Рабочая программа по учебному предмету Решение нестандартных задач по математике (8 класс)

Приложение № 3
к основной образовательной программе
основного общего образования
МАОУ СОШ № 208 с углубленным
изучением отдельных предметов,
утвержденное приказом № 122/1
от 28.08.2021 г.

Рабочая программа курса «Решение нестандартных задач по
математике» для 8 класса
1. Планируемые результаты освоения учебного курса «Решение
нестандартных задач по математике»
1.1. Личностные результаты освоения курса:
- формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности,
обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и
познанию;
- формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со
сверстниками, взрослыми в процессе образовательной, общественно-полезной, учебноисследовательской, творческой и других видах деятельности.

1.2. Метапредметные результаты освоения курса:
- умение самостоятельно планировать пути достижения цели, в том числе
альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения задач;
- умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять
контроль всей деятельности в процессе достижения результата, корректировать свои
действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
- умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные
возможности ее решения;
- умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы
для решения учебных задач;
- владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и
осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
- умение организовывать сотрудничество и совместную деятельность с учителем и
сверстниками; работать индивидуально в группе: находить общее решение и разрешать
конфликты на основе согласовании позиций и учета интересов; формулировать,
аргументировать и отстаивать свое мнение;
- формирование и развитие компетентности в области использования
информационно-коммуникационных технологий.

1.3. Предметные результаты освоения курса:
1) формирование представлений о математике как о методе познания действительности,
позволяющем описывать и изучать реальные процессы и явления.
2) развитие умений работать с учебным математическим текстом (анализировать, извлекать
необходимую информацию), точно и грамотно выражать свои мысли с применением
математической терминологии и символики, проводить классификации, логические
обоснования, доказательства математических утверждений.
________________________________________________________________________________
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение –
средняя общеобразовательная школа № 208 с углубленным изучением отдельных предметов

3) развитие представлений о числе и числовых системах от натуральных до действительных
чисел; овладение навыками устных, письменных, инструментальных вычислений.
4) овладение символьным языком алгебры, приемами выполнения тождественных
преобразований выражений, решения уравнений, систем уравнений, неравенств и систем
неравенств; умения моделировать реальные ситуации на языке алгебры, исследовать
построенные модели с использованием аппарата алгебры, интерпретировать полученный
результат.
5) овладение системой функциональных понятий, развитие умения использовать
функционально-графические представления для решения различных математических задач,
для описания и анализа реальных зависимостей.
7) развитие умений применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач
практического характера и задач из смежных дисциплин с использованием при
необходимости справочных материалов, компьютера, пользоваться оценкой и прикидкой при
практических расчетах.

2. Содержание учебного курса «Решение нестандартных задач по
математике»
2.1. Содержание курса:
8 класс – 34 часа
1. Функция. Методы построения графиков функций. Графики линейной,
квадратичной и дробно – рациональной функции. Обратные функции и свойства взаимно
обратных функций. Чтение графиков. Использование функций в физике и экономике.
2. Целые рациональные уравнения. Преобразование алгебраических уравнений.
Решение алгебраических уравнений методом подбора. Решение алгебраических уравнений
методом группировки и разложением на множители. Решение алгебраических уравнений
методом замены переменной. Однородные уравнения. Решение алгебраических уравнений
методом введения параметра.
3. Дробно-рациональные уравнения. Общие положения. Сведение рационального
уравнения к алгебраическому. Решение рациональных уравнений методом разложения на
множители и делением на х≠0. Решение рациональных уравнений методом замены
переменных.
4. Решение текстовых задач. Решение задач на движение, на совместную работу, на
смеси и сплавы.
5. Решение заданий игр «Кенгуру».
6. Неравенства. Неравенства с двумя переменными на координатной плоскости.
Доказательство неравенств. Обобщенный метод интервалов.
7. Системы уравнений и неравенств. Решение систем уравнений. Графический способ
решения систем неравенств.
8. Последовательности и прогрессии. Арифметическая прогрессия. Геометрическая
прогрессия.
9. Модуль. Модуль: общие сведения. Решение уравнений, неравенств, содержащих
модуль. Построение графиков элементарных функций, содержащих модуль.
«Нестандартные» методы решения заданий, содержащих модуль.
10. События. Вероятности. Элементы комбинаторики. Правило умножения.
Случайные события и их вероятности.
11. Длина окружности, площадь круга. Длина окружности. Площадь круга.
12. Логика. Логические таблицы. Взвешивание. Принцип Дирихле. Чётность.

2

2.2 Воспитательный потенциал
математике» предполагает:

урока «Решение нестандартных задач по

 Установление
доверительных
отношений
между
учителем
и
его
учениками, способствующих позитивному восприятию учащимися требований и
просьб учителя через живой диалог, привлечение их внимания к обсуждаемой на
уроке
информации,
активизацию
их познавательной
деятельности
через
использование занимательных элементов, проблемного вопроса.
 Привлечение внимания школьников к ценностному аспекту изучаемых на уроках
явлений через создание специальных тематических проектов, рассчитанных на различные
виды сотрудничества, организация работы с получаемой на уроке социально значимой
информацией. Выполнение проектов по различным темам позволяет акцентировать
внимание
учащихся
на установлении
причинно-следственных связей между
объектами.
 Включение в урок интерактивных форм работы: групповая работа, парная
работа, игровая, что позволяет установить доброжелательную обстановку на уроке,
позволяет обучающимся в процессе общения не только получать знания, но и приобретать
опыт.
 Побуждение обучающихся соблюдать на уроке общепринятые нормы поведения,
правила общения со всеми участниками образовательного процесса, принципы учебной
дисциплины и самоорганизации через знакомство и в последующем соблюдение
«Правил внутреннего распорядка обучающихся», принятие правил работы в
группе, взаимоконтроль и самоконтроль обучающихся;
 Использование ИКТ технологий обучения, обеспечивающих современные
активности обучающихся (программы-тренажеры, тесты, зачеты в электронных
приложениях, мультимедийные презентации, онлайн - диктанты, научно-популярные
передачи, фильмы, обучающие сайты, уроки онлайн, видеолекции, онлайн-конференции и
др.)
 Использование технологии «Портфолио», с целью развития самостоятельности,
рефлексии и самооценки, планирования деятельности, видения правильного вектора для
дальнейшего развития способностей.
 Поддержка
исследовательской
деятельности
школьников
в
рамках
выполнения
проектов
даст
школьникам
возможность
приобрести навык
самостоятельного решения теоретической проблемы, навык уважительного отношения
к чужим идеям, оформленным в работах других исследователей, навык публичного
выступления перед аудиторией, аргументирования и отстаивания своей точки зрения
(участие в конкурсах, выставках, соревнованиях, научно-практических конференциях).
 Использование визуальных образов (предметно-эстетической среды, наглядная
агитация школьных стендов, предметной направленности, совместно производимые
видеоролики по темам урока).
 Сотрудничество педагога и обучающихся на учебном занятии позволяет не
только приобретать знания, опыт и навыки, но и обеспечивать переход в социально
значимые виды групповой, парной и самостоятельной деятельности. Тесная связь
обучения
и
воспитания
позволяет
создать
все условия
для
развития
высоконравственной, творческой всесторонне развитой личности.

3

3. Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых
на освоение каждой темы
8 класс
№
п/п
1
2
3
4
5
6
7
8

Тема урока

Методы построения графиков функций
Графики линейной, квадратичной и дробно - рациональной функции
Обратные функции и свойства взаимно обратных функций
Чтение графиков
Использование функций в физике и экономике
Преобразование алгебраических уравнений
Решение алгебраических уравнений методом подбора
Решение алгебраических уравнений методом группировки и разложением на
множители
9
Решение алгебраических уравнений методом замены переменной
10 Однородные уравнения
11 Решение алгебраических уравнений методом введения параметра
12 Сведение рационального уравнения к алгебраическому
13 Решение рациональных уравнений методом разложения на множители и
делением на х≠0
14 Решение рациональных уравнений методом замены переменных
15 Задачи на движение
16 Решение задач на совместную работу
17 Решение задач на смеси и сплавы
18-19 Решение заданий игр «Кенгуру»
20 Неравенства с двумя переменными на координатной плоскости
21 Доказательство неравенств
22 Обобщенный метод интервалов
23 Решение систем уравнений
24 Графический способ решения систем неравенств
25 Арифметическая прогрессия. Геометрическая прогрессия
26 Модуль: общие сведения. Решение уравнений, неравенств, содержащих
модуль
27 Построение графиков элементарных функций, содержащих модуль
28 «Нестандартные» методы решения заданий, содержащих модуль
29 Элементы комбинаторики. Правило умножения
30 Случайные события и их вероятности
31 Длина окружности. Площадь круга
32-33 Логические таблицы. Взвешивание. Принцип Дирихле. Чётность
34 Решение нестандартных задач

Количество
часов
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
2
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
2
1
МАОУ СОШ №
208 С
УГЛУБЛЕННЫМ
ИЗУЧЕНИЕМ
ОТДЕЛЬНЫХ
ПРЕДМЕТОВ

Подписано цифровой
подписью: МАОУ СОШ
№ 208 С
УГЛУБЛЕННЫМ
ИЗУЧЕНИЕМ
ОТДЕЛЬНЫХ
ПРЕДМЕТОВ
Дата: 2021.09.25
18:50:02 +05'00'

4


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».