Рабочая программа Курса внеурочной деятельности "Основы инфографики" (НОО)

Приложение № 3
К основной образовательной программе
начального общего образования
МАОУ СОШ № 208 с углублённым
изучением отдельных предметов
(Приказ № 122 от 28.08.2021)

1. Результаты освоения учебного курса
В результате освоения учебного курса «Искусство. Основы инфографики» должны
быть достигнуты результаты.
Личностные результаты:

воспитание российской гражданской идентичности, любви и уважения к
Отечеству, приобретение знания истории и культуры своего народа;

формирование ответственного отношения к учению, готовности и
способности к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и
познанию, осознанному выбору и построению индивидуальной траектории образования;

формирование уважительного и доброжелательного отношения к другому
человеку, его мнению, мировоззрению, культуре; формирование, готовности и
способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;

освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной
жизни в группах;

формирование коммуникативной компетентности в общении и
сотрудничестве со сверстниками в процессе образовательной, учебно-исследовательской,
творческой деятельности;

формирование эстетических потребностей;

развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия
народов России и мира, практической творческой деятельности эстетического характера;

развитие специфических способностей мышления, необходимых для
репрезентативной
деятельности:
развитие
знаково-символического
мышления,
способностей к схематизации явлений, абстрагированию и редукции;

формирование установки на творческую деятельность в области
инфографики, работу на результат.
Метапредметные результаты:

умение самостоятельно определять цели обучения, ставить и формулировать
для себя задачи в учёбе, развивать мотивы своей познавательной деятельности;

освоение способов решения проблем творческого, поискового характера в
области инфографики;

умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе
альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных
задач, умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять
контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы
действий в рамках предложенных условий;


умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные
возможности её решения; владение основами самоконтроля, самооценки, принятия
решений и осуществления осознанного выбора;

умение использовать знаково-символические средства для выражения
изучаемых явлений, решения учебных и практических задач;

овладение навыками смыслового чтения в соответствии с целями и задачами
учебного курса;

умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей
коммуникации;

умение организовывать учебное сотрудничество и совместную творческую
деятельность с учителем и сверстниками.
Предметные результаты:

формирование первоначальных представлений о коммуникативной функции
искусства и его роли в жизни человека;

формирование представлений об основах художественного творчества как
одной из основных форм познания мира; формирование основ художественной культуры
обучающихся, развитие эстетического видения окружающего мира, наблюдательности,
зрительной памяти, ассоциативного мышления, художественного вкуса;

получение непосредственного опыта художественного самовыражения,
развитие фантазии и творческой воли;

знакомство с языком визуальной культуры;

освоение графических средств выражения, форм графической организации
информации, коммуникативных возможностей цветовой символики;

получение навыков проектного мышления, включающего в себя навыки
пространственного воображения;

развитие образного мышления;

формирование навыков систематизации информации, перевода её в
знаковую форму;

приобретение навыков поэтапного проектного моделирования (изучение и
анализ проектной ситуации; творческий поиск, выраженный в эскизной работе;
разработка деталей и фрагментов; увязывание всех элементов в единую художественноцелостную композицию);

приобретение опыта работы различными графическими материалами и в
разных техниках, в специфических формах художественной деятельности, в том числе
базирующихся на ИКТ (цифровая фотография, видеозапись, компьютерная графика,
мультипликация и анимация).

2. Содержание учебного предмета с указанием форм организации учебных
занятий и основных видов учебной деятельности
Каждая учебная курса тема включает краткий и образный учебный текст, богатый
зрительный ряд и практические творческие задания, которые способствуют развитию
интеллектуальных способностей, фантазии, художественного мышления, формированию
умения владеть различными графическими материалами, инструментами и техниками.
При этом идёт развитие основных интеллектуальных качеств: умения анализировать,
синтезировать, обобщать, конкретизировать, абстрагировать, переносить, а также
развиваются все виды памяти, внимания, воображение, речь, расширяется словарный
запас.
В содержание курса интегрированы задания из различных областей знаний:
русского языка, литературы, математики, окружающего мира, ИЗО, технологии.
I.
Инфографика (17 часов)
Что такое инфографика; цели инфографики и её место в контексте изобразительной
деятельности человека; информация и графика; средства графики, используемые для
передачи информации: точка, линия, штрих, цвет; пиктограмма – основа инфографики;
графический рассказ; графическая схема; графический конструктор; виды
изобразительной информации: схема, пиктограмма, каллиграмма, буквица, монограмма,
символ. Петроглифы; наскальные изображения; изображения Древнего Египта;
древнегреческая вазопись; графика XIX–XX вв.
(П. Пикассо и др.); каллиграммы, созданные поэтами; иллюстрации буквиц;
монограммы известных художников и др.
II.
Проекты по инфографике (17 часов)
Инфографика в разных областях знаний и сферах деятельности человека: в
картографии, археологии, инженерных изобретениях, в повседневной жизни, игровом
мире и т. д. От идеи вещи к рисунку и схеме; сравнение предметов, явлений (пиктограмма,
диаграмма); использование инфографики для ориентации (навигации) во времени
(рисунок-знак, план); предмет-знак (рисунки-знаки вещей, графический рассказ);
использование пиктограмм и знаковых элементов для передачи разных характеристик
явлений
и различного содержания; использование инфографики для ориентации
(навигации) в пространстве (пиктограммы-ориентиры, стрелки, карта); использование
инфографики в игровом мире (игровое поле: рисунок или аппликация; персонажи:
пиктограммы персонажей и условных знаков; игровой путь: пиктограммы, их
расположение на карте).
Рисунки и проекты устройств разных эпох (Леонардо да Винчи, О. Нейрат и др.);
книжные иллюстрации; схемы и планы городов разных эпох, известных историкокультурных объектов; памятники Древнего мира; старинные карты (карты звёздного
неба, карта-компас ветров, карты городов).

3. Тематическое планирование
№

Тема

1

Что такое инфографика?

2

Творческая работа "Инфографика в
жизни
Изобразительный рассказ.

1

1

5

Практическая
работа.
Изобразительный рассказ о себе с
помощью пиктограмм.
Линия.

6

Коллекция линий.

1

7-8

Графический конструктор.

2

9

Созвездия из точек и линий.

1

10

Графический рассказ.

1

11

Как показать невидимое?

1

12

Графическая схема.

1

13

Пиктограмма. Сетка.

1

14

Пиктограмма. Ось симметрии.

1

15

Пиктограмма. Человек.

1

16

Пиктограмма – силуэт.

1

17

Каллиграмма.

1

18

Буквица.

1

19

Монограмма.

1

20
21

Мой символ.

1
1

22

Проект « Всё в сравнении»

1

23

Проект «Диаграмма»

1

24

Проект «Я археолог». Слои. План.

1

25

Проект «Пропеллер и варенье».

1

26

Проект «Силы природы». Небо.

1

27

Проект «Силы природы». Ветры.

1

28

1

29

Проект «Силы природы»
Прогноз.
Проект « Маршрут». Ориентиры.

30

Проект « Маршрут». Карта.

1

3
4

Проект
Рисунок.

«Супервещь».

Количество
часов
1

Идея.

1

1

1

Виды деятельности
Развитие умения преобразовывать
информацию из одной формы в
другую; переработка полученной
информации.
Развитие умения рассказать о своих
желаниях с помощью инфографики.
Развитие умения с достаточной
полнотой выражать свои мысли с
помощью инфографики.
Развитие учебно-позновательного
интереса к новому учебному
материалу.
Избирательное отношение к
информации.
Выделение и осознание учащимися
того, что уже усвоено и что ещё
подлежит усвоению, оценивание
качества.
Планирование учебного
сотрудничества с учителем и
сверстниками.
Умение планировать свои действия в
соответствии с поставленной задачей и
условиями её реализации.
Развитие умения работать в команде,
развивая коммуникабельность,
инициативность.

31

Проект «Маршрут». Экскурсия.

1

32

Проект «Лукоморье». Поле игры.

1

33

Проект «Лукоморье».
Персонажи.
Всего:

1
34

МАОУ СОШ № 208
С УГЛУБЛЕННЫМ
ИЗУЧЕНИЕМ
ОТДЕЛЬНЫХ
ПРЕДМЕТОВ

Подписано цифровой
подписью: МАОУ СОШ №
208 С УГЛУБЛЕННЫМ
ИЗУЧЕНИЕМ ОТДЕЛЬНЫХ
ПРЕДМЕТОВ
Дата: 2021.09.28 21:49:53
+05'00'


Наверх

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».