Логические основы математики
Рабочая программа учебного курса
«Логические основы математики»
Планируемые результаты освоения учебного
курса «Логические основы математики» на уровне среднего общего образования
1.1. Личностные результаты освоения
программы «Логические основы математики»
1.2. Метапредметные результаты освоения
программы «Логические основы математики»
1.3. Предметные результаты освоения
программы «Логические основы математики»
Воспитательный потенциал курса «Логические
основы математики» предмета на уровне основного общего образования предполагает
следующее:
Установление доверительных отношений между
учителем и его учениками, способствующих позитивному восприятию учащимися требований
и просьб учителя через живой диалог, привлечение их внимания к обсуждаемой на
уроке информации, активизацию их познавательной деятельности через
использование занимательных элементов, проблемного вопроса, биография великих
математиков, подготовку сообщений из рубрики «Это интересно», «Математика
вокруг нас» и др.
Привлечение внимания школьников к
ценностному аспекту изучаемых на уроках явлений через создание специальных
тематических проектов, рассчитанных на различные виды сотрудничества,
организация работы с получаемой на уроке социально значимой информацией.
Выполнение практических работ позволяет обратить внимание школьников на
важность процессов в жизни человека, выполнение проектов по различным темам позволяет
акцентировать внимание учащихся на установлении причинно-следственных связей
между объектами.
Проведение событийных уроков, уроков-экскурсий,
которые позволяют разнообразить формы работы на уроке, повысить мотивацию к
изучаемому предмету, позволяет воспитывать любовь к Родине, науке и искусству.
Включение в урок интерактивных форм
работы: групповая работа, парная работа, игровую, что позволяет установить
доброжелательную обстановку на уроке, позволяет обучающимся в процессе общения
не только получать знания, но и приобретать опыт.
Побуждение обучающихся соблюдать на уроке
общепринятые нормы поведения, правила общения со всеми участниками
образовательного процесса, принципы учебной дисциплины и самоорганизации через
знакомство и в последующем соблюдение «Правил внутреннего распорядка
обучающихся», принятие правил работы в группе, взаимоконтроль и самоконтроль
обучающихся;
Использование ИКТ технологий обучения,
обеспечивающих современные активности обучающихся (программы-тренажеры, тесты,
зачеты в электронных приложениях, мультимедийные презентации, онлайн -
диктанты, научно-популярные передачи, фильмы, обучающие сайты, уроки онлайн,
видеолекции, онлайн-конференции и др.)
Использование технологии «Портфолио», с
целью развития самостоятельности, рефлексии и самооценки, планирования
деятельности, видения правильного вектора для дальнейшего развития
способностей.
Поддержка исследовательской деятельности
школьников в рамках выполнения проектов даст школьникам возможность приобрести
навык самостоятельного решения теоретической проблемы, навык уважительного
отношения к чужим идеям, оформленным в работах других исследователей, навык
публичного выступления перед аудиторией, аргументирования и отстаивания своей
точки зрения (участие в конкурсах, выставках, соревнованиях,
научно-практических конференциях).
Использование визуальных образов
(предметно-эстетической среды, наглядная агитация школьных стендов, предметной
направленности, совместно производимые видеоролики по темам урока).
Сотрудничество педагога и обучающихся на
учебном занятии позволяет не только приобретать знания, опыт и навыки, но и
обеспечивать переход в социально значимые виды групповой, парной и самостоятельной
деятельности. Тесная связь обучения и воспитания позволяет создать все условия
для развития высоконравственной, творческой всесторонне развитой личности.