Физические и химические явления
Рабочая программа курса «Физические и
химические явления» для 6 класса
Планируемые результаты освоения элективного
курса «Физические и химические явления» на уровне основного общего образования
1.1. Личностные результаты освоения
программы курса «Физические и химические явления»
1.2. Метапредметные результаты освоения
программы курса «Физические и химические явления»
1.3. Предметные результаты освоения
программы курса «Физические и химические явления»
Воспитательный потенциал элективного
курса «Физические и химические явления»
Реализация воспитательного потенциала
уроков химии предполагает следующее:
Установление доверительных отношений
между учителем и его учениками, способствующих позитивному восприятию учащимися
требований и просьб учителя через живой диалог, привлечение их внимания к
обсуждаемой на уроке информации, активизацию их познавательной деятельности
через использование занимательных элементов, проблемного вопроса, биографий
великих химиков, подготовку сообщений из рубрики «Это интересно», «Мир вокруг
нас».
Привлечение внимания школьников к
ценностному аспекту изучаемых на уроках химии явлений через создание
специальных тематических проектов, рассчитанных на различные виды
сотрудничества, организация работы с получаемой на уроке социально значимой информацией.
Выполнение лабораторных и практических работ на уроках химии, позволяет обратить
внимание школьников на важность химических процессов в жизни человека, выполнение
проектов по различным темам позволяет акцентировать внимание учащихся на установлении
причинно-следственных связей между объектами.
Проведение событийных уроков,
уроков-экскурсий, которые позволяют разнообразить формы работы на уроке, повысить
мотивацию к изучаемому предмету, позволяет воспитывать любовь к Родине, науке.
Включение в урок интерактивных форм работы: групповая работа, парная работа, игровую, что позволяет установить доброжелательную обстановку на уроке, позволяет обучающимся в процессе общения не только получать знания, но и приобретать опыт.
Побуждение обучающихся соблюдать на уроке общепринятые нормы поведения, правила общения со всеми участниками образовательного процесса, принципы учебной дисциплины и самоорганизации через знакомство и в последующем соблюдение «Правил внутреннего распорядка обучающихся», принятие правил работы в группе, взаимоконтроль и самоконтроль обучающихся.