Курс внеурочной деятельности "Начала мудрости" (1-4 класс)
Рабочая программа курса внеурочной
деятельности «Начала мудрости» для 1-4 классов желающими получить представления
о нравственных и социальных нормах
Результаты освоения курса внеурочной
деятельности «Начала мудрости» на уровне начального общего образования
Цель курса: Приобретение знаний о
нравственных ценностях, их значении для общества в целом и для отдельной
личности.
Формирование позитивного отношения
школьника к базовым ценностям нашего общества и к социальной реальности в
целом.
Развитие способности ориентироваться в
нравственном содержании и смысле поступков – своих и окружающих людей.
Приобретение школьником опыта
самостоятельного социального действия.
Расширение представлений об окружающем
мире и о себе.
Безусловно, все ценности постепенно входят в духовный мир человека на протяжении всей его жизни. Таким образом, решение этих воспитательных задач начинается до начальной школы и продолжается после. Однако до школы жизненный опыт ребёнка, как правило, соотносится с его представлением о мире «сказочном». Иными словами, дошкольник может отличить добро от зла в простых житейских ситуациях, но уверен, что все люди, как в сказках, делятся на плохих и хороших, что на любые вопросы есть «правильные» ответы. Осознание того, что это не так и составляет «воспитательное новообразование» начальной школы. С помощью педагогов младший школьник начинает приводить в систему свои взгляды на мир, своё отношение к нему. Он начинает понимать, что жизнь не похожа на сказку, что она сложнее и противоречивее, что в ней постоянно встречаются ситуации, требующие непростого нравственного выбора между разным пониманием добра разными людьми, между добром для одних и злом для других и т.д., что каждый делает этот выбор сам и не существует готовых единственно правильных решений и т.д. Обозначить эти проблемы (моральные дилеммы) в начальной школе можно, а вот научиться самостоятельно решать их большинство младших школьников ещё не в состоянии.