Рабочая программа учебного предмета Английский язык (базовый СОО) (10-11 класс)

Приложение № 3
к основной образовательной программе
среднего общего образования
МАОУ СОШ № 208 с углубленным
изучением отдельных предметов,
утвержденное приказом № 122/2
от 28.08.2021 г.

Рабочая программа по иностранному языку (английский)
(базовый уровень)
1. Планируемые результаты освоения учебного предмета иностранный язык
(английский) (базовый уровень) на уровне среднего общего образования
1.1. Личностные результаты освоения программы по иностранному языку
(английскому) отражают:
1) российскую гражданскую идентичность, патриотизм, уважение к своему народу,
чувства ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину, прошлое и
настоящее многонационального народа России, уважение государственных символов (герб,
флаг, гимн);
2) гражданскую позицию как активного и ответственного члена российского общества,
осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон и правопорядок,
обладающего чувством собственного достоинства, осознанно принимающего традиционные
национальные и общечеловеческие гуманистические и демократические ценности;
3) готовность к служению Отечеству, его защите;
4) сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню
развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, а также различных
форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире;
5) сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с
общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества; готовность и способность
к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;
6) толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, готовность и
способность вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить
общие цели и сотрудничать для их достижения;
7) навыки сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в
образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах
деятельности;
8) нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих
ценностей;
9) готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на
протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию
успешной профессиональной и общественной деятельности;
10) эстетическое отношение к миру, включая эстетику быта, научного и технического
творчества, спорта, общественных отношений
11) ) принятие и реализацию ценностей здорового и безопасного образа жизни,
потребности в физическом самосовершенствовании, занятиях спортивно-оздоровительной
деятельностью, неприятие вредных привычек: курения, употребления алкоголя, наркотиков;
12) бережное, ответственное и компетентное отношение к физическому и
психологическому здоровью, как собственному, так и других людей, умение оказывать первую
помощь;
_____________________________________________________________________________________
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение –
средняя общеобразовательная школа № 208 с углубленным изучением отдельных предметов

13) осознанный выбор будущей профессии и возможностей реализации собственных
жизненных планов; отношение к профессиональной деятельности как возможности участия в
решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем;
14) сформированность экологического мышления, понимания влияния социальноэкономических процессов на состояние природной и социальной среды; приобретение опыта
эколого-направленной деятельности;
15) ответственное отношение к созданию семьи на основе осознанного принятия
ценностей семейной жизни.

1.2. Метапредметные результаты освоения программы по иностранному языку
(английскому) (базовый уровень):
1) умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы
деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность;
использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов
деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях;
2) умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной
деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать
конфликты;
‒ вести разные виды диалога (диалог этикетного характера, диалог-побуждение к
действию, диалог обмен мнениями; комбинированный диалог, включающий разные виды
диалогов) в стандартных ситуациях неофициального и официального общения с соблюдением
норм речевого этикета;
‒ создавать устные связные монологические высказывания с использованием
основных коммуникативных типов речи (описание, в том числе характеристика;
повествование/сообщение; рассуждение;
‒ передавать основное содержание прочитанного/прослушанного текста с опорой или
без опоры на план, ключевые слова с выражением своего отношения к событиям и фактам,
изложенным в тексте;
‒ устно излагать результаты выполненной проектной работы;
‒ заполнять анкеты и формуляры, сообщая о себе основные сведения;
‒ писать электронное сообщение личного характера, соблюдая нормы речевого
этикета;
‒ заполнять таблицу, кратко фиксируя содержание прочитанного/ прослушанного
текста или дополняя информацию в таблиц;
3) владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной
деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному
поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;
‒ устно излагать результаты выполненной проектной работы;
‒ письменно излагать результаты выполненной проектной работы;
4) готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной
деятельности, владение навыками получения необходимой информации из словарей разных
типов, умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и
интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;
‒ использовать различные приемы переработки информации (перефразирование,
дефиниции, синонимические и антонимические средства) для решения коммуникативной
задачи в случае сбоя коммуникации;
‒ использовать двуязычные и одноязычные словари, словари словосочетаний, детские
энциклопедии на иностранном языке, лингвострановедческие словари и другие справочные
материалы, включая ресурсы сети Интернет;
5) умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий
(далее–ИКТ) в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с
_____________________________________________________________________________________
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение –
средняя общеобразовательная школа № 208 с углубленным изучением отдельных предметов

соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения,
правовых и этических норм, норм информационной безопасности
6) умение определять назначение и функции различных социальных институтов;
7) умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию
поведения, с учетом гражданских и нравственных ценностей;
8) владение языковыми средствами-умение ясно, логично и точно излагать свою точку
зрения, использовать адекватные языковые средства;
‒ правильно писать изученные слова;
‒ правильно ставить знаки препинания в письменных высказываниях (запятую при
перечислении, обращении и при выделении вводных слов; апостроф, точку, вопросительный,
восклицательный знаки в конце предложения, отсутствие точки после заголовка);
9) владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий
и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания,
новых познавательных задач и средств их достижения.

1.3. Предметные результаты освоения программы по иностранному языку
(английскому) (базовый уровень):
1) сформированность коммуникативной иноязычной компетенции, необходимой для
успешной социализации и самореализации, как инструмента межкультурного общения в
современном поликультурном мире;
2) владение знаниями о социокультурной специфике страны/стран изучаемого языка и
умение строить свое речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике; умение
выделять общее и различное в культуре родной страны и страны/стран изучаемого
языка;
3) достижение порогового уровня владения иностранным языком, позволяющего
выпускникам общаться в устной и письменной формах как с носителями изучаемого
иностранного языка, так и с представителями других стран, использующими данный
язык как средство общения;
4) сформированность умения использовать иностранный язык как средство для получения
информации из иноязычных источников в образовательных и самообразовательных
целях.
Коммуникативные умения на углубленном уровне
Говорение, диалогическая речь
‒ кратко комментировать точку зрения другого человека;
‒ проводить подготовленное интервью, проверяя и получая подтверждение какой-либо
информации;
‒ обмениваться информацией, проверять и подтверждать собранную фактическую
информацию;
‒ выражать различные чувства (радость, удивление, грусть, заинтересованность,
безразличие), используя лексико-грамматические средства языка.
Говорение, монологическая речь
‒ резюмировать прослушанный/прочитанный текст;
‒ обобщать информацию на основе прочитанного/прослушанного текста;
‒ формулировать вопрос или проблему, объясняя причины, высказывая предположения о
возможных последствиях;
‒ высказывать свою точку зрения по широкому спектру тем, поддерживая ее аргументами
и пояснениями;
‒ комментировать точку зрения собеседника, приводя аргументы за и против;
‒ строить устное высказывание на основе нескольких прочитанных и/или прослушанных
текстов, передавая их содержание, сравнивая их и делая выводы.
Аудирование
_____________________________________________________________________________________
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение –
средняя общеобразовательная школа № 208 с углубленным изучением отдельных предметов

‒
‒
‒
‒
‒
–
‒
‒
‒
‒
‒

‒
‒
‒
‒
‒
‒
‒
‒
‒
‒
‒
‒
‒
‒
‒
‒
‒
‒

полно и точно воспринимать информацию в распространенных коммуникативных
ситуациях;
обобщать прослушанную информацию и выявлять факты в соответствии с поставленной
задачей/вопросом;
детально понимать несложные аудио- и видеотексты монологического и диалогического
характера с четким нормативным произношением в ситуациях повседневного общения.
Чтение
читать и понимать несложные аутентичные тексты различных стилей и жанров и
отвечать на ряд уточняющих вопросов;
использовать изучающее чтение в целях полного понимания информации;
отбирать значимую информацию в тексте / ряде текстов.
Письмо
писать краткий отзыв на фильм, книгу или пьесу;
описывать явления, события, излагать факты, выражая свои суждения и чувства;
расспрашивать о новостях и излагать их в электронном письме личного характера;
делать выписки из иноязычного текста;
выражать письменно свое мнение по поводу фактической информации в рамках
изученной тематики;
строить письменное высказывание на основе нескольких прочитанных и/или
прослушанных текстов, передавая их содержание и делая выводы.
Языковые навыки
Фонетическая сторона речи
произносить звуки английского языка четко, не допуская ярко выраженного акцента;
четко и естественно произносить слова английского языка, в том числе применительно к
новому языковому материалу.
Орфография и пунктуация
соблюдать правила орфографии и пунктуации, не допуская ошибок, затрудняющих
понимание.
Лексическая сторона речи
использовать фразовые глаголы по широкому спектру тем, уместно употребляя их в
соответствии со стилем речи;
узнавать и использовать в речи устойчивые выражения и фразы (collocations);
распознавать и употреблять в речи различные фразы-клише для участия в
диалогах/полилогах в различных коммуникативных ситуациях;
использовать в пересказе различные глаголы для передачи косвенной речи (reporting
verbs — he was asked to…; he ordered them to…).
Грамматическая сторона речи
употреблять в речи артикли для передачи нюансов;
использовать в речи широкий спектр прилагательных и глаголов с управлением;
употреблять в речи все формы страдательного залога;
употреблять в речи сложное дополнение (Complex object);
использовать широкий спектр союзов для выражения противопоставления и различия в
сложных предложениях;
использовать в речи местоимения «one» и «ones»;
использовать в речи фразовые глаголы с дополнением, выраженным личным
местоимением;
употреблять в речи модальные глаголы для выражения догадки и предположения (might,
could, may);
употреблять в речи инверсионные конструкции;
употреблять в речи условные предложения смешанного типа (Mixed Conditionals);
употреблять в речи эллиптические структуры;
_____________________________________________________________________________________
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение –
средняя общеобразовательная школа № 208 с углубленным изучением отдельных предметов

‒
‒
‒
‒
‒

использовать степени сравнения прилагательных с наречиями, усиливающими их
значение (intesifiers, modifiers);
употреблять в речи формы действительного залога времен Future Perfect и Future
Continuous;
употреблять в речи времена Past Perfect и Past Perfect Continuous;
использовать в речи причастные и деепричастные обороты (participle clause);
использовать в речи модальные глаголы для выражения возможности или вероятности в
прошедшем времени (could + have done; might + have done).

2. Содержание учебного предмета иностранный язык (английский)
2.1. Содержание учебного предмета
Коммуникативные умения
Говорение
Диалогическая речь
Совершенствование диалогической речи в рамках изучаемого предметного содержания речи в
ситуациях официального и неофициального общения. Умение без подготовки инициировать,
поддерживать и заканчивать беседу на темы, включенные в раздел «Предметное содержание
речи». Умение выражать и аргументировать личную точку зрения, давать оценку. Умение
запрашивать информацию в пределах изученной тематики. Умение обращаться за
разъяснениями и уточнять необходимую информацию. Типы текстов: интервью, обмен
мнениями, дискуссия. Диалог/полилог в ситуациях официального общения, краткий
комментарий точки зрения другого человека. Интервью. Обмен, проверка и подтверждение
собранной фактической информации.
Монологическая речь
Совершенствование умения формулировать несложные связные высказывания в рамках тем,
включенных в раздел «Предметное содержание речи». Использование основных
коммуникативных типов речи (описание, повествование, рассуждение, характеристика)
Умение передавать основное содержание текстов. Умение кратко высказываться с опорой на
нелинейный текст (таблицы, диаграммы, расписание и т.п.). Умение описывать изображение
без опоры и с опорой на ключевые слова/план/вопросы. Типы текстов: рассказ, описание,
характеристика, сообщение, объявление, презентация. Умение предоставлять фактическую
информацию.
Аудирование
Совершенствование умения понимать на слух основное содержание несложных аудио и
видеотекстов различных жанров (радио- и телепрограмм, записей, кинофильмов)
монологического и диалогического характера с нормативным произношением в рамках
изученной тематики. Выборочное понимание деталей несложных аудио- и видеотекстов
различных жанров монологического и диалогического характера. Типы текстов: сообщение,
объявление, интервью, тексты рекламных видеороликов. Полное и точное восприятие
информации в распространенных коммуникативных ситуациях. Обобщение прослушанной
информации.
Чтение
Совершенствование умений читать (вслух и про себя) и понимать простые аутентичные тексты
различных стилей (публицистического, художественного, разговорного) и жанров (рассказов,
газетных статей, рекламных объявлений, брошюр, проспектов). Использование различных
видов чтения (ознакомительное, изучающее, поисковое, просмотровое) в зависимости от
коммуникативной задачи. Умение отделять в прочитанных текстах главную информацию от
второстепенной, выявлять наиболее значимые факты, выражать свое отношение к
прочитанному. Типы текстов: инструкции по использованию приборов/техники, каталог
товаров, сообщение в газете/журнале, интервью, реклама товаров, выставочный буклет,
публикации на информационных Интернет-сайтах. Умение читать и достаточно хорошо
_____________________________________________________________________________________
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение –
средняя общеобразовательная школа № 208 с углубленным изучением отдельных предметов

понимать простые аутентичные тексты различных стилей (публицистического,
художественного, разговорного, научного, официально-делового) и жанров (рассказ, роман,
статья научно-популярного характера, деловая переписка).
Письмо
Составление несложных связных текстов в рамках изученной тематики. Умение писать личное
(электронное) письмо, заполнять анкету, письменно излагать сведения о себе. Умение
описывать явления, события. Умение излагать факты, выражать свои суждения и чувства.
Умение письменно выражать свою точку зрения в форме рассуждения, приводя аргументы и
примеры. Типы текстов: личное (электронное) письмо, тезисы, эссе, план мероприятия,
биография, презентация, заявление об участии. Написание отзыва на фильм или книгу. Умение
письменно сообщать свое мнение по поводу фактической информации в рамках изученной
тематики.
Языковые навыки
Орфография и пунктуация
Умение расставлять в тексте знаки препинания в соответствии с нормами, принятыми в стране
изучаемого языка. Владение орфографическими навыками.
Фонетическая сторона речи
Умение выражать модальные значения, чувства и эмоции с помощью интонации, в том числе
интонации в общих, специальных и разделительных вопросах. Умение четко произносить
отдельные фонемы, слова, словосочетания, предложения и связные тексты.
Правильное произношение ударных и безударных слогов и слов в предложениях.
Произношение звуков английского языка без выраженного акцента.
Грамматическая сторона речи
Распознавание и употребление в речи основных синтаксических конструкций в соответствии с
коммуникативной задачей. Распознавание и употребление в речи коммуникативных типов
предложений, как сложных (сложносочиненных, сложноподчиненных), так и простых.
Распознавание и употребление в устной и письменной коммуникации различных частей речи.
Употребление в речи эмфатических конструкций (например, «It’s him who took the money», «It’s
time you talked to her»). Употребление в речи предложений с конструкциями … as; not so … as;
either … or; neither … nor.
Лексическая сторона речи
Распознавание и употребление в речи лексических единиц в рамках тем, включенных в раздел
«Предметное содержание речи», в том числе в ситуациях формального и неформального
общения. Распознавание и употребление в речи наиболее распространенных устойчивых
словосочетаний, оценочной лексики, реплик-клише речевого этикета. Распознавание и
употребление в речи наиболее распространенных фразовых глаголов (look after, give up, be over,
write down get on). Определение части речи по аффиксу. Распознавание и употребление в речи
различных средств связи для обеспечения целостности высказывания. Распознавание и
использование в речи устойчивых выражений и фраз (collocations – get to know somebody, keep
in touch with somebody, look forward to doing something) в рамках тем, включенных в раздел
«Предметное содержание речи»
Предметное содержание речи
Повседневная жизнь
Домашние обязанности. Покупки. Общение в семье и в школе. Семейные традиции. Общение с
друзьями и знакомыми. Переписка с друзьями.
Здоровье
Посещение врача. Здоровый образ жизни.
Спорт
Активный отдых. Экстремальные виды спорта.

_____________________________________________________________________________________
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение –
средняя общеобразовательная школа № 208 с углубленным изучением отдельных предметов

Городская и сельская жизнь
Особенности городской и сельской жизни в России и странах изучаемого языка. Городская
инфраструктура. Сельское хозяйство.
Научно-технический прогресс
Прогресс в науке. Космос. Новые информационные технологии.
Природа и экология
Природные ресурсы. Возобновляемые источники энергии. Изменение климата и глобальное
потепление. Знаменитые природные заповедники России и мира.
Современная молодежь
Увлечения и интересы. Связь с предыдущими поколениями. Образовательные поездки.
Профессии
Современные профессии. Планы на будущее проблемы выбора профессии. Образование и
профессии.
Страны изучаемого языка
Географическое положение, климат, население, крупные города, достопримечательности.
Путешествие по своей стране и за рубежом. Праздники и знаменательные даты в России и
странах изучаемого языка.
Иностранные языки
Изучение иностранных языков. Иностранные языки в профессиональной деятельности и для
повседневного общения. Выдающиеся личности, повлиявшие на развитие культуры и науки
России и стран изучаемого языка.

2.2. Воспитательный потенциал предмета Иностранный язык (английский) на
уровне среднего общего образования предполагает следующее:
 Установление доверительных отношений между учителем и его учениками,
способствующих позитивному восприятию учащимися требований и просьб учителя
через живой диалог, привлечение их внимания к обсуждаемой на уроке информации,
активизацию их познавательной деятельности через использование занимательных
элементов, проблемного вопроса,
биографии
поэтов,
писателей, композиторов,
подготовку сообщений из рубрики «Это интересно», «Мир вокруг нас».
 Привлечение внимания школьников к ценностному аспекту изучаемых на уроках
явлений через создание специальных тематических проектов, рассчитанных на различные виды
сотрудничества, организация работы с получаемой на уроке социально значимой информацией.
 Проведение событийных уроков, уроков-экскурсий, которые позволяют разнообразить
формы работы на уроке, повысить мотивацию к изучаемому предмету, позволяет воспитывать
любовь к Родине, науке и искусству.
 Включение в урок интерактивных форм работы: групповая работа, парная
работа, игровую, что позволяет установить доброжелательную обстановку на уроке,
позволяет обучающимся в процессе общения не только получать знания, но и приобретать
опыт.
 Побуждение обучающихся соблюдать на уроке общепринятые нормы поведения,
правила общения со всеми участниками образовательного процесса, принципы учебной
дисциплины и самоорганизации через знакомство и в последующем соблюдение
«Правил внутреннего распорядка
обучающихся»,
принятие
правил
работы
в
группе, взаимоконтроль и самоконтроль обучающихся;
 Использование ИКТ технологий обучения, обеспечивающих современные активности
обучающихся (программы-тренажеры, тесты, зачеты в электронных приложениях,
мультимедийные презентации, онлайн - диктанты, научно-популярные передачи, фильмы,
обучающие сайты, уроки онлайн, видеолекции, онлайн-конференции и др.)
 Использование технологии «Портфолио», с целью развития самостоятельности,
_____________________________________________________________________________________
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение –
средняя общеобразовательная школа № 208 с углубленным изучением отдельных предметов

рефлексии и самооценки, планирования деятельности, видения правильного вектора для
дальнейшего развития способностей.
 Применение в рамках урока методики «смыслового чтения текста», позволяет не
только повысить результаты предметных результатов, но и усилить воспитательный потенциал
урокачерез полное осмысление прочитанного текста и последующее его обсуждение.
 Поддержка исследовательской деятельности школьников в рамках выполнения
проектов даст школьникам возможность приобрести навык самостоятельного решения
теоретической проблемы, навык уважительного отношения к чужим идеям, оформленным
в работах других исследователей, навык публичного выступления перед аудиторией,
аргументирования и отстаивания своей точки зрения (участие в конкурсах, выставках,
соревнованиях, научно-практических конференциях).
 Использование визуальных образов (предметно-эстетической среды, наглядная
агитация школьных стендов, предметной направленности, совместно производимые
видеоролики по темам урока).
 Сотрудничество педагога и обучающихся на учебном занятии позволяет не только
приобретать знания, опыт и навыки, но и обеспечивать переход в социально значимые
виды групповой, парной и самостоятельной деятельности. Тесная связь обучения и
воспитания позволяет создать все условия для развития высоконравственной, творческой
всесторонне развитой личности.

_____________________________________________________________________________________
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение –
средняя общеобразовательная школа № 208 с углубленным изучением отдельных предметов

3. Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на
освоение каждой темы
10 класс
№
п/п
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.

№
п/п
1

Тема
Социально-бытовая сфера. Общение в семье и в школе.
Социально-бытовая сфера. Повседневная жизнь, бытовые условия,
семья и распределение обязанностей
Учебно-трудовая сфера. Современный мир профессий.
Возможности продолжение образования в высшей школе.
Социально-культурная сфера. Природа и экология в родной
стране
Социально-культурная сфера. Страна/страны изучаемого языка,
их культурные особенности, достопримечательности
Социально-бытовая сфера. Здоровье и забота о нём. Медицинские
услуги
Учебно-трудовая сфера. Досуг молодёжи
Научно-технический прогресс
Обобщение лексико-грамматического материала
Всего

Количество
часов
11
12
13
13
12
13
13
15
6
102

Название темы урока
Введение и первичная активизация лексических единиц по теме «Я - личность»

2

Использование структур, выражающих предпочтение «I’d rather», «He’d better»

3

Аудирование по теме «Я - личность» с пониманием основного содержания

4

Лексико-грамматические упражнения

5

Present Simple/Progressive контрастирование структур

6

Словообразование с помощью сокращения doc, BBC

7

Ознакомительное чтение по теме «В гармонии с самим собой»

8

Описание иллюстрации по теме «Я - личность» на основе модели

9

11

Аудирование по теме «Я - личность» с извлечением необходимой информации
Введение и первичная активизация лексических единиц по теме «В гармонии с самим
собой»
Past Simple/Progressive контрастирование структур

12

Передача содержания, прослушанного по теме «В гармонии с самим собой»

13

Изучающее чтение по теме «В гармонии с самим собой»

14

16

Использование Future Simple в речи
Образование Compound Adjective сложных прилагательных при помощи
числительных
Future in the Past/ Future Simple контрастирование структур

17

Фразовый глагол «beat»: употребление в речи

10

15

_____________________________________________________________________________________
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение –
средняя общеобразовательная школа № 208 с углубленным изучением отдельных предметов

18

Present Perfect/Present Perfect Progressive контрастирование структур

19

Составление диалога-расспроса по теме «Здоровый дух в здоровом теле»

20

22

Past Perfect/Past Perfect Progressive контрастирование структур
Аудирование по теме «Здоровый дух в здоровом теле» с пониманием основного
содержания
Краткое сообщение по теме «В гармонии с самим собой» на основе плана

23

Систематизация и обобщение знаний по теме «В гармонии с самим собой»

24

Написание личного письма зарубежному другу по теме «В гармонии с самим собой»
Введение и первичная активизация лексических единиц по теме «В гармонии с
другими»
Present Perfect/Past Perfect контрастирование структур

21

25
26

29

Словообразование при помощи изменения ударения to increase-increase
Монологические высказывания по теме «В гармонии с другими» на базе прочитанного
текста
Лексико-грамматические упражнения.

30

Введение и активизация лексических единиц по теме «Взаимоотношение людей»

31

Просмотровое чтение по теме «Взаимоотношение людей»

32

Высказывание по теме «Взаимоотношение людей», выражая своё мнение

33

35

Passive Voice использование в речи
Аудирование по теме «В гармонии с другими» с извлечением необходимой
информации
Глаголы «to do» и «to make»: употребление в речи

36

Passive Progressive Voice: формы и значения

37

Передача прослушанного по теме «В гармонии с другими»

38

Введение и активизация лексических единиц по теме «Семейный бюджет»

39

Изучающее чтение по теме «Семейный бюджет»

40

Передача прочитанного по теме «Британская королевская семья» с опорой на план

41

Фразовый глагол «to sign»: употребление в речи

42

45

Использование «as» и «like» для сравнения
Монологические высказывания по теме «Британская королевская семья» с опорой на
ключ слова
Аудирование по теме «Британская королевская семья» с извлечением необходимой
информации
Контроль навыков по теме «Общение в семье и в школе»

46

Систематизация и обобщение знаний по теме «В гармонии с другими»

47

Краткое сообщение по теме «В гармонии с другими» без опоры

48

Написание личного письма зарубежному другу по теме «В гармонии с другими»
Введение и первичная активизация лексических единиц по теме «В гармонии с
природой»
Passive Voice+inf: употребление на письме (is said to play)

27
28

34

43
44

49
50

_____________________________________________________________________________________
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение –
средняя общеобразовательная школа № 208 с углубленным изучением отдельных предметов

51

Определенный и неопределенный артикли: употребление в речи

52

Аудирование по теме «В гармонии с природой» с пониманием основного содержания

53

Употребление Article с географическими названиями

54

Особые случаи употребления Article (go to school, go to the school)

55

Высказывание по теме «Жизнь в деревне или в городе» с опорой на план

56

Использование Perfect/Infinitive в структурах

57

Образование прилагательных от существительных, обозначающих стороны света

58

Чтение и беседа по прочитанному по теме

59

Активизация лексических единиц по теме «Проблемы экологии»

60

Аудирование по теме «Проблемы экологии» с извлечением необходимой информации

61

Изучающее чтение по теме «Проблемы экологии»

62

Использование сравнительной структуры «as...as». Идиомы.

63

Монологические высказывания по теме «Проблемы экологии» с опорой на план

64

Обобщение использования Indefinite Article

65

Изучающее чтение по теме «Проблемы экологии»

66

Обобщение использования Definite Article

67

Краткое сообщение по теме «Проблемы экологии» с опорой на ключевые слова

68

Фразовый глагол «to cut»: употребление в речи

69

Передача прочитанного по теме «Проблемы экологии» без опоры

70

Диалоги-обмен мнениями по теме «Проблемы экологии»

71

Высказывания по теме «Проблемы экологии» с опорой на план

72

Просмотровое чтение по теме «Проблемы экологии» c составлением плана

73

Активизация лексических единиц по теме «В гармонии с природой»

74

Систематизация и обобщение знаний по теме «В гармонии с природой»

75

Написание личного письма зарубежному другу по теме «В гармонии с природой»

76

Ознакомительное чтение по теме «Почему люди путешествуют».

77

Использование Participle I, II при описании природы

78

Аудирование по теме «В гармонии с миром» с пониманием основного содержания

79

Использование синонимов в речи «sick» и «ill»

80

Изучающее чтение по теме «В гармонии с миром»

81

83

Введение и активизация лексических единиц по теме «Путешествие на поезде»
Монологические высказывания по теме «Путешествие за границу» с опорой на
ключевые слова
Высказывания по теме «Путешествие на самолёте» с опорой на ключевые слова

84

Модальные глаголы: употребление в речи

85

Аудирование по теме «В аэропорту» с извлечением необходимой информации

86

Просмотровое чтение по теме «Путешествие в Англию»

82

_____________________________________________________________________________________
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение –
средняя общеобразовательная школа № 208 с углубленным изучением отдельных предметов

87

Модальные глаголы в значение «возможность»: употребление в речи

88

90

Составление диалога-расспроса по теме «В отеле»
Модальные глаголы с продолженным и перфектным инфинитивом: употребление в
речи
Введение и активизация лексических единиц по теме

91

Фразовый глагол «to set»: употребление в речи

92

Использование модальных глаголов в значении «просьбы»

93

Изучающее чтение по теме «Путешественники»

94

98

Употребление модальных глаголов «ought to» «be to» «needn’t» в речи
Монологические высказывания по теме «Традиции Британии» с опорой на ключевые
слова
Использование модальных глаголов «mustn’t» «shouldn’t» «needn’t»: сравнительный
анализ
Аудирование по теме «Достопримечательности Британии» с пониманием необходимой
информации
Составление диалога-расспроса по теме «Путешествие по России и за границу»

99

Контроль навыков по теме «Активный отдых и экология»

100

Краткое сообщение по теме «В гармонии с миром» с опорой на план

101

Написание личного письма зарубежному другу по теме «Путешествие за границу»

102

Систематизация и обобщение знаний за курс 10 класс

89

95
96
97

11 класс
№ п/п

Тема

Количество
часов

1.

Социально-бытовая сфера. Межличностные отношения с друзьями
и знакомыми. Решение конфликтов
Социально-бытовая сфера. Жизнь семьи, ее доход, жилищные и
бытовые условия
Социально-культурная сфера. Молодёжь в современном
обществе. Досуг молодежи: посещение кружков, спортивных секций
и клубов по интересам.
Социально-бытовая сфера. Здоровье и забота о нём, самочувствие
Социально-бытовая сфера Жизнь в городе и сельской местности
Учебно-трудовая сфера. Языки международного общения и их роль
при выборе профессии в современном мире
Учебно-трудовая сфера. Планы на будущее, проблема выбора
профессии, планы на ближайшее будущее
Социально-бытовая сфера. Путешествия по своей стране и за
рубежом. Планирование и организация, места и условия проживания
туристов, осмотр достопримечательностей.
Обобщение лексико-грамматического материала

13

Всего

99

2.
3.

4.
5.
6.
7.
8.

9

12
12

12
12
12
12
12

2

_____________________________________________________________________________________
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение –
средняя общеобразовательная школа № 208 с углубленным изучением отдельных предметов

№
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39

Название темы урока
Введение и первичная отработка ЛЕ по теме «Будущие профессии».
Использование конструкции «I’d like» в различных видах предложений.
Аудирование «Планы на будущее» с извлечением необходимой информации
Словообразование с помощью суффиксов -er ,-ist, -ess, -or.
Изучающее чтение по теме «Проблема выбора профессии» с выбором необходимой
информации.
Использование существительных «work, job, career» в речи и на письме.
Составление диалога - расспроса по теме «Будущая карьера» с опорой на ключевые слова.
Ознакомительное чтение по теме «Образование. Выбор профессии».
Использование слов «neither, either» в речи и на письме.
Активизация ЛЕ по теме «Выбор карьеры».
Использование союзов «if/whether» в английских предложениях.
Ознакомительное чтение по теме «Образование в Соединённом Королевстве».
Обучение монологической речи по теме «Главные университеты в Англии» без опоры.
Краткое сообщение по теме «Образование и работа» с опорой на план.
Использование «no one, none, nobody».
Описание иллюстраций по теме «Образование в Англии» с опорой на текст.
Активизация ЛЕ по теме «Изучение иностранных языков» для профессиональной
деятельности.
Введение и первичная отработка ЛЕ по теме «Шаги к вашей карьере».
Использование фразового глагола «сall», его основные значения.
Монологические высказывания по теме «Мой собственный путь» с опорой на текст.
Использование слов-связок so, in the end, however
Составление диалога-расспроса по теме «Выбор будущей профессии».
Написание письма личного характера по теме «Моё образование».
Систематизация и обобщение ЛЕ по теме «Шаги к вашей карьере».
Введение и первичная активизация ЛЕ по теме «Шаги к пониманию культуры»
Изучающее чтение по теме «Что такое культура».
Образование множественного числа заимствованных имён существительных (datum),
сложных (sons-in-law)
Обучающее аудирование по теме «Английские и американские традиции» с выбором
необходимой информации.
Использование притяжательного падежа. Особые случаи образования.
Отработка ЛЕ по теме «Культура и наука».
Резюмирование прочитанного по теме «Человеческие ценности».
Использование Indefinite Article с исчисляемых и неисчисляемых существительных.
Описание иллюстраций по теме «Человеческие ценности и вера» с опорой на ключевые
слова.
Использование идиом, обозначающих цвета.
Составление диалога - расспроса по теме «Литература и музыка в моей жизни».
Использование фразового глагола «speak» и его основные значения.
Монологические высказывания по теме «Посещение музея и картинной галереи» с опорой
на текст.
Активизация ЛЕ по теме «Искусство».
Лексико-грамматические упражнения с собирательными существительными (a crowd, a
team).
_____________________________________________________________________________________
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение –
средняя общеобразовательная школа № 208 с углубленным изучением отдельных предметов

40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59
60
61
62
63
64
65
66
67
68
69
70
71
72
73
74
75
76
77
78
79
80
81
82

Описание иллюстраций по теме «Русские художники и их картины».
Изучающее чтение по теме «Величайшие галереи мира».
Объявления в английском языке: правила чтения и перевода.
Контроль навыков по теме «Культура и наука»
Обучающее аудирование по теме «Русские композиторы» с опорой на иллюстрации.
Активизация ЛЕ по теме «Музыка в нашей жизни».
Краткое сообщение по теме «Русская культура» с опорой на ключевые слова.
Систематизация и обобщение ЛЕ по теме «Шаги к пониманию культуры».
Введение и отработка ЛЕ по теме «Общение в семье и школе».
Ознакомительное чтение по теме «Семейные традиции» с выбором необходимой
информации».
Резюмирование информации прослушанного о традициях прошлого
Лексико-грамматические упражнения по фразовым глаголам
Чтение с полным пониманием прочитанного по теме «Прогресс в науке»
Обучение монологической речи по теме «Плюсы и минусы технологического прогресса».
Активизация ЛЕ по теме «Технологический прогресс».
Использование синонимов thing\stuff для исчисляемых\неисчисляемых.
Обучающее аудирование по теме «Великие изобретение» с опорой на ключевые слова.
Использование наречий типа loud-loudly (speak loudly-is loud)
Краткое сообщение по теме «Лауреаты Нобелевской премии» с опорой на план.
Введение и отработка ЛЕ по теме «Научно технический прогресс».
Использование многозначности слов типа «badly»
Обучающее аудирование по теме «Изобретения 20 века».
Фразовый глагол «pick» и его основные значения.
Чтение дат и дробей
Составление диалога-расспроса по теме «Прогресс в науке и технологии».
Использования синонимов типа «make-cook-prepare»
Монологическая речь по теме «Иностранные языки. Средства массовой информации
сегодня» с опорой на вопросы.
Просмотровое чтение по теме «СМИ» с выбором нужной информации».
Описание иллюстраций по теме «Великие изобретения и открытия в истории» с опорой на
план.
Диалог обмен мнениями по теме «Великие изобретения 20 века».
Резюмирование прочитанного по теме «Видеоигры».
Обучение монологической речи по теме «Плюсы и минусы видеоигр» на основе
прочитанного текста
Систематизация и обобщение грамматического материала по теме «Наречие».
Написание личного письма зарубежному другу по теме «Технологический прогресс».
Лексико-грамматические упражнения по теме «Шаги к эффективному общению».
Введение первичная активизация ЛЕ по теме «Шаги к будущему».
Английские идиомы с инфинитивом и герундием.
Обучающее аудирование по теме «Будущее человечества. Космос».
Диалог обмен - мнениями по теме «Что ожидает нас в будущем».
Активизация ЛЕ по теме «Наше будущее»
Использование синонимов «pay, wage, salary» в различных жизненных ситуациях.
Использование инфинитива и герундия особые случаи
Монологическая речь по теме «Будущее планеты» с опорой на ключевые слова.
_____________________________________________________________________________________
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение –
средняя общеобразовательная школа № 208 с углубленным изучением отдельных предметов

83
84
85
86
87
88
89
90
91
92
93
94
95
96
97
98
99

Использование и контрастирование глаголов «to offer, to suggest»
Чтение с извлечением информации по теме «Глобализация».
Составление диалога-расспроса по теме «Будущее национальной культуры» с опорой на
ключевые выражения.
Обобщение в использовании Complex Object.
Введение и отработка ЛЕ по теме «Шаги к будущему».
Оперирование структурой Сослагательного наклонения II типа
Краткое сообщение по теме «Образ жизни людей в будущем» с опорой на план.
Оперирование структурой Сослагательного наклонения III типа
Использование речевых оборотов (I expect I’ll, I thought, I might) в разговоре о будущем.
Изучающее чтение «Английский - язык будущего».
Оперирование структурой Сослагательного наклонения смешанного типа
Контроль навыков по теме «Научно технический прогресс»
Ознакомление с ложными друзьями переводчика accurately complexion magazine
Составление диалога - расспроса по теме «Будущее за компьютерами» с опорой на
ключевые фразы.
Обучающее аудирование по теме «Люди против машин».
Написание письма личного характера по теме «Будущее за нами».
Монологические высказывания по теме «Будущее английского языка».

МАОУ СОШ №
208 С
УГЛУБЛЕННЫМ
ИЗУЧЕНИЕМ
ОТДЕЛЬНЫХ
ПРЕДМЕТОВ

Подписано цифровой
подписью: МАОУ СОШ
№ 208 С УГЛУБЛЕННЫМ
ИЗУЧЕНИЕМ
ОТДЕЛЬНЫХ
ПРЕДМЕТОВ
Дата: 2021.09.25 19:20:48
+05'00'

_____________________________________________________________________________________
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение –
средняя общеобразовательная школа № 208 с углубленным изучением отдельных предметов


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».