Приложение № 3
к основной образовательной программе
основного общего образования
МАОУ СОШ № 208 с углубленным
изучением отдельных предметов,
утвержденное приказом № 122/1
от 28.08.2021 г.
Рабочая программа курса «Начальный курс немецкого языка»
1. Планируемые результаты освоения учебного курса «Начальный курс
немецкого языка» на уровне основного общего образования
1.1. Личностные результаты освоения программы курса «Начальный
курс немецкого языка»:
1) воспитание российской гражданской идентичности: патриотизм, уважение к Отечеству,
прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической
принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;
2) формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию,
осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования
на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учетом
устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного
отношения к труду, развития опыта участия в социально значимом труде;
3) формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню
развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;
4) формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому
человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира;
готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания;
5) освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учетом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;
6) развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения,
осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
7) формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со
сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;
8) формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах;
9) формирование основ экологической культуры, соответствующей современному уровню
экологического мышления, развитие опыта экологически ориентированной рефлексивнооценочной и практической деятельности в жизненных ситуациях;
10) осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной
жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;
11) развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов
России и мира, творческой деятельности эстетического характера.
1.2. Метапредметные результаты освоения программы курса «Начальный
курс немецкого языка»:
1) умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для
себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы
своей познавательной деятельности;
2) умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
3) умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий
в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
4) умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности
ее решения;
5) владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
6) умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
Различать на слух и адекватно, без ошибок, ведущих к сбою в коммуникации, произносить слова с соблюдением правильного ударения и фразы/предложения с соблюдением
основных ритмико-интонационных особенностей, в том числе правила отсутствия фразового ударения на служебных словах
Читать новые слова согласно основным правилам чтения
Выражать модальные значения, чувства и эмоции
Различать на слух немецкий вариант произношения в прослушанных текстах или в
услышанных высказываниях
Правильно расставлять знаки препинания (запятую при перечислении и обращении;
апостроф; точку, вопросительный и восклицательный знаки в конце предложения)
Пунктуационно правильно, в соответствии с нормами речевого этикета, принятыми в
стране/странах изучаемого языка, оформлять электронное сообщение личного характера
Читать про себя и понимать с использованием языковой, в т.ч. контекстуальной, догадки основное содержание несложных аутентичных текстов разных жанров и стилей, содержащих отдельные неизученные языковые явления
Читать про себя и понимать с использованием языковой, в т.ч. контекстуальной, догадки нужную/интересующую/запрашиваемую информацию в несложных аутентичных
текстах разных жанров и стилей, содержащих отдельные неизученные языковые явления
Обобщать и оценивать полученную при чтении информацию
Читать вслух небольшие аутентичные тексты, построенные в основном на изученном
языковом материале, с соблюдением правил чтения и соответствующей интонацией, демонстрируя понимание содержания текста и обеспечивая адекватное восприятие читаемого
слушающими;
7) умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе; находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение;
8) умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуни-
кации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции
своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной
речью;
вести комбинированный диалог, включающий различные виды диалога (диалог этикетного характера, диалог-побуждение к действию, диалог-расспрос)
вести диалог-обмен мнениями (выражать свою точку зрения, используя необходимую
аргументацию; высказывать свое согласие/ несогласие с точкой зрения собеседника; выражать сомнение; давать эмоциональную оценку обсуждаемым событиям);
создавать устные связные монологические высказывания с использованием основных
коммуникативных типов речи;
пересказывать основное содержание прочитанного/прослушанного текста с опорой и
без опоры на картинки, фотографии и/или ключевые слова, план, вопросы и с выражением
своего отношения к событиям и фактам, изложенным в тексте;
составлять рассказ с опорой на серию картинок;
устно излагать результаты выполненной проектной работы;
использовать различные приемы переработки информации (перефразирование, дефиниции, синонимические и антонимические средства) для решения коммуникативной задачи в случае сбоя коммуникации;
заполнять анкеты и формуляры в соответствии с нормами речевого этикета, принятыми
в стране/странах изучаемого языка;
писать электронное сообщение личного характера, соблюдая нормы речевого этикета,
создавать небольшое письменное высказывание с опорой на образец, план, картинку,
таблицу; на прочитанный/прослушанный текст;
заполнять таблицу, кратко фиксируя содержание прочитанного/ прослушанного текста
или дополняя информацию в таблице;
письменно излагать результаты выполненной проектной работы;
9) формирование и развитие компетентности в области использования информационнокоммуникационных технологий (далее - ИКТ компетенции); развитие мотивации к овладению культурой активного пользования словарями и другими поисковыми системами;
10) формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации.
1.3. Предметные результаты освоения программы курса «Начальный курс
немецкого языка»
В коммуникативной сфере (т. е. владении иностранным языком как средством общения):
говорение:
– давать краткую характеристику реальных людей и литературных персонажей;
– описывать картинку/фото с опорой или без опоры на ключевые слова/план/вопросы
аудирование
– понимание на слух речи учителя и других учащихся,
– воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, содержащих некоторое количество неизученных языковых явлений;
чтение:
– читать и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, содержащие
отдельные неизученные языковые явления;
– выразительно читать вслух небольшие построенные на изученном языковом материале
аутентичные тексты, демонстрируя понимание прочитанного
письменная речь:
– заполнять анкеты и формуляры, сообщая о себе основные сведения (имя, фамилия, пол,
возраст, гражданство, национальность, адрес и т. д.);
– писать короткие поздравления с днем рождения и другими праздниками, с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка, выражать пожелания
(объемом 30-40 слов, включая адрес);
Языковая компетенция (владение языковыми средствами):
Орфография и пунктуация
– правильно писать изученные слова;
– правильно ставить знаки препинания в конце предложения: точку в конце повествовательного предложения, вопросительный знак в конце вопросительного предложения, восклицательный знак в конце восклицательного предложения;
– расставлять в личном письме знаки препинания, диктуемые его форматом, в соответствии с нормами, принятыми в стране изучаемого языка
Фонетическая сторона речи
– произносить звуки немецкого языка; соблюдать долготу и краткость гласных, палатализацию и придыхание; ударение в словах; твердый приступ;
– соблюдать интонацию простых повествовательных и вопросительных предложений с вопросительным словом и без вопросительного слова
– различать на слух и адекватно, без фонематических ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить слова изучаемого иностранного языка;
– соблюдать правильное ударение в изученных словах;
– различать коммуникативные типы предложений по их интонации;
– членить предложения на смысловые группы;
Лексическая сторона речи
– узнавать в письменном и звучащем тексте изученные лексические единицы (слова, словосочетания, реплики-клише речевого этикета), в том числе многозначные в пределах тематики основной школы;
– употреблять в устной и письменной речи в их основном значении изученные лексические
единицы (слова, словосочетания, реплики-клише речевого этикета),
Грамматическая сторона речи
– оперировать в процессе устного и письменного общения основными синтаксическими
конструкциями и морфологическими формами в соответствии с коммуникативной задачей
в коммуникативно значимом контексте;
– распознавать и употреблять в речи различные коммуникативные типы предложений: повествовательные (в утвердительной и отрицательной форме), вопросительные (общий,
специальный, альтернативный и разделительный вопросы), побудительные (в утвердительной и отрицательной форме) и восклицательные;
– распознавать и употреблять в речи, распространенные и нераспространенные простые
– распознавать и употреблять в речи местоимения: личные (в именительном и объектном
падежах, в абсолютной форме), притяжательные, возвратные, указательные, неопределенные и их производные, относительные, вопросительные;
– распознавать и употреблять в речи имена прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степенях, образованные по правилу;
– распознавать и употреблять в речи наречия времени и образа действия и слова, выражающие количество распознавать и употреблять в речи количественные и порядковые
числительные;
2. Содержание учебного курса «Начальный курс немецкого языка» на уровне
основного общего образования
2.1. Содержание учебного курса «Начальный курс немецкого языка»
Предметное содержание речи
Моя семья
Взаимоотношения в семье.
Мои друзья
Лучший друг/подруга. Внешность и черты характера.
Свободное время
Досуг и увлечения (музыка, чтение; посещение театра, кинотеатра, музея, выставки). Виды
отдыха.
Поход по магазинам.
Здоровый образ жизни
Режим труда и отдыха, занятия спортом
Спорт
Виды спорта. Спортивные игры.
Школа
Школьная жизнь. Правила поведения в школе. Изучаемые предметы и отношения к ним.
Внеклассные мероприятия. Кружки.
Школьная
форма.
Каникулы.
Переписка
с
зарубежными
сверстниками.
Выбор профессии
Мир профессий.
Путешествия
Путешествия по России и странам изучаемого языка. Транспорт.
Окружающий мир
Природа: растения и животные. Погода. Жизнь в городе/ в сельской местности
Страны изучаемого языка и родная страна
Страны, столицы, крупные города. Государственные символы. Географическое положение.
Климат. Население. Достопримечательности. Культурные особенности: национальные
праздники, памятные даты, исторические события, традиции и обычаи. Выдающиеся люди
и их вклад в науку и мировую культуру.
Коммуникативные умения
Говорение. Диалогическая речь
Формирование и развитие диалогической речи в рамках изучаемого предметного содержания речи:
умений вести диалоги разного характера - этикетный, диалог-расспрос, диалог –
побуждение к действию, диалог-обмен мнениями и комбинированный диалог.
Объем диалога от 2 реплик (5–7 класс) со стороны каждого учащегося. Продолжительность диалога – до 1,5–2 минут.
Говорение. Монологическая речь
Формирование и развитие умений строить связные высказывания с использованием основных коммуникативных типов речи (повествование, описание, рассуждение (характеристика), с высказыванием своего мнения и краткой аргументацией с опорой
Объем монологического высказывания от 3-5 фраз (5-7 класс) Продолжительность монологического высказывания –1–2 минуты.
Аудирование
– восприятие на слух и понимание несложных аутентичных аудиотекстов с разной глубиной и точностью проникновения в их содержание (с пониманием основного содержания, с
выборочным пониманием) в зависимости от решаемой коммуникативной задачи.
Типы текстов: высказывания собеседников в ситуациях повседневного общения, сообщение, беседа, интервью, объявление, реклама и др;
Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся и иметь образовательную и воспитательную ценность.
– аудирование с пониманием основного содержания текста предполагает умение определять основную тему и главные факты/события в воспринимаемом на слух тексте.
Время звучания текстов для аудирования – до 1 минут;
– аудирование с выборочным пониманием нужной/ интересующей/ запрашиваемой информации предполагает умение выделить значимую информацию в одном или нескольких
несложных аутентичных коротких текстах.
Время звучания текстов для аудирования – до 1 минуты;
– аудирование с пониманием основного содержания текста и с выборочным пониманием
нужной/интересующей/ запрашиваемой информации осуществляется на несложных аутентичных текстах, содержащих наряду с изученными и некоторое количество незнакомых
языковых явлений.
Чтение
– чтение и понимание текстов с различной глубиной и точностью проникновения в их содержание: с пониманием основного содержания, с выборочным пониманием нужной/ интересующей/ запрашиваемой информации, с полным пониманием.
Жанры текстов: научно-популярные, публицистические, художественные, прагматические.
Типы текстов: статья, интервью, рассказ, отрывок из художественного произведения, объявление, рецепт, рекламный проспект, стихотворение и др.
Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся, иметь образовательную и воспитательную ценность, воздействовать на эмоциональную сферу школьников.
– Чтение с пониманием основного содержания осуществляется на несложных аутентичных
текстах в рамках предметного содержания, обозначенного в программе. Тексты могут содержать некоторое количество неизученных языковых явлений.
Объем текстов для чтения – до 70 слов.
– Чтение с выборочным пониманием нужной/ интересующей/запрашиваемой информации
осуществляется на несложных аутентичных текстах, содержащих некоторое количество
незнакомых языковых явлений. Объем текста для чтения - около 35слов.
– Чтение с полным пониманием осуществляется на несложных аутентичных текстах, построенных на изученном языковом материале. Объем текста для чтения около 500слов.
– Независимо от вида чтения возможно использование двуязычного словаря.
Письменная речь
Формирование и развитие письменной речи, а именно умений:
– заполнение анкет и формуляров (указывать имя, фамилию, пол, гражданство, национальность, адрес);
– написание коротких поздравлений с днем рождения и другими праздниками, выражение
пожеланий (объемом 30–40 слов, включая адрес);
– написание личного письма, в ответ на письмо-стимул с употреблением формул речевого
этикета, принятых в стране изучаемого языка с опорой на образец (расспрашивать адресата
о его жизни, делах, сообщать то же самое о себе, выражать благодарность, давать совет,
просить о чем-либо), объем личного письма около 50–70 слов, включая адрес;
– составление плана.
Языковые средства и навыки оперирования ими
Орфография и пунктуация
Правильное написание всех букв алфавита, основных буквосочетаний, изученных слов.
Правильное использование знаков препинания (точки, вопросительного и восклицательного знака) в конце предложения.
Фонетическая сторона речи
Различения на слух в потоке речи всех звуков иностранного языка и навыки их адекватного произношения (без фонематических ошибок, ведущих к сбою в коммуникации). Соблюдение правильного ударения в изученных словах. Членение предложений на смысловые
группы. Ритмико-интонационные навыки произношения различных типов предложений.
Соблюдение правила отсутствия фразового ударения на служебных словах.
Лексическая сторона речи
Навыки распознавания и употребления в речи лексических единиц, обслуживающих ситуации общения в рамках тематики основной школы, наиболее распространенных устойчивых словосочетаний, оценочной лексики, реплик-клише речевого этикета, характерных для
культуры стран изучаемого языка в объеме примерно 300 единиц. Синонимы. Антонимы.
Грамматическая сторона речи
Морфология
Имя существительное. Словообразование: суффиксы имен существительных: -chen, -lein;
имен прилагательных: -ig, -lich, -isch. Род имен существительных. Склонение имен существительных женского, среднего и мужского рода в дательном и винительном падежах.
Множественное число существительных.
Артикль. Отсутствие артикля перед именами существительными во множественном числе
после глагола sein. Отсутствие артикля перед существительными, обозначающими профессии и имеющими другие сопровождающие слова (числительные, притяжательные местоимения), перед именами собственными.
Местоимение. Притяжательные местоимения. Неопределенно- личное местоимение man.
Отрицание kein/keine перед именами существительными.
Имя числительное. Суффикс имен числительных -zig. Количественные числительные до
100.
Предлог. Предлоги in, an, auf, выражающие месторасположение в винительном и дательном падежах.
Глагол. Структуры со знаменательными глаголами в Präsens и в повелительном
наклонении. Модальные глаголы müssen, mögen; глагол haben в Präsens во всех лицах
и числах.
Синтаксис
Употребление Ja/Nein в утвердительных или отрицательных ответах. Порядок слов в вопросительных предложениях с вопросительным и без вопросительного слова; в предложениях
с обстоятельством времени; в предложениях с модальными глаголами (рамочная конструкция).
Социокультурные знания и умения
Умение осуществлять межличностное и межкультурное общение, используя знания о национально-культурных особенностях своей страны и страны/стран изучаемого языка, полученные на уроках иностранного языка и в процессе изучения других предметов (знания
межпредметного характера). Это предполагает овладение:
– знаниями о значении родного и иностранного языков в современном мире;
– сведениями о социокультурном портрете стран, говорящих на иностранном языке, их
символике и культурном наследии;
– сведениями о социокультурном портрете стран, говорящих на иностранном языке, их
символике и культурном наследии;
– знаниями о реалиях страны/стран изучаемого языка: традициях (в питании, проведении
выходных дней, основных национальных праздников и т. д.), распространенных образцов
фольклора (пословицы и т. д.);
– представлениями о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран изучаемого
языка; об особенностях образа жизни, быта, культуры (всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру) страны/стран изучаемого
языка; о некоторых произведениях художественной литературы на изучаемом иностранном
языке;
– умением распознавать и употреблять в устной и письменной речи в ситуациях формального и неформального общения основные нормы речевого этикета, принятые в странах
изучаемого языка (реплики-клише, наиболее распространенную оценочную лексику);
– умением представлять родную страну и ее культуру; оказывать помощь зарубежным гос-
тям в нашей стране в ситуациях повседневного общения.
Компенсаторные умения
Совершенствование умений:
– переспрашивать, просить повторить, уточняя значение незнакомых слов;
– использовать в качестве опоры при порождении собственных высказываний ключевые
слова, план к тексту, тематический словарь и т. д.;
– прогнозировать содержание текста на основе заголовка, предварительно поставленных
вопросов и т. д.;
Общеучебные умения и универсальные способы деятельности
Формирование и совершенствование умений:
– работать с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение, сокращение, расширение устной и письменной информации, создание второго текста по аналогии,
заполнение таблиц;
– работать с разными источниками на иностранном языке: справочными материалами, словарями, Интернет-ресурсами, литературой;
– планировать и осуществлять учебно-исследовательскую работу: выбор темы исследования, составление плана работы, знакомство с исследовательскими методами (наблюдение,
анкетирование, интервьюирование), анализ полученных данных и их интерпретация, разработка краткосрочного проекта и его устная презентация с аргументацией, ответы на вопросы по проекту; участие в работе над долгосрочным проектом, взаимодействие в группе
с другими участниками проектной деятельности;
– самостоятельно работать в классе и дома.
Специальные учебные умения
Формирование и совершенствование умений:
– находить ключевые слова и социокультурные реалии в работе над текстом;
– семантизировать слова на основе языковой догадки;
– осуществлять словообразовательный анализ;
– пользоваться справочным материалом (грамматическим и лингвострановедческим справочниками, двуязычным и толковым словарями, мультимедийными средствами);
– участвовать в проектной деятельности меж- и метапредметного характера.
2.2. Воспитательный потенциал предмета Начальный курс немецкого языка на
уровне основного общего образования предполагает следующее:
Установление доверительных отношений между учителем и его учениками, способствующих позитивному восприятию учащимися требований и просьб
учителя через живой диалог, привлечение их внимания к обсуждаемой на уроке
информации, активизацию их познавательной деятельности через использование
занимательных элементов, проблемного вопроса, биография
поэтов,
писателей,
композиторов, подготовку сообщений из рубрики «Это интересно», «Мир вокруг нас».
Привлечение внимания школьников к ценностному аспекту изучаемых на уроках
явлений через создание специальных тематических проектов, рассчитанных на различные
виды сотрудничества, организация работы с получаемой на уроке социально значимой
информацией.
Проведение событийных уроков, уроков-экскурсий, которые позволяют разнообразить формы работы на уроке, повысить мотивацию к изучаемому предмету, позволяет
воспитывать любовь к Родине, науке и искусству.
Включение в урок интерактивных форм работы: групповая работа, парная
работа, игровую, что позволяет установить доброжелательную обстановку на уроке, позволяет обучающимся в процессе общения не только получать знания, но и приобретать
опыт.
Побуждение обучающихся соблюдать на уроке общепринятые нормы поведе-
ния, правила общения со всеми участниками образовательного процесса, принципы
учебной дисциплины и самоорганизации через знакомство и в последующем соблюдение «Правил внутреннего распорядка обучающихся», принятие правил работы в группе, взаимоконтроль и самоконтроль обучающихся;
Использование ИКТ технологий обучения, обеспечивающих современные активности обучающихся (программы-тренажеры, тесты, зачеты в электронных приложениях, мультимедийные презентации, онлайн - диктанты, научно-популярные передачи,
фильмы, обучающие сайты, уроки онлайн, видеолекции, онлайн-конференции и др.)
Использование технологии «Портфолио», с целью развития самостоятельности,
рефлексии и самооценки, планирования деятельности, видения правильного вектора для
дальнейшего развития способностей.
Применение в рамках урока методики «смыслового чтения текста», позволяет
не только повысить результаты предметных результатов, но и усилить воспитательный
потенциал урока через полное осмысление прочитанного текста и последующее его обсуждение.
Поддержка исследовательской деятельности школьников в рамках выполнения проектов даст школьникам возможность приобрести навык самостоятельного решения теоретической проблемы, навык уважительного отношения к чужим
идеям, оформленным в работах других исследователей, навык публичного выступления
перед аудиторией, аргументирования и отстаивания своей точки зрения (участие в
конкурсах, выставках, соревнованиях, научно-практических конференциях).
Использование визуальных образов (предметно-эстетической среды, наглядная агитация школьных стендов, предметной направленности, совместно производимые
видеоролики по темам урока).
Сотрудничество педагога и обучающихся на учебном занятии позволяет не
только приобретать знания, опыт и навыки, но и обеспечивать переход в социально
значимые виды групповой, парной и самостоятельной деятельности. Тесная связь
обучения и воспитания позволяет создать все условия для развития высоконравственной, творческой всесторонне развитой личности.
3. Тематическое планирование с указанием количества часов, отведенных на
изучение каждой темы
Тематическое планирование для 5 класса
№п/п
1.
2.
Тема
Это я
Моя семья
3.
Мои любимые
игрушки
4.
Мои любимые
животные
Коммуникативные задачи
Количество
часов
Приветствовать / отвечать на приветствие;
спрашивать имя собеседника/называть свое
имя; запрашивать информацию особеседнике /
рассказывать о себе;
запрашивать/сообщать информацию о том,что
умеет делать учащийся (учащаяся), что умеют
делать члены семьи, его друзья
8
Называть своих ближайших родственников;
запрашивать информациюо семье друга /
рассказывать о составе и количестве членов
своей семьи; запрашивать информацию о
чертах характера членов семьи (друга) /
рассказывать о членах своей семьи
9
Называть свои любимые игрушки;
запрашивать информацию о наличии игрушек у
друга / давать информацию о наличии игрушек
у себя; рассказывать о своих игрушках
(количество); описывать
свои игрушки (цвет, размер) вежливо просить /
давать игрушки
8
Называть любимых животных; описывать
животных (окрас, величина); запрашивать /
сообщать информацию о том, что умеют
делать животные
9
34
Тематическое планирование для 6 класса
№п/п
1.
2.
3.
4.
Тема
Внешность
Еда
Мой дом
Я – ученик
Коммуникативные задачи
Количество
часов
Называть части тела; описывать внешность
человека (рост, цвет волос, глаз)
8
Называть основные продукты питания;
рассказывать о любимой еде; высказывать
мнение о еде; вежливо предлагать / принимать
угощение
8
Описывать дом (размер, цвет); называть и
описывать комнаты; называть и описывать
основные предметы мебели
Назвать школьные принадлежности, их цвет,
количество, местонахождение; вежливо
попросить / предложить ручку / карандаш.
8
10
34
Тематическое планирование для 7 класса
№п/п
1.
2.
Тема
Знакомство с зарубежным сверстником/ гостем
Коммуникативные задачи
Приветствовать / отвечать на приветствие;
познакомиться; запрашивать информацию о
собеседнике/ рассказывать о себе, о своей
семье и друзья; поинтересоваться, как дела;
предложить угощение, выразить
благодарность, попрощаться
Количество
часов
5
Вежливо привлечь внимание кого-либо и
обратиться за помощью; расспросить, как
В незнакомом городе пройти куда-либо; объяснить, где находится (в
том числе с помощью карты/ плана); уточнить
направление движения (в том числе с помощью
жестов); попросить говорить помедленнее;
попросить повторить слово/ фразу
5
Приветствовать / отвечать на приветствие;
запросить информацию о цене, качестве,
изготовителе продукта; уточнить содержимое
упаковок продуктов; попросить взвесить
продукты; поинтересоваться о возможности
скидки
4
Уточнить размер, цвет, цену и др.;
поинтересоваться мнением друга, дать совет
другу;
высказать комплимент по поводу нового
наряда, внешности и др.; вежливо ответить на
комплимент
4
3.
В магазине (в
супермаркете, на
рынке)
4.
Покупки (одежды, обуви)
5.
Посещение школы, класса зарубежного сверстника
6.
Спорт. Спортивные мероприятия
7.
В туристическом
агентстве
Попросить разрешить войти, выйти;
извиниться за опоздание; вежливо попросить
различные предметы; уточнить, что означает
слово, фраза и др.; сказать свое мнение,
выразить интерес к происходящему
Высказать свое отношение к различным видам
спорта, спортивным мероприятиям; попросить
совета в отношении конкретного вида спорта;
посоветовать заняться каким-либо видом
спорта; выразить поддержку, одобрение по
поводу выбранного вида спорта
Запросить информацию об интересных
достопримечательностях столицы или одного
из городов изучаемого языка, попросить
помочь с выбором экскурсии
6
6
4
34
МАОУ СОШ № 208
С УГЛУБЛЕННЫМ
ИЗУЧЕНИЕМ
ОТДЕЛЬНЫХ
ПРЕДМЕТОВ
Подписано цифровой
подписью: МАОУ СОШ №
208 С УГЛУБЛЕННЫМ
ИЗУЧЕНИЕМ ОТДЕЛЬНЫХ
ПРЕДМЕТОВ
Дата: 2021.10.06 18:06:26
+05'00'