Адаптированная основная образовательная программа обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
Уровень образования
- Основное общее образование
Формы обучения
- Очная
Нормативный срок обучения
Учебные предметы, курсы, дисциплины (модули)
-
нет
Практики
-
нет
Об использовании электронного обучения и дистанционных образовательных технологий
Адаптированная основная
общеобразовательная программа (далее ― АООП) образования обучающихся с
умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) ― это
общеобразовательная программа, адаптированная для этой категории обучающихся с
учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей,
и обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию.
Адаптированная основная
общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями) разработана в соответствии с требованиями
федерального государственного образовательного стандарта (далее ― Стандарт)
обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями),
предъявляемыми к структуре, условиям реализации и планируемым результатам
освоения АООП.
В основу разработки АООП для обучающихся
с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) заложены
дифференцированный и деятельностный подходы.
АООП для обучающихся с умственной
отсталостью (интеллектуальными нарушениями), имеющих инвалидность, дополняется
индивидуальной программой реабилитации инвалида (далее — ИПР) в части создания
специальных условий получения образования.
Определение одного из вариантов АООП
образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными
нарушениями) осуществляется на основе рекомендаций
психолого-медико-педагогической комиссии (далее ― ПМПК), сформулированных по
результатам его комплексного психолого-медико-педагогического обследования, с
учетом индивидуальной программы развития инвалида (далее ― ИПР) и в порядке,
установленном законодательством Российской Федерации.
Цель реализации АООП образования
обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) –
создание условия для максимального удовлетворения особых образовательных
потребностей обучающихся, обеспечивающих усвоение ими социального и культурного
опыта.