Приложение № 3
к основной образовательной программе начального
общего образования МАОУ СОШ № 208 с
углубленным изучением отдельных предметов
(Приказ №122 от 28.08.2021)
Рабочая программа по математике
1. Планируемые результаты освоения учебного предмета «Математика» на
уровне начального общего образования
1.1 Личностные результаты освоения предмета «Математика» на уровне начального
общего образования отражают:
1) формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою
Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной
принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества;
становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;
2) формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном
единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
3) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других
народов;
4) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся
мире;
5) принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной
деятельности и формирование личностного смысла учения;
6) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в
информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах,
социальной справедливости и свободе;
7) формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
8) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально- нравственной
отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
9) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных
ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
10) формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к
творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и
духовным ценностям.
1.2. Метапредметные результаты:
1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности,
поиска средств ее осуществления;
2) освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
3) формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в
соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее
эффективные способы достижения результата;
4) формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и
способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
5) освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
_____________________________________________________________________________________
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение –
средняя общеобразовательная школа № 208 с углубленным изучением отдельных предметов
6) использование знаково-символических средств представления информации для создания
моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;
7) активное использование
речевых
средств
и
средств
информационных
и
коммуникационных технологий (далее – ИКТ) для решения коммуникативных и
познавательных задач;
8) использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном
информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации,
передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и
познавательными задачами и технологиями учебного предмета; в том числе умение вводить
текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые
величины и анализировать изображения, звуки, готовить свое выступление и выступать с
аудио-, видео- и графическим сопровождением; соблюдать нормы информационной
избирательности, этики и этикета;
9) овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в
соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с
задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах;
10) овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения,
классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинноследственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;
11) готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность
существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и
аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
12) определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении
функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной
деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
13) готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и
сотрудничества;
14) овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и
явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в
соответствии с содержанием конкретного учебного предмета;
15) овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими
существенные связи и отношения между объектами и процессами;
16) умение работать в материальной и информационной среде начального общего
образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного
предмета «Математика».
1.3. Предметные результаты:
1) использование начальных математических знаний для описания и объяснения окружающих
предметов, процессов, явлений, а также оценки их количественных и пространственных
отношений;
2) овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного
воображения и математической речи, измерения, пересчета, прикидки и оценки, наглядного
представления данных и процессов, записи и выполнения алгоритмов;
3) приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебнопознавательных и учебно-практических задач;
4) умение выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми
выражениями, решать текстовые задачи, умение действовать в соответствии с алгоритмом и
строить простейшие алгоритмы, исследовать, распознавать и изображать геометрические
_____________________________________________________________________________________
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение –
средняя общеобразовательная школа № 208 с углубленным изучением отдельных предметов
фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками,
совокупностями, представлять, анализировать и интерпретировать данные;
5) приобретение первоначальных представлений о компьютерной грамотности.
Числа и величины
Выпускник научится:
читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от нуля до миллиона;
устанавливать закономерность — правило, по которому составлена числовая
последовательность, и составлять последовательность по заданному или самостоятельно
выбранному
правилу
(увеличение/уменьшение
числа
на
несколько
единиц,
увеличение/уменьшение числа в несколько раз);
группировать числа по заданному или самостоятельно установленному признаку;
классифицировать числа по одному или нескольким основаниям, объяснять свои действия
читать, записывать и сравнивать величины (массу, время, длину, площадь, скорость),
используя основные единицы измерения величин и соотношения между ними (килограмм —
грамм; час — минута, минута — секунда; километр — метр, метр — дециметр, дециметр —
сантиметр, метр — сантиметр, сантиметр — миллиметр).
Арифметические действия
Выпускник научится:
выполнять письменно действия с многозначными числами (сложение, вычитание, умножение
и деление на однозначное, двузначное числа в пределах 10 000) с использованием таблиц
сложения и умножения чисел, алгоритмов письменных арифметических действий (в том
числе деления с остатком);
выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление однозначных, двузначных и
трёхзначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100 (в том числе с нулём и
числом 1);
выделять неизвестный компонент арифметического действия и находить его значение;
вычислять значение числового выражения (содержащего 2—3 арифметических действия, со
скобками и без скобок).
Работа с текстовыми задачами
Выпускник научится:
устанавливать зависимость между величинами, представленными в задаче, планировать ход
решения задачи, выбирать и объяснять выбор действий;
решать арифметическим способом (в 1—2 действия) учебные задачи и задачи, связанные с
повседневной жизнью;
решать задачи на нахождение доли величины и величины по значению её доли (половина,
треть, четверть, пятая, десятая часть);
оценивать правильность хода решения и реальность ответа на вопрос задачи.
Пространственные отношения.
Геометрические фигуры
Выпускник научится:
описывать взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости;
распознавать, называть, изображать геометрические фигуры (точка, отрезок, ломаная, прямой
угол, многоугольник, треугольник, прямоугольник, квадрат, окружность, круг);
выполнять построение геометрических фигур с заданными измерениями (отрезок, квадрат,
прямоугольник) с помощью линейки, угольника;
использовать свойства прямоугольника и квадрата для решения задач;
распознавать и называть геометрические тела (куб, шар);
соотносить реальные объекты с моделями геометрических фигур.
Геометрические величины
Выпускник научится:
измерять длину отрезка;
_____________________________________________________________________________________
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение –
средняя общеобразовательная школа № 208 с углубленным изучением отдельных предметов
вычислять периметр треугольника, прямоугольника и квадрата, площадь прямоугольника и
квадрата;
оценивать размеры геометрических объектов, расстояния приближённо (на глаз).
Работа с информацией
Выпускник научится:
читать несложные готовые таблицы;
заполнять несложные готовые таблицы;
читать несложные готовые столбчатые диаграммы.
2.
Содержание учебного предмета «Математика» на уровне начального
общего образования
Числа и величины
Счет предметов. Чтение и запись чисел от нуля до миллиона. Классы и разряды.
Представление многозначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых. Сравнение и
упорядочение чисел, знаки сравнения.
Измерение величин; сравнение и упорядочение величин. Единицы длины (миллиметр,
сантиметр, дециметр, метр, километр), массы (грамм, килограмм, центнер, тонна),
вместимости (литр), времени (секунда, минута, час; сутки, неделя, месяц, год, век),
вместимости (литр), стоимости (копейка, рубль), площади (квадратный метр, квадратный
дециметр, квадратный сантиметр), скорости (километр в час, метр в секунду). Соотношения
между единицами измерения однородных величин. Определение с помощью цифровых и
аналоговых приборов: массу предмета, температуру (например, воды, воздуха в помещении),
скорость движения транспортного средства, с помощью измерительных сосудов –
вместимости, выполнение прикидки и оценки результата измерений. Сравнение и упорядочение
однородных величин. Доля величины (половина, треть, четверть, десятая, сотая, тысячная).
Арифметические действия
Сложение, вычитание, умножение и деление. Названия компонентов арифметических
действий, знаки действий. Таблица сложения. Таблица умножения. Связь между сложением,
вычитанием, умножением и делением. Нахождение неизвестного компонента
арифметического действия. Деление с остатком.
Числовое выражение. Установление порядка выполнения действий в числовых
выражениях со скобками и без скобок. Нахождение значения числового выражения.
Использование свойств арифметических действий в вычислениях (перестановка и
группировка слагаемых в сумме, множителей в произведении; умножение суммы и разности
на число).
Алгоритмы письменного сложения, вычитания, умножения и деления многозначных
чисел.
Способы проверки правильности вычислений (алгоритм, обратное действие, оценка
достоверности, прикидки результата, вычисление на калькуляторе).
Работа с текстовыми задачами
Решение текстовых задач арифметическим способом. Задачи, содержащие отношения
«больше (меньше) на…», «больше (меньше) в…». Зависимости между величинами,
характеризующими процессы движения, работы, купли-продажи и др. Скорость, время, путь;
объем работы, время, производительность труда; количество товара, его цена и стоимость и
др. Планирование хода решения задачи. Представление текста задачи (схема, таблица,
диаграмма и другие модели). Решение практических задач, связанные с повседневной жизнью
(на покупки, движение и т.п.), в том числе, с избыточными данными, находить недостающую
_____________________________________________________________________________________
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение –
средняя общеобразовательная школа № 208 с углубленным изучением отдельных предметов
информацию (например, из таблиц, схем), находить и оценивать различные способы решения,
использовать подходящие способы проверки. Задачи на нахождение доли целого и целого по
его доле.
Пространственные отношения. Геометрические фигуры
Взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости (выше— ниже,
слева—справа, сверху—снизу, ближе—дальше, между и пр.). Распознавание и изображение
геометрических фигур: точка, линия (кривая, прямая), отрезок, ломаная, угол, многоугольник,
треугольник, прямоугольник, квадрат, окружность, круг. Использование чертежных
инструментов для выполнения построений. Геометрические формы в окружающем мире.
Распознавание и называние: куб, шар, параллелепипед, пирамида, цилиндр, конус.
Геометрические величины
Геометрические величины и их измерение. Измерение длины отрезка. Единицы длины
(мм, см, дм, м, км). Периметр. Вычисление периметра многоугольника. Нахождение периметра
и площади фигур, составленных из двух-трех прямоугольников (квадратов).
Площадь
2
2 2
геометрической фигуры. Единицы площади (см , дм , м ). Точное и приближенное измерение
площади геометрической фигуры. Вычисление площади прямоугольника.
Работа с информацией
Сбор и представление информации, связанной со счетом (пересчетом), измерением
величин; фиксирование, анализ полученной информации.
Построение простейших выражений с помощью логических связок и слов («и»; «не»;
«если… то…»; «верно/неверно, что…»; «каждый»; «все»; «некоторые»); истинность
утверждений. Извлечение и использование для выполнения заданий и решения задач
информации, представленной в простейших столбчатых диаграммах, таблицах с данными о
реальных процессах и явлениях окружающего мира (например, календарь, расписание), в
предметах повседневной жизни (например, счет, меню, прайс-лист, объявление);
Составление
конечной
последовательности
(цепочки)
предметов,
чисел,
геометрических фигур и др. по правилу. Составление, запись и выполнение простого
алгоритма, плана поиска информации.
Чтение и заполнение таблицы. Интерпретация данных таблицы. Чтение столбчатой
диаграммы. Создание простейшей информационной модели (схема, таблица, цепочка).
3. Тематическое планирование с учетом программы воспитания с указанием
количества часов, отведенных на изучение каждой темы
3.1. Воспитательный потенциал учебного предмета «Математика» на уровне
начального общего образования предполагает следующее:
1) установление доверительных отношений между учителем и его учениками,
способствующих позитивному восприятию учащимися требований и просьб учителя
через живой диалог, привлечение их внимания к обсуждаемой на уроке информации,
активизацию их познавательной деятельности через использование занимательных
элементов, проблемного вопроса,
материалов рубрики «Это интересно»;
2) выполнение практических, исследовательских работ позволяет обратить внимание
школьников на важность процессов в жизни человека, позволяет акцентировать
внимание учащихся на установлении причинно-следственных связей между объектами;
3) включение в урок интерактивных форм работы: групповая работа, парная
работа, игровая, что позволяет установить доброжелательную обстановку на уроке,
позволяет обучающимся в процессе общения не только получать знания, но и приобретать
опыт;
4) побуждение обучающихся соблюдать на уроке общепринятые нормы поведения,
_____________________________________________________________________________________
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение –
средняя общеобразовательная школа № 208 с углубленным изучением отдельных предметов
правила общения со всеми участниками образовательного процесса, принципы учебной
дисциплины и самоорганизации через знакомство и в последующем соблюдение
«Правил внутреннего распорядка
обучающихся»,
принятие
правил
работы
в
группе, взаимоконтроль и самоконтроль обучающихся;
5) использование ИКТ технологий обучения, обеспечивающих современные активности
обучающихся (программы-тренажеры, тесты, мультимедийные презентации, обучающие
сайты);
6) использование технологии «Портфолио», с целью развития самостоятельности,
рефлексии и самооценки;
7) поддержка исследовательской деятельности школьников в рамках выполнения
проектов
даст
школьникам
возможность
приобрести навык самостоятельного
решения теоретической проблемы, навык уважительного отношения к чужим идеям,
оформленным в работах других исследователей, навык публичного выступления перед
аудиторией, аргументирования и отстаивания своей точки зрения (участие в
конкурсах, соревнованиях);
8) использование визуальных образов (предметно-эстетической среды, наглядная
агитация школьных стендов, предметной направленности, совместно производимые
видеоролики по темам урока);
9) сотрудничество педагога и обучающихся на учебном занятии позволяет не только
приобретать знания, опыт и навыки, но и обеспечивать переход в социально значимые
виды групповой, парной и самостоятельной деятельности.
Тесная связь обучения и воспитания позволяет создать все условия для развития
высоконравственной, творческой всесторонне развитой личности.
3.2. Тематическое планирование
1 класс
№
Модуль (тема)
Количество часов
1. Подготовка к изучению чисел. Пространственные и временные
8
представления.
2. Числа от 1 до 10. Число 0. Нумерация.
20
3. Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание.
48
4. Числа от 1 до 20. Нумерация.
13
5. Числа от 1 до 20. Сложение и вычитание.
20
6.
Геометрические фигуры
4
7.
Текстовые задачи
19
Общее количество часов:
132
2 класс
№
Модуль (тема)
Количество часов
1. Числа и величины от 1 до 100. Нумерация.
16
2. Числа и величины от 1 до 100. Сложение и вычитание.
66
3. Умножение и деление
32
4.
Геометрические фигуры. Геометрические величины
7
5.
Текстовые задачи
12
6. Работа с информацией
5
Общее количество часов:
136
3 класс
№
Модуль (тема)
Количество часов
1. Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание.
8
2. Числа от 1 до 100. Умножение и деление
61
3. Числа от 1 до 1000. Нумерация.
9
4. Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание.
10
5. Числа от 1 до 1000. Умножение и деление.
16
_____________________________________________________________________________________
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение –
средняя общеобразовательная школа № 208 с углубленным изучением отдельных предметов
6.
7.
8.
Геометрические фигуры. Геометрические величины
Текстовые задачи
Работа с информацией
Общее количество часов:
4 класс
№
Модуль (тема)
1. Числа от 1 до 1000. Повторение.
2. Числа, которые больше 1000. Нумерация.
3. Величины
4. Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание.
5. Числа от 1 до 1000. Умножение и деление
6. Текстовые задачи
7. Работа с информацией
Общее количество часов:
10
17
5
136
Количество часов
12
10
14
11
89
136
1 класс
№
Тема урока
Инструктаж по ТБ. Счёт предметов (с использованием количественных и порядковых
1
числительных)
2
Столько же. Больше. Меньше. Использование в счёте количественных числительных.
3
Пространственные представления (вверх, вниз, налево, направо и др.)
4
Временные представления (раньше, позже, сначала, потом)
5
Сравнение групп предметов. Столько же. Больше. Меньше.
6
Сравнение групп предметов. На сколько больше? (меньше)
7
Закрепление. Сравнение групп предметов.
8
Что узнали. Чему научились. Проверочная работа "Счет предметов"
9
Много. Один. Письмо цифры 1.
10 Числа 1,2. Письмо цифры 2.
11 Число 3. Письмо цифры 3.
12 Знаки +, -, =. Прибавить, вычесть, получится.
13 Число 4. Письмо цифры 4.
14 Длиннее. Короче.
15 Число 5. Письмо цифры 5.
Числа от 1 до 5: получение, сравнение, запись, соотнесение числа и цифры.
16
Проверочная работа «Сложение и вычитание в пределах 4»
17 Сложение и вычитание, решение задач.
18 Точка. Линия: кривая, прямая. Отрезок. Луч.
19 Ломаная линия. Звено ломаной. Вершины.
20 Закрепление. Проверочная работа «Сложение и вычитание в пределах 5»
21 Знаки сравнения:> (больше), <(меньше), = (равно)
22 Равенство, неравенство.
23 Многоугольник.
24 Числа 6, 7. Письмо цифры 6. Равенство. Неравенство. Ломаная линия
25 Закрепление. Письмо цифры 7.
_____________________________________________________________________________________
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение –
средняя общеобразовательная школа № 208 с углубленным изучением отдельных предметов
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59
60
61
62
63
64
65
66
67
Числа 8,9. Письмо цифры 8.
Письмо цифры 9.
Число 10. Запись числа 10. Нумерация
Числа от 1 до 10. Закрепление.
Диагностическая работа за 1 четверть
Единицы длины. Сантиметр.
Увеличить на. Уменьшить на.
Число 0.
Сложение и вычитание с числом 0.
Числа от 0 до 10. Закрепление.
Что узнали. Чему научились. Тест «Нумерация в пределах 10»
Сбор и представление информации, связанной со счетом. Наши проекты.
Нахождение значений выражений вида, а+1, а-1.
Нахождение значений выражений вида, а+1+1, а-1-1.
Нахождение значений выражений вида, а+2, а-2.
Слагаемые. Сумма. Использование этих терминов при чтении записей.
Задача (условие, вопрос)
Составление задач на сложение и вычитание по одному рисунку.
Таблицы сложения и вычитания с числом 2.
Присчитывание и отсчитывание по 2.
Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц.
Сложение, вычитание, решение задач.
Сбор и представление информации, связанной со счетом. Что узнали. Чему научились.
Странички для любознательных. Сложение, вычитание, решение задач.
Нахождение значений выражений вида, а+3, а-3.
Прибавление и вычитание числа 3.
Сравнение длин отрезков.
Таблицы сложения и вычитания с числом 3. Измерение отрезков
Присчитывание и отсчитывание по 3.
Нахождение значений выражений вида, а+3, а-3.
Решение текстовых задач
Странички для любознательных. Сложение, вычитание, решение задач.
Закрепление изученного
Проверочная работа за 1 полугодие
Решение текстовых задач.
Сложение и вычитание чисел первого десятка.
Сложение и вычитание чисел 1,2,3.
Использование чертежных инструментов для выполнения построений. Упражнения в
черчении отрезков заданной длины.
Сложение и вычитание чисел первого десятка. Состав чисел 7,8,9.
Задачи на увеличение числа на несколько единиц (с двумя множествами предметов)
Задачи на уменьшение числа на несколько единиц (с двумя множествами предметов)
Сложение и вычитание вида, а+4, а-4.
_____________________________________________________________________________________
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение –
средняя общеобразовательная школа № 208 с углубленным изучением отдельных предметов
68
69
70
71
72
73
74
75
76
77
78
79
80
81
82
83
84
85
86
87
88
89
90
91
92
93
94
95
96
97
98
99
100
101
102
103
104
105
106
107
Закрепление изученного. Сложение и вычитание вида, а+4, а-4.
Решение задач. На сколько больше? На сколько меньше? Проверочная работа
"Сложение и вычитание вида, а+4, а-4"
Решение задач арифметическим способом.
Таблицы сложения и вычитания с числом 4.
Решение задач.
Переместительное свойство сложения.
Применение переместительного свойства сложения для случаев вида, а+5,6,7,8,9.
Таблицы для случаев вида, а+5,6,7,8,9
Состав чисел в пределах 10. Закрепление.
Закрепление изученного. Решение задач.
Закрепление изученного. Состав чисел в пределах 10
Сложение, вычитание. Решение текстовых задач.
Что узнали. Чему научились. Проверочная работа «Сложение и вычитание в пределах
10".
Связь между суммой и слагаемыми.
Связь между суммой и слагаемыми.
Решение задач.
Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность.
Вычитание вида 6-а, 7-а
Закрепление приёма вычислений вида 6-а, 7-а.
Вычитание вида 8-а, 9-а.
Закрепление приёма вычислений вида 8-а, 9-а.
Вычитание вида 10-а
Закрепление изученного. Решение задач арифметическим способом.
Единицы массы. Килограмм.
Единицы вместимости. Литр.
Что узнали. Чему научились. Тест «Сумма чисел. Разность чисел»
Чтение и запись чисел от 11 до 20.
Классы и разряды. Образование чисел второго десятка.
Запись и чтение чисел второго десятка.
Единицы длины. Дециметр.
Сложение и вычитание вида 10+7,17-7,17-10.
Сложение и вычитание вида 10+7,17-7,17-10. Закрепление.
Подготовка к решению задач в два действия.
Подготовка к решению задач в два действия.
Решение текстовых задач арифметическим способом. Составная задача.
Решение текстовых составных задач на нахождение числа на несколько единиц меньше
данного.
Общий приём сложения однозначных чисел с переходом через десяток.
Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида, а+2, а+3.
Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида, а+4.
Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида, а+5. Проверочная работа
«Сложение с переходом через десяток вида, а+2,3,4,5".
_____________________________________________________________________________________
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение –
средняя общеобразовательная школа № 208 с углубленным изучением отдельных предметов
108
109
110
111
112
113
114
115
116
117
118
119
120
121
122
123
124
125
126
127
128
129
130
131
132
Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида, а+6.
Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида, а+7.
Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида, а+8, а+9.
Таблица сложения.
Таблица сложения в пределах 20.
Годовая контрольная работа
Работа над ошибками. Таблица сложения в пределах 20
Общие приёмы табличного вычитания с переходом через десяток.
Вычитание вида 11-а.
Вычитание вида 12-а.
Вычитание вида 13-а.
Вычитание вида 14-а
Вычитание вида 15-а
Вычитание вида 16-а.
Вычитание вида 17-а
Вычитание вида 18-а
Вычитание вида 19-а
Урок-соревнование Применение приёмов табличного вычитания с переходом через
десяток.
Закрепление изученного.
Что узнали. Чему научились. Тест «Сложение и вычитание в пределах 20»
Повторение. Сложение и вычитание в пределах 20.
Повторение. Решение простых задач.
Повторение. Сложение и вычитание с переходом через разряд.
Урок-игра "Что узнали"
Урок-экскурсия «Математика вокруг нас»
2-А, 2-В, 2-Г классы
№
Тема урока
1
Инструктаж по ТБ. Числа от 1 до 20.
2
Числа от 1 до 20. Сравнение чисел.
3
Десяток. Счёт десятками до 100.
4
Числа от 1 до 100. Поместное значение цифр.
5
Однозначные и двузначные числа.
6
Единицы измерения длины: миллиметр.
7
Миллиметр. Сравнение единиц длины.
8
Наименьшее трёхзначное число. Сотня.
9
Метр. Таблица единиц длины.
10 Сложение и вычитание вида 35+5, 35-30, 35-5.
11 Административная входная контрольная работа по теме «Повторение».
12 Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых.
13 Единицы стоимости: копейка, рубль.
14 Сбор и представление информации, связанной со счетом. Математический диктант.
15 Сложение и вычитание без перехода через разряд.
16 Задачи, обратные данной.
_____________________________________________________________________________________
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение –
средняя общеобразовательная школа № 208 с углубленным изучением отдельных предметов
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59
60
Контрольная работа № 1 «Нумерация»
Работа над ошибками. Сумма и разность отрезков.
Задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого, вычитаемого.
Закрепление изученного материала. Решение задач.
Единицы времени. Час. Минута.
Длина ломаной.
Анализ полученной информации. Задачи - расчеты.
Порядок выполнения действий. Скобки.
Числовые выражения.
Периметр многоугольника.
Свойства сложения.
Свойства сложения.
Закрепление изученного материала. Порядок выполнения действий.
Контрольная работа № 2 «Числовые выражения»
Анализ контрольной работы. Геометрические формы в окружающем мире. Проект.
Закрепление. Единицы измерения величин.
Подготовка к изучению устных приёмов сложения и вычитания.
Приёмы вычислений для случаев вида 36+2, 36+20.
Приёмы вычислений для случаев вида 60+18.
Приёмы вычислений для случаев вида 36-2.
Приёмы вычислений для случаев вида 36-20.
Приёмы вычислений для случаев вида 26+4.
Приёмы вычислений для случаев вида 30-7.
Приёмы вычислений для случаев вида 60-24.
Решение задач на нахождение неизвестного слагаемого.
Решение составных задач. Диагностическая тестовая работа № 3 «Устные приемы
сложения и вычитания в пределах .
Работа над ошибками. Решение составных задач на нахождение суммы.
Устные приёмы сложения и вычитания.
Приём сложения вида 26+7.
Приёмы вычитания вида 35-7.
Закрепление. Устные приёмы вычислений.
Задания творческого и поискового характера. Истинность утверждений.
Устные и письменные приёмы сложения и вычитания.
Контрольная работа № 4 по теме «Письменные приемы сложения и вычитания без
перехода через десяток».
Работа над ошибками. Решение задач.
Буквенные выражения.
Буквенные выражения. Математический диктант.
Знакомство с уравнениями.
Уравнения. Решение уравнений способом подбора.
Угол. Прямой угол.
Контрольная работа № 5 «Письменные приемы сложения и вычитания с переходом
через десяток».
Работа над ошибками. Закрепление изученного материала.
Закрепление изученного материала. Решение уравнений.
Уравнение. Решение уравнений подбором неизвестного числа.
_____________________________________________________________________________________
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение –
средняя общеобразовательная школа № 208 с углубленным изучением отдельных предметов
61
62
63
64
65
66
67
68
69
70
71
72
73
74
75
76
77
78
79
80
81
82
83
84
85
86
87
88
89
90
91
92
93
94
95
96
97
98
99
100
101
102
103
104
Повторение пройденного материала. Периметр многоугольников.
Проверка сложения.
Проверка вычитания.
Закрепление изученного по теме «Решение уравнений способом подбора».
Решение уравнений способом подбора.
Письменный приём сложения вида 45+23.
Письменный приём вычитания вида 57-26.
Закрепление изученного материала. Письменный приём сложения.
Закрепление изученного материала. Письменный приём сложения.
Решение составных задач. Планирование хода решения
Закрепление изученного материала. Решение составных задач с составлением плана
решения (по вопросам)
Письменный приём сложения вида 37+48.
Письменный приём сложения вида 37+23.
Прямоугольник.
Письменный приём вычитания.
Письменный приём сложения вида 87+13.
Решение составных задач с помощью уравнения.
Письменный приём вычитания вида 40-8.
Математическая логика.
Письменный приём вычитания вида 50-24.
Закрепление изученного материала. Письменный приём вычитания.
Построение простейших выражений с помощью логических связок слов.
Закрепление. Решение задач изученных видов.
Письменный приём вычитания вида 52-24.
Закрепление пройденного
Работа над ошибками. Свойство противоположных сторон прямоугольника
Решение задач на нахождение периметра.
Квадрат.
Квадрат и его свойства.
Решение геометрических задач. Проверочная работа «Сложение и вычитание чисел от 1
до 100».
Письменные приёмы сложения и вычитания.
Конкретный смысл действия умножения.
Приём умножения с помощью сложения.
Задачи на нахождение произведения.
Периметр прямоугольника.
Приём умножения единицы и нуля.
Название компонентов и результата умножения.
Переместительное свойство умножения.
Решение задач с помощью умножения.
Конкретный смысл действия деления.
Деление.
Составление конечной последовательности по правилу.
Названия компонентов и результата деления.
Решение задач.
_____________________________________________________________________________________
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение –
средняя общеобразовательная школа № 208 с углубленным изучением отдельных предметов
105
106
107
108
109
110
111
112
113
114
115
116
117
118
119
120
121
122
123
124
125
126
127
128
129
130
131
132
133
134
135
136
Связь между компонентами и результатом умножения.
Приём деления, основанный на связи между компонентами и результатом умножения.
Приёмы умножения и деления на 10.
Задачи с величинами: цена, количество, стоимость.
Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого.
Умножение числа 2. Умножение на 2.
Деление на 2.
Упражнения в умножении и делении на 2.
Задачи с величинами: «Цена, количество, стоимость». Оценка реалистичности ответа.
Диагностическая тестовая работа № 6 «Смысл действий умножения и деления».
Работа над ошибками. Умножение и деление на 2.
Умножение числа 3. Умножение на 3.
Приём умножения числа 3.
Деление на 3.
Увеличение и уменьшение в несколько раз.
Закрепление. Деление на 2 и 3.
Задания творческого и поискового характера. Составление плана поиска информации.
Решение задач.
Устная нумерация чисел в пределах 100.
Числовые выражения.
Решение уравнений.
Диагностическая тестовая работа № 7 «Табличное умножение и деление на 2 и 3».
Работа над ошибками. Сложение и вычитание.
Сложение и вычитание в пределах 100.
Определение времени по часам.
Итоговая контрольная работа за год № 8.
Работа над ошибками. Повторение. Числовые и буквенные выражения.
Повторение. Решение задач.
Повторение. Числа и величины
Повторение. Способы сложения чисел с переходом через разряд
Повторение. Способы вычитания чисел с переходом через разряд
Обобщающий урок. Игра-путешествие «В стране Математики»
2-Б класс
№
Тема урока
1
Повторение состава чисел, взаимосвязи между частью и целым
2
Знакомство с калькулятором
3
Уточнение представлений о точке и прямой
4
Знакомство с пересекающимися и параллельными прямыми
5
Знакомство с записью "в столбик" сложения и вычитания двузначных чисел
6
Формирование способности к сложению в столбик чисел вида 21 +9
7
Формирование способности к сложению в столбик чисел вида 21 + 39
8
Формирование способности к вычитанию однозначного числа из круглого
9
Формирование способностии к вычитанию двузначного числа из круглого
10 Закрепление приемов вычитания и сложения двузначных чисел
11 Входная контрольная работа
12 Работа над ошибками
_____________________________________________________________________________________
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение –
средняя общеобразовательная школа № 208 с углубленным изучением отдельных предметов
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59
Знакомство с приемом сложения двузначных чисел с переходом через разряд
Закрепление приемов сложения двузначных чисел с переходом через разряд
Знакомство с приемом вычитания двузначных чисел с переходом через разряд
Закрепление приема вычитания двузначных чисел с переходом через разряд
Знакомство с приемом вычитания двузначных чисел с использованием округления
Знакомство с устным приемом вычисления с использованием округления
Знакомство с составной задачей на разностное сравнение
Знакомство с различными способоми обозначения круглых сотен
Формирование представления о новой единице длины
Знакомство с приёмом сложения и вычитания именованных чисел
Знакомство с правильным способом чтения и записи трехзначных чисел
Отработка чтения и записи трехзначных чисел, у которых в разряде десятков 0
Отработка чтения и записи трехзначных чисел, у которых в разряде единиц 0
Упражнение в сравнении трехзначных чисел
Знакомство с суммой разрядных слагаемых
Знакомство со способом сложения и вычитания трехзначных чисел без перехода через
разряд
Закрепление способов сложения и вычитания трехзначных чисел
Знакомство со способом сложения и вычитания трехзначных чисел с переходом через
разряд
Закрепление способа сложения и вычитания трехзначных чисел с переходом через
разряд
Знакомство со способом сложения в столбик трех слагаемых
Знакомство со способом вычитания трехзначных чисел с переходом через разряд
Закрепление способа вычитания трехзначных чисел с переходом через разряд
Знакомство со способом вычитания из круглого трехзначного числа
Закрепление способов сложения и вычитания трехзначных чисел
Проверочная работа по теме "Способы сложения и вычитания трехзначных чисел"
Знакомство с понятием "операция"
Знакомство с понятием "обратная операция"
Знакомство с понятиями "прямая", "луч", "отрезок"
Знакомство с понятием "алгоритм"
Знакомство с порядком обратных операций
Знакомство с понятием "периметр"
Знакомство с понятием "Выражение" , "значение выражения"
Знакомство с порядком действий в выражениях
Закрепление знаний о выражении
Формирование способности к чтению программ с вопросами
Формирование представления об угле и его элементов
Решение задач изученных видов
Контрольная работа по теме "Запись, сравнение и действия с трёхзначными числами"
Работа над ошибками
Знакомство со свойствами сложения
Применение изученных свойств сложения
Знакомство с приемом вычитания суммы из числа
Знакомство со способом решения задач на нахождение части по двум известным
Знакомство с приемом вычитания числа из суммы
Административная контрольная работа
Работа над ошибками
Закрепление умения находить периметр прямоугольника и квадрата
_____________________________________________________________________________________
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение –
средняя общеобразовательная школа № 208 с углубленным изучением отдельных предметов
60
61
62
63
64
65
66
67
68
69
70
71
72
73
74
75
76
77
78
79
80
81
82
83
84
85
86
87
88
89
90
91
92
93
94
95
96
97
98
99
100
101
102
103
104
105
106
107
108
109
Формирование представления о новой величине: "площадь фигуры"
Знакомство с единицами измерения площади
Знакомство с прямоугольным параллелепипедом
Решение задач, связанных с площадью
Формирование представления об умножении.
Знакомство с названием компонентов умножения
Знакомство со связью между компонентами умножения
Знакомство с формулой нахождения площади прямоугольника
Решение задач на нахождение площади прямоугольника
Знакомство с правилами умножения на 0 и на 1
Знакомство с "Таблицей Пифагора". Арифметический диктант.
Знакомство с таблицей умножения 2 и на 2
Знакомство с видами задач на нахождение значения произведения
Знакомство с делением как обратной операцией умножения
Знакомство со связью между компонентами деления
Знакомство с видами задач на деление на равные части
Знакомство с правилами деления с 0 и 1
Знакомство с взаимосвязью между множителями и значением произведения
Упражнение в решении задач изученных видов
Знакомство с задачами на деление по содержанию
Упражнение в решении задач изученных видов
Знакомство с таблицей умножения 3 и на 3
Знакомство с видами углов
Упражнение в решении задач на нахождение площади
Знакомство с видами уравнений на нахождение множителя, делимого, делителя
Знакомство с таблицей умножения 4 и на 4
Упражнение в решении уравнений
Упражнение в решении задач на нахождение площади и периметра
Знакомство с порядком действий в многоступенчатых выражениях
Упражнение в решении задач изученных видов
Знакомство с особенностями таблицы умножения числа 5
Проверочная работа по теме "Понятие умножения и деления"
Знакомство с правилом увеличения и уменьшения числа в несколько раз
Решение задач на увеличение и уменьшение числа в несколько раз
Решение задач на увеличение и уменьшение числа в несколько раз
Знакомство с особенностями таблицы умножения числа 6
Знакомство с понятием "кратное сравнение"
Решение задач на кратное сравнение чисел
Контрольная работа по итогам III четверти
Работа над ошибками
Знакомство с особенностями таблицы умножения числа 7
Знакомство с понятием «окружность»
Решение задач изученных видов
Знакомство с особенностями таблицы умножения чисел 8 и 9
Закрепление знаний таблицы умножения
Проверочная работа по теме «Таблица умножения»
Знакомство с новой счетной единицей - тысяча
Решение задач изученных видов
Знакомство с новой величиной - объём
Знакомство со способом умножения на 10 и на 100
_____________________________________________________________________________________
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение –
средняя общеобразовательная школа № 208 с углубленным изучением отдельных предметов
110
111
112
113
114
115
116
117
118
119
120
121
122
123
124
125
126
127
128
129
130
131
132
133
134
135
136
Решение задач изученных видов
Знакомство с переместительным и сочетательным свойствами умножения
Знакомство со способом умножения круглых чисел
Решение задач изученных видов
Знакомство со способом деления круглых чисел
Решение задач изученных видов
Знакомство с распределительным свойством умножения
Знакомство с новыми единицами длины
Решение задач изученных видов
Знакомство со способом деления суммы на число
Решение задач изученных видов
Знакомство с алгоритмом деления двузначного числа на двузначное
Знакомство с алгоритмом деления с остатком
Решение задач изученных видов
Знакомство с алгоритмом определения времени по часам
Знакомство с единицами измерения времени
Знакомство со способом решения комбинаторных задач
Знакомство со способом решения комбинаторных задач
Повторение состава чисел, взаимосвязи между частью и целым
Обобщение изученного. Подготовка к контрольной работе.
Итоговая контрольная работа
Работа над ошибками
Повторение изученного за год
Повторение изученного за год
Повторение изученного за год
Повторение изученного за год
Повторение изученного за год
3-А класс
№
Тема урока
Знакомство с понятием "множество" и его элементами
1.
Знакомство со способами задания множеств
2.
Знакомство с равными множествами, понятием "пустое множество"
3.
Решение задач
4.
Знакомство с диаграммой Эйлера- Венна. Знак ϵ.
5.
Решение задач
6.
Подмножество. Знак ᴄ
7.
Входная контрольная работа
8.
Работа над ошибками
9.
10. Знакомство с приемом решения задач на приведение к единице
11. Решение задач
12. Знакомство с понятием "Пересечение множеств" Знак Ո
13. Знакомство со свойствами пересечения множеств
14. Решение задач
15. Знакомство с обратными задачами на приведение к единице
16. Знакомство с понятием "объединение множеств" Знак Ս
17. Решение задач
18. Знакомство с о способом умножения чисел в столбик 24 х 8
19. Знакомство со свойствами объединения множеств
20. Знакомство со способом разбиения множества на части
_____________________________________________________________________________________
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение –
средняя общеобразовательная школа № 208 с углубленным изучением отдельных предметов
21.
22.
23.
24.
25.
26.
27.
28.
29.
30.
31.
32.
33.
34.
35.
36.
37.
38.
39.
40.
41.
42.
43.
44.
45.
46.
47.
48.
49.
50.
51.
52.
53.
54.
55.
56.
57.
58.
59.
60.
61.
62.
63.
64.
65.
66.
67.
68.
69.
70.
Решение задач
Проверочная работа по теме "Множество и его свойства"
Знакомство с нумерацией многозначных чисел
Знакомство с правилами сравнения многозначных чисел
Решение задач
Знакомство с понятием "сумма разрядных слагаемых"
Знакомство с правилами сложения и вычитания многозначных чисел
Решение задач
Знакомство со способом преобразования единиц счёта
Решение задач
Знакомство со свойствами действий с многозначными числами
Решение задач
Решение задач
Знакомство с правилом умножения на 10, 100, 1000…
Знакомство со способами умножения круглых чисел
Решение задач
Знакомство со способом деления на 10, 100, 1000
Знакомство со способом деления круглых чисел
Решение задач
Отработка навыка перевода одних единиц измерения длины в другие
Решение задач
Отработка навыка перевода одних единиц измерения массы в другие
Решение задач
Решение задач
Проверочная работа по теме "Многозначные числа"
Знакомство с алгоритмом умножения многозначного числа на однозначное
Знакомство с алгоритмом умножения круглых чисел в столбик
Решение задач
Знакомство с формулой нахождения двух чисел по известной сумме и разности
Решение задач
Знакомство с алгоритмом деления однозначных чисел углом.
Решение задач
Знакомство с алгоритмом деления вида 312 : 3 углом
Знакомство с алгоритмом деления вида 460 : 2 углом
Решение задач
Знакомство со способом деления круглых чисел углом
Решение задач
Знакомство с делением круглых чисел с остатком
Решение задач
Промежуточная контрольная работа
Работа над ошибками
Знакомство с приёмом перемещения фигур на плоскости.
Знакомство с понятием симметрия
Построение симметричных фигур
Закрепление понятия "симметричные фигуры"
Решение задач
Решение задач
Знакомство с единицами измерения времени
Знакомство с таблицей мер времени
Решение задач
_____________________________________________________________________________________
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение –
средняя общеобразовательная школа № 208 с углубленным изучением отдельных предметов
71.
72.
73.
74.
75.
76.
77.
78.
79.
80.
81.
82.
83.
84.
85.
86.
87.
88.
89.
90.
91.
92.
93.
94.
95.
96.
97.
98.
99.
100.
101.
102.
103.
104.
105.
106.
107.
108.
109.
110.
111.
112.
113.
114.
115.
116.
117.
118.
119.
120.
Знакомство с единицами измерения времени: час, минута, секунда
Знакомство с алгоритмом определения времени по часам
Решение задач
Знакомство с преобразованием единиц измерения времени
Решение задач
Знакомство с понятием "переменная"
Знакомство с выражениями с переменной
Знакомство с понятием "высказывание"
Знакомство с понятиями "равенство" и "неравенство"
Решение задач
Знакомство с понятием "простое уравнение"
Знакомство со способами упрощения уравнений
Знакомство с понятием "составные уравнения"
Решение задач
Проверочная работа по теме "Простые и составные уравнения"
Знакомство с понятием "формула"
Знакомство с формулой объёма прямоугольного параллелепипеда
Решение задач
Выведение формулы деления с остатком
Решение задач
Знакомство с понятиями "скорость, время, расстояние"
Выведение формулы пути
Решение задач
Знакомство с алгоритмом построения зависимостей между величинами
Решение задач
Решение задач
Решение задач на движение
Решение задач на движение
Решение задач на движение
Решение задач на движение
Решение задач на движение
Проверочная работа по теме "Решение задач с использованием формул"
Знакомство с алгоритмом письменного умножения на двузначное число
Знакомство с формулой стоимости
Решение задач
Знакомство с приёмом умножения круглых многозначных чисел
Решение задач на стоимость
Решение задач на стоимость
Знакомство с алгоритмом умножения на трёхзначное число
Отработка навыка умножения вида 312 * 201
Решение задач
Знакомство с формулой работы
Решение задач, связанных с формулой работы
Решение задач
Сведение изученных формул к формуле произведения
Решение задач
Знакомство с алгоритмом решения составных задач
Решение задач
Закрепление навыка умножения многозначных чисел
Закрепление изученного. Подготовка к контрольной работе.
_____________________________________________________________________________________
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение –
средняя общеобразовательная школа № 208 с углубленным изучением отдельных предметов
121.
122.
123.
124.
125.
126.
127.
128.
129.
130.
131.
132.
133.
134
135
136
Административная контрольная работа.
Работа над ошибками
Закрепление изученного за год
Закрепление изученного за год
Закрепление изученного за год
Закрепление изученного за год
Закрепление изученного за год
Закрепление изученного за год
Закрепление изученного за год
Закрепление изученного за год
Закрепление изученного за год
Закрепление изученного за год
Закрепление изученного за год
Закрепление изученного за год
Закрепление изученного за год
Закрепление изученного за год
3-Б, 3-В, 3-Г классы
№
Тема урока
Инструктаж по ТБ. Сложение и вычитание.
1.
Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через десяток.
2.
Выражение с переменной. Решение уравнений с неизвестным слагаемым.
3.
Решение уравнений с неизвестным уменьшаемым.
4.
Решение уравнений с неизвестным вычитаемым.
5.
Обозначение геометрических фигур буквами.
6.
Чтение и заполнение таблицы. Интерпретация данных таблицы.
7.
Административная входная контрольная работа.
8.
Работа над ошибками. Умножение. Связь между компонентами и результатом
9. умножения.
10. Чётные и нечётные числа. Таблица умножения и деления на 3.
Решение задач с величинами: цена, количество, стоимость. Практическое применение
11. задач данного вида. Оценка реалистичности ответа.
Решение задач с величинами: масса одного предмета, количество предметов, общая
12. масса.
13. Порядок выполнения действий.
14. Порядок выполнения действий.
15. Закрепление. Решение задач с тремя взаимосвязанными величинами.
Построение простейших выражений с помощью логических связок и слов «если… то…»
16. Проверочная работа по теме «Табличное умножение и деление».
17. Закрепление пройденного.
18. Контрольная работа № 1 по теме «Табличное умножение и деление».
19. Работа над ошибками. Умножение четырёх, на 4 и соответствующие случаи деления.
20. Закрепление пройденного. Таблица умножения.
21. Задачи на увеличение числа в несколько раз.
22. Задачи на увеличение числа в несколько раз.
23. Задачи на уменьшение числа в несколько раз.
24. Умножение пяти, на 5 и соответствующие случаи деления.
25. Задачи на кратное сравнение.
26. Решение задач на кратное сравнение.
27. Диагностическая тестовая работа № 2 по теме «Решение текстовых задач».
_____________________________________________________________________________________
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение –
средняя общеобразовательная школа № 208 с углубленным изучением отдельных предметов
28.
29.
30.
31.
32.
33.
34.
35.
36.
37.
38.
39.
40.
41.
42.
43.
44.
45.
46.
47.
48.
49.
50.
51.
52.
53.
54.
55.
56.
57.
58.
59.
60.
61.
62.
63.
64.
65.
66.
67.
68.
69.
70.
71.
72.
73.
74.
75.
76.
Работа над ошибками. Умножение шести, на 6 и соответствующие случаи деления.
Решение задач на кратное сравнение.
Решение задач на уменьшение задач в несколько раз.
Задачи на нахождение четвёртого пропорционального.
Умножение семи, на 7 и соответствующие случаи деления.
Составление конечной последовательности (цепочки) геометрических фигур по правилу.
Сбор и представление информации. Проект «Математическая сказка».
Повторение пройденного.
Площадь. Единицы площади.
Квадратный сантиметр.
Площадь прямоугольника.
Умножение восьми, на 8 и соответствующие случаи деления.
Решение задач на нахождение площади прямоугольника.
Решение задач на нахождение площади и периметра прямоугольника.
Умножение девяти, на 9 и соответствующие случаи деления.
Квадратный дециметр.
Таблица умножения.
Решение задач на нахождение площади прямоугольника.
Квадратный метр.
Повторение пройденного. Составление, запись и выполнение простого алгоритма поиска
информации.
Умножение и деление.
Умножение на 1.
Умножение на 0.
Случаи деления вида: а: а; а: 1 при а не = 0.
Деление нуля на число.
Решение задач на нахождение суммы двух произведений.
Доли.
Окружность. Круг.
Диаметр окружности (круга).
Административная контрольная работа за 2 четверть.
Работа над ошибками. Решение задач
Создание простейшей информационной модели(таблица).
Единицы времени.
Единицы времени.
Приёмы умножения и деления для случаев вида 20 • 3, 3• 20, 60:3.
Случаи деления вида 80: 20.
Умножение суммы на число.
Умножение суммы на число.
Контрольная работа № 3 «Внетабличное умножение и деление»
Работа над ошибками. Умножение двузначного числа на однозначное.
Решение задач с взаимосвязанными величинами.
Выражения с двумя переменными.
Деление суммы на число.
Деление суммы на число.
Приёмы деления вида 69:3, 78:2.
Связь между числами при делении.
Проверка деления.
Приём деления для случаев вида 87:29, 66 :22.
Проверка результата деления умножением.
_____________________________________________________________________________________
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение –
средняя общеобразовательная школа № 208 с углубленным изучением отдельных предметов
Решение уравнений. Диагностическая тестовая работа № 4 по теме «Решение
77. уравнений»
78. Работа над ошибками. Закрепление пройденного по теме «Решение уравнений».
Построение простейших выражений с помощью логических слов и связок
79. «верно/неверно, что…»
80. Деление с остатком.
81. Деление с остатком.
82. Деление с остатком. Деление с остатком методом подбора.
83. Задачи на деление с остатком.
Случаи деления, когда делитель больше остатка. Диагностическая тестовая работа № 5
84. по теме «Деление с остатком».
85. Проверка деления с остатком.
Сбор и представление информации, связанной с пересчётом предметов. Проект «Задачи86. расчёты».
87. Сбор и представление информации, связанной с измерением величин.
88. Устная нумерация чисел в пределах 1000.
89. Устная нумерация чисел в пределах 1000.
90. Разряды счётных единиц.
91. Письменная нумерация чисел в пределах 1000.
92. Увеличение, уменьшение чисел в 10 раз, в 100 раз.
93. Замена трёхзначного числа суммой разрядных слагаемых.
94. Письменная нумерация чисел в пределах 1000. Приёмы устных вычислений.
95. Диагностическая тестовая работа № 6 по теме «Величины»
96. Работа над ошибками. Сравнение трёхзначных чисел.
97. Устная и письменная нумерация чисел в пределах 1000.
98. Приёмы устных вычислений.
99. Создание простейшей информационной модели(схема)
100. Единицы массы.
101. Приёмы устных вычислений.
102. Приёмы устных вычислений вида: 450 + 30, 620-200.
103. Приёмы устных вычислений вида: 470 + 80, 560-90.
104. Приёмы устных вычислений вида: 260 + 310, 670 - 140.
105. Приёмы письменных вычислений.
Письменное сложение трёхзначных чисел. Проверочная работа по теме «Сложение и
106. вычитание в пределах 1000».
107. Приёмы письменного вычитания в пределах 1000.
108. Виды треугольников.
109. Закрепление. Решение задач с помощью таблицы.
110. Приёмы устных вычислений вида: 180-4, 900: 3.
111. Приёмы устных вычислений вида: 240 • 4, 203•4, 960: 3.
112. Приёмы устных вычислений вида: 100: 50, 800 :400.
113. Виды треугольников.
114. Закрепление пройденного.
115. Приёмы письменного умножения в пределах 1000.
116. Приёмы письменного умножения в пределах 1000. Закрепление.
117. Закрепление.
118. Приём письменного деления на однозначное число.
119. Приём письменного деления на однозначное число.
120. Повторение пройденного.
121. Диагностическая тестовая работа №7 по теме «Числа от 1 до 1000».
_____________________________________________________________________________________
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение –
средняя общеобразовательная школа № 208 с углубленным изучением отдельных предметов
122.
123.
124.
125.
126.
127.
128.
129.
130.
131.
132.
133
134
135
136.
Работа над ошибками. Проверка деления.
Приём письменного деления на однозначное число.
Приём письменного деления на однозначное число в пределах 1000.
Итоговая контрольная работа за год № 8.
Работа над ошибками. Умножение и деление.
Повторение по теме «Числа от 1до 1000. Сложение и вычитание».
Повторение по теме «Алгоритм сложения и вычитания трехзначных чисел».
Повторение по теме «Алгоритм умножения трехзначных чисел на однозначное».
Повторение по теме «Деление трехзначного числа на однозначное»
Повторение по теме «Числа от 1 до1000».
Знакомство с калькулятором.
Практическое использование калькулятора
Составление и запись простого алгоритма
Составление, запись и выполнение простого алгоритма
Обобщающий урок. Игра «По океану математики».
4 класс
№
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
Тема урока
Инструктаж по ТБ. Нумерация. Счёт предметов. Разряды.
Числовые выражения. Порядок выполнения действий.
Нахождение суммы нескольких слагаемых.
Вычитание трёхзначных чисел.
Приёмы письменного умножения трехзначных чисел на однозначные.
Свойства умножения.
Приёмы письменного деления трехзначных чисел на однозначное.
Деление трёхзначных чисел на однозначное.
Приемы письменного деления трёхзначных чисел на однозначное число.
Приемы письменного умножения и деления трехзначного числа на однозначное.
Административная контрольная работа
Работа над ошибками. Столбчатые диаграммы. Практическое использование данного
вида диаграмм.
Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились».
Нумерация. Класс единиц и класс тысяч.
Чтение многозначных чисел.
Запись многозначных чисел.
Представление многозначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых.
Сравнение многозначных чисел. Математический диктант.
Увеличение и уменьшение числа в 10, 100, 1000 раз.
Выделение в числе общего количества единиц любого разряда.
Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились».
Контрольная работа № 1 по теме «Нумерация чисел от нуля до миллиона».
Работа над ошибками. Единица длины – километр. Таблица единиц длины.
Проект: «Математика вокруг нас». Создание математического справочника «Наш
город».
Класс миллионов и класс миллиардов.
Соотношение между единицами длины.
Единицы площади: квадратный километр, квадратный миллиметр.
_____________________________________________________________________________________
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение –
средняя общеобразовательная школа № 208 с углубленным изучением отдельных предметов
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
Таблица единиц площади.
Определение площади с помощью палетки.
Масса. Единицы массы: центнер, тонна.
Таблица единиц массы.
Время. Единицы времени: год, месяц, неделя.
Единица времени – сутки.
Решение задач на определение начала, продолжительности и конца события.
Практическое применение задач на определение продолжительности события.
Единица времени – секунда.
Единица времени – век. Таблица единиц времени.
Повторение по теме «Величины». Диагностическая тестовая работа № 2 по теме
«Величины».
Работа над ошибками. Повторение пройденного.
Устные и письменные приёмы вычислений.
Приём письменного вычитания для случаев вида 7000 – 456, 57001 – 18032.
Нахождение неизвестного слагаемого. Математический диктант.
Нахождение неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого.
Нахождение нескольких долей целого.
Приёмы письменного сложения и вычитания. Проверочная работа по теме «Сложение и
вычитание»
Нахождение нескольких долей целого
Решение задач, раскрывающих смысл арифметических действий.
Действия с величинами, значение которых выражены в разных единицах измерения.
«Странички для любознательных». Действия с величинами.
Решение задач на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц, выраженных в
косвенной форме.
Диагностическая тестовая работа № 3 работа по теме «Решение текстовых задач».
51
52
53
54
55
56
57
58
59
60
Умножение и его свойства.
Письменное умножение многозначного числа на однозначное.
Умножение на 0 и 1.
Умножение чисел, запись которых оканчивается нулями.
Нахождение неизвестного множителя, неизвестного делимого, неизвестного делителя.
Деление многозначного числа на однозначное.
Письменное деление многозначного числа на однозначное.
Административная контрольная работа за 1 полугодие.
Работа над ошибками. Письменное деление многозначного числа на однозначное
Решение задач на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз, выраженных в
косвенной форме.
61
Письменное деление многозначного числа на однозначное.
Решение задач на пропорциональное деление.
Письменное деление многозначного числа на однозначное.
Решение задач на пропорциональное деление.
Деление многозначного числа на однозначное.
Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились»
Деление многозначного числа на однозначное.
Приемы письменного умножения и деления.
62
63
64
65
66
67
68
_____________________________________________________________________________________
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение –
средняя общеобразовательная школа № 208 с углубленным изучением отдельных предметов
69
70
71
72
73
74
75
76
77
78
79
80
81
82
83
84
85
86
87
88
89
90
91
92
93
94
95
96
97
98
99
100
101
102
103
104
105
106
107
108
109
110
111
Решение задач на нахождение периметра прямоугольника (квадрата).
Скорость. Время. Расстояние. Единицы скорости.
Взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием.
Взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием. Практическое применение
задач на движение. Оценка реалистичности ответа.
Умножение числа на произведение.
Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями.
Умножение на числа, оканчивающиеся нулями.
Письменное умножение двух чисел, оканчивающихся нулями.
Решение задач на одновременное встречное движение.
Перестановка и группировка множителей.
Повторение пройденного.
Деление числа на произведение.
Деление числа на произведение.
Деление с остатком на 10, 100, 1 000.
Составление и решение задач, обратных данной.
Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями
Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями
Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями
Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями
Решение задач на одновременное движение в противоположных направлениях.
Письменный прием деления многозначных чисел.
Закрепление пройденного. Письменные приёмы умножения и деления многозначных
чисел
Проект: «Математика вокруг нас». Работа с диаграммами.
Умножение числа на сумму.
Умножение числа на сумму.
Решение задач изученных видов.
Письменное умножение многозначного числа на двузначное.
Письменное умножение многозначного числа на двузначное.
Решение текстовых задач
Решение задач на нахождение неизвестного по двум разностям.
Письменное умножение многозначного числа на трёхзначное. Алгоритм.
Письменное умножение многозначного числа на трёхзначное.
Письменное умножение многозначного числа на трёхзначное.
Закрепление алгоритма письменного умножения многозначного числа на трёхзначное.
Письменное умножение многозначного числа на трёхзначное.
Повторение пройденного. Диагностическая тестовая работа № 4
Письменное деление многозначного числа на двузначное.
Письменное деление многозначного числа на двузначное с остатком.
Письменное деление многозначного числа на двузначное
Деление многозначного числа на двузначное.
Деление на двузначное число. Изменение пробной цифры.
Деление многозначного числа на двузначное. Проверочная работа №6 «Умножение и
деление многозначных чисел».
Решение задач изученных видов.
_____________________________________________________________________________________
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение –
средняя общеобразовательная школа № 208 с углубленным изучением отдельных предметов
112
113
114
115
116
117
118
119
120
121
122
123
124
125
126
127
128
129
130
131
132
133
134
135
136
Письменное деление на двузначное число (закрепление).
ВПР
Деление на двузначное число, когда в частном есть нули.
Закрепление пройденного. Решение задач.
Повторение пройденного.
Контрольная работа № 5 по теме «Умножение и деление».
Работа над ошибками. Письменное деление многозначного числа на трёхзначное.
Письменное деление многозначного числа на трёхзначное.
Деление на трёхзначное число.
Проверка умножения делением и деления умножением.
Проверка деления с остатком.
Проверка выполнения действия деления.
Итоговая контрольная работа № 6
Работа над ошибками.
Повторение пройденного. Нумерация.
Повторение пройденного. Составные выражения
Арифметические действия. Порядок выполнения действий.
Повторение пройденного. Величины.
Повторение изученного за год. Уравнения. Числовые и буквенные выражения.
Повторение изученного за год. Сложение и вычитание многозначных чисел
Повторение изученного за год. Умножение и деление многозначных чисел
Повторение изученного за год. Решение текстовых задач
Инструктаж по ТБ. Нумерация. Счёт предметов. Разряды.
Числовые выражения. Порядок выполнения действий.
Нахождение суммы нескольких слагаемых.
Подписано цифровой
МАОУ СОШ № 208 подписью: МАОУ СОШ
С УГЛУБЛЕННЫМ № 208 С УГЛУБЛЕННЫМ
ИЗУЧЕНИЕМ
ИЗУЧЕНИЕМ
ОТДЕЛЬНЫХ
ОТДЕЛЬНЫХ
ПРЕДМЕТОВ
Дата: 2021.10.01 18:06:28
ПРЕДМЕТОВ
+05'00'
_____________________________________________________________________________________
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение –
средняя общеобразовательная школа № 208 с углубленным изучением отдельных предметов