Курс внеурочной деятельности "Чистая планета" (ООО)
Рабочая программа по курсу «Чистая
планета»
Планируемые результаты освоения учебного
курса «Чистая планета» на уровне основного общего образования
1.1. Личностные результаты освоения
программы по курсу «Чистая планета»
1.2. Метапредметные результаты освоения
программы «Чистая планета»
1.3. Предметные результаты освоения
программы «Чистая планета»
Воспитательный потенциал по курсу «Чистая
планета»
Установление доверительных отношений
между учителем и его учениками, способствующих позитивному восприятию учащимися
требований и просьб учителя через живой диалог, привлечение их внимания к
обсуждаемой на уроке информации, активизацию их познавательной деятельности через
использование занимательных элементов, проблемного вопроса, Кейс-технологий,
метода дизайнмышления, подготовку сообщений из рубрики «Это интересно», «Мир
вокруг нас».
Привлечение внимания школьников к
ценностному аспекту изучаемых на уроках явлений через создание специальных
тематических проектов, рассчитанных на различные виды сотрудничества,
организация работы с получаемой на уроке социально значимой информацией.
Выполнение практических работ на уроках
естественного цикла, позволяет обратить внимание школьников на важность процессов
в жизни человека, выполнение проектов по различным темам позволяет
акцентировать внимание учащихся на установлении причинно-следственных связей
между объектами.
Включение в урок интерактивных форм
работы: групповая работа, парная работа, игровая, что позволяет установить
доброжелательную обстановку на уроке, позволяет обучающимся в процессе общения
не только получать знания, но и приобретать опыт.
Побуждение обучающихся соблюдать на
уроке общепринятые нормы поведения, правила общения со всеми участниками образовательного
процесса, принципы учебной дисциплины и самоорганизации через знакомство и в
последующем соблюдение «Правил внутреннего распорядка обучающихся», принятие
правил работы в группе, взаимоконтроль и самоконтроль обучающихся;
Использование ИКТ технологий обучения,
обеспечивающих современные активности обучающихся (программы-тренажеры, тесты,
зачеты в электронных приложениях, мультимедийные презентации, научно-популярные
передачи, фильмы, обучающие сайты, уроки онлайн, видеолекции,
онлайн-конференции и др.)
Использование технологии «Портфолио», с
целью развития самостоятельности, рефлексии и самооценки, планирования
деятельности, видения правильного вектора для дальнейшего развития способностей.
Применение в рамках урока методики
«смыслового чтения текста», позволяет не только повысить результаты предметных
результатов, но и усилить воспитательный потенциал урока через полное
осмысление прочитанного текста и последующее его обсуждение.