Приложение № 3
к основной образовательной программе начального
общего образования МАОУ СОШ № 208 с
углубленным изучением отдельных предметов
(Приказ №122 от 28.08.2021)
Рабочая программа по технологии
1. Планируемые результаты освоения учебного предмета «Технология» на уровне
начального общего образования
1.1 Личностные результаты освоения предмета «Технология» на уровне начального
общего образования отражают:
1) формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою
Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной
принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества;
становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;
2) формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном
единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
3) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других
народов;
4) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся
мире;
5) принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной
деятельности и формирование личностного смысла учения;
6) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в
информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной
справедливости и свободе;
7) формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
8) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально- нравственной
отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
9) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных
ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
10) формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к
творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным
ценностям.
1.2. Метапредметные результаты
1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности,
поиска средств ее осуществления;
2) освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
3) формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в
соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее
эффективные способы достижения результата;
4) формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и
способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
5) освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
_____________________________________________________________________________________
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение –
средняя общеобразовательная школа № 208 с углубленным изучением отдельных предметов
6) использование знаково-символических средств представления информации для создания
моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;
7) активное использование
речевых
средств
и
средств
информационных
и
коммуникационных технологий (далее – ИКТ) для решения коммуникативных и
познавательных задач;
8) использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном
информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации,
передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и
познавательными задачами и технологиями учебного предмета; в том числе умение вводить
текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые
величины и анализировать изображения, звуки, готовить свое выступление и выступать с
аудио-, видео- и графическим сопровождением; соблюдать нормы информационной
избирательности, этики и этикета;
9) овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в
соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с
задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах;
10) овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения,
классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинноследственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;
11) готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность
существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и
аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
12) определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении
функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной
деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
13) готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и
сотрудничества;
14) овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и
явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в
соответствии с содержанием конкретного учебного предмета;
15) овладение базовыми предметными и меж предметными понятиями, отражающими
существенные связи и отношения между объектами и процессами;
16) умение работать в материальной и информационной среде начального общего
образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием конкретного
учебного предмета.
Обучающиеся в результате выполнения под руководством учителя коллективных
и групповых творческих работ, а также элементарных доступных проектов, получат
первоначальный опыт использования сформированных в рамках учебного предмета
коммуникативных универсальных учебных действий в целях осуществления совместной
продуктивной деятельности: распределение ролей руководителя и подчиненных,
распределение общего объема работы, приобретение навыков сотрудничества и
взаимопомощи, доброжелательного и уважительного общения со сверстниками и взрослыми;
овладеют начальными формами познавательных универсальных учебных действий –
исследовательскими и логическими: наблюдения, сравнения, анализа, классификации,
обобщения; получат первоначальный опыт организации собственной творческой
практической деятельности на основе сформированных регулятивных универсальных
учебных действий: целеполагания и планирования предстоящего практического действия,
_____________________________________________________________________________________
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение –
средняя общеобразовательная школа № 208 с углубленным изучением отдельных предметов
прогнозирования, отбора оптимальных способов деятельности, осуществления контроля и
коррекции результатов действий; научатся искать, отбирать, преобразовывать необходимую
печатную и электронную информацию; познакомятся с персональным компьютером как
техническим средством, с его основными устройствами, их назначением; приобретут
первоначальный опыт работы с простыми информационными объектами: текстом, рисунком,
аудио- и видеофрагментами; овладеют приемами поиска и использования информации,
научатся работать с доступными электронными ресурсами; получат первоначальный опыт
трудового самовоспитания: научатся самостоятельно обслуживать себя в школе, дома,
элементарно ухаживать за одеждой и обувью, помогать младшим и старшим, оказывать
доступную
13) помощь по хозяйству.
В ходе преобразовательной творческой деятельности будут заложены основы
таких социально ценных личностных и нравственных качеств, как трудолюбие,
организованность, добросовестное и ответственное отношение к делу, инициативность,
любознательность, потребность помогать другим, уважение к чужому труду и результатам
труда, культурному наследию.
1.3. Предметные результаты
1) получение первоначальных представлений о созидательном и нравственном значении
труда в жизни человека и общества; о мире профессий и важности правильного выбора
профессии;
2) усвоение первоначальных представлений о материальной культуре как продукте
предметно-преобразующей деятельности человека;
3) приобретение навыков самообслуживания; овладение технологическими приемами ручной
обработки материалов; усвоение правил техники безопасности;
4) использование приобретенных знаний и умений для творческого решения несложных
конструкторских, художественно-конструкторских (дизайнерских), технологических и
организационных задач;
5) приобретение первоначальных навыков совместной продуктивной деятельности,
сотрудничества, взаимопомощи, планирования и организации;
6) приобретение первоначальных знаний о правилах создания предметной и информационной
среды и умений применять их для выполнения учебно-познавательных и проектных
художественно - конструкторских задач.
Общекультурные и общетрудовые компетенции
Основы культуры труда, самообслуживание
Выпускник научится:
понимать общие правила создания предметов рукотворного мира: соответствие изделия
обстановке, удобство (функциональность), прочность, эстетическую выразительность - и
руководствоваться ими в практической деятельности;
планировать и выполнять практическое задание (практическую работу) с опорой на
инструкционную карту; при необходимости вносить коррективы в выполняемые действия;
выполнять доступные действия по самообслуживанию и доступные виды домашнего труда.
Технология ручной обработки материалов.
Элементы графической грамоты
Выпускник научится:
на основе полученных представлений о многообразии материалов, их видах, свойствах,
происхождении, практическом применении в жизни осознанно подбирать доступные в
обработке материалы для изделий по декоративнохудожественным и конструктивным
свойствам в соответствии с поставленной задачей;
_____________________________________________________________________________________
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение –
средняя общеобразовательная школа № 208 с углубленным изучением отдельных предметов
отбирать и выполнять в зависимости от свойств освоенных материалов оптимальные и
доступные технологические приёмы их ручной обработки (при разметке деталей, их
выделении из заготовки, формообразовании, сборке и отделке изделия);
применять приёмы рациональной безопасной работы ручными инструментами: чертёжными
(линейка, угольник, циркуль), режущими (ножницы) и колющими (швейная игла);
выполнять символические действия моделирования и преобразования модели и работать с
простейшей технической документацией: распознавать простейшие чертежи и эскизы, читать
их и выполнять разметку с опорой на них; изготавливать плоскостные и объёмные изделия по
простейшим чертежам, эскизам, схемам, рисункам.
Конструирование и моделирование
Выпускник научится:
анализировать устройство изделия: выделять детали, их форму, определять взаимное
расположение, виды соединения деталей;
решать простейшие задачи конструктивного характера по изменению вида и способа
соединения деталей: на достраивание, придание новых свойств конструкции;
изготавливать несложные конструкции изделий по рисунку, простейшему чертежу или
эскизу, образцу и доступным заданным условиям.
Практика работы на компьютере
Выпускник научится:
выполнять на основе знакомства с персональным компьютером как техническим средством,
его основными устройствами и их назначением базовые действия с компьютером и другими
средствами ИКТ, используя безопасные для органов зрения, нервной системы,
опорнодвигательного аппарата эргономичные приёмы работы; выполнять компенсирующие
физические упражнения (минизарядку);
пользоваться компьютером для поиска и воспроизведения необходимой информации;
пользоваться компьютером для решения доступных учебных задач с простыми
информационными объектами (текстом, рисунками, доступными электронными ресурсами).
2. Содержание учебного
предмета «Технология» на уровне начального общего
образования
Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда,
самообслуживания
Трудовая деятельность и ее значение в жизни человека. Рукотворный мир как результат
труда человека; разнообразие предметов рукотворного мира (архитектура, техника, предметы
быта и декоративно-прикладного искусства) народов России. Особенности тематики,
материалов, внешнего вида изделий декоративного искусства народов Урала, отражающие
природные, географические и социальные условия конкретного народа.
Элементарные общие правила создания предметов рукотворного мира (удобство,
эстетическая выразительность, прочность; гармония предметов и окружающей среды).
Бережное отношение к природе как источнику сырьевых ресурсов. Мастера и их профессии
(технические, художественные) ; традиции и творчество мастера в создании предметной
среды (общее представление).
Анализ задания, организация рабочего места в зависимости от вида работы,
планирование трудового процесса. Рациональное размещение на рабочем месте материалов и
инструментов, распределение рабочего времени. Отбор и анализ информации (из учебника
чертежей, схем), ее использование в организации работы. Контроль и корректировка хода
работы. Работа в малых группах, осуществление сотрудничества, выполнение социальных
ролей (руководитель и подчиненный).
Элементарная творческая и проектная деятельность (создание замысла, его детализация
и воплощение). Несложные коллективные, групповые и индивидуальные проекты. Культура
межличностных отношений в совместной деятельности. Результат проектной деятельности –
изделия, праздники и т. п.
_____________________________________________________________________________________
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение –
средняя общеобразовательная школа № 208 с углубленным изучением отдельных предметов
Выполнение доступных видов работ по самообслуживанию (организация рабочего
места, пришивание пуговиц, посильный ремонт одежды).
Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты.
В начальной школе используются любые доступные в обработке учащимся
экологически безопасные (природные, текстильные, синтетические и др.), материалы.
Общее понятие о материалах, их происхождении. Исследование элементарных
физических, механических и технологических свойств бумаги, картона, ткани, ниток,
пластилина, проволоки, фольги, вторичных полимерных материалов, природных материалов
(сухие листья и веточки, шишки, жёлуди, семена). Многообразие материалов и их
практическое применение в жизни. Работа с тканью и иглой, нитками, лентами, пуговицами
и бусинами.
Подготовка материалов к работе. Экономное расходование материалов. Выбор
материалов по их декоративно-художественным и конструктивным свойствам, использование
соответствующих способов обработки материалов в зависимости от назначения изделия.
Инструменты и приспособления для обработки материалов (знание названий
используемых инструментов), выполнение приемов их рационального и безопасного
использования.
Общее представление о технологическом процессе:
анализ устройства и назначения изделия; выстраивание последовательности
практических действий и технологических операций; подбор материалов и инструментов;
экономная разметка;
обработка с целью получения деталей, сборка, отделка изделия; проверка изделия в
действии, внесение необходимых дополнений и изменений. Называние и выполнение
основных технологических операций ручной обработки материалов: разметка деталей (на
глаз, по шаблону, трафарету, лекалу, копированием, с помощью линейки, угольника,
циркуля), выделение деталей (отрывание, резание ножницами), формообразование деталей
(сгибание, складывание и др.), сборка изделия (клеевое, ниточное, проволочное и другие виды
соединения), отделка изделия или его деталей (окрашивание, вышивка, аппликация).
Выполнение отделки в соответствии с особенностями декоративных орнаментов
(растительный, геометрический).
Использование измерений и построений для решения практических задач. Виды
условных графических изображений: рисунок, простейший чертеж, эскиз, развертка, схема
(их узнавание). Назначение линий чертежа (контур, линия надреза, сгиба, размерная, осевая,
центровая, разрыва). Чтение условных графических изображений. Разметка деталей с опорой
на простейший чертеж, эскиз. Изготовление изделий по рисунку, простейшему чертежу или
эскизу, схеме.
Конструирование и моделирование
Общее представление о конструировании как создании конструкции каких-либо
изделий (технических, бытовых, учебных и пр.). Изделие, деталь изделия (общее
представление). Понятие о конструкции изделия; различные виды конструкций и способы их
сборки. Виды и способы соединения деталей. Основные требования к изделию (соответствие
материала, конструкции и внешнего оформления назначению изделия).
Конструирование и моделирование изделий из различных материалов по образцу,
рисунку, простейшему чертежу или эскизу и по заданным условиям (техникотехнологическим, функциональным,
декоративно-художественным).
Практика работы на компьютере
Информация, ее отбор, анализ и систематизация. Способы получения, хранения,
переработки информации.
Назначение основных устройств компьютера для ввода, вывода, обработки
информации. Включение и выключение компьютера и подключаемых к нему устройств.
Клавиатура, общее представление о правилах клавиатурного письма, пользование мышью,
использование простейших средств текстового редактора. Простейшие приемы поиска
_____________________________________________________________________________________
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение –
средняя общеобразовательная школа № 208 с углубленным изучением отдельных предметов
информации: по ключевым словам, каталогам. Соблюдение безопасных приемов труда при
работе на компьютере; бережное отношение к техническим устройствам.
Работа с простыми информационными объектами (текст, таблица, схема, рисунок):
преобразование, создание, сохранение, удаление. Создание небольшого текста.
Использование рисунков из ресурса компьютера, программ Word и Power Point.
3. Тематическое планирование с учетом программы воспитания с указанием
количества часов, отведенных на изучение каждой темы
3.1. Воспитательный потенциал учебного предмета «Технология» на уровне
начального общего образования предполагает следующее:
1) установление доверительных отношений между учителем и его учениками,
способствующих позитивному восприятию учащимися требований и просьб учителя
через живой диалог, привлечение их внимания к обсуждаемой на уроке информации;
2) привлечение внимания школьников к ценностному аспекту изучаемых на уроках
явлений через создание специальных тематических проектов, рассчитанных на различные
виды сотрудничества, организация работы с получаемой на уроке социально значимой
информацией. Выполнение практических работ позволяет обратить внимание школьников
на важность процессов в жизни человека;
3) проведение уроков-экскурсий позволяют разнообразить формы работы на уроке,
повысить мотивацию к изучаемому предмету, позволяет воспитывать любовь к Родине,
искусству;
4) включение в урок интерактивных форм работы: групповая работа, парная
работа, что позволяет установить доброжелательную обстановку на уроке, позволяет
обучающимся в процессе общения не только получать знания, но и приобретать опыт;
5) побуждение обучающихся соблюдать на уроке общепринятые нормы поведения,
правила общения со всеми участниками образовательного процесса, принципы учебной
дисциплины и самоорганизации через знакомство и в последующем соблюдение
«Правил внутреннего распорядка
обучающихся»,
принятие
правил
работы
в
группе, взаимоконтроль и самоконтроль обучающихся;
6) использование ИКТ технологий обучения, обеспечивающих современные активности
обучающихся (мультимедийные презентации, научно-популярные фильмы, обучающие
сайты);
7) использование технологии «Портфолио», с целью развития самостоятельности,
рефлексии и самооценки, планирования деятельности;
8) поддержка исследовательской деятельности школьников в рамках выполнения
проектов
даст
школьникам
возможность
приобрести навык самостоятельного
решения теоретической проблемы, навык уважительного отношения к чужим идеям,
оформленным в работах других исследователей, навык публичного выступления перед
аудиторией, аргументирования и отстаивания своей точки зрения;
9) использование визуальных образов (предметно-эстетической среды, выставка
предметной направленности, совместно производимые видеоролики по темам урока);
10) сотрудничество педагога и обучающихся на учебном занятии позволяет не только
приобретать знания, опыт и навыки, но и обеспечивать переход в социально значимые
виды групповой, парной и самостоятельной деятельности.
Тесная связь обучения и воспитания позволяет создать все условия для развития
высоконравственной, творческой всесторонне развитой личности.
_____________________________________________________________________________________
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение –
средняя общеобразовательная школа № 208 с углубленным изучением отдельных предметов
3.2. Тематическое планирование
1класс
№
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
Тема
Инструктаж по ТБ. Я и мои друзья. Знакомство с учебником
Рукотворный и природный мир города. Тематическая прогулка
Природа и творчество. Природные материалы: сбор и правила сушки. Тематическая
прогулка.
На земле, на воде и в воздухе. Виды транспорта, их функции. Тематическая прогулка
Листья и фантазии. Составляем осенний букет.
Семена и фантазии. Аппликация из пластилина и семян.
Природные материалы. Способы соединения ватой и клеем, пластилином.
Фигурки животных из шишек, желудей, веточек. Работа с природными материалами с
использованием техники соединения пластилином.
Правила составления композиции из засушенных листьев и соцветий. Аппликация
«Бабочка».
Орнамент из листьев. Понятие «Орнамент». Изготовление орнамента из листьев и семян
на картоне.
Знакомство с понятиями: материалы и инструменты. Организация рабочего места.
Материалы для лепки. Свойства пластилина. Аппликация из пластилина «Ромашковая
поляна».
В мастерской кондитера. Как работает мастер? Пластилиновое пирожное.
Какие цвета и формы у морских обитателей. Работа с пластилином. Групповой проект
«Аквариум»
Способы работы с бумагой. Правила экономного расходования. Мастерская Деда
Мороза
Новогодние подвески и снежинки. Работа с цветной бумагой.
Бумага. Какие у неё секреты. Как делают бумагу. Простейшее исследование разных
видов бумаги.
Оригами. Как сгибать и складывать бумагу. Фигурки – оригами. Работа с бумагой.
Бумага и картон.Простейшее исследование картона, сравнение с бумагой.
Обитатели пруда. Какие секреты у оригами? Изготовление лягушки – оригами.
Обитатели пруда. Какие секреты у оригами? Изготовление рыбки – оригами.
Животные зоопарка. Бумажный зоопарк: морж, тюлень. Изготовление разных фигур из
одной основы
Наша родная армия. Подарок защитнику. Изготовление аппликации «Кораблик».
Виды и функции ножниц. Весенний подарок на 8 марта. Аппликация из бумаги.
Шаблон. Аппликация из бумаги «Праздник цветов» с использованием шаблона
Складывание бумаги гармошкой. Изделие «Бабочка»
Орнамент в полосе. Закладка с орнаментом из геометрических фигур в полосе.
Складывание бумаги. Полуобъёмная аппликация «Подснежник» и «Тюльпан»
Оформление изделия. Изготовление рамки для аппликации. Работа с цветной бумагой и
картоном.
Техника коллажа. Праздничное яйцо. Изготовление плоской аппликации из разных
материалов (картон, цветная бумага тесьма, ткань, бусины).
Текстильная мастерская. Виды тканей и нитей, их состав, свойства, назначение. ТБ при
работе с иглой.
Вышивка. Освоение строчки прямых стежков, с перевивом змейкой, строчки стежков с
перевивом спиралью. Изделие «Закладка с вышивкой»
Проверим себя. Что узнали, чему научились.
_____________________________________________________________________________________
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение –
средняя общеобразовательная школа № 208 с углубленным изучением отдельных предметов
2 класс
№
Тема
1
Инструктаж по ТБ. Планирование трудового процесса. Как работать с учебником.
2
«Художественная мастерская». Зачем художнику знать о тоне, форме и размере?
Аппликация на картоне с использованием пластилина. Изготовление композиции из
семян растений.
3
Какова роль цвета в композиции? Изготовление аппликаций - композиций с разными
цветовыми сочетаниями. Работа с цветной бумагой и картоном.
4
Какие бывают цветочные композиции? Изготовление аппликации – композиции «Цветы
в вазе» из материалов разных видов. (Бумага, картон, природные материалы, бусин
5
Как увидеть белое изображение на белом фоне? Светотень. Изготовление рельефных
аппликаций - композиций из белой бумаги
6
Что такое симметрия? Изготовление аппликаций -композиций из симметричных
бумажных деталей
7
Сгибание картона по прямой линии. Работа по чертежу «Африканская саванна»
8
Работа с картоном. Изготовление изделий сложных форм в одной тематике
9
Изготовление объёмных деталей путём надрезания и последующего складывания части
детали. Игрушка из картона «Говорящий попугай».
10 Сгибание картона по кривой линии. Объёмная игрушка из картона «Змей – Горыныч».
11 Работа с чертежом: технологические операции и способы. Игрушки с «пружинками».
Работа с бумагой и картоном.
12 Построение чертежа с помощью линейки и угольника. Работа с бумагой и картоном.
13 Чтение чертежей. Изготовление изделий с основой прямоугольной формы по их
чертежам. Открытка – сюрприз. Работа с бумагой и картоном.
14 Как изготовить несколько одинаковых прямоугольников? Аппликация с плетением из
бумажных полосок.
15 Работа с бумагой и картоном. Блокнотик для записей.
16 Разметка деталей с помощью циркуля. Узоры в круге.
17 «Мастерская Деда Мороза и Снегурочки». Работа с бумагой и картоном. Игрушки из
конусов. Проверим себя.
18 «Конструкторская мастерская». Какой секрет у подвижных игрушек? Игрушки –
качалки. Работа с бумагой и картоном.
19 Как из неподвижной игрушки сделать подвижную? Подвижная игрушка «Мышь».
Работа с бумагой, картоном, проволокой.
20 Ещё один способ сделать игрушку подвижной. Игрушка «Зайчик»с использованием
проволочного соединения. Работа с бумагой, картоном, проволокой.
21 Можно ли соединить детали без соединительных материалов? Игрушка – самолёт.
Работа с бумагой и картоном.
22 День защитника Отечества. Изменяется ли вооружение в армии? Поздравительная
открытка. Работа с бумагой и картоном.
23 Как машины помогают человеку. Макет автомобиля. Работа с бумагой и картоном.
24 Поздравляем женщин и девочек. Работа с бумагой, картоном, тесьмой. Открытка к 8
марта.
25 Что интересного в работе архитектора? Создаём свой город. Работа с бумагой и
картоном.
26 «Рукодельная мастерская». Какие бывают ткани? Аппликация «Одуванчик». Работа с
бумагой, картоном, ватными дисками.
27 Какие бывают нитки. Как они используются? Игрушка «Птичка на помпоне». Работа с
бумагой, картоном, нитками.
28 Что такое натуральные ткани? Каковы их свойства? Создание простейшей коллекции
натуральных тканей. Работа с тканью.
_____________________________________________________________________________________
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение –
средняя общеобразовательная школа № 208 с углубленным изучением отдельных предметов
29
30
31
32
33
34
Работа с тканью. Изготовление подставки. Работа с картоном и тканью. Клей ПВА.
Строчка косого стежка. Есть ли у неё «дочки»? Мешочек с сюрпризом. Разметка по
ткани. Работа с тканью, нитками, иглой.
Мешочек с сюрпризом. Сшивание изделия. Работа с тканью, нитками, иглой.
Как ткань превращается в изделие? Лекало. Футляр для мобильного телефона. Разметка
на ткани. Работа с тканью, нитками, иглой.
Футляр для мобильного телефона. Сшивание по разметке. Пришивание бусин. Работа с
тканью, нитками, иглой, бусинами. Проверим себя.
Что узнали, чему научились.
3 класс
№
Тема
1
Информационная мастерская. Вспомним и обсудим! Инструктаж по ТБ. Как работать с
учебником.
2
Знакомимся с компьютером. Технические возможности компьютеров. Правила работы
на компьютере. Практическое знакомство с возможностями компьютера
3
Компьютер — твой помощник. Знакомство с СD/DVD-дисками и флеш-картами как
носителями информации. Последовательность работы. Проверим себя.
4
Мастерская скульптора. Как работает скульптор? Скульптура разных времён и народов.
Пластилиновая скульптура. Работа с вторичными материалами (пластиковая бутылка) и
пластилином.
5
Статуэтки. Изготовление изделий в технике намазывания пластилина на пластиковую
заготовку. Пластилиновая скульптура. Работа с вторичными полимерными
материалами, пластилином.
6
Рельеф и его виды. Как придать поверхности фактуру и объём? Аппликация с
рельефной отделкой из пластичных материалов. Работа с пластилином.
7
Конструируем из фольги. Изготовление изделий из фольги с использованием изученных
приёмов обработки фольги. Проверим себя.
8
Мастерская рукодельницы. Вышивка и вышивание. Мешочек для мелочей. Работа с
тканью и нитками с опорой на рисунки.
9
Строчка петельного стежка. Мешочек для мелочей, обработка края петельным швом.
Работа с тканью и нитками с опорой на рисунки.
10 История появления пуговиц. Браслет из ткани и пуговиц. Пришивание пуговиц. Работа с
тканью, нитками и пуговицами.
11 Наши проекты. Подарок малышам «Волшебное дерево» Изготовление изделия сложной
конструкции с отделкой пуговицами. Работа с тканью, нитками и пуговицами.
12 Наши проекты. Подарок малышам «Волшебное дерево» Изготовление изделия сложной
конструкции с отделкой пуговицами с проволочным соединением. Изготовление
подвесов на дерево. Работа с тканью.
13 История швейной машины. Игрушка «Бабочка» путем выкраивания детали. Работа с
тканью, нитками, пуговицами, бусинами и проволокой.
14 Секреты швейной машины. Игрушка «Бабочка». Работа с тканью, нитками, пуговицами,
бусинами и проволокой.
15 Футляры. Ключница. Работа с тканью, нитками, пуговицами, бусинами. Проверим себя.
16 Наши проекты. Подвеска. Работа с тканью, нитками, пуговицами, бусинами и
проволокой, бумагой и картоном.
17 Мастерская инженеров-конструкторов, строителей, декораторов. Строительство и
украшение дома. Аппликация «Изба». Работа с бумагой, картоном и гофрокартоном.
18 Объём и объёмные формы. Развёртка. Выполнение развёртки кубической формы. Работа
с бумагой и картоном.
19 Подарочные упаковки. Изготовление коробок - упаковок призматических форм из
_____________________________________________________________________________________
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение –
средняя общеобразовательная школа № 208 с углубленным изучением отдельных предметов
картона Работа с бумагой и картоном.
Декорирование. Украшение готовых форм – разверток. Украшаем одну из упаковок –
развёрток изготовленных на предыдущих уроках. Работа с разными материалами
(цветная и креповая бумага, ткань, бусины, пуговицы, тесьма, клей ПВА)
21 Конструирование из сложных развёрток. Изготовление транспортных средств из
картона и цветной бумаги по чертежам деталей объёмных и плоских форм. Модель
грузовика. Работа с бумагой и картоном.
22 Модели и конструкции. Изготовление транспортных средств из пластикового
конструктора объёмных и плоских форм. Профессии людей, работающих на изучаемых
машинах.
23 Наши проекты. Парад военной техники. Конкурс технических достижений.
Демонстрация и защита изготовленных изделий.
24 Наша родная армия. Открытка «Звезда». Изготовление поздравительной открытки по
чертежам. Работа с бумагой и картоном.
25 Художник-декоратор. Филигрань и квиллинг. Изготовление изделий с использованием
художественной техники «квиллинг». Цветок к 8 марта. Работа с бумагой и картоном.
26 Изонить. Изготовление изделий в художественной технике «изонить». Открытка в
технике «изонить». Работа с картоном, нитью, иглой.
27 Изонить. Открытка «Птичка» в технике «изонить». Работа с картоном, нитью, иглой.
28 Художественные техники из креповой бумаги. Объёмная композиция «Ваза с цветами».
Работа с креповой бумагой, вторичными полимерными материалами (пластиковой
бутылкой). Проверим себя.
29 Мастерская кукольника. Может ли игрушка быть полезной. Знакомство с историей
игрушки.
30. Игрушка – прищепка. Работа с бумагой, картоном, деревянными прищепками, клеем
ПВА
31 Театральные куклы. Изготовление игрушки - марионетки из ткани, пуговиц, веревки и
деревянных палочек.
32 Кукла - неваляшка. Принцип работы игрушки. Работа со вторичными материалами:
круглая коробочка; пластилин, бумага, картон.
33 Проверим себя. Что узнали, чему научились.
20
4 класс
№
Тема
1
Инструктаж по ТБ. Планирование трудового процесса. Как работать с учебником.
Вспомним и обсудим.
2
Информация. Интернет.
3
Создание текста на компьютере.
4
Создание презентаций. Программа Power Point. Проверим себя.
5
Презентация класса (проект). Эмблема класса. Работа с цветной бумагой, картоном,
фломастерами, красками.
6
Защита проектов.
7
Папка «Мои достижения». Изготовление папки (упаковки) достижений. Работа с
цветной бумагой, картоном, фломастерами, красками.
8
Студия "Реклама". Что такое реклама и маркетинг.
9
Упаковка для мелочей. Изготовление коробочки для мелочей. Работа с цветной бумагой
и картоном.
10 Упаковка для сюрприза. Выполнение проектного задания. Работа с цветной бумагой и
картоном. Проверим себя.
11 Студия «Интерьер». Интерьеры разных времён. Художественная техника «Декупаж».
12 Плетёные салфетки. Работа с цветной бумагой.
_____________________________________________________________________________________
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение –
средняя общеобразовательная школа № 208 с углубленным изучением отдельных предметов
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
26
27
28
29
30
31
32
33
Изделия из полимеров. Работа со вторичными полимерными материалами: плёнка,
пласт. бутылки, пакеты. Проверим себя.
Новогодняя студия. Новогодние традиции.
Игрушки из трубочек для коктейля. Проверим себя.
Студия «Мода». История одежды и текстильных материалов. Исторический костюм.
Одежда народов России. Выполнение проектного задания. Работа с цветной бумагой и
картоном.
Синтетические ткани. Создание простейшей коллекции синтетических тканей.
Твоя школьная форма. Создаём эскиз.
Изготовление объёмной рамки. Работа с цветным картоном и вторичными полимерными
материалами.
Изготовление аксессуаров одежды. Проверим себя.
Студия «Подарки». День защитника отечества. Изготовление плетеной открытки. Работа
с цветной бумагой и картоном.
Изготовление изделия «Весенние цветы». Работа с цветной бумагой и картоном.
Вышивка лентами. Основные приёмы выполнения вышивки. Работа с тканью, иглой и
лентами
Проверим себя.
Студия «Игрушки». История игрушек.
Игрушка – попрыгушка. Изготовление изделия с шарнирным соединением. Работа с
цветной бумагой и картоном, проволокой.
Изготовление качающейся игрушки. Работа с цветной бумагой и гофрокартоном.
Изготовление подвижной игрушки «Щелкунчика». Работа с цветной бумагой и
картоном, палочкой от мороженого.
Игрушка с рычажным механизмом. Работа с цветной бумагой и картоном.
Подготовка портфолио из лучших работ. Способы оформления.
Проверим себя и оценим свои достижения.
МАОУ СОШ № 208
С УГЛУБЛЕННЫМ
ИЗУЧЕНИЕМ
ОТДЕЛЬНЫХ
ПРЕДМЕТОВ
Подписано цифровой
подписью: МАОУ СОШ №
208 С УГЛУБЛЕННЫМ
ИЗУЧЕНИЕМ ОТДЕЛЬНЫХ
ПРЕДМЕТОВ
Дата: 2021.10.01 18:07:41
+05'00'
_____________________________________________________________________________________
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение –
средняя общеобразовательная школа № 208 с углубленным изучением отдельных предметов