"В школу вместе!"

06.10.2021

Завершение дошкольного периода и поступление в школу – это сложный и ответственный этап в жизни ребенка. Создание условий для успешной адаптации младших школьников – наша общая задача.  

Преемственность и взаимосвязь в обучении и воспитании была важна всегда. У дошкольника при поступлении в 1 класс должны быть сформированы интегративные качества, которые создадут предпосылки для формирования универсальных учебных действий учащегося. 

Это означает, что сегодня школа должна выстраивать работу не с нуля, а основываться на достижениях дошкольника. Организовывать учебную деятельность с учётом его накопленного опыта, т.к. содержание программы дошкольного образования и применение предметно-развивающей среды на занятиях дошкольников направлено на развитие тех качеств личности, которые определяют становление устойчивого познавательного интереса и успешного обучения в школе.

Перед воспитателем детского сада на дошкольной ступени, а далее и учителем начальной школы на I ступени обучения стоит задача раннего раскрытия и формирования интересов и способностей учащихся к научно-поисковой, проектной деятельности.

Преемственность между дошкольной и школьной ступенями образования не должна пониматься только как подготовка детей к обучению. Необходимо сделать переход детей в школу более мягким, учителя должны внимательно познакомиться с формами и методами работы в дошкольном учреждении, помочь первоклассникам быстрее адаптироваться к новым условиям.

Принимая детей в школу важен уровень психологического развития ребёнка. Он становится школьником, когда имеет свою собственную внутреннюю позицию. Взаимодействие между ведущими линиями обучения и воспитания этого возраста влияет на дальнейшее развитие ребёнка. Комфортность пребывания в школе не должна зависеть от организации системы обучения. Именно поэтому, во избежание негативных последствий, связанных с адаптацией детей к школьной жизни, детский сад и школа должны строить свою работу в тесном сотрудничестве.

 

Проект «В школу вместе!»

Хочу такой сайт

Цель: реализация единой линии развития ребенка на этапах дошкольного и начального школьного детства, придав педагогическому процессу целостный, последовательный и перспективный характер, обеспечить плавный, естественный переход ребенка с позиции дошкольника на позицию младшего школьника.


Совместные задачи детского сада и школы:

1. Создать психолого-педагогические условия для развития познавательного мотива и активности, самостоятельности, формирование предпосылок учебной деятельности (или универсальных учебных умений): познавательный-учебный интерес, сохранение-формулировка учебно-познавательной задачи, учебное-познавательное действие, самоконтроль, самооценка. Объединить усилия учителей начальной школы и воспитателей детского   сада по созданию условий для успешного обучения в первом классе.

2. Способствовать поддержке и развитию творческой инициативы и способностей дошкольников к творческой деятельности, сохранению и поддержке физического и психологического здоровья, социально-личностному развитию в аспекте «Я - будущий школьник!», осознанию себя в новом статусе «выпускника детского сада» и будущего первоклассника, активному стремлению к будущей социально-личностной позиции школьника.

 

07.10.2021

Дерево пожеланий_Дсад.jpg

Просмотров всего: , сегодня:

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».