"В школу вместе!"
06.10.2021
Завершение дошкольного периода и
поступление в школу – это сложный и ответственный этап в жизни ребенка.
Создание условий для успешной адаптации младших школьников – наша общая задача.
Преемственность и взаимосвязь в обучении
и воспитании была важна всегда. У дошкольника при поступлении в 1 класс должны
быть сформированы интегративные качества, которые создадут предпосылки для
формирования универсальных учебных действий учащегося.
Это означает, что сегодня школа
должна выстраивать работу не с нуля, а основываться на достижениях дошкольника.
Организовывать учебную деятельность с учётом его накопленного опыта, т.к.
содержание программы дошкольного образования и применение предметно-развивающей
среды на занятиях дошкольников направлено на развитие тех качеств личности,
которые определяют становление устойчивого познавательного интереса и успешного
обучения в школе.
Перед воспитателем детского сада на
дошкольной ступени, а далее и учителем начальной школы на I ступени
обучения стоит задача раннего раскрытия и формирования интересов и способностей
учащихся к научно-поисковой, проектной деятельности.
Преемственность между дошкольной и
школьной ступенями образования не должна пониматься только как подготовка детей
к обучению. Необходимо сделать переход детей в школу более мягким, учителя
должны внимательно познакомиться с формами и методами работы в дошкольном
учреждении, помочь первоклассникам быстрее адаптироваться к новым условиям.
Принимая детей в школу важен уровень
психологического развития ребёнка. Он становится школьником, когда имеет свою
собственную внутреннюю позицию. Взаимодействие между ведущими линиями обучения
и воспитания этого возраста влияет на дальнейшее развитие ребёнка. Комфортность
пребывания в школе не должна зависеть от организации системы обучения. Именно поэтому,
во избежание негативных последствий, связанных с адаптацией детей к школьной
жизни, детский сад и школа должны строить свою работу в тесном сотрудничестве.
Проект
«В школу вместе!»
Цель: реализация
единой линии развития ребенка на этапах дошкольного и начального школьного
детства, придав педагогическому процессу целостный, последовательный и
перспективный характер, обеспечить плавный, естественный переход ребенка с
позиции дошкольника на позицию младшего школьника.
Совместные задачи детского сада и
школы:
1. Создать психолого-педагогические
условия для развития познавательного мотива и активности, самостоятельности,
формирование предпосылок учебной деятельности (или универсальных учебных
умений): познавательный-учебный интерес, сохранение-формулировка
учебно-познавательной задачи, учебное-познавательное действие, самоконтроль,
самооценка. Объединить усилия учителей начальной школы и воспитателей детского сада
по созданию условий для успешного обучения в первом классе.
2. Способствовать поддержке и развитию
творческой инициативы и способностей дошкольников к творческой деятельности,
сохранению и поддержке физического и психологического здоровья, социально-личностному
развитию в аспекте «Я - будущий школьник!», осознанию себя в новом статусе
«выпускника детского сада» и будущего первоклассника, активному стремлению
к будущей социально-личностной позиции школьника.