитие умения рассказать о своих
желаниях с помощью инфографики.
Развитие умения с достаточной
полнотой выражать свои мысли с
помощью инфографики.
Развитие учебно-позновательного
интереса к новому учебному
материалу.
Избирательное отношение к
информации.
Выделение и осознание учащимися
того, что уже усвоено и что ещё
подлежит усвоению, оценивание
качества.
Планирование учебного
сотрудничества с учителем и
сверстниками.
Умение планировать свои действия в
соответствии с поставленной задачей и
условиями её реализации.
Развитие умения работать в команде,
развивая коммуникабельность,
инициативность.
31
Проект «Маршрут». Экскурсия.
1
32
Проект «Лукоморье». Поле игры.
1
33
Проект «Лукоморье».
Персонажи.
Всего:
1
34
МАОУ СОШ № 208
С УГЛУБЛЕННЫМ
ИЗУЧЕНИЕМ
ОТДЕЛЬНЫХ
ПРЕДМЕТОВ
Подписано цифровой
подписью: МАОУ СОШ №
208 С УГЛУБЛЕННЫМ
ИЗУЧЕНИЕМ ОТДЕЛЬНЫХ
ПРЕДМЕТОВ
Дата: 2021.09.28 21:49:53
+05'00'