Положение "О формах, периодичности, порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся"

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение –
средняя общеобразовательная школа № 208
с углубленным изучением отдельных предметов города Екатеринбурга
контактный телефон: 354-15-08 Факс: 354-15-08 е-mail: soch208@eduekb.ru

Рассмотрено на Педагогическом совете
протокол № 6 от 01.11.2025 г.

Утверждаю:
Директор МАОУ СОШ №208
__________Т. С. Чуб
Приказ № 112 от 21.11.2025 г.

ПОЛОЖЕНИЕ
о формах, периодичности, порядке текущего контроля успеваемости
и промежуточной аттестации обучающихся
1. Общие положения
1.1. Положение о формах, периодичности, порядке текущего контроля успеваемости
и промежуточной аттестации обучающихся (далее – Положение) МАОУ СОШ № 208 с
углубленным изучением отдельных предметов (далее – Школа) разработано на основании
нормативных актов Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, а также локальных
актов Школы.
1.2. В данном Положении использованы следующие определения:

оценка учебных достижений — это процесс по установлению степени соответствия
реально достигнутых результатов планируемым целям; оценке подлежат как объем, системность
знаний, так и уровень развития интеллекта, навыков, умений, компетенций, характеризующие
учебные достижения обучающихся;

текущая отметка — это результат процесса оценивания, количественное
выражение учебных достижений обучающихся школы в баллах;

текущая аттестация – количественное выражение учебных достижений
обучающихся за четверть/полугодие.

текущий контроль успеваемости — это систематическая проверка знаний
обучающихся, проводимая педагогическим работником на уроках (учебных занятиях) в
соответствии с образовательной программой;

промежуточная аттестация обучающихся – количественное выражение учебных
достижений обучающихся за год, которое демонстрирует степень освоения образовательной
программы соответствующего уровня, в том числе отдельной ее части, учебного предмета, курса,
дисциплины (модуля) образовательной программы и является основанием для решения вопроса
о переводе обучающегося в следующих класс;

итоговая аттестация – форма оценки степени и уровня освоения обучающимися
образовательной программы.
1.3. Положение является локальным нормативным актом Школы, регулирующим
периодичность, порядок, систему оценивания и формы проведения текущего контроля
успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся.
1.4. Освоение образовательной программы учебного предмета, курса, дисциплины
(модуля) образовательной программы сопровождается текущим контролем успеваемости,
промежуточной и итоговой аттестацией обучающихся, результаты которых фиксируются в
электронном журнале.
1.5. Целью текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся
является установление соответствия фактически достигнутых результатов обучающихся,
определенных в ООП уровней образования, разработанных в соответствии с ФГОС и ФОП.
1

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение –
средняя общеобразовательная школа № 208
с углубленным изучением отдельных предметов города Екатеринбурга
контактный телефон: 354-15-08 Факс: 354-15-08 е-mail: soch208@eduekb.ru

1.6. Школа обеспечивает мониторинг индивидуальных образовательных достижений
обучающихся.
1.7. Обучающиеся в форме семейного образования и самообразования зачисляются в
Школу на период прохождения промежуточной и государственной итоговой аттестации.
1.8. Текущий контроль успеваемости и результаты промежуточной аттестации являются
частью внутренней системы оценки качества образования и отражают динамику
индивидуальных образовательных достижений обучающихся в соответствии с планируемыми
результатами освоения основной образовательной программы соответствующего уровня общего
образования.
1.9. Текущий контроль включает тематическое оценивание, представляющее собой
процедуру оценки уровня достижения планируемых результатов по теме.
1.10. Освоение образовательной программы, в том числе отдельной части или всего
объема учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) образовательной программы,
сопровождается промежуточной аттестацией обучающихся, проводимой в установленном
Школой порядке.
1.11. Формой письменной проверки результатов обучения с целью оценки уровня
достижения предметных и(или) метапредметных результатов является контрольная работа.
В 1-х классах проводятся диагностические работы. Контрольные работы проводятся со 2
класса. Длительность контрольной работы составляет:

во 2-4-х классах – один урок не более чем 45 минут;

в 5-11-х классах – от одного до двух уроков не более чем 45 минут каждый.
В течение учебного дня для одних и тех же обучающихся может быть проведено не более
одной контрольной работы.
В течение учебной недели:

для обучающихся 2–4-х классов может быть проведено не более трех контрольных
работ;

для обучающихся 5–8-х классов — не более четырех контрольных работ;

для обучающихся 9–11-х классов — не более пяти контрольных работ.
Ответственность за соблюдение данных требований возлагается на заместителя директора
по учебно-воспитательной работе.
1.12. Объем учебного времени на проведение оценочных процедур не должен превышать
10% от всего объема учебного времени по предмету в текущем учебном году.
Практические, лабораторные, интерактивные работы не являются формой контроля и
оценочными процедурами. Это формы организации учебного процесса для выработки у
школьников практических умений.
1.13. В качестве результатов текущего контроля успеваемости и промежуточной
аттестации могут быть учтены результаты, полученные в образовательных организациях,
имеющих государственную аккредитацию.
2. Содержание и порядок проведения текущего контроля успеваемости
обучающихся.
2.1. Текущий контроль успеваемости обучающихся проводится в целях:

определения
уровня
достижения
обучающимися
результатов,
предусмотренных образовательной программой;

своевременной корректировки рабочей программы и учебного процесса;
2

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение –
средняя общеобразовательная школа № 208
с углубленным изучением отдельных предметов города Екатеринбурга
контактный телефон: 354-15-08 Факс: 354-15-08 е-mail: soch208@eduekb.ru


информирования обучающихся и их родителей (законных представителей) о
результатах обучения.
2.2. Текущий контроль и фиксация его результатов в журнале учета успеваемости
осуществляется педагогическим работником, реализующим соответствующую часть основной
образовательной программы.
2.3. Текущий контроль успеваемости обучающихся 1-го класса в течение учебного года
осуществляется без балльного оценивания. Результаты и динамика образовательных достижений
каждого обучающегося фиксируются педагогическим работником в листе индивидуальных
достижений по учебному предмету.
2.4. Текущий контроль успеваемости во втором и последующих классах осуществляется
по пятибалльной системе оценивания с учетом Методических рекомендаций, разработанных
Федеральным государственным бюджетным научным учреждением «Институт содержания и
методов обучения имени В.С. Леднева» https://edsoo.ru/metodicheskie-posobiya-i-rekomendaczii/.
2.5. Текущий контроль успеваемости по учебному предмету «Физическая культура» для
обучающихся 2 – 11 классов осуществляется следующим образом:

по пятибалльной системе;

используется безотметочная система для обучающихся, относящихся к
специальной медицинской группе по письменному заявлению их родителей (законных
представителей).
2.6. Текущий контроль успеваемости обучающихся по курсу «Основы религиозных
культур и светской этики» осуществляется на основании Письма Министерства образования и
науки РФ от 22.08.2012г. №08-250 «О введении учебного курса ОРКСЭ» без фиксации
достижений в журналах в виде отметок по пятибалльной шкале.
2.7. Успеваемость обучающихся, занимающихся по индивидуальному учебному плану,
подлежит текущему контролю с учетом особенностей освоения образовательной программы,
предусмотренных индивидуальным учебным планом.
2.8. Результаты текущего контроля фиксируются в виде текущей оценки. Текущая оценка
представляет собой процедуру оценки индивидуального продвижения обучающегося в освоении
программы учебного предмета.
2.9. Текущая оценка может быть формирующей и диагностической. Формирующая оценка
поддерживает и направляет усилия обучающегося, включает его в самостоятельную оценочную
деятельность. Диагностическая текущая оценка способствует выявлению и осознанию
педагогическим работником и обучающимся существующих проблем в обучении.
2.10. Отметки по установленным формам текущего контроля успеваемости обучающихся
фиксируются педагогическим работником в журнале учета успеваемости в следующие сроки: за
работу на уроке – в тот же день (при отсутствии форс-мажорных обстоятельств); за проверочную
работу – до начала следующего урока; за контрольную работу – в течение 7 дней.
2.11. На основании текущего оценивания формируется отметка за учебный период. На
уровне НОО и ООО оценивание происходит по четвертям, на уровне СОО – по полугодиям.
2.12. Отметки за учебный период по каждому учебному предмету, курсу, модулю,
предусмотренному учебным планом, выставляются всем обучающимся школы в журнал учета
успеваемости целыми числами: 2, 3, 4, 5. Переход на следующий балл происходит при
достижение шестой десятой балла.
Для объективной аттестации учащихся Школы за четверть необходимо не менее трех
отметок при одночасовой учебной нагрузке по предмету, не менее четырех – при двухчасовой
нагрузке и не менее пяти при учебной нагрузке более двух часов в неделю.
3

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение –
средняя общеобразовательная школа № 208
с углубленным изучением отдельных предметов города Екатеринбурга
контактный телефон: 354-15-08 Факс: 354-15-08 е-mail: soch208@eduekb.ru

Для объективной аттестации учащихся Школы за полугодие необходимо не менее пяти
отметок при одночасовой учебной нагрузке по предмету, не менее шести – при двухчасовой
нагрузке и не менее семи при учебной нагрузке более двух часов в неделю.
2.13. Обучающимся, пропустившим по уважительной причине, подтвержденной
соответствующими документами 50 и более процентов учебного времени, отметка за четверть не
выставляется или выставляется на основе результатов письменных работ или устных ответов
педагогическому работнику в формах, предусмотренных для текущего контроля успеваемости,
по пропущенному материалу, а также результатов тематической письменной работы.
3. Содержание и порядок проведения промежуточной аттестации.
3.1. Промежуточная аттестация проводится по всем предметам учебного плана с целью
оценки достижения планируемых результатов и качества усвоения содержания учебного
предмета. Промежуточная аттестация является подтверждением освоения обучающимися
отдельной части учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) образовательной программы.
3.2. Формами промежуточной аттестации являются:

годовое оценивание обучающихся (накопительная балльная система зачета
результатов деятельности обучающегося) проводится на основе результатов четвертного
(полугодового) оценивания;

итоговое собеседование по русскому языку – форма промежуточной аттестации по
образовательной программе основного общего образования, является допуском обучающихся 9
классов к государственной итоговой аттестации (далее – ГИА), которое проводится по текстам,
темам и заданиям, сформированным по часовым поясам Федеральной службой по надзору в
сфере образования и науки (Рособрнадзор);

итоговое сочинение – форма промежуточной аттестации по образовательной
программе среднего общего образования, являющаяся допуском обучающихся 11 классов к ГИА,
которое проводится по темам (тексам), сформированным по часовым поясам Федеральной
службой по надзору в сфере образования и науки;

индивидуальный проект – форма промежуточной аттестации по образовательной
программе среднего общего образования, защита которого проводится в последний год обучения
в сроки, установленные приказом директора Школы.
3.3 В качестве результатов годовых контрольных работ по русскому языку и математике
обучающимся 4–8-х и 10-х классов засчитываются результаты Всероссийских проверочных
работ (ВПР).
3.4. Промежуточную аттестацию проходят обучающиеся 1–11-х классов Школы в сроки,
утвержденные календарным учебным графиком.
3.5. Периодичность промежуточной аттестации определяется Школой. В МАОУ СОШ №
208 промежуточная аттестация проводится в конце учебного года по всем предметам учебного
плана.
3.6. Промежуточная аттестация для обучающихся 1-го класса проводится без балльного
оценивания. Промежуточная аттестация во 2–4-х классах проводится на основе результатов
текущей аттестации за 1, 2, 3 и 4 четверти и фиксируется в журнале учета успеваемости.
3.7. Успешное прохождение обучающимися промежуточной аттестации является
основанием для перевода в следующий класс, продолжения обучения в классах и допуска
обучающихся 9-х и 11-х классов к государственной (итоговой) аттестации. Решения по данным
вопросам принимаются педагогическим советом школы.

4

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение –
средняя общеобразовательная школа № 208
с углубленным изучением отдельных предметов города Екатеринбурга
контактный телефон: 354-15-08 Факс: 354-15-08 е-mail: soch208@eduekb.ru

3.8. Промежуточная аттестация обучающихся осуществляется педагогическим
работником, реализующим соответствующую часть образовательной программы.
3.9. Обучающиеся, не прошедшие промежуточную аттестацию по уважительной причине,
подтвержденной документально, проходят промежуточную аттестацию в дополнительные сроки,
определяемые приказом руководителя школы в течение одной недели с момента непрохождения
обучающимся промежуточной аттестации.
Новый срок проведения промежуточной аттестации определяется администрацией
Школы с учетом учебного плана, индивидуального учебного плана на основании заявления
учащегося или его родителей (законных представителей).
3.10. Годовые отметки по каждому учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю) и
иным видам учебной деятельности, предусмотренным учебным планом, определяются как
среднее арифметическое четвертных (полугодовых) отметок и отметки за промежуточную
аттестацию, выставляются всем обучающимся школы в журнал успеваемости целыми числами в
соответствии с правилами математического округления.
Для обучающихся, относящихся к специальной медицинской группе для занятий по
физической культуре, годовая отметка по учебному предмету «Физическая культура» по
письменному заявлению родителей (законных представителей) может определяться как
«зачтено» или «не зачтено».
3.11. Годовая отметка по учебному предмету «История» за каждый год освоения ООП
ООО определяется как среднее арифметическое годовых отметок за учебные курсы, входящие в
состав учебного предмета:
в 5–7-х классах – за учебные курсы «История России», «Всеобщая история» и «История
нашего края»;
в 8–9-х классах – за учебные курсы «История России», «Всеобщая история».
Годовые отметки по учебному предмету «История» выставляются всем обучающимся в
журнал успеваемости целыми числами в соответствии с правилами математического округления.
3.12. Промежуточная аттестация по курсам внеурочной деятельности не проводится.
Оценивание планируемых результатов внеурочной деятельности обучающихся осуществляется
в порядке и на условиях, установленных основной образовательной программой.
4. Специальные условия проведения текущего контроля успеваемости и
промежуточной аттестации учеников с ОВЗ.
4.1. Специальные условия проведения текущей, промежуточной и итоговой (по итогам
освоения АООП НОО) аттестации обучающихся с ОВЗ включают:

особую форму организации аттестации (в малой группе, индивидуальную) с
учетом особых образовательных потребностей и индивидуальных особенностей обучающихся с
ОВЗ;

привычную обстановку в классе (присутствие своего учителя, наличие привычных
для обучающихся мнестических опор: наглядных схем, шаблонов общего хода выполнения
заданий);

присутствие в начале работы этапа общей организации деятельности;

адаптирование инструкции с учетом особых образовательных потребностей и
индивидуальных трудностей обучающихся с ОВЗ: 1) упрощение формулировок по
грамматическому и семантическому оформлению; 2) упрощение многозвеньевой инструкции
посредством деления ее на короткие смысловые единицы, задающие поэтапность (пошаговость)
выполнения задания; 3) в дополнение к письменной инструкции к заданию при
5

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение –
средняя общеобразовательная школа № 208
с углубленным изучением отдельных предметов города Екатеринбурга
контактный телефон: 354-15-08 Факс: 354-15-08 е-mail: soch208@eduekb.ru

необходимости она прочитывается педагогом вслух в медленном темпе с четкими смысловыми
акцентами;

при необходимости адаптирования текста задания с учетом особых
образовательных потребностей и индивидуальных трудностей обучающихся с ОВЗ (более
крупный шрифт, четкое отграничение одного задания от другого; упрощение формулировок
задания по грамматическому и семантическому оформлению, картинный план и др.);

при
необходимости
предоставление
дифференцированной
помощи:
стимулирующей (одобрение, эмоциональная поддержка), организующей (привлечение внимания,
концентрирование на выполнении работы, напоминание о необходимости самопроверки),
направляющей (повторение и разъяснение инструкции к заданию);

увеличение времени на выполнение заданий;

возможность организации короткого перерыва (10–15 минут) при нарастании в
поведении ребенка проявлений утомления, истощения.
4.2. Освоение адаптированной основной образовательной программы, в том числе
отдельной части или всего объема учебного предмета, курса, дисциплины (модуля),
сопровождается промежуточной аттестацией обучающегося, проводимой в формах,
определенных учебным планом, в том числе с учетом рекомендаций психолого-медикопедагогической комиссии.
4.3. Формы промежуточной и итоговой аттестации, в том числе текущего контроля
успеваемости, устанавливаются с учетом психофизиологического состояния обучающегося.
Форма контроля должна отражать, насколько достигнута цель обучения на каждом занятии. Не
допускается завышение оценок обучающимся во избежание формирования ложных
представлений о результатах обучения.
5. Результаты промежуточной аттестации обучающихся.
5.1. Сведения о результатах промежуточной аттестации доводятся до обучающихся
и их родителей (законных представителей) в течение семи дней с момента проведения
промежуточной аттестации посредством электронного журнала и электронного дневника
обучающегося.
5.2. Родители получают доступ к информации о ходе образовательного процесса,
результатах промежуточной и итоговой аттестации обучающихся через электронный дневник,
связанный с электронным журналом, или посредством индивидуального обращения к педагогу,
проводящему соответствующие занятия, классному руководителю, уполномоченному
представителю администрации.
5.3. Выписка из журнала учета успеваемости с текущими отметками и результатами
промежуточной аттестации предоставляется по заявлению совершеннолетних учеников и
родителей (законных представителей) несовершеннолетних учеников.
5.4. На основании положительных результатов промежуточной аттестации обучающиеся
переводятся в следующий класс.
5.5. Неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации по одному или
нескольким учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) и иным видам учебной
деятельности, предусмотренным учебным планом, или непрохождение промежуточной
аттестации при отсутствии уважительных причин признаются академической задолженностью
(ч. 2 ст. 58 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации»).

6

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение –
средняя общеобразовательная школа № 208
с углубленным изучением отдельных предметов города Екатеринбурга
контактный телефон: 354-15-08 Факс: 354-15-08 е-mail: soch208@eduekb.ru

5.6. Обучающиеся, не прошедшие промежуточную аттестацию по уважительным
причинам или имеющие академическую задолженность, переводятся в следующий класс условно
с академической задолженностью.
6. Порядок ликвидации академической задолженности обучающимися.
6.1. Обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность, вправе пройти
промежуточную аттестацию не более двух раз в сроки, установленные Школой, в пределах
одного года с момента образования академической задолженности, не включая время болезни
обучающегося.
6.2. Для проведения промежуточной аттестации во второй раз в школе создается
комиссия. Комиссия формируется по предметному принципу. Количественный и персональный
состав предметной комиссии определяется приказом руководителя школы. В комиссию входит
не менее трех человек.
Решение комиссии оформляется протоколом промежуточной аттестации обучающихся по
учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю).
6.3. Родители (законные представители) несовершеннолетнего обучающегося,
обеспечивающие получение обучающимся общего образования в форме семейного образования,
обязаны создать условия обучающемуся для ликвидации академической задолженности и
обеспечить контроль за своевременностью ее ликвидации.
6.4. Обучающиеся в Школе по образовательным программам начального общего,
основного общего и среднего общего образования, не ликвидировавшие в установленные сроки
академическую задолженность с момента ее образования, по заявлению родителей (законных
представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся на обучение по
адаптированным образовательным программам при наличии и в соответствии с рекомендациями
Территориальной психолого-медико-педагогической комиссии, либо на семейное обучение, либо
на обучение по индивидуальному учебному плану.
6.5. Обучающиеся по образовательным программам начального общего, основного
общего и среднего общего образования в форме семейного образования, не ликвидировавшие в
установленные сроки академическую задолженность, продолжают получать образование в
Школе.
7. Промежуточная аттестация обучающихся, находящихся на длительном лечении.
7.1. Освоение основной образовательной программы, в том числе отдельной части или
всего объема учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) образовательной программы,
сопровождается промежуточной аттестацией обучающегося, проводимой в формах,
определенных учебным планом.
7.2. Формы промежуточной и итоговой аттестации, в том числе текущего контроля
успеваемости, устанавливаются с учетом психофизиологического состояния обучающегося.
Форма контроля должна отражать, насколько достигнута цель обучения на каждом занятии. Не
допускается завышение оценок обучающимся во избежание формирования ложных
представлений о результатах обучения.
7.3. Если обучающийся временно обучался в другой образовательной организации или
образовательном подразделении медицинской организации, то для зачета образовательных
результатов должен представить справку об обучении, выданную организацией, проводившей
обучение. Зачет результатов проводится по учебным предметам, которые указаны в справке об
обучении.
7

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение –
средняя общеобразовательная школа № 208
с углубленным изучением отдельных предметов города Екатеринбурга
контактный телефон: 354-15-08 Факс: 354-15-08 е-mail: soch208@eduekb.ru

8. Промежуточная аттестация экстернов.
8.1. Лица, осваивающие основную общеобразовательную программу соответствующего
уровня общего образования в форме самообразования, семейного образования, либо
обучавшиеся по не имеющей государственной аккредитации образовательной программе, вправе
пройти промежуточную и государственную итоговую аттестацию в Школе.
По заявлению родителей (законных представителей) промежуточную аттестацию также
можно проходить в дистанционном режиме с применением дистанционных образовательных
технологий.
8.2. Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся вправе
выбрать школу для прохождения аттестации на один учебный год, на весь период получения
общего образования либо на период прохождения конкретной аттестации.
8.3. Школа принимает обучающегося для прохождения промежуточной аттестации,
государственной итоговой аттестации на основании заявления родителей (законных
представителей) и приказа директора о приеме лица для прохождения промежуточной
аттестации
8.4. Экстерны при прохождении промежуточной и государственной итоговой аттестации
пользуются академическими правами обучающихся.
8.5. Сроки подачи заявления о прохождении промежуточной аттестации экстерном, а
также порядок возникновения, изменения и прекращения образовательных отношений с
экстернами устанавливаются локальными нормативными актами школы.
8.6. Школа утверждает график прохождения промежуточной аттестации экстерном,
который предварительно согласует с экстерном или его родителями (законными
представителями). Промежуточная аттестации экстернов проводится по не более чем одному
учебному предмету (курсу) в день.
8.7. Промежуточная аттестация экстерна осуществляется педагогическим работником,
реализующим соответствующую часть образовательной программы, в формах, определенных
учебным планом, и в сроки, утвержденные календарным учебным графиком.
8.8. До начала промежуточной аттестации экстерн может получить консультацию по
вопросам, касающимся аттестации, в пределах двух академических часов в соответствии с
графиком, составленным при заключении договора о промежуточной аттестации, и
утвержденного приказом о зачислении экстерна.
8.9. Экстерн имеет право на зачет результатов освоения учебных предметов, курсов,
дисциплин (модулей), практики, дополнительных образовательных программ в иных
организациях, осуществляющих образовательную деятельность, имеющих государственную
аккредитацию.
8.10. Результаты промежуточной аттестации экстернов фиксируются педагогическими
работниками в протоколах, которые хранятся в личном деле экстерна вместе с письменными
работами.
8.11. Промежуточная аттестация считается пройденной в случае, если по всем предметам
учебного плана экстерн получил отметку не ниже удовлетворительной. Обучающиеся,
прошедшие промежуточную аттестацию и не имеющие академическую задолженность,
переводятся в следующий класс.
На основании протокола проведения промежуточной аттестации экстерну выдается
справка с результатами прохождения промежуточной аттестации по образовательной программе
соответствующего уровня общего образования по форме (Приложение 2).
8.12. Неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации по одному или
нескольким учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) и иным видам учебной
8

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение –
средняя общеобразовательная школа № 208
с углубленным изучением отдельных предметов города Екатеринбурга
контактный телефон: 354-15-08 Факс: 354-15-08 е-mail: soch208@eduekb.ru

деятельности, предусмотренным учебным планом, или непрохождение промежуточной
аттестации при отсутствии уважительных причин признаются академической задолженностью.
8.13. Обучающиеся по образовательным программам начального общего, основного
общего и среднего общего образования в форме семейного образования, не ликвидировавшие в
установленные сроки академической задолженности, продолжают получать образование в
образовательной организации в соответствии с законодательством РФ и локальными
нормативными актами школы.
9. Особенности текущего контроля и промежуточной аттестации при организации
образовательного процесса с использованием электронного обучения и дистанционных
образовательных технологий
9.1. При организации образовательного процесса с использованием электронного
обучения и дистанционных образовательных технологий взаимодействие между педагогом и
обучающимся может происходить в oнлайн- и (или) офлайн-режиме.
9.2. В рамках текущего контроля педагогические работники должны использовать
электронные (цифровые)
образовательные ресурсы,
являющиеся учебно-методическими
материалами (мультимедийные программы, электронные учебники и задачники, электронные
библиотеки, виртуальные лаборатории, игровые программы, коллекции цифровых
образовательных ресурсов), используемыми для обучения и воспитания различных групп
пользователей, представленными в электронном (цифровом) виде и реализующими
дидактические возможности ИКТ, содержание которых соответствует законодательству об
образовании.
9.3. При реализации текущего контроля и промежуточной аттестации с применением
электронного обучения, и дистанционных образовательных технологий используются
ресурсы ИКОП «Сферум» и «МАХ» для обеспечения коммуникации (информационного
взаимодействия) педагогов и учащихся.

9

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение –
средняя общеобразовательная школа № 208
с углубленным изучением отдельных предметов города Екатеринбурга
контактный телефон: 354-15-08 Факс: 354-15-08 е-mail: soch208@eduekb.ru

Приложение 1
к Положению о формах, периодичности
и порядке текущего контроля успеваемости
и промежуточной аттестации обучающихся
Описание форм текущего оценивания
Форма текущего
оценивания

Описание

Аудирование

Форма контроля, позволяющая оценить умение обучающегося воспринимать
и понимать содержание звучащих текстов

Ведение тетради

Форма контроля, позволяющая оценить умение обучающегося соблюдать
единый орфографический режим, правильность выполнения письменных
работ, соответствие их объема и содержания требованиям

Выразительное
чтение

Форма контроля, позволяющая оценить умение обучающегося выразительно
читать (в том числе наизусть) с соблюдением норм литературного
произношения, передавая идейно-образное содержание текста

Географический
диктант

Форма контроля, позволяющая оценить комплексные географические знания
обучающихся

Грамматическое
задание

Форма контроля, позволяющая оценить результаты усвоения обучающимся
изучаемых грамматических явлений, умение производить простейший
языковой анализ слов и предложений

Демонстрация
техники
упражнений

Форма контроля, позволяющая оценить навык обучающегося в демонстрации
упражнения наиболее рациональным и эффективным способом, близким к
эталонному

Диктант

Форма контроля, позволяющая оценить орфографические и пунктуационные
навыки обучающегося

Доклад

Форма контроля, позволяющая оценить навыки публичного развернутого
выступления обучающегося по определенному вопросу, основанного на
самостоятельно привлеченной, структурированной и обобщенной им
информации, в том числе в виде презентации

Домашнее задание

Форма контроля, при которой проверяется и оценивается умение
обучающегося самостоятельно выполнять задания на закрепление и
углубление знаний, навыков и умений, полученных на уроке

Изложение

Форма контроля, позволяющая оценить умение обучающегося излагать
содержание прочитанного или услышанного текста. Основными критериями
при этом являются полнота изложения, фактическая правильность,
грамотность, последовательность, логичность

Исследовательская Форма контроля, позволяющая оценить умение обучающегося проводить
работа
исследование для расширения имеющихся и получения новых знаний,
10

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение –
средняя общеобразовательная школа № 208
с углубленным изучением отдельных предметов города Екатеринбурга
контактный телефон: 354-15-08 Факс: 354-15-08 е-mail: soch208@eduekb.ru

проверки гипотез, установления закономерностей, обобщения и обоснования
информации
Комплексная
работа

Форма контроля, позволяющая оценить предметные
метапредметные
навыки
обучающегося
посредством
практических и теоретических заданий разного типа

знания и
выполнения

Лабораторная
работа

Форма контроля, позволяющая оценить умение обучающегося проводить
изучение
и
исследование
характеристик
заданного
объекта
экспериментальным методом с применением специального оборудования

Математический
диктант

Форма контроля, позволяющая оценить способность обучающегося к
восприятию задания на слух и письменной фиксации решения или ответа

Опрос

Форма контроля, позволяющая оценить в устной или письменной форме
умение обучающегося формулировать высказывание по отдельному вопросу
темы, предмета за определенный отрезок времени

Пересказ

Форма контроля, позволяющая оценить умение обучающегося устно излагать
прочитанный/прослушанный текст (правильность передачи основного
содержания текста, последовательность и полноту развития сюжета,
выразительность при характеристике образов)

Письменный ответ

Форма контроля, позволяющая оценить умение обучающегося построить
развернутое письменное высказывание по предложенному вопросу или на
заданную тему. Основными критериями оценки при этом являются полнота,
аргументированность, связность и последовательность изложения

Практическая
работа

Форма контроля, позволяющая оценить уровень практических навыков и
умений обучающегося

Проект

Форма контроля, позволяющая оценить навыки проектной деятельности
обучающегося, направленной на создание итогового продукта

Работа с картой

Форма контроля, позволяющая оценить умения обучающегося распознавать
объекты на карте, извлекать из карты и ее легенды необходимую
информацию

Реферат

Форма контроля, позволяющая оценить навыки поиска и анализа информации
у обучающегося, а также его способности представления ключевых идей и
формулирования выводов на их основе, выполненного по определенным
правилам оформления

Решение задач

Форма контроля, позволяющая оценить умение обучающегося выполнять
действия, направленные на достижение цели, заданной в рамках проблемной
ситуации – задачи

Словарный диктант Форма контроля, позволяющая оценить знание обучающимся слов с
непроверяемым написанием и владение навыками их правописания
Смысловое чтение

Форма контроля, позволяющая оценить умение обучающегося, позволяющая
11

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение –
средняя общеобразовательная школа № 208
с углубленным изучением отдельных предметов города Екатеринбурга
контактный телефон: 354-15-08 Факс: 354-15-08 е-mail: soch208@eduekb.ru

оценить навык осознанного чтения обучающегося (понимание текста:
определение главной мысли, темы, анализ текста, создание текстов под свои
цели и задачи)
Соревнование

Форма контроля, предполагающая состязание (матч) среди обучающихся или
команд обучающихся по разным видам спорта (спортивным дисциплинам) в
целях выявления лучшего участника состязания (матча), проводимое по
утвержденному положению (регламенту)

Сочинение

Форма контроля, позволяющая оценить умение обучающегося создавать
связный текст с учетом норм языка

Списывание

Форма
контроля,
позволяющая
оценить
результаты
усвоенных
орфографических и пунктуационных правил, сформированности умений и
навыков (умение списывать с печатного текста, обнаруживать орфограммы,
находить границы предложения, устанавливать части текста, выписывать ту
или иную часть текста)

Творческая работа

Форма контроля, позволяющая оценить продукт творческой деятельности
обучающегося

Тест

Форма контроля, позволяющая оценить уровень знаний обучающегося,
состоящая из системы тестовых заданий/вопросов

Тестирование
физических
качеств

Форма контроля, предполагающая измерение или испытание, стандартное
задание, проводимое для определения и оценки уровня физического
состояния, физической подготовленности и двигательных способностей на
основе комплекса упражнений

Техника чтения

Форма контроля, позволяющая оценить умение обучающегося читать и
понимать прочитанное. Основными критериями оценки при этом являются
скорость чтения, правильность и осознанность

Устный ответ

Форма контроля, позволяющая оценить индивидуальные особенности
усвоения обучающимся учебного материала и проверить умение строить
связное, логически последовательное сообщение на заданную тему или
поставленный вопрос

Устный счет

Форма контроля, позволяющая оценить умение выполнения обучающимся
вычислений без помощи дополнительных устройств и приспособлений

Учебное
упражнение

Форма
контроля,
позволяющая
оценить
умение
обучающегося
самостоятельно выполнять задания на отработку конкретных предметных
умений и навыков

Чтение

Форма контроля, позволяющая оценить умение обучающегося воспринимать
и понимать содержание графически зафиксированных текстов

Экспериментальная Форма контроля, позволяющая оценить умение обучающегося
работа
выполнении опытно-поисковой работы или эксперимента

при

12

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение –
средняя общеобразовательная школа № 208
с углубленным изучением отдельных предметов города Екатеринбурга
контактный телефон: 354-15-08 Факс: 354-15-08 е-mail: soch208@eduekb.ru

Эссе

Форма контроля, позволяющая оценить небольшой прозаический текст,
выражая собственную точку зрения о каком-либо предмете, теме, проблеме,
тексте
Формы текущего оценивания по учебным предметам, курсам, модулям

Предмет

Формы текущего контроля

Биология

Ведение тетради, доклад, домашнее задание, исследовательская работа,
комплексная работа, лабораторная работа, опрос, практическая работа,
проект, реферат, решение задач, творческая работа, тест, устный
ответ, письменный ответ

География

Ведение тетради, географический диктант, доклад, домашнее задание,
исследовательская работа, комплексная работа, лабораторная работа, опрос,
практическая работа, проект, работа с картой, реферат, решение задач,
творческая работа, тест, устный ответ, письменный ответ

Изобразительное
искусство

Домашнее задание, опрос, тест, устный ответ, практическая работа, учебное
упражнение, творческая работа, письменный ответ

Иностранный язык

Аудирование, диктант, домашнее задание, опрос, тест, словарный диктант,
устный ответ, учебное упражнение, чтение, эссе

Информатика

Домашнее задание, исследовательская работа, комплексная работа,
лабораторная работа, опрос, практическая работа, проект, реферат, решение
задач, творческая работа, тест, устный ответ

История

Ведение тетради, доклад, домашнее задание, исследовательская работа,
комплексная работа, лабораторная работа, опрос, практическая работа,
проект, работа с картой, реферат, решение задач, творческая работа, тест,
устный ответ, письменный ответ

Литература

Выразительное
чтение,
доклад,
домашнее
задание,
изложение,
исследовательская работа, комплексная работа, опрос, письменный ответ,
смысловое чтение, практическая работа, сочинение, творческая работа, тест,
техника чтения, чтение, устный ответ, эссе

Литературное
чтение

Выразительное чтение, домашнее задание, изложение, комплексная работа,
опрос, письменный ответ, сочинение, пересказ, проект, смысловое чтение,
творческая работа, тест, техника чтения, чтение, устный ответ, письменный
ответ

Математика

Ведение тетради, математический диктант, комплексная работа, решение
задач, практическая работа, тест, устный ответ, устный счет, учебное
упражнение

Музыка

Ведение тетради, домашнее задание, исследовательская работа, опрос,
проект, реферат, творческая работа, тест, устный ответ

Основы

Домашнее задание, опрос, исследовательская работа, практическая работа,
13

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение –
средняя общеобразовательная школа № 208
с углубленным изучением отдельных предметов города Екатеринбурга
контактный телефон: 354-15-08 Факс: 354-15-08 е-mail: soch208@eduekb.ru

безопасности
защиты Родины

и проект, реферат, тест, устный ответ, письменный ответ, соревнование

Обществознание

Ведение тетради, доклад, домашнее задание, исследовательская работа,
комплексная работа, опрос, практическая работа, проект, реферат, решение
задач, творческая работа, тест, устный ответ

Окружающий мир

Ведение тетради, доклад, домашнее задание, исследовательская работа,
комплексная работа, лабораторная работа, опрос, практическая работа,
проект, работа с картой, реферат, решение задач, творческая работа, тест,
устный ответ, письменный ответ

ОРКСЭ

Ведение тетради, домашняя работа, исследовательская работа, проект,
творческая работа, тест, устный ответ, письменный ответ

Русский язык

Ведение тетради, доклад, домашнее задание, изложение, исследовательская
работа, комплексная работа, опрос, списывание, проект, словарный диктант,
сочинение, диктант, письменный ответ, тест, устный ответ

Труд (технология)

Домашнее задание, доклад, исследовательская работа, практическая работа,
лабораторная работа, опрос, проект, творческая работа, тест, устный ответ

Физика

Ведение тетради, доклад, домашнее задание, исследовательская работа,
комплексная работа, лабораторная работа, опрос, практическая работа,
проект, реферат, решение задач, творческая работа, тест, устный ответ,
письменный ответ

Физическая
культура

Демонстрация техники упражнений, соревнование, опрос, устный ответ,
домашнее задание, практическая работа, проект, экспериментальная работа,
тестирование физических качеств

Химия

Ведение тетради, доклад, домашнее задание, исследовательская работа,
комплексная работа, лабораторная работа, опрос, практическая работа,
проект, реферат, решение задач, творческая работа, тест, устный ответ,
письменный ответ

14

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение –
средняя общеобразовательная школа № 208
с углубленным изучением отдельных предметов города Екатеринбурга
контактный телефон: 354-15-08 Факс: 354-15-08 е-mail: soch208@eduekb.ru

Приложение 2
к Положению о формах, периодичности
и порядке текущего контроля успеваемости
и промежуточной аттестации обучающихся
Форма справки
о результатах прохождения промежуточной аттестации по образовательной программе
соответствующего уровня общего образования
Иванова Мария Ивановна, 05.01.2012 г. р.
в период с

19.04.2025

по

аттестацию за

5

класс по основной образовательной программе

09.05.2025

прошел(а) промежуточную

основного общего образования МАОУ СОШ № 208 с углубленным изучением отдельных
предметов.
№
п/п

Учебный предмет,
курс, дисциплина
(модуль)

Форма промежуточной аттестации

1.

Русский язык

Контрольная работа: сочинение, изложение

2.

Иностранный язык

Контрольная работа: аудирование, письмо, чтение

3.

География

Защита проекта

Отметка

Академическая задолженность по учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям):
отсутствует
Директор МАОУ СОШ № 208
М.П.

Положение принято с учётом мнения родителей (законных представителей). Рассмотрено
на заседании общешкольного родительского комитета 19.11.2025 г.
15


Наверх

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».