Приложение № 3
к основной образовательной программе
основного общего образования
МАОУ СОШ № 208 с углубленным
изучением отдельных предметов,
утвержденное приказом № 122/1
от 28.08.2021 г.
Рабочая программа по второму иностранному языку (немецкому)
1. Планируемые результаты освоения учебного предмета второй
иностранный язык (немецкий) на уровне основного общего образования
1.1. Личностные результаты освоения программы по второму иностранному
языку (немецкому) отражают:
1) воспитание российской гражданской идентичности: патриотизм, уважение к
Отечеству, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей
этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края,
основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических,
демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества;
воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;
2) формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности
обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и
познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории
образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с
учетом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного
отношения к труду, развития опыта участия в социально значимом труде;
3) формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню
развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое,
духовное многообразие современного мира;
4) формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к
другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к
истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира;
готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания;
5) освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в
группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; участие в школьном
самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учетом
региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;
6) развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на
основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения,
осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
7) формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со
сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной,
общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;
_____________________________________________________________________________________
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение –
средняя общеобразовательная школа № 208 с углубленным изучением отдельных предметов
8) формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил
индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях,
угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах;
9) формирование основ экологической культуры соответствующей современному
уровню экологического мышления, развитие опыта экологически ориентированной
рефлексивно-оценочной и практической деятельности в жизненных ситуациях;
10) осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности
семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;
11) развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов
России и мира, творческой деятельности эстетического характера.
1.2. Метапредметные результаты
иностранному языку (немецкому):
освоения
программы
по
второму
1) умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать
для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы
своей познавательной деятельности;
2) умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе
альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и
познавательных задач;
3) умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять
контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий
в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с
изменяющейся ситуацией;
4) умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные
возможности ее решения;
5) владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления
осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
6) умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии,
классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации,
устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение
(индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
Различать на слух и адекватно, без ошибок, ведущих к сбою в коммуникации,
произносить слова с соблюдением правильного ударения и фразы/предложения с соблюдением
основных ритмико-интонационных особенностей, в том числе правила отсутствия фразового
ударения на служебных словах
Читать новые слова согласно основным правилам чтения
Выражать модальные значения, чувства и эмоции
Различать на слух британский и американский варианты произношения в прослушанных
текстах или в услышанных высказываниях
Правильно расставлять знаки препинания (запятую при перечислении и обращении;
апостроф; точку, вопросительный и восклицательный знаки в конце предложения)
Пунктуационно правильно, в соответствии с нормами речевого этикета, принятыми в
стране/странах изучаемого языка, оформлять электронное сообщение личного характера
7) умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы
для решения учебных и познавательных задач;
Читать про себя и понимать запрашиваемую информацию, представленную в
несплошных текстах (таблицах, диаграммах и т.д.)
8) смысловое чтение;
Читать про себя и понимать с использованием языковой, в т.ч. контекстуальной, догадки
_____________________________________________________________________________________
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение –
средняя общеобразовательная школа № 208 с углубленным изучением отдельных предметов
основное содержание несложных аутентичных текстов разных жанров и стилей,
содержащих отдельные неизученные языковые явления
Читать про себя и понимать с использованием языковой, в т.ч. контекстуальной, догадки
нужную/интересующую/запрашиваемую информацию в несложных аутентичных
текстах разных жанров и стилей, содержащих отдельные неизученные языковые явления
Обобщать и оценивать полученную при чтении информацию
Читать вслух небольшие аутентичные тексты, построенные в основном на изученном
языковом материале, с соблюдением правил чтения и соответствующей интонацией,
демонстрируя понимание содержания текста и обеспечивая адекватное восприятие
читаемого слушающими
9) умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с
учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе; находить общее решение и
разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать,
аргументировать и отстаивать свое мнение;
10) умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей
коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и
регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической
контекстной речью;
вести комбинированный диалог, включающий различные виды диалога (диалог
этикетного характера, диалог-побуждение к действию, диалог-расспрос)
вести диалог-обмен мнениями (выражать свою точку зрения, используя необходимую
аргументацию; высказывать свое согласие/ несогласие с точкой зрения собеседника; выражать
сомнение; давать эмоциональную оценку обсуждаемым событиям);
создавать устные связные монологические высказывания с использованием основных
коммуникативных типов речи;
пересказывать основное содержание прочитанного/прослушанного текста с опорой и без
опоры на картинки, фотографии и/или ключевые слова, план, вопросы и с выражением своего
отношения к событиям и фактам, изложенным в тексте;
составлять рассказ с опорой на серию картинок;
устно излагать результаты выполненной проектной работы;
использовать различные приемы переработки информации (перефразирование,
дефиниции, синонимические и антонимические средства) для решения коммуникативной
задачи в случае сбоя коммуникации;
заполнять анкеты и формуляры в соответствии с нормами речевого этикета, принятыми в
стране/странах изучаемого языка;
писать электронное сообщение личного характера соблюдая нормы речевого этикета,
создавать небольшое письменное высказывание с опорой на образец, план, картинку,
таблицу; на прочитанный/прослушанный текст;
заполнять таблицу, кратко фиксируя содержание прочитанного/ прослушанного текста
или дополняя информацию в таблице;
письменно излагать результаты выполненной проектной работы;
11) формирование и развитие компетентности в области использования информационнокоммуникационных технологий (далее - ИКТ компетенции); развитие мотивации к овладению
культурой активного пользования словарями и другими поисковыми системами;
12) формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в
познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации.
1.3. Предметные результаты освоения программы по второму иностранному
языку (немецкому):
В коммуникативной сфере (т. е. владении иностранным языком как средством общения):
_____________________________________________________________________________________
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение –
средняя общеобразовательная школа № 208 с углубленным изучением отдельных предметов
говорение:
– строить связанное монологическое высказывание с опорой на зрительную наглядность и/или
вербальные опоры (ключевые слова, план, вопросы) в рамках освоенной тематики;
– описывать события с опорой на зрительную наглядность и/или вербальную опору (ключевые
слова, план, вопросы);
– давать краткую характеристику реальных людей и литературных персонажей;
– передавать основное содержание прочитанного текста с опорой или без опоры на текст,
ключевые слова/план/вопросы;
– описывать картинку/фото с опорой или без опоры на ключевые слова/план/вопросы
аудирование
– воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов,
содержащих некоторое количество неизученных языковых явлений;
– воспринимать на слух и понимать нужную/интересующую/ запрашиваемую информацию в
аутентичных текстах, содержащих как изученные языковые явления, так и некоторое
количество неизученных языковых явлений
чтение:
– читать и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, содержащие
отдельные неизученные языковые явления;
– читать и находить в несложных аутентичных текстах, содержащих отдельные неизученные
языковые
явления, нужную/интересующую/ запрашиваемую информацию, представленную в явном и в
неявном виде;
– читать и полностью понимать несложные аутентичные тексты, построенные на изученном
языковом материале;
– выразительно читать вслух небольшие построенные на изученном языковом материале
аутентичные тексты, демонстрируя понимание прочитанного
письменная речь:
– заполнять анкеты и формуляры, сообщая о себе основные сведения (имя, фамилия, пол,
возраст, гражданство, национальность, адрес и т. д.);
– писать короткие поздравления с днем рождения и другими праздниками, с употреблением
формул
речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка, выражать пожелания (объемом 30-40
слов, включая адрес);
– писать личное письмо в ответ на письмо-стимул с употреблением формул речевого этикета,
принятых в стране изучаемого языка: сообщать краткие сведения о себе и запрашивать
аналогичную
информацию о друге по переписке; выражать благодарность, извинения, просьбу; давать совет
и т. д. (объемом 120 слов, включая адрес);
– писать небольшие письменные высказывания с опорой на образец/план
Языковая компетенция (владение языковыми средствами):
Орфография и пунктуация
– правильно писать изученные слова;
– правильно ставить знаки препинания в конце предложения: точку в конце повествовательного
предложения, вопросительный знак в конце вопросительного предложения, восклицательный
знак в конце восклицательного предложения;
– расставлять в личном письме знаки препинания, диктуемые его форматом, в соответствии с
нормами, принятыми в стране изучаемого языка
Фонетическая сторона речи
– различать на слух и адекватно, без фонематических ошибок, ведущих к сбою коммуникации,
произносить слова изучаемого иностранного языка;
– соблюдать правильное ударение в изученных словах;
_____________________________________________________________________________________
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение –
средняя общеобразовательная школа № 208 с углубленным изучением отдельных предметов
– различать коммуникативные типы предложений по их интонации;
– членить предложения на смысловые группы;
– адекватно, без ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить фразы с точки зрения их
ритмико-интонационных особенностей (побудительное предложение; общий, специальный,
альтернативный и разделительный вопросы), в том числе, соблюдая правило отсутствия
фразового ударения на служебных словах.
Лексическая сторона речи
– узнавать в письменном и звучащем тексте изученные лексические единицы (слова,
словосочетания, реплики-клише речевого этикета), в том числе многозначные в пределах
тематики основной школы;
– употреблять в устной и письменной речи в их основном значении изученные лексические
единицы (слова, словосочетания, реплики-клише речевого этикета), в том числе многозначные,
в пределах тематики основной школы в соответствии с решаемой коммуникативной задачей;
– соблюдать существующие в английском языке нормы лексической сочетаемости;
– распознавать и образовывать родственные слова с использованием словосложения и
конверсии в пределах тематики основной школы в соответствии с решаемой коммуникативной
Грамматическая сторона речи – оперировать в процессе устного и письменного общения
основными синтаксическими конструкциями и морфологическими формами в соответствии с
коммуникативной задачей в коммуникативнозначимом контексте;
– распознавать и употреблять в речи различные коммуникативные типы предложений:
повествовательные (в утвердительной и отрицательной форме) вопросительные (общий,
специальный, альтернативный и разделительный вопросы), побудительные (в утвердительной и
отрицательной форме) и восклицательные;
– распознавать и употреблять в речи, распространенные и нераспространенные простые
предложения, в том числе с несколькими обстоятельствами, следующими в определенном
порядке;
– распознавать и употреблять в речи местоимения: личные (в именительном и объектном
падежах, в абсолютной форме), притяжательные, возвратные, указательные, неопределенные и
их производные, относительные, вопросительные;
– распознавать и употреблять в речи имена прилагательные в положительной, сравнительной и
превосходной степенях, образованные по правилу, и исключения;
– распознавать и употреблять в речи наречия времени и образа действия и слова, выражающие
количество распознавать и употреблять в речи количественные и порядковые числительные;
– распознавать и употреблять в речи глаголы в наиболее употребительных временных формах;
– распознавать и употреблять в речи предлоги места, времени, направления; предлоги,
употребляемые при глаголах в страдательном залоге.
_____________________________________________________________________________________
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение –
средняя общеобразовательная школа № 208 с углубленным изучением отдельных предметов
2. Содержание учебного предмета второй иностранный язык (немецкий)
2.1. Содержание учебного предмета
Предметное содержание речи
Моя семья
Взаимоотношения в семье. Конфликтные ситуации и способы их решения.
Мои друзья
Лучший друг/подруга. Внешность и черты характера. Межличностные взаимоотношения с
друзьями и в школе.
Свободное время
Досуг и увлечения (музыка, чтение; посещение театра, кинотеатра, музея, выставки). Виды
отдыха.
Поход по магазинам. Карманные деньги. Молодежная мода.
Здоровый образ жизни
Режим труда и отдыха, занятия спортом, здоровое питание, отказ от вредных привычек.
Спорт
Виды спорта. Спортивные игры. Спортивные соревнования.
Школа
Школьная жизнь. Правила поведения в школе. Изучаемые предметы и отношения к ним.
Внеклассные мероприятия. Кружки.
Школьная форма. Каникулы. Переписка с зарубежными сверстниками.
Выбор профессии
Мир профессий. Проблема выбора профессии. Роль иностранного языка в планах на будущее.
Путешествия
Путешествия по России и странам изучаемого языка. Транспорт.
Окружающий мир
Природа: растения и животные. Погода. Проблемы экологии. Защита окружающей среды.
Жизнь в городе/ в сельской местности
Средства массовой информации
Роль средств массовой информации в жизни общества. Средства массовой информации: пресса,
телевидение, радио, Интернет.
Страны изучаемого языка и родная страна
Страны, столицы, крупные города. Государственные символы. Географическое положение.
Климат. Население. Достопримечательности. Культурные особенности: национальные
праздники, памятные даты, исторические события, традиции и обычаи. Выдающиеся люди и их
вклад в науку и мировую культуру.
Коммуникативные умения
Говорение. Диалогическая речь
Формирование и развитие диалогической речи в рамках изучаемого предметного содержания
речи: умений вести диалоги разного характера - этикетный, диалог-расспрос, диалог –
побуждение к действию, диалог-обмен мнениями и комбинированный диалог.
Объем диалога от 3 реплик (5-7 класс) до 4-5 реплик (8-9 класс) со стороны каждого учащегося.
Продолжительность диалога – до 2,5–3 минут.
Говорение. Монологическая речь
Формирование и развитие умений строить связные высказывания с использованием основных
коммуникативных типов речи (повествование, описание, рассуждение (характеристика)), с
высказыванием своего мнения и краткой аргументацией с опорой и без опоры на зрительную
наглядность, прочитанный/прослушанный текст и/или вербальные опоры (ключевые слова,
план, вопросы)
Объем монологического высказывания от 8-10 фраз (5-7 класс) до 10-12 фраз (8-9 класс).
Продолжительность монологического высказывания –1,5–2 минуты.
_____________________________________________________________________________________
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение –
средняя общеобразовательная школа № 208 с углубленным изучением отдельных предметов
Аудирование
– восприятие на слух и понимание несложных аутентичных аудиотекстов с разной глубиной и
точностью проникновения в их содержание (с пониманием основного содержания, с
выборочным пониманием) в зависимости от решаемой коммуникативной задачи.
Жанры
текстов:
прагматические,
информационные,
научно
популярные;
Типы текстов: высказывания собеседников в ситуациях повседневного общения, сообщение,
беседа, интервью, объявление, реклама и др;
Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся
и иметь образовательную и воспитательную ценность.
– аудирование с пониманием основного содержания текста предполагает умение определять
основную тему и главные факты/события в воспринимаемом на слух тексте.
Время звучания текстов для аудирования – до 2 минут;
– аудирование с выборочным пониманием нужной/ интересующей/ запрашиваемой
информации предполагает умение выделить значимую информацию в одном или нескольких
несложных аутентичных коротких текстах.
Время звучания текстов для аудирования – до 1,5 минут;
– аудирование с пониманием основного содержания текста и с выборочным пониманием
нужной/интересующей/ запрашиваемой информации осуществляется на несложных
аутентичных текстах, содержащих наряду с изученными и некоторое количество незнакомых
языковых явлений.
Чтение
– чтение и понимание текстов с различной глубиной и точностью проникновения в их
содержание:
с пониманием основного содержания, с выборочным пониманием нужной/ интересующей/
запрашиваемой информации, с полным пониманием.
Жанры текстов: научно-популярные, публицистические, художественные, прагматические.
Типы текстов: статья, интервью, рассказ, отрывок из художественного произведения,
объявление, рецепт, рекламный проспект, стихотворение и др.
Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся,
иметь образовательную и воспитательную ценность, воздействовать на эмоциональную сферу
школьников.
– Чтение с пониманием основного содержания осуществляется на несложных аутентичных
текстах в рамках предметного содержания, обозначенного в программе. Тексты могут
содержать некоторое количество неизученных языковых явлений. Объем текстов для чтения –
до 700 слов.
– Чтение с выборочным пониманием нужной/ интересующей/запрашиваемой информации
осуществляется на несложных аутентичных текстах, содержащих некоторое количество
незнакомых языковых явлений. Объем текста для чтения - около 350 слов.
– Чтение с полным пониманием осуществляется на несложных аутентичных текстах,
построенных на изученном языковом материале. Объем текста для чтения около 500 слов.
–
Независимо от вида чтения возможно использование двуязычного словаря.
Письменная речь
Формирование и развитие письменной речи, а именно умений:
– заполнение анкет и формуляров (указывать имя, фамилию, пол, гражданство, национальность,
адрес);
– написание коротких поздравлений с днем рождения и другими праздниками, выражение
пожеланий (объемом 30–40 слов, включая адрес);
– написание личного письма, в ответ на письмо-стимул с употреблением формул речевого
этикета, принятых в стране изучаемого языка с опорой и без опоры на образец (расспрашивать
адресата о его жизни, делах, сообщать то же самое о себе, выражать благодарность, давать
совет, просить о чем-либо), объем личного письма около 100–120 слов, включая адрес;
_____________________________________________________________________________________
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение –
средняя общеобразовательная школа № 208 с углубленным изучением отдельных предметов
– составление плана, тезисов устного/письменного сообщения; краткое изложение результатов
проектной деятельности;
– делать выписки из текстов, составлять небольшие письменные высказывания в соответствии с
коммуникативной задачей.
Языковые средства и навыки оперирования ими
Орфография и пунктуация
Правильное написание всех букв алфавита, основных буквосочетаний, изученных слов.
Правильное использование знаков препинания (точки, вопросительного и восклицательного
знака) в конце предложения.
Фонетическая сторона речи
Различения на слух в потоке речи всех звуков иностранного языка и навыки их адекватного
произношения (без фонематических ошибок, ведущих к сбою в коммуникации). Соблюдение
правильного ударения в изученных словах. Членение предложений на смысловые группы.
Ритмико-интонационные навыки произношения различных типов предложений. Соблюдение
правила отсутствия фразового ударения на служебных словах.
Лексическая сторона речи
Навыки распознавания и употребления в речи лексических единиц, обслуживающих ситуации
общения в рамках тематики основной школы, наиболее распространенных устойчивых
словосочетаний, оценочной лексики, реплик-клише речевого этикета, характерных для
культуры
стран
изучаемого
языка
в
объеме
примерно
1000
единиц.
Основные способы словообразования: аффиксация, словосложение, конверсия. Многозначность
лексических единиц.
Синонимы. Антонимы. Лексическая сочетаемость.
Грамматическая сторона речи
– навыки распознавания и употребления в речи нераспространенных и распространенных
простых
предложений,
сложносочиненных
и
сложноподчиненных
предложений;
– навыки распознавания и употребления в речи коммуникативных типов предложения:
повествовательное
(утвердительное и отрицательное), вопросительное, побудительное, восклицательное.
Использование прямого и обратного порядка слов;
– навыки распознавания и употребления в речи существительных в единственном и
множественном числе в различных падежах; артиклей; прилагательных и наречий в разных
степенях сравнения; местоимений (личных, притяжательных, возвратных, указательных,
неопределенных и их производных, относительных, вопросительных); количественных и
порядковых числительных; глаголов в наиболее употребительных видовременных формах
действительного и страдательного залогов, модальных глаголов и их эквивалентов; предлогов.
Социокультурные знания и умения
Умение осуществлять межличностное и межкультурное общение, используя знания о
национально-культурных особенностях своей страны и страны/стран изучаемого языка,
полученные на уроках иностранного языка и в процессе изучения других предметов (знания
межпредметного характера). Это предполагает овладение:
– знаниями о значении родного и иностранного языков в современном мире;
– сведениями о социокультурном портрете стран, говорящих на иностранном языке, их
символике и культурном наследии;
– сведениями о социокультурном портрете стран, говорящих на иностранном языке, их
символике и культурном наследии;
– знаниями о реалиях страны/стран изучаемого языка: традициях (в питании, проведении
выходных дней, основных национальных праздников и т. д.), распространенных образцов
фольклора (пословицы и т. д.);
– представлениями о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран изучаемого языка;
об особенностях образа жизни, быта, культуры (всемирно известных достопримечательностях,
_____________________________________________________________________________________
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение –
средняя общеобразовательная школа № 208 с углубленным изучением отдельных предметов
выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру) страны/стран изучаемого языка; о
некоторых произведениях художественной литературы на изучаемом иностранном языке;
– умением распознавать и употреблять в устной и письменной речи в ситуациях формального и
неформального общения основные нормы речевого этикета, принятые в странах изучаемого
языка (реплики-клише, наиболее распространенную оценочную лексику);
– умением представлять родную страну и ее культуру на иностранном языке; оказывать помощь
зарубежным гостям в нашей стране в ситуациях повседневного общения.
Компенсаторные умения
Совершенствование умений:
–
переспрашивать,
просить
повторить,
уточняя
значение
незнакомых
слов;
– использовать в качестве опоры при порождении собственных высказываний ключевые слова,
план к тексту, тематический словарь и т. д.;
– прогнозировать содержание текста на основе заголовка, предварительно поставленных
вопросов и т. д.;
– догадываться о значении незнакомых слов по контексту, по используемым собеседником
жестам и мимике;
– использовать синонимы, антонимы, описание понятия при дефиците языковых средств.
Общеучебные умения и универсальные способы деятельности
Формирование и совершенствование умений:
– работать с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение, сокращение,
расширение устной и письменной информации, создание второго текста по аналогии,
заполнение таблиц;
– работать с разными источниками на иностранном языке: справочными материалами,
словарями, Интернет-ресурсами, литературой;
– планировать и осуществлять учебно-исследовательскую работу: выбор темы исследования,
составление плана работы, знакомство с исследовательскими методами (наблюдение,
анкетирование, интервьюирование), анализ полученных данных и их интерпретация, разработка
краткосрочного проекта и его устная презентация с аргументацией, ответы на вопросы по
проекту; участие в работе над долгосрочным проектом, взаимодействие в группе с другими
участниками проектной деятельности;
– самостоятельно работать в классе и дома.
Специальные учебные умения
Формирование и совершенствование умений:
– находить ключевые слова и социокультурные реалии в работе над текстом;
– семантизировать слова на основе языковой догадки;
– осуществлять словообразовательный анализ;
– пользоваться справочным материалом (грамматическим и лингвострановедческим
справочниками, двуязычным и толковым словарями, мультимедийными средствами);
– участвовать в проектной деятельности меж- и метапредметного характера.
2.2. Воспитательный потенциал предмета второму иностранному языку
(немецкому) на уровне основного общего образования предполагает
следующее:
Установление доверительных отношений между учителем и его учениками,
способствующих позитивному восприятию учащимися требований и просьб учителя
через живой диалог, привлечение их внимания к обсуждаемой на уроке информации,
активизацию их познавательной деятельности через использование занимательных
элементов, проблемного вопроса,
биография
поэтов,
писателей, композиторов,
подготовку сообщений из рубрики «Это интересно», «Мир вокруг нас».
Привлечение внимания школьников к ценностному аспекту изучаемых на уроках
_____________________________________________________________________________________
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение –
средняя общеобразовательная школа № 208 с углубленным изучением отдельных предметов
явлений через создание специальных тематических проектов, рассчитанных на различные виды
сотрудничества, организация работы с получаемой на уроке социально значимой информацией.
Проведение событийных уроков, уроков-экскурсий, которые позволяют разнообразить
формы работы на уроке, повысить мотивацию к изучаемому предмету, позволяет воспитывать
любовь к Родине, науке и искусству.
Включение в урок интерактивных форм работы: групповая работа, парная
работа, игровую, что позволяет установить доброжелательную обстановку на уроке,
позволяет обучающимся в процессе общения не только получать знания, но и приобретать
опыт.
Побуждение обучающихся соблюдать на уроке общепринятые нормы поведения,
правила общения со всеми участниками образовательного процесса, принципы учебной
дисциплины и самоорганизации через знакомство и в последующем соблюдение
«Правил внутреннего распорядка
обучающихся»,
принятие
правил
работы
в
группе, взаимоконтроль и самоконтроль обучающихся;
Использование ИКТ технологий обучения, обеспечивающих современные активности
обучающихся (программы-тренажеры, тесты, зачеты в электронных приложениях,
мультимедийные презентации, онлайн - диктанты, научно-популярные передачи, фильмы,
обучающие сайты, уроки онлайн, видеолекции, онлайн-конференции и др.)
Использование технологии «Портфолио», с целью развития самостоятельности,
рефлексии и самооценки, планирования деятельности, видения правильного вектора для
дальнейшего развития способностей.
Применение в рамках урока методики «смыслового чтения текста», позволяет не
только повысить результаты предметных результатов, но и усилить воспитательный потенциал
урокачерез полное осмысление прочитанного текста и последующее его обсуждение.
Поддержка исследовательской деятельности школьников в рамках выполнения
проектов даст школьникам возможность приобрести навык самостоятельного решения
теоретической проблемы, навык уважительного отношения к чужим идеям, оформленным
в работах других исследователей, навык публичного выступления перед аудиторией,
аргументирования и отстаивания своей точки зрения (участие в конкурсах, выставках,
соревнованиях, научно-практических конференциях).
Использование визуальных образов (предметно-эстетической среды, наглядная
агитация школьных стендов, предметной направленности, совместно производимые
видеоролики по темам урока).
Сотрудничество педагога и обучающихся на учебном занятии позволяет не только
приобретать знания, опыт и навыки, но и обеспечивать переход в социально значимые
виды групповой, парной и самостоятельной деятельности. Тесная связь обучения и
воспитания позволяет создать все условия для развития высоконравственной, творческой
всесторонне развитой личности.
_____________________________________________________________________________________
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение –
средняя общеобразовательная школа № 208 с углубленным изучением отдельных предметов
3. Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на
освоение каждой темы
Тематическое планирование для 5 класса
№
Тема урока
1.
2.
Знакомство. Введение НЛЕ в устной речи.
Диалогическая речь по опорным словам.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
14.
15.
16.
17.
18.
19.
20.
21.
22.
23.
24.
25.
26.
27.
28.
29.
30.
31.
32.
33.
34.
Чтение с извлечением информации. Заполнение анкеты.
Монологическая речь с опорой на слова.
Систематизация лексико-грамматического материала.
Активизация грамматических структур в речи.
Изучение НЛЕ по теме. Диалогическая речь.
Использование ЛЕ в письменной и устной речи.
Чтение с полным пониманием. Заполнение формуляра.
Лексико-грамматические упражнения.
Введение НЛЕ по теме. Описание картинки по опорным словам.
Использование ЛЕ в диалогической речи.
Монологическая речь с опорой на грамматические структуры.
Контроль навыков.
Введение в тему. Использование НЛЕ в речи.
Чтение с извлечением информации.
Монологическая речь с опорой на текст.
Развитие навыков письменной речи по опорным словам.
Активизация лексических единиц и грамматических структур.
Новые лексические единицы в диалогической речи.
Аудирование с полным пониманием. Беседа по теме.
Просмотровое чтение. Использование ЛЕ с использованием опор.
Активизация лексико-грамматического материала.
Использование НЛЕ в устной речи.
Систематизация лексического материала в речи.
Диалогическая речь с использованием НЛЕ.
Чтение с извлечением информации.
Лексико-грамматические упражнения.
Изучение НЛЕ. Беседа с использованием речевых структур.
Использование ЛЕ в монологической речи по опорным словам.
Чтение с извлечением информации. Написание письма.
Активизация лексико-грамматического материала.
Контроль навыков.
Повторение пройденного материала.
Количество
часов
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
_____________________________________________________________________________________
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение –
средняя общеобразовательная школа № 208 с углубленным изучением отдельных предметов
Тематическое планирование для 6 класса
№
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
14.
15.
16.
17.
18.
19.
20.
21.
22.
23.
24.
25.
26.
27.
28.
29.
30.
31.
32.
33.
34.
Тема урока
Использование НЛЕ в устной речи.
Систематизация лексико-грамматического материала в речевой
ситуации.
Аудирование с полным пониманием. Беседа по опорным словам.
Чтение с извлечением информации.
Активизвция лексико-грамматического материала.
Введение НЛЕ. Использование их в диалогической речи.
Чтение с полным пониманием. Беседа по теме.
Аудирование с извлечением информации. Активизация речевых
образцов.
Активизация грамматического материала.
Использование НЛЕ в кратких высказываниях.
Лексико-грамматический материал в письменной речи.
Систематизация ЛЕ. Употребление в речи отрицательных
предложений.
Контроль навыков.
Активизация лексико-грамматического материала.
Введение в тему. Краткое описание картинок по прочитанному
материалу.
Активизация лексико-грамматического материала в устной и
письменной речи.
Аудирование с извлечение информации.
Беседа по прочитанному с использованием опорных слов.
Повторение лексико-грамматического материала.
Использование НЛЕ в диалогической речи.
Чтение с полным пониманием.
Активизация лексико-грамматического материала в устной и
письменной речи.
Аудирование. Беседа с использованием опорных слов.
Повторение лексико-грамматического материала.
Введение в тему. Активизация речевого образца в новой ситуации.
Использование лексических единиц в монологической речи.
Лексико-грамматические упражнения.
Аудирование с извлечением информации.
Новые лексические единицы в устной речи.
Беседа по прочитанному с использованием плана.
Семантизация грамматического материала.
Активизация лексико-грамматического материала.
Контроль навыков.
Повторение пройденного материала.
Количество
часов
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
_____________________________________________________________________________________
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение –
средняя общеобразовательная школа № 208 с углубленным изучением отдельных предметов
Тематическое планирование для 7 класса
№
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
14.
15.
16.
17.
18.
19.
20.
21.
22.
23.
24.
25.
26.
27.
28.
29.
30.
31.
32.
33.
34.
Тема урока
Введение НЛЕ. Чтение с извлечением информации.
Аудирование с полным пониманием. Беседа по опорным словам.
Чтение с полным пониманием. Беседа по прочитанному.
Систематизация и анализ лексического материала.
Активизация лексико-грамматического материала в речи.
Введение НЛЕ. Использование их в диалогической речи.
Монологическая речь на основе ключевых слов.
Изучающее чтение. Беседа по теме.
Диалогическая речь по опорным словам
Активизация лексико-грамматического материала.
Введение НЛЕ. Использование их в диалогической речи.
Аудирование с извлечением информации.
Беседа по прочитанному с использованием опорных слов.
Контроль навыков.
Активизация грамматического материала.
Введение в тему. Краткое описание картинок.
Чтение с полным пониманием.
Использование клеше в устной и письменной речи.
Лексико-грамматические упражнения.
Систематизация грамматических структур.
Просмотровое чтение. Систематизация полученной информации.
Аудирование с полным пониманием.
Монологическая речь на основе текста - описания.
Повторение пройденного материала.
Использование НЛЕ и грамматического материала в речи.
Монологическая речь с опорой на слова.
Активизация лексико-грамматического материала.
Введение НЛЕ. Беседа на основе ключевых слов.
Развитие умения диалогической речи на основе прочитанного
материала.
Активизация лексико-грамматического материала.
Обобщение и систематизация изученного материала.
Контроль навыков.
Повторение пройденного материала.
Итоговый урок
Количество
часов
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
_____________________________________________________________________________________
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение –
средняя общеобразовательная школа № 208 с углубленным изучением отдельных предметов
Тематическое планирование для 8 класса
№
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
14.
15.
16.
17.
18.
19.
20.
21.
22.
23.
24.
25.
26.
27.
28.
29.
30.
31.
32.
33.
34.
Тема урока
Количество
часов
Введение НЛЕ в диалогической речи.
Чтение с извлечением информации. Беседа по теме.
Развитие умения аудирования с полным пониманием.
Лексико-грамматический материал в речи.
Развитие умения анализировать и систематизировать информацию.
Введение НЛЕ в речи. Заполнение формуляра.
Монологическая речь на основе ключевых слов.
Активизация лексико-грамматического материала в речи.
Изучающее чтение. Беседа по теме.
Введение НЛЕ. Аудирование с извлечением информации.
Чтение с извлечением информации. Выражение своего мнения.
Монологическая речь на основе плана.
Систематизация лексических единиц в речи.
Контроль навыков. Повторение лексико-грамматического материала.
Введение НЛЕ. Беседа на основе ключевых слов.
Развитие умения диалогической речи в определенных ситуациях.
Чтение с полным пониманием содержания.
Формирование грамматических навыков в речи.
Аудирование. Беседа по теме.
Активизация лексико-грамматического материала в речи.
Формирование навыков устной речи по прослушанному материалу.
Систематицация грамматического материала в речи.
Развитие умения диалогической на основе прочитанного материала.
Чтение с полным пониманием содержания.
Повторение пройденного материала.
Введение НЛЕ. Активизация умения вести диалог.
Систематизация грамматических структур.
Аудирование с полным пониманием.
Формирования навыков письменной и устной речи на основе текста
Совершенствование умений устной речи.
Чтение с полным пониманием содержания.
Диалогическая речь по опорным словам.
Контроль навыков.
Повторение пройденного материала.
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
_____________________________________________________________________________________
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение –
средняя общеобразовательная школа № 208 с углубленным изучением отдельных предметов
Тематическое планирование для 9 класса
№
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
14.
15.
16.
17.
18.
19.
20.
21.
22.
23.
24.
25.
26.
27.
28.
29.
30.
31.
32.
33.
Тема урока
Введение в тему. Просмотровое чтение.
Аудирование с полным пониманием. Заполнение анкеты.
Монологическая речь на основе ключевых слов.
Активизация грамматического материала в речи.
Систематизация и анализ лексического материала в речи.
Чтение с полным пониманием. Беседа по прочитанному.
Активизация в речи нового лексико-грамматического материала.
Анализ умений и навыков, результатов в речи.
Чтение аутентичных текстов с извлечением информации.
Введение НЛЕ и грамматического материала.
Аудирование с полным пониманием. Беседа по опорным словам.
Чтение с детальным пониманием. Выражение своего мнения.
Активизация лексико-грамматического материала.
Контроль навыков.
Чтение с выборочным пониманием содержания.
Активизация лексико-грамматического материала в речи.
Систематизация грамматических структур. Выражение цели.
Просмотровое чтение. Систематизация полученной информации.
Монологическая речь с использованием схем.
Введение НЛЕ. Описание с использованием слов и выражений.
Использованием клеше в устной и письменной речи.
Аудирование с полным пониманием. Обмен мнениями по опорам.
Чтение с полным пониманием. Беседа по прочитанному.
Монологическая речь на основе текста - описания.
Контроль навыков.
Использование НЛЕ и грамматического материала в речи.
Чтение с полным пониманием. Беседа по плану.
Аудирование. Составление диалогов по образцу.
Использование клеше в письменной речи.
Чтение с извлечением информации. Беседа по теме.
Монологическая речь на основе ключевых слов.
Контроль навыков.
Повторение пройденного материала.
Количество
часов
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
МАОУ СОШ № 208
С УГЛУБЛЕННЫМ
ИЗУЧЕНИЕМ
ОТДЕЛЬНЫХ
ПРЕДМЕТОВ
Подписано цифровой
подписью: МАОУ СОШ
№ 208 С УГЛУБЛЕННЫМ
ИЗУЧЕНИЕМ
ОТДЕЛЬНЫХ
ПРЕДМЕТОВ
Дата: 2021.09.29 07:11:37
+05'00'
_____________________________________________________________________________________
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение –
средняя общеобразовательная школа № 208 с углубленным изучением отдельных предметов