Я и моя будущая профессия
Рабочая программа курса «Я и моя будущая
профессия» 7 класс
Цели изучения учебного предмета «Я и моя
будущая профессия» состоят в достижении образовательных результатов, отражающих
индивидуальные, общественные и государственные потребности. В результатах
выделяются личностные, метапредметные и предметные.
Планируемые результаты освоения
элективного курса «Я и моя будущая профессия» на уровне основного общего
образования
1.1. Личностные результаты освоения
программы курса
1.2. Метапредметные результаты освоения
программы курса «Я и моя будущая профессия»
1.3. Предметные результаты освоения
программы курса «Я и моя будущая профессия»
Воспитательный потенциал элективного
курса «Я и моя будущая профессия» на уровне основного общего образования предполагает
следующее:
Установление доверительных отношений между
учителем и его учениками, способствующих позитивному восприятию учащимися
требований и просьб учителя через живой диалог, привлечение их внимания к обсуждаемой
на уроке информации, активизацию их познавательной деятельности через
использование занимательных элементов, проблемного вопроса, подготовку
сообщений из рубрики «Это интересно», «Мир вокруг нас»;
Привлечение внимания школьников к
ценностному аспекту изучаемых на уроках явлений через создание специальных
тематических проектов, рассчитанных на различные виды сотрудничества,
организация работы с получаемой на уроке социально значимой информацией, выполнение
лабораторных и практических работ, позволяющих обратить внимание школьников на
важность процессов в жизни человека, выполнение проектов по различным темам
позволяет акцентировать внимание учащихся на установлении причинно-следственных
связей между объектами;
Проведение событийных уроков, уроков-экскурсий,
которые позволяют разнообразить формы работы на уроке, повысить мотивацию к
изучению предмета родной язык, позволяет воспитывать любовь к Родине, к науке,
к окружающему миру, способствуют формированию практических умений, формируют
качество личности, самостоятельность, любознательность, имеют воспитательное
значение: эстетическое, нравственное, патриотическое;
Включение в урок интерактивных форм работы:
групповая работа, парная работа, игровую, что позволяет установить доброжелательную
обстановку на уроке, позволяет обучающимся в процессе общения не только получать
знания, но и приобретать опыт;
Побуждение обучающихся соблюдать на уроке
общепринятые нормы поведения, правила общения со всеми участниками образовательного
процесса, принципы учебной дисциплины и самоорганизации через знакомство и в последующем
соблюдение «Правил внутреннего распорядка обучающихся», принятие правил работы
в группе, взаимоконтроль и самоконтроль обучающихся, воспитание аккуратности,
осторожности при работе с лабораторным оборудованием и объектами изучения.